No Image

Штраф за тахограф в россии

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

  • Штрафы 2019
  • ИП
  • Физлицо
  • Юрлицо
  • Штраф за неработающий тахограф
  • Нет карты тахографа
  • Нарушение режима труда
  • В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

    Штраф в 2019 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

    Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

    Наказание распространяется на следующие случаи:

    1 Неисправность работы тахографа;

    2 Если при вождении оборудование отключено;

    3 Прибор установлен самостоятельно.

    Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

    от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

    от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

    Для ИП

    Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

    Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

    Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

    На физическое лицо

    Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

    Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

    Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

    На юридическое лицо

    Организации и компании не несут административной ответственности.

    Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

    Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

    Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

    Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

    Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

    Ответственность наступит в следующих ситуациях:

    при намеренной блокировке или модификации;

    при фальсификации сведений;

    при неисправной работе устройства.

    Размеры штрафов в рублях будут следующими:

    для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

    для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

    Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

    Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

    За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

    от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

    на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

    Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

    При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

    Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

    С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

    Читайте также:  Вич инфицированные в тюрьме

    Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

    Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

    наличие или отсутствие прибора;

    качество эксплуатации ТС;

    и прочие моменты.

    Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

    Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

    18 июля 2019 года Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении поправки к статье 11.23 КоАПа. Статья изменит как сумму штрафов, так и ответственность компании владельца ТС и лица, выпустившего на линию нарушителя режима труда и отдыха. Давайте по полочкам.

    Когда поправки вступят в силу?

    Изменения начнут действовать с 1 ноября 2019 года, скорее всего дата приурочена к вступлению закона об обязательном оснащении транспортных лиц, оформленных на физических лиц.

    Какие штрафы теперь грозят водителям?

    Здесь всё зависит от характера нарушения, их фактически выделено 2:

    1. Нарушение режима труда и отдыха. Штраф в таком случае составит 1,5-2 т.р.
    2. Грубое нарушение правил тахографического контроля. Например, выезд на линию ТС, подходящего под оснащение, без тахографа. При таких условиях штраф для водителя уже составит 5-10 т.р.

    Какие штрафы работодателю?

    Главные изменения, это как раз и есть введение ответственности работодателя за нарушения, которые ранее расценивались как индивидуальная вина водителя. Теперь, если водитель нарушил режим труда и отдыха, а вина работодателя в этом случае будет доказана, то сумма штрафа составит:

    – Для должностного лица 7-10 т.р.;
    – Для ИП 15-25 т.р.;
    – Для Юридических лиц 20-50 т.р.

    Отсутствие тахографа, его неработоспособность (за исключением случаев когда устройство вышло из строя в пути) с 1 ноября 2019 года также грозит большой сумма штрафных санкций:

    – Для должностного лица 7-10 т.р.;
    – Для ИП 15-25 т.р.;
    – Для Юридических лиц 20-50 т.р.

    Выводы.

    Гайки закручиваются, с каждым годом государство всё больше внимания уделяет усилению тахографического контроля. Мировой опыт и первые результаты в России внушают чиновникам оптимизм, ведь с каждым годом количество аварий с участием грузового и пассажирского транспорта снижается. Немаловажен теперь фактор качественного оборудования, уж слишком дорого может стоить первоначальная экономия в 2-3 т.р. Как всегда рекомендуем АТОЛ. Самый низкий ,по нашему опыту, процент брака, наличие «технологических» (подменных) устройств и сеть сервисных центров по всей России.

    Как водителю, так и должностному лицу может назначаться штраф за отсутствие тахографа на автомобиле, его неисправность или неправильную эксплуатацию. В любом случае количество проверок на дорогах возрастает, потому сточит заранее изучить перечень нарушений, чтобы избегать санкций.

    Назначается штраф за отсутствие тахографа чаще всего при проверке сотрудниками ДПС. При этом проверяющие контролируют не только сам факт наличия прибора, но и его пломбировку, поверку, а также — соблюдение временных интервалов вождения и отдыха водителя во избежание переработок.

    Законодательная база

    Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

    В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

    • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
    • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
    • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

    Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

    • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
    • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
    • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.
    Читайте также:  Www eaviz u вход в личный

    Кто имеет право проводить проверку?

    Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

    При проверке инспектор должен удостовериться:

    • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
    • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
    • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

    Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

    Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

    Суммы штрафов

    Сумма, на которую будет оштрафован водитель или другое лицо, ответственное за нарушение закона, устанавливается инспектором ДПС или Ространснадзора в рамках, установленных КоАП или другим нормативом.

    Для физических лиц

    Получить штраф за несоблюдение требования нормативов в области тахографов могут такие Физические лица как водители или сотрудники предприятия, отвечающие за оснащение ТС приборами контроля.

    Размер финансовых санкций составит:

    • От 1 до 3 тыс. рублей для шофера.
    • От 5 до 10 тыс. рублей для сотрудника предприятия, который отвечает за выпуск ТС в рей или на маршрут.

    Для юридических лиц или ИП

    Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

    С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

    Основные нарушения

    Наиболее очевидное нарушение, за которым в 100% случаев следуют санкции со стороны ДПС – это отсутствие прибора на том транспортном средстве, которое по закону должно быть оборудовано тахографом. Но есть и другие ситуации, прописанные в КоАП и прочих нормативах – их тоже следует избегать.

    Неисправность прибора

    Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

    Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

    Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

    Несоответствие типа тахографа

    Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

    Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

    Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

    Читайте также:  Статья 152 часть 3 гпк рф

    Отсутствие карточки водителя

    Действующие нормативы требуют чтобы:

    • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
    • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
    • Срок действия карты не был нарушен.
    • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

    Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

    Нарушение сроков обслуживания

    Основные работы по обслуживания бортовых самописцев — это поверка (контроль соответствия замеряемых показателей фактическим) и замена криптографического модуля. Информация о проведении этих операций указывается в паспорте прибора, и нарушение сроков поверки либо замены блока СКЗИ выявляется при любой проверке документов.

    Эксплуатация неповеренного устройства или самописца с просроченной заменой СКЗИ приравнивается к езде с неисправным прибором. Как и в предыдущем случае, оштрафовать могут шофёра или представителя транспортного департамента, допустившего нарушение.

    Отсутствие калибровки

    Калибровка проводится при установке тахографа на автомобиль, при его ремонте, замене колес, датчиков скорости и других изменениях, которые могут быть внесены в конструкцию ТС. Основная задача калибровки – обеспечить точную фиксацию прибором всех метрологических параметров.

    С точки зрения нормативов калибровка будет обязательной только в том случае, если производитель устройства это прямо указывает в документации. При этом отсутствие калибровки будет считаться нарушением и наказываться штрафными санкциями.

    В остальных случаях штраф за не проведенную вовремя калибровку могут выписать только тогда, когда отсутствие настройки привело к неточной работе прибора или спровоцировало его поломку.

    Отсутствие бумаги в тахографе

    Современные модели контрольных приборов оснащаются миниатюрными термопринтерами для распечатки данных, записанных в память устройства. При проверке сотрудник контролирующего органа может потребовать распечатать показания.

    Нарушением здесь будет:

    • Отказ от распечатки.
    • Неспособность выполнить требование из-за незнания функционала установленной на ТС модели.
    • Невозможность распечатки из-за отсутствия бумаги в термопринтере.

    Во всех описанных случаях уполномоченный сотрудник может посчитать тахограф неисправным (т.е. таким, который не может выполнять одну из своих штатных функций). Результатом будет наложение штрафа, причем чаще всего наказанию подвергают непосредственно водителя.

    Чтобы избежать этого, водителям и лицам, ответственным за оснащение автомобилей тахографами, следует внимательно изучать инструкцию по распечатке данных. В машине, выходящей в рейс, должно быть не менее двух запасных мотков бумажной ленты, подходящей к термопринтеру установленного тахографа.

    Нарушение режима работы и отдыха

    Одна из приоритетных задач тахографического контрольного оборудования – систематический учет рабочего времени водителя. Обязательной установку бортовых самописцев сделали в первую очередь по этой причине: они позволяют контролировать время работы и отдыха, избегать переработок, и снижать аварийность на дорогах за счет уменьшения утомляемости водителей.

    Сотрудники ДПС при контроле систематически проверяют показания, записанные устройством. При этом сверяется не только общая продолжительность вождения, но и соблюдение требований по соотношению работы и отдыха, а также по минимальной и максимальной продолжительности этих промежутков. При выявлении значительных отклонений следуют штрафные санкции.

    Важная особенность этого нарушения — то, что штраф за переработку или несоблюдение других требований (до 3 тыс. рублей) может быть наложен только на водителя как на лицо, непосредственно отвечающее за правильность режима работы.

    Даже сам по себе штраф за отсутствие тахографа и другие нарушения может быть весьма чувствительным. Стоит также учесть, что в последнее время активно обсуждается пересмотр штрафных сумм в сторону увеличения, а также введение дополнительных санкций, вплоть до приостановки деятельности компании. Так что лучше избежать любых конфликтов с контролирующими органами, строго соблюдая все нормативные требования.

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    Adblock detector