No Image

Что делают водители в армии

0 просмотров
12 декабря 2019

Добрый день, друзья)))
Сегодня я, как и обещал, немного расскажу про то, как я провел прошлый год, а именно про год службы в войсках вооруженных сил РФ.
Начну с того, что призвался я почти самым последним — 21 декабря 2015 года."Покупатели" приехали из Подмосковья из войск ВКС. И первым делом попал в роту СНУП (это вроде учебки) в городе Софрино-1 Московской области. Спустя месяц КМБ я принял присягу и началось распределение по частям.

После Софрино я попал в Мытищи в Линейно кабельный батальон связи. Однако спустя пару дней меня перевели в Центр управления в г. Балашиха, где я и прослужил всё оставшееся время.
В Центре управления я получил должность водитель-топогеодезист и спустя некоторое время мне закрепили свой автомобиль УАЗ-315109. И я стал водителем командира части. С того момента я объездил почти всю Московскую область и саму столицу.
Машина мне досталась, наверное, самая живенькая, но за пару недель до передачи её в моё распоряжение она загорелась. В результате этого происшествия сгорело почти всё, что есть под капотом. Я с предыдущим водителем восстановил всё за 2,5 недели и начал уже сам привыкать к новому для меня автомобилю.
За всё время эксплуатации УАЗика поломок он выдал немного, что удивительно для армейского автомобиля, и я спокойно откатал до самого дембеля.

Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.

Учебная часть автомобильных войск в/ч 20155 бывшая 20115, в которой начиналась служба многих военных водителей.

Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов

Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:

— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);

— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;

— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;

— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;

— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;

Читайте также:  Икси фсб отзывы выпускников

— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;

— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);

— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».

Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.

Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда

Что кроме гордости стоит за этими словами?

В предыдущем выпуске «Рубежей ДОСААФ» мы рассказали нашим читателям, что Ярославское региональное отделение ДОСААФ России готовит военных водителей в трёх объединённых технических школах (ОТШ): Ярославской, Рыбинской и Переславской. Теперь мы подробнее остановимся на самой крупной из них, расположенной в областном центре.

Ярославль издавна имеет репутацию промышленного города, где делается ставка прежде всего на точные науки и технические профессии. Поэтому неудивительно, что Министерство обороны на наш регион распределило заказ на подготовку для армии таких специалистов, как военные водители. Конечно, это не так романтично в глазах молодёжи, как, например, десантник, моряк или пограничник, но таковы реалии жизни. Хотя, с другой стороны, современная армия – это армия на колёсах! И тяжёлые грузовики – «Уралы», КамАЗы востребованы во всех родах войск. А в том же десанте, как известно, с парашютом прыгают все – даже «водилы».

Все, кто бывает в районе Ярославского автовокзала на Московском проспекте, может видеть, как регулярно из ворот автопарка ОТШ на Силикатном шоссе выезжают военные

КамАЗы и «Уралы», за рулём которых сидят молодые парнишки в гражданской одежде. Это курсанты учебных взводов ДОСААФ, которых через несколько месяцев ждёт призыв в Вооружённые силы. Они сделали добровольный выбор – получить профессию водителя тяжёлого грузовика – и стали заниматься здесь по направлению из военкомата.

С восьми утра грузовики объединённой технической школы ДОСААФ аккуратно пробираются сквозь пробки проспекта и отправляются на занятия на полигон, что находится в посёлке Щедрино Ярославского района.

– Занятия учебных взводов по практическому вождению длятся до семи часов вечера, – рассказал начальник Ярославской ОТШ Евгений Насонкин (на снимке). – Площадь полигона составляет три с половиной гектара, на нём одновременно могут обучаться курсанты на четырёх машинах. Теоретическая и практически лабораторная подготовка ведётся в современных специально оборудованных классах в здании автошколы.

По словам Евгения Михайловича, Ярославская ОТШ имеет восемнадцать учебных классов, которые могут обеспечить одновременное обучение пяти учебных взводов (это 150 человек) по военно-учётной специальности (ВУС) и шести «гражданских» учебных групп (180 человек), занимающихся для получения водительских удостоверений главным образом по категории «В».

Кроме того, все желающие могут также пройти обучение по категориям «А» (мотоцикл), «С» (грузовой автотранспорт), «Д» (водитель автобуса), а также «Е» – управление автомобилями с прицепом.

Читайте также:  Соседи не пускают в квартиру

Допризывники же в первую очередь готовятся получить военную специальность по ВУС-837 «военный водитель». Бесплатное получение водительских прав по категории «С» (грузовик от 3,5 тонны) и желание служить в армии водителем являются основной мотивировкой молодых людей. Однако Ярославская ОТШ ДОСААФ для ребят даёт и дополнительные льготы. Одновременно с «вусовским» образованием они имеют возможность получить права на вождение мотоцикла и легкового автомобиля.

Специфика такого обучения заключается в том, что правила дорожного движения по категориям «А», «В» и «С» молодые люди могут изучать одновременно. Практическое же вождение преподаётся по льготным расценкам. Например, на легковом автомобиле они составляют 12 тысяч рублей при «накате» в 50 часов.

– Автомобильный парк у нас регулярно обновляется, – говорит Насонкин. – Мы получили из Северо-Кавказского военного округа девятнадцать автомобилей «Урал»-4320 и КамАЗ-4310. Машины как двуосные, так и трёхосные. Грузовики находились на базах хранения техники, поэтому они практически новые. Что же касается укомплектования автомобилями учебных групп «массовых технических профессий», то здесь мы имеем в основном «четырнадцатые» модели ВАЗ, а также иномарки. Например, только в этом году мы приобрели новую машину «Дэу-Нэксиа». Нужно заметить, что по категории «В» готовим людей на машинах исключительно с механической коробкой передач, чтобы не было потом никаких отметок в водительских удостоверениях, ограничивающих права на вождение различных моделей машин.

– Евгений Михайлович, в начале года областное управление ГИБДД опубликовало рейтинг автошкол нашего региона. Ярославская объединённо-техническая находится в тройке лидеров. С чем это связано? – спросил я Насонкина.

– Наши выпускники экзамены сдают в ГИБДД с такими результатами: теория для ВУС – 96 – 98 процентов успеха, вождение с первого раза – 80 процентов; для массовых технических профессий – теория 98 процентов, практика 65 процентов, – ответил он.

– С чем связана такая большая разница?

– По категории «В» у нас учатся довольно много девушек. Им с первого раза сдавать «улицу» тяжеловато.

К качественным показателям работы школы можно отнести факт, что все инспектора ГИБДД, патрулирующие улицы Ярославля на мотоциклах BMW, обучались в её стенах.

Впрочем, в Ярославской ОТШ обучение военной профессии не замыкается только на изучении автомобильного дела. Ведь в системе ДОСААФ готовят не только водителей, но и солдат. Поэтому в школе находятся специализированный класс, где ребята проходят начальную военную подготовку, упразднённую в общеобразовательных школах. Недаром практически весь преподавательский состав ОТШ состоит из офицеров запаса. Есть здесь и учебное оружие, методические пособия.

Об уровне военной и физической подготовки в учебном заведении говорит тот факт, что его курсанты в этом году на областной спартакиаде среди ОТШ ДОСААФ нашего региона завоевали первое место. Затем поехали на финальные соревнования в Брянск, где показали очень хорошие результаты среди областей Центрального федерального округа.

Впрочем, демографический спад в стране и отсутствие внятной государственной политики в сфере патриотического воспитания молодёжи дают свои результаты. Проблема выполнения плана призыва приносит головную боль не только военкоматам и местной исполнительной власти, но и системе ДОСААФ, у которой есть свои обязатель­ства перед Министерством обороны.

Читайте также:  Помощь по уходу за ребенком

По словам Насонкина, по плану Министерства обороны на этот год Ярославская ОТШ должна подготовить 565 военных водителей. На данный момент он выполнен почти на 50 процентов. К концу года руководство ОТШ намерено выполнить обязательства перед военным ведомством на 95 процентов. Однако нужно учитывать, что речь идёт о наиболее крупном образовательном учреждении в области, находящемся к тому же в Ярославле, где молодёжи довольно много. У остальных с выполнением плана хуже. Не зря представители военных комиссариатов регулярно со­бираются на совещания в ДОСААФ.

В то же время поводов для особого оптимизма и в Ярославле тоже нет. Современная молодёжь в областном центре не слишком спешит обзавестись профессией водителя тяжёлого грузовика даже за счёт государства. У неё сейчас другие приоритеты. Нель­зя сбрасывать со счетов даже тот фактор, что занятия среди ребят проводятся преимущественно в вечернее время, чтобы они смогли не отрываться от работы или учёбы в школах, профессиональных училищах или колледжах. А ведь в молодые годы так хочется погулять, если ещё и при этом «светит» близкий призыв в армию.

Традиционно план подготовки по этой «вусовской» профессии выполнялся за счёт молодёжи из муниципальных образований области. Бесплатное получение профессии водителя для неё – это хороший шанс во взрослой жизни начать её не с нуля. Однако всем известно, сколько осталось в сёлах молодых парней!

Проблема заключается также в том, что объединённые технические школы расположены в крупных городах Ярославской области. До­браться до них парням из глубинных районов вроде Пошехонья или Брейтова невозможно. Ведь это время и деньги. Кто их возместит? Ни у военкоматов, ни в региональных отделениях ДОСААФ такой строки расходов в бюджетах нет.

Региональное отделение ДОСААФ готово идти на то, чтобы теоретическую подготовку по ВУС организовывать на «местном уровне» – на базах своих обычных, не специализированных, автошкол: таких как Гаврилов-Ямская, Ростовская и Пошехонская. Но для обучения парней практике вождения на грузовиках их всё равно придётся собирать на полигонах ОТШ. За чей счёт? Министерство обороны расходы покрывать не спешит.

В результате каждое учебное отделение ДОСААФ на местах выкручивается как может. Например, Ярославская ОТШ заключила договор с Красноперекопским районным межшкольным учебным комбинатом, проводящим занятия по автоделу среди старше­классников. Те имеют возможность заниматься в классах объединённой технической школы. Более того, ребята получают 3 – 4 часа уроков вождения на грузовых автомобилях. Что ж, всё-таки резерв.

Но это опять-таки один район города из шести. А остальные?

Конечно, в Москве могут в очередной раз пенять на «неповоротливость» местных военкоматов, властей и «нежелание ДОСААФ изыскивать внутренние резервы». Однако думается, что здесь проявляется «системный подход» сброса лишних проблем со своего ведомства. Именно так поступило Министерство обороны, сплавив в регионы обязанности по допризывной подготовке и выполнению плана призыва в армию.

Автор: Вадим НАЗАРОВ
Газета "Севарный край"

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector