Остановка на полосе разгона

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Штраф за невыполнение требований

Не уступил дорогу – 12.14 часть 3 КоАП Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса — предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей

Как правильно делать

Выезд на дорогу с полосы разгона

Съезд с дороги на полосу торможения

Сервис поиска и оплаты штрафов ГИБДД. Вы можете пройти, на специальную страницу, по выше или заполнить форму здесь.

Известно, что дороги общего пользования подразделяются на категории, точнее, каждая дорога соответствует определенной категории. Соответственно, в зависимости от категории, организация движения на дорогах может отличаться. Чем выше категория дороги, тем «удобнее» и комфортнее движение по ней.

Например на одних дорогах можно встретить разные формы нерегулируемых перекрестков. На других допускаются сквозные перекрестки только со светофорным регулированием, или же допускается только примыкание второстепенной дороги в одном уровне. На самых лучших дорогах мы не увидим ни одного пересечения в одном уровне — там есть дорожные развязки.

Все это многообразие — разная организация движения, но сейчас речь не о категориях дорог, а об одной возможности, которая есть на хороших дорогах: это полоса для разгона и торможения в местах примыкания второстепенных дорог.

Что такое полоса торможения, что такое полоса разгона, и для чего эти полосы нужны.

Полоса торможения

Что такое полоса торможения? — это дополнительная полоса на проезжей части дороги, предназначенная для снижения скорости перед поворотом (съездом) на примыкающую дорогу или прилегающую к дороге территорию. Полоса торможения отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, и перед ее началом устанавливается знак 5.15.3 «Начало полосы».

Если имеется полоса торможения, то водитель, намеревающийся повернуть на примыкающую дорогу или территорию, должен сначала перестроиться на эту полосу, и снижать скорость только на ней (на эти действия прямо указывает пункт 8.10 ПДД).

Читайте также:  Как отправить товар на юле

Полоса разгона

Что такое полоса разгона? — это дополнительная полоса в месте примыкания второстепенной дороги (прилегающей территории), предназначенная для набора скорости перед тем, как перестроиться в общий поток машин. Полоса разгона также, как и полоса для торможения, отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, но в месте окончания этой полосы устанавливают знак 5.15.5 «Конец полосы».

Если в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона, водитель, после поворота, должен сначала двигаться по ней, затем, набрав скорость, перестроиться на соседнюю полосу (на основную проезжую часть), уступая, при этом, дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге (эти действия предписывает тот же пункт 8.10 ПДД).

Таким образом, при наличии полосы торможения перед примыканием другой дороги, следует сначала перестроиться на нее, и уже на этой полосе снижать скорость (тормозить) для последующего поворота. При наличии полосы разгона следует сначала повернуть на нее, набрать скорость (разогнаться), и после чего перестроиться на соседнюю полосу (правую полосу основной дороги), уступая движущимся по ней машинам.

Для чего нужна полоса для разгона и торможения

Если в общих чертах, такие полосы организуют с целью поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог. А по большому счету, это просто удобно для всех: и тем, кто продолжает ехать дальше прямо, и для тех, кто поворачивает (съезжает или заезжает).

Чтобы безопасно повернуть, перед поворотом всегда нужно снижать скорость. Когда на большой скорости идет плотный поток машин, то снижение скорости в «общей» правой полосе может затормозить общее движение. Едущим сзади придется перестраиваться на соседнюю полосу с целью опережения того, кто снижает скорость для поворота. Это создает лишнюю напряженность.

А когда на дороге есть полоса торможения, тогда те, кому нужно повернуть на примыкающую дорогу или съехать на территорию, например АЗС, как на рисунке, перестраиваются на эту полосу и тормозят уже на ней, не мешая движению основного потока машин.

Также дело обстоит и с полосой разгона. Водитель с примыкающей дороги поворачивает на небольшой скорости в полосу для разгона, разгоняется по этой полосе до скорости потока, и, уступив дорогу попутчикам, перестраивается в общий поток машин, таким образом, не мешая общему движению.

Читайте также:  Очередь во вредена по квоте

Полосы для разгона и торможения бывают довольно длинными. Это объясняется особенностью участка дороги и его пропускной способностью. На этих полосах на не особо оживленных участках, на которых отсутствует обочина, нередко можно увидеть стоящий по разным (чаще всего, вынужденным) причинам транспорт.

Остановка на полосах для разгона и торможения в нашей стране прямо не запрещена ПДД, но делать это крайне не рекомендуется, поскольку данные полосы предназначены для других целей. На автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», вообще запрещена остановка вне специально отведенных для этого мест.

Если, все-таки, настала вынужденная необходимость остановиться на одной из этих полос, когда отсутствует пригодная для остановки обочина, то лучше подобрать наиболее безопасное место: на полосе торможения — в самом начале полосы, на полосе разгона — ближе к ее концу. В таком случае ваш автомобиль остается виден другим участникам движения и его не придется внезапно объезжать.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последнее обновление: 02.10.2019

Модератор: Serpiph

Полосы разгона и торможения в ПДД

Михаил-159 » 02 мар 2018, 10:24

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Полосы разгона и торможения в ПДД

Спасибо Максиму Калашникову. Довольно оперативно и грамотно.

Полосы разгона и торможения в ПДД

Pddclub » 02 мар 2018, 10:24

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

Keeper_Riff » 02 мар 2018, 11:30

Наконец-то понял, зачем на таких полосах ставят знаки «Уступи дорогу» и рисуют стоп-линию. Этакое послание: «если уж вам надо остановиться, то останавливайтесь здесь, а не в конце полосы.» Правда, длины полосы обычно недостаточно для набора скорости потока после остановки. Так что место в потоке лучше намечать заранее, ещё во время движения по ответвлению, подбирая скорость так, чтобы после набора скорости на полосе разгона уже оказаться напротив промежутка. Дорожники, правда, и такой возможности водителей стараются лишить, ограничивая обзор дороги забором.

Самый неприятный вариант, это, конечно же, «ножницы», когда полоса одновременно является и полосой разгона, и полосой торможения. Кстати, считается ли нарушением п. 8.4 ситуация, когда перестроившийся на эту полосу для съезда с дороги снижает скорость, тем самым заставляя снижать скорость тех, кто должен был использовать её как полосу разгона?

Читайте также:  Как присвоить адрес гаражу

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

Максим » 02 мар 2018, 21:35

Keeper_Riff , в данном случае каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально.

Пусть автомобиль А едет по дороге и планирует использовать дополнительную полосу для торможения. Автомобиль Б едет по полосе и использует её для разгона. В этом случае автомобиль А едет с максимально разрешенной скоростью (60 км/ч). Автомобиль Б едет со скоростью меньше или равной 60 км/ч (если он уже успел разогнаться по максимуму). То есть в момент перестроения автомобиль А не создает помех автомобилю Б, т.к. его скорость больше.

Когда автомобиль А перестроился, его скорость все еще 60 км/ч. Он начинает тормозить, однако пункт 8.4 в данном случае уже не применяется, т.к. перестроение завершено.

На практике может сложиться, что автомобиль А имеет меньшую скорость и, действительно, создает помехи при перестроении. При этом нужно также иметь в виду, что термин «уступить дорогу» говорит о том, что автомобиль Б не должен менять скорость движения, а не ускорение. То есть если автомобиль Б прекратил ускоряться, но сохранил скорость, то автомобиль А правила не нарушил.

Удачи на дорогах!

Полосы разгона и торможения в ПДД

Андрей-406 » 27 сен 2018, 22:49

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

Максим » 27 сен 2018, 22:59

Андрей , как правило на указанных развязках наносят разметку, указывающую место, где следует уступить дорогу. Если автомобиль уже проехал эту разметку, то он находится на той же дороге, что и едущие прямо. Т.е. при одновременном перестроении он имеет преимущество, т.к. находится справа.

Удачи на дорогах!

Полосы разгона и торможения в ПДД

Евгений-312 » 21 май 2019, 23:39

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

GDW nik » 23 май 2019, 20:35

Полосы разгона и торможения в ПДД

Дмитрий-521 » 31 июл 2019, 23:36

Re: Комментарии к «Полосы разгона и торможения в ПДД»

GDW nik » 05 авг 2019, 12:30

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

No related posts.

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.