No Image

Счет ндс в бюджетном учете

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

С 2019 года вступили в силу новые порядки по применению кодов бюджетной классификации. Изменения коснулись в том числе и расчетов по НДС.

В данной статье эксперты компании «Учёт в БГУ» рассмотрят операции по учету НДС бюджетными учреждениями с 2019 года.

Компания «Учёт в БГУ» с 1996 года специализируется на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора. Наш блог www.grnt.ru/blog, наш сайт www.ubgu.ru.

Бюджетная классификация по операциям с НДС с 2019 года

С 2019 г. операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, п. 9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н)..

Вместе с тем, на момент публикации данной статьи на регистрации в Минюсте находится приказ Минфина России от 13.05.2019 № 69н, который вносит изменения в Порядок № 209н. Согласно положениям данного приказа по подстатье 189 КОСГУ отражается только уплата НДС, в отличии от налога на прибыль. Это говорит о том, что начисление НДС в учете в 2019 году может отражаться, как прежде, по тем кодам, за счет которых получен доход (к примеру, по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 131 КОСГУ, если речь идет о доходах об оказании платных услуг).

Данный вывод также подтверждается следующим. Согласно проекту изменений инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС. Отсюда следует, что порядок формирования строки 040 Отчета (ф. 0503721) не изменился.

Таким образом, операции по НДС с 2019 г. могут отражаться следующим образом:

  • Дебет ХХХХ00000000001Х0 2 401 10 1ХХ Кредит ХХХХ0000000000180 2 303 04 731 — начислен НДС (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), п. 159 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее — Инструкция № 183н);
  • Дебет ХХХХ0000000000180 2 303 04 831 Кредит 2 201 11 610, уменьшение 17 (КДБ 180, КОСГУ 189) — уплачен НДС в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

Операции по уплате НДС в Отчете (ф. 0503737)

Показатели возврата налогов, уплачиваемых за счет прибыли, отражаются по соответствующим кодам аналитики раздела «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) (п. 42 Инструкции № 33н). Следовательно, в Отчете (ф. 0503737) уплата НДС отражается путем уменьшения кода аналитики 180 в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737).

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

Плановые показатели по НДС в Плане финансово хозяйственной деятельности

Общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения утверждены приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н (далее — Требования № 81н). Положения Требований № 81н не разъясняют, в каких строках Плана ФХД необходимо отражать плановые показатели по уплате НДС в бюджет.

Вместе с тем, общие требования к составлению Плана ФХД государственного (муниципального) учреждения на 2020 год утверждены приказом Минфина России от 31.08.2018 № 186н (далее — Требования № 186н). Согласно положениям Требований № 186н плановые показатели по уплате НДС в бюджет могут отражаться по коду строки 3000 «Выплаты, уменьшающие доход» со знаком «минус».

Читайте также:  Какие причины в отказе визы

Таким образом, по аналогии, считаем, что в 2019 году планирование сумм НДС, подлежащего уплате в бюджет, может быть отражено по коду 180 «Прочие доходы» (строка 160 таблицы 2 Плана ФХД) со знаком «минус».

Отметим, что порядок заполнения плановых поступлений также может быть предусмотрен учредителем (п. 2 Требований № 81н).

Резюме

В данной статье мы рассмотрели порядок отражения операций по НДС с 2019 года. Если ранее у бюджетных и автономных учреждений была возможности выбирать, по каким кодам будет отражена уплата НДС в бюджет (131 или 189 КОСГУ), то с 2019 года уплата НДС однозначно должна отражаться по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ. В свою очередь, операции по начислению НДС в связи с вступлением в силу новых порядков по применению кодов бюджетной классификации не изменился.

Дата документа 06.11.2019
Метки Методика

НДС — ОСОБЕННОСТИ ОТРАЖЕНИЯ НА СЧЕТАХ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ

Обладая статусом юридического лица, бюджетное учреждение по общему правилу признается налогоплательщиком НДС. Причем учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней, по своей природе являются некоммерческими организациями, ведущими деятельность в социально-значимых сферах, где государством традиционно представляется большое количество льгот, в том числе по НДС. В условиях одновременного осуществления налогооблагаемых операций и операций, освобождаемых от налогообложения, бюджетное учреждение обязано вести раздельный учет таких операций.
Об особенностях отражения налога на добавленную стоимость на счетах бюджетного учета и раздельном учете по НДС и пойдет речь в настоящем материале.

Как Вы знаете, государственные (муниципальные) учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней, сегодня представлены тремя типами учреждений — казенными, бюджетными и автономными, что следует из пункта 1 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации. Деятельность бюджетных учреждений, о которых мы будем говорить в статье, регулируется гражданским правом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее — Закон N 7-ФЗ).
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Закона N 7-ФЗ).
В рамках основного вида деятельности, предусмотренного уставом бюджетного учреждения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе. Для федеральных бюджетных учреждений такое задание формируется Правительством Российской Федерации, а для региональных и муниципальных учреждений — региональной властью или местной администрацией соответственно.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Обычно за свои услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в рамках государственного (муниципального) задания, бюджетное учреждение платы не берет. В то же время бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а иногда и в его пределах, выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, на платной основе. При этом оказание платных услуг в рамках государственного (муниципального) задания и сверх него предоставляется бюджетным учреждением на одинаковых условиях всем лицам без исключения. Порядок определения указанной платы в общем случае устанавливается учредителем бюджетного учреждения (пункт 4 статьи 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Наряду с ведением основного вида деятельности бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, но только если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Таким образом, можно отметить, что бюджетное учреждение может оказывать услуги (выполнять работы) не только в рамках своего основного вида деятельности, но и в рамках иных видов деятельности, не являющихся основными. При этом часть услуг (работ) может осуществляться учреждением без взимания платы, а часть — на платной основе.

Читайте также:  Как попасть в мвд девушке

Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость установлен главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Раздельный учет НДС в бюджетном (автономном) учреждении

Обязанность раздельного учета НДС (далее также — налог) положениями главы 21 НК РФ установлена для налогоплательщиков, осуществляющих облагаемые и не облагаемые налогом операции (п. 4 ст. 149, п. 4 ст. 170 НК РФ). Кроме того, исходя из системного толкования положений п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 171 НК РФ, ведение раздельного учета распространяется не только на случаи, когда приобретенные товары (работы, услуги) используются для операций, не подлежащих обложению (освобождаемых от налогообложения), но и на случаи, когда налогоплательщик осуществляет операции, не признаваемые объектом налогообложения НДС (письма Минфина России от 24.04.2015 N 03-07-11/23524, от 25.03.2012 N 03-07-08/92, от 19.01.2012 N 03-07-08/07, постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 1407/11).

Поэтому учреждение, осуществляя деятельность по выполнению государственного (муниципального) задания, не являющуюся объектом налогообложения НДС (пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ), операции, не подлежащие обложению (освобождаемых от налогообложения) по ст. 149 НК РФ, и облагаемые налогом операции в рамках приносящей доход деятельности, для правомерного принятия к вычету НДС, предъявленного поставщиками товаров (работ, услуг, имущественных прав), обязано вести раздельный учет (письма Минфина России от 26.02.2015 N 03-07-11/9545, от 03.12.2014 N 03-07-11/61862).

В п. 4 ст. 170 НК РФ установлены общие принципы раздельного учета НДС, предъявленного поставщиками:

— налог учитывается в стоимости, если приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) используются для операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ;

— налог принимается к вычету, если приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) используются для операций, признаваемых объектом налогообложения, и выполнены все необходимые для вычета условия в соответствии со ст. 171 и ст. 172 НК РФ;

— налог распределяется между операциями, облагаемыми и не подлежащими налогообложению (освобожденными от налогообложения) НДС, если приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) используются как в тех, так и в других операциях. "Входной" НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам) принимается к вычету либо учитывается в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения). Порядок определения указанной пропорции разрабатывается налогоплательщиком самостоятельно с учетом особенностей, установленных п. 4.1 ст. 170 НК РФ, и утверждается в учетной политике (письмо Минфина России от 11.03.2015 N 03-07-08/12672).

Раздельный учет в бюджетных и автономных учреждениях уже реализован путем применения аналитического кода вида финансового обеспечения (деятельности) в 18 разряде номера счета бухгалтерского учета (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.07.2011 по делу N А42-6610/2010, постановление ФАС Центрального округа от 21.10.2008 по делу N А35-224/08-С8). Очевидно, что суммы НДС по товарам (работам, услугам, имущественным правам), приобретаемым для выполнения государственного (муниципального) задания за счет субсидии из соответствующего бюджета, учитываются в стоимости приобретенных активов или списывается на затраты на основании системного толкования норм п. 4.1 п. 2 ст. 146, п. 2 ст. 170 НК РФ. Также не принимаются к вычету суммы "входного" НДС по операциям, не подлежащих обложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ. Соответственно, суммы уплаченного поставщикам налога могут быть приняты к вычету прямым счетом без применения пропорции, если приобретенные товары (работы, услуги) используются исключительно в приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, и оплачиваются за счет этой деятельности.

Читайте также:  Проекция рекламы на здания

Однако в отношении приобретенных активов, работ, услуг и имущественных прав, которые используются как в деятельности по выполнению государственного (муниципального) задания, так и приносящей доход, необходимо разработать экономически обоснованный метод распределения "входного" НДС. Разработанный порядок раздельного учета не должен противоречить общим принципам, установленным в п. 4.1 ст. 170 НК РФ.

В соответствии с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 18.11.2008 N 7185/08, при определении пропорции сумм НДС, подлежащих налоговым вычетам, предусмотренной п. 4 ст. 170 НК РФ, необходимо применять сопоставимые показатели. Сопоставимыми в данном случае являются суммы, отражающие стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без учета НДС (см. письмо Минфина России от 18.08.2009 N 03-07-11/208).

Кроме того, из постановления Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 1407/11 следует, что установленная п. 4 ст. 170 НК РФ пропорция определяется исходя из общей суммы реализации , т.е. товаров (работ, услуг) облагаемых НДС, освобождаемых от налогообложения и не признаваемых объектом налогообложения (см. также письмо Минфина России от 04.04.2016 N 03-07-11/18785). С учетом этой правовой позиции можно сделать вывод, что при определении пропорции в общую сумму стоимости отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав необходимо включать и сумму субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Эта позиция подтверждена в постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.02.2017 N Ф03-6113/16 по делу N А04-1061/2016. Суд указал, что поскольку учреждением приобретались товары, работы, услуги, которые использовались как в облагаемой, так и в не облагаемой НДС деятельности, в том числе для выполнения работ, оказания услуг учреждением в рамках государственного задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия, последняя подлежала включению в общую сумму выполненных налогоплательщиком работ (оказанных услуг) для целей определения размера НДС, подлежащего вычету (см. также решение Арбитражного суда Пермского края от 26.10.2015 по делу N А50-16082/2015).

Внимание

НДС, предъявленный подрядчиками при капитальном строительстве объектов, которые будут использоваться одновременно в облагаемых и не облагаемых НДС операциях, следует учитывать в особом порядке, установленном п. 6 ст. 171 НК РФ (см. письмо Минфина России от 30.03.2017 N 03-07-10/18453).

Предъявленные подрядчиком суммы налога по строительно-монтажным работам (СМР), а также НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения СМР, могут быть приняты к вычету в полном объеме, если объект недвижимости будет использоваться (хотя бы частично) в деятельности, облагаемой НДС, и указанные работы финансируются за счет средств от приносящей доход деятельности. "Входной" НДС по СМР и материалам принимается к вычету после их принятия к учету и получения счетов-фактур от подрядчиков и поставщиков (п. 1 ст. 172 НК РФ).

После ввода в эксплуатацию объекта недвижимости, используемого в деятельности облагаемой и не облагаемой НДС, суммы налога, принятые к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет в течение десяти лет, начиная с года, в котором наступил момент начала начисления амортизации, в порядке, установленном ст. 171.1 НК РФ.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector