No Image

Чем плох конструктор авто

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Личный автомобиль иметь хотят многие, но деньги на это есть далеко не у каждого. Поэтому люди стараются экономить. Например, идут на рынок подержанных автомобилей и покупают машину подешевлю. Это может быть старая иномарка или даже старый отечественный автомобиль.

Еще бывают автомобиль, которые как бы собраны из нескольких других автомобилей, к примеру, попавшие в тяжелую автокатастрофу.

Многие считают, что ездить на таких автомобилях небезопасно. Есть ли на то причины? Вообще говоря, причины есть и весьма серьезные. Заводской автомобиль в своей конструкции имеет специальные особенности, которые позволяют ему запрограммировано сминаться в нужных областях, но при этом, чтобы пассажиры остались целыми. Например, в капоте и лонжеронах есть специальные засечки, которые помогают им сминаться и за счет этого — смягчать удар. Жесткий кузов не спасет пассажиров от травм, так как он не гасит силу удара. Или, к примеру, капот автомобиля сделан таким образом, чтобы он при ударе не попал в салон и не отрезал водителю голову.

А когда вы собираете автомобиль из отдельных частей старых машин, то вы во-первых никогда не сделаете также как и заводской автомобиль. Нарушения конструкции явно не пойдут на пользу безопасности.

В видео, прикрепленном к статье автомастер Олег Нестеров подробно рассказывает о том, чем опасно использовать автомобиль конструктор.

Решаем юридические и финансовые вопросы

Многим автовладельцам, задумывающимся о приобретении ввезённого из Японии автомобиля, доводилось встречать в объявлениях и на форумах странное слово «конструктор». Попробуем разобраться, что означает термин «конструктор-авто» в отношении такого технически сложного изделия. Японская автомобильная промышленность по праву считается образцовой во всём мире. При умеренной цене на вторичном рынке, автомобили из Японии 90-х годов выпуска по любым параметрам превосходят творения российского автопрома, застрявшего даже не в девяностых, а в семидесятых годах ХХ века. Поэтому нет ничего удивительного, что вся Сибирь и Дальний Восток отдают предпочтение именно японским машинам. Российские производители лоббируют постоянное повышение таможенных пошлин, пытаясь сделать ввоз транспортных средств из Японии делом невыгодным. В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией со стороны АвтоВАЗа автодилерам приходится идти на различные ухищрения. Одним из них стал так называемый конструктор. Что такое конструктор-автомобиль из Японии разберем далее.

Понятие автомобиля-конструктора

Конструктор – общее название для автомобилей, ввезённых в Россию с теми или иными манипуляциями, позволяющими снизить размер таможенной пошлины или совсем не платить её. «Конструктор» предполагает вмешательство в техническое устройство транспортного средства. Поэтому такие хитрости, как изменение года выпуска, экологического класса или неправильно указанная в документах модель двигателя, для того, чтобы скрыть лишние 100-120 л.с. к предмету статьи не относится.

Конструкторы привозят в РФ в разобранном виде

При ввозе любого иностранного транспортного средства на территорию РФ с целью постоянной эксплуатации таможня производит его осмотр и выдаёт Паспорт транспортного средства (ПТС). Это основной документ, в котором прописаны все важнейшие технические характеристики автомобиля, номера агрегатов, а также все владельцы начиная с лица, осуществившего ввоз ТС на территорию РФ. За выдачу ПТС взимается госпошлина, а процесс называется растаможкой. Ниже несколько способов видоизменения этого процесса.

Суть машины конструктора в том, что автомобиль разбирается в Японии на отдельные агрегаты и прибывает в Россию в виде запчастей. Соответственно, при ввозе декларируется, как запчасти, а то и как металлолом. Размер пошлины в этом случае несоизмеримо ниже, но и документов нет совершенно никаких. В некоторых случаях продавцы получают документы на кузов. Это раньше позволяло собрать автомобиль обратно и эксплуатировать. Но в настоящий момент имеется изъян в законодательстве, делающий почти невозможной замену кузова автомобиля даже по причине износа. Далее эта машина-конструктор в России собирается обратно и продаётся либо используется в качестве донора запчастей.

Вариант хорош для тех, у кого есть (был) автомобиль точно такой же марки и модели и остались документы. В этом случае на авто вешается гос.номер и конструктор спокойно эксплуатируется. Посреди дороги номера агрегатов сверять никто не станет. Единственный минус, переоформить машину будет невозможно. Также автомобили без документов используют для участия в спортивных соревнованиях.

Одним из популярных методов разбора является так называемый распил. Распилом называют процесс превращения целого автомобиля в две отдельные половинки, которые затем ввозят в Россию как запчасти. Но этот термин также применим и к самой машине, полученной путём такого процесса. Распил является одним из видов «конструктора». По прибытии в РФ представляет собой почти целый автомобиль, но имеющий посередине или в другом месте полный поперечный разрез, соединённый специальными стяжками.

Читайте также:  Код главы по кбк кроме 322

Ездить в таком виде, разумеется, нельзя, так как авто просто развалится. По прибытии в Россию распил либо сваривается и используется по назначению, либо становится донором запчастей. В среднем, за 20-30 тыс.руб. продавцы предлагают услугу по сварке автомобиля. А так как сварной шов находится посередине автомобиля, и после сборки покрывается слоем шпаклёвки, его не так-то легко обнаружить даже профессионалам.

Преимущества и недостатки

  1. Цена. Вне зависимости от того, будете ли вы ездить на новом автомобиле по документам от старого или используете его запасные части на своём автомобиле, это обойдётся в два-три раза дешевле капитального ремонта, а оставшиеся запчасти можно продать и сэкономить ещё больше.
  2. Качество. Автомобили в Японии эксплуатируются куда бережнее, а качество дорог и инфраструктуры там выше. Поэтому покупка распила – явно лучшее решение, чем покупка бывших в употреблении запчастей по одной в России.
  1. Распилить кузов автомобиля ровно и без деформаций – задача нелёгкая, а сварить его обратно и сделать шов незаметным – высший пилотаж кузовных работ. В кустарных условиях качественно выполнить эту работу невозможно. Деформация кузова в несколько миллиметров может привести к тому, что машину будет постоянно вести в сторону. Известны случаи облезания краски в местах сварки или разрушения кузова на ходу. Поэтому обращаться нужно только к профессионалам, имеющим специальное оборудование (стапель).
  2. Недобросовестность некоторых продавцов. Зачастую невозможно проверить, в каком состоянии находилась машина до ввоза в РФ. Поэтому приходится полагаться на честность автодилеров. За одну и ту же сумму одни предоставят автомобиль с отлично сохранившимися агрегатами, другие привезут рухлядь.

Машина может быть собрана либо стать донором запчастей

Порядок оформления

Отсутствие документов на автоконструктор требует их наличие у покупателя. К примеру, если его автомобиль полностью износился, сгнил или попал в аварию и не подлежит восстановлению, отличным вариантом будет покупка точно такого же автомобиля без документов и эксплуатация его под видом погибшего. Распознать подлог практически невозможно, так как на дороге ГИБДД сверкой номеров агрегатов не занимается. То есть, можно спокойно ездить, но продавать такую машину придётся без переоформления.

Как поставить на учет

Можно сохранить разбитую или пришедшую в негодность старую, но легальную машину. При переоформлении возить её в ГИБДД на эвакуаторе. Если номера агрегатов на ней не пострадали, то отказать в её постановке на учёт не имеют права. Наиболее экзотический вариант конструктора – это приваривание к ввезённой из Японии машины огромного куска кузова или рамы с номером от легального автомобиля, на который имеются документы. Так как номер читаемый и подлинный, а следы сварки теряются где-то глубоко внутри кузова, то ни один эксперт этого обнаружить не сможет. Если сварка выполнена качественно, то такой конструктор может ездить десятки лет и совершенно законно сменить множество владельцев.

Стоит отметить, что сами номера агрегатов трогать категорически нельзя, так как за их уничтожение или изменение предусмотрена уголовная ответственность.

Таким образом, из-за сложного экономического положения в России и неудовлетворительного качества отечественной автомобильной продукции, машина-конструктор – приемлемый путь для обладания автомобилем хорошего качества по доступной цене.

Автомобиль-конструктор или как не попасть впросак

Автомобиль-конструктор это один из способов удешевить ввоз иномарки из-за границы с последующей продажей. Как распознать машину-конструктор и чем чревата покупка такого вида транспорта попробуем разобраться.

Автомобиль-конструктор это, по сути, набор запчастей, которые ввозить из-за границы гораздо дешевле, чем машину целиком. В основном поставляются кузов, ходовая и трансмиссия, которые на территории России собираются в единый механизм, без нарушения конструкционных особенностей ходовой части и мотора.

Есть еще машины-«распилы», которые заказываются под конкретные документы, но кузов и рама автомобиля, для перевозки распиливаются и уже на месте свариваются народными умельцами. Такой автомобиль грозит в первую очередь нарушением геометрии кузова.

В отличие от «распила», конструктор ввозится с целым кузовом, и полностью разобранными остальными элементами. Когда все детали и агрегаты пересекут границу и будут растаможены, автомобиль собирается как конструктор и доходит до покупателя. При этом может возникнуть волокита с оформлением составляющих на таможне и тогда из конструктора придется делать «распил», да и без дополнительных финансовых вливаний тут не обойтись.

Главным признаком «конструктора» являются надписи маркером на отдельных элементах. Это делают затем, чтобы потом правильно собрать авто.

Помимо этого об авто-конструкторе скажут:

  • Отсутствие фреона в кондиционере
  • Свежие следы на гайках
  • Разные год выпуска машины и кузова
  • Дата ввоза авто до 2009 года
  • Особые отметки в паспорте автомобиля, где указываются даты замены агрегатов.
Читайте также:  Кровельные работы в дождь

В целом автомобили-конструкторы мало чем отличаются от других ТС на вторичном рынке.

Поставить авто-конструктор на учет сложно, но возможно.

После того, как авто пройдет таможню, на руках у покупателя автомобиля должны остаться грузовые таможенные декларации и договора купли-продажи (на силовой агрегат, раму и кузов. Также для оформления авто понадобится личные документы покупателя, бумаги на автомобиль, на котором будут заменены ввезенные детали. При этом непременно нужно оформлятьдоговор ДКП на имя покупателя.

Ответы на многие вопросы по оформлению авто-конструктора могут дать реализаторы таких видов транспорта.

Согласно подсчетам специалистов, на автомобиле-конструкторе можно сэкономить в десять раз, чем, если бы заказать аналог целиком.

Эксперты советуют, невзирая на заманчивые предложения всегда нотариально оформлять договор купли-продажи, так же как и новое авто. Проверку всех бумаг лучше доверить профессионалам, иначе есть шанс купить бумаги от ворованной машины, или от авто с умершим хозяином или от имеющего отрицательную кредитную историю.

При покупке авто-конструктора рекомендуется обезопасить себя хорошей юридической помощью и предложения рассматривать только от надежных поставщиков.

  • Когда сотрудник ГИБДД имеет право применить физическую силу

Смотреть все фото новости >>

Сообщества ›
Toyota Club ›
Блог ›
Прувет Всем! Помогите Советом! Стоит ли покупать «КОНСТРУКТОР»?

Загорелся желанием взять Toyota (модель потом скажу ^_^) 93-96гг.в. Побегал глазами по объявам на сайтах. Побегал по тачкам. Одна битая вкруг, у другой коробка бешенно лигается и двигатель в подтеках масла, другая крашена фигова, у другой цвет не нравится и долго продается почему-то, вообщем хоть и на сайте мало таких машин по нашему региону. И на днях попалась машинка из соседнего региона, всю осмотрел понравилась, уже хотел с руками оторвать. Машинка в идеале для своих лет, 2 хозяина, в ДТП серьезных не была, по железякам и костям вся целая, лобовое родное и по цене не кусается. Радовался до поры, до времени, пока не узнал от хозяина (честный попался ^_^), что машинка «КОНСТРУКТОР», «не распил». В итоге показал мне ПТС-ку и СТС-ку, в ней была указана авто другой марки (насколько помню «Nissan») на 2 года старше. Рассказал мне всю историю авто, о том что машинка была с его региона (поставлена на учет там же), взял за такой же ценник, что и продает на авто-рынке, 1 хозяин ездил на ней около 10 лет, 2 хозяин ездит на ней уже года 3, вот решил взять семейное авто и продает. С его слов все номера в порядке (двигатель, кузов). В общем решил, пока его не отпускать и договорились встретиться через недельку (т.к. он не хочет, пока оставаться без колес из-за упреков жены) и что бы он пока никому авто не отдавал. В другие регионы за колесами кататься нету желания, да и бюджет лимитный.
Сейчас же, пока сижу на сайтах по «КОНСТРУКТОРАМ», мнения как всегда и везде расходятся, пока все что узнал о » + » и » — «.
Плюсы: 1. Конструкторы намного моложе по пробегу по РФ своих соратников.
2. Ценник не кусается.
3. Главное, что не распил. (то бишь «КОНСТРУКТОР» — двигатель и кузов в целом виде везлись через границу отдельно друг от друга. тут у нас уже все собиралось на месте)
4. По документам мощность двигателя, намного меньше. Соответственно ежегодный налог меньше.
5. Многие хозяевы «КОНСТРУКТОРОВ» рассказывают что ездят и по 5, 10 лет и не жалеют ни капли и некоторые пишут, что если будут след. машину брать, то «КОНСТРУКТОР».
6. Чаще всего такие машины редко были в ДТП.
Минусы: 1. Авто может быть проблематичным по документам. Неизвестно встанет ли она на учет после перегона из региона в регион. Или же авто может оказаться «призраком» (второе авто с такими же номерами)
2. Неизвестен риск получить «Письмо Счастья» об аннулировании регистрации авто в ГАИ (на глазах «железный конь» превратится в «пень» пылящийся во дворе или гараже). Можно остаться и без денег и авто, только по запчастям продавать.
3. Неизвестно что за механик, собирал такой авто, после перевозки из-за рубежа.
4. Продавать такой авто проблематично.

Документы все на машину есть, но пока тщательно не рассматривал их, но при покупки такого авто в обязалавку в ГАИ буду пробивать машину по номерам. Думаю, если буду брать, то лучше всего подстраховаться и в договоре Купли-Продажи хотя бы написать ценник 125.000 (налог с такой суммы не взимается), что бы государство не кормить и если опрокинут с машиной, можно было бы через суд вернуть хотя бы часть денег (заранее обговорив все с хозяином авто при покупки и что бы не было потом споров). Ну и конечно же при снятии и постановки авто на учет будем кататься вместе с хозяином, что бы не было никаких изъянов.

Читайте также:  Письменное обращение в суд

В общем-то все что нужно написал, жду ваших советов. Стоит или не стоит покупать такой авто.

Наверное все слышали, что есть автомобили – конструктора! Нет, это не набор который можно купить и собрать себе автомобиль! Но истина где – то рядом! Автомобиль – конструктор, это некоторая схема перевоза и реализации автомобилей, как правило из Японии …

Для начала небольшое определение.

Автомобиль – конструктор – это автомобиль, который привезен из-за границы в разобранном состоянии и собранный у нас в России. Таким образом, возможно избежать часть налогов (или полностью их не платить) при легализации автомобиля.

Теперь немного подробнее …

Тема эта стара как мир, но не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Автомобиль – конструктор из Японии

Суть такова — покупается автомобиль в Японии (именно 70 % конструкторов идет оттуда), разбирается, то есть двигатель отдельно, кузов отдельно, ходовая часть отдельно. Затем все это провозится в Россию в разобранном состоянии (как запчасти), налог на такой ввоз меньше в несколько раз, если вы бы ввезли целый автомобиль.

Далее тут ищется такой же автомобиль, только разбитый или годами ниже. Допустим, вы ввозите в разобранном состоянии 2005 года, а у вас 1990 года. По сути, вам нужны только документы. Далее делается как бы замена узлов и агрегатов на этом старом автомобиле. То есть вы собираете разобранный автомобиль и пытаетесь выдать его за старый, но с новыми агрегатами!

После чего нужно все это оформить в ГИБДД. Напомню — что сейчас можно на любом автомобиле заменить основные узлы, двигатель или кузов, при наличии конечно документов на новые агрегаты.

И все далее получается автомобиль 1990 года, но по сути это автомобиль 2005 года, оформленный под документами на старый автомобиль.

Что дает такая схема? Все просто, такой автомобиль – конструктор будет стоить в разы дешевле, чем такой же, но растаможенный по стандартной схеме. В интернете гуляли цифры разница примерно в 50 % от стоимости.

Большие минусы автомобиля конструктора

ДА конечно возможно привезти такую машину, но вас ожидают очень большие минусы. Все по пунктам.

1) Нужно найти разбитую машину с нужными документами, а сделать простому обывателю это очень нелегко. Да и документы на машину могут стоять не дешево

2) Кто и как разбирает эту машину?! Бывают такие случаи, когда кузов машины просто режут на части, а затем сваривают

3) Кто и как собирает этот автомобиль?! Опять как эту машину собирают здесь? Все ли соблюдено? Все ли системы работают как нужно? Например, те же подушки безопасности, правильно ли собран кузов автомобиля. Вопросов по сборке уйма, ведь в основном такие машины собирают в гаражах!

4) Легализация. Не всегда органы ГИБДД идут на легализацию этих автомобилей, например грубо не соблюдены документы – то есть старая машина TOYOTA COROLLA, а вы ввозите TOYOTA MARK 2. Плохое качество сборки – сейчас, особенно в регионах рядом с Японией развернулась целая борьба против таких авто, сотрудники ГИБДД проверяют их на качество сборки (кузова, системы безопасности и т.д.) и знаете многие автомобили не проходят!

5) Продажа такого автомобиля. Продать такой автомобиль очень сложно. Давайте подумаем, кто захочет покупать автомобиль 1990 года, даже если перед тобой свежий авто? Ведь документы никуда не денешь!?

Сейчас небольшое видео, смотрим

Конструктор во благо

Ребят, но бывают и такие случаи когда машина – конструктор будет во благо, например у вас старая машина новых запчастей не найти, а ездить нужно! Тогда и приходят на помощь конструктора их ввозят именно из-за запчастей, а не для сборки и последующей легализации.

В любом случаи схема достаточно мутная, по всей России она не получила такого распространения. Работает она в основном в регионах, которые находятся рядом с Японией, потому как там Японские автомобили имеют более 80 % всего рынка.

НА этом все, только полезные статьи у нас на АВТОБЛОГЕ.

(7 голосов, средний: 4,43 из 5)

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector