No Image

Техобслуживание зпу что это

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Если перечень работ по техническому обслуживанию жилого дома или график уборки подъезда находятся в свободном доступе и потребитель без труда может с ними ознакомиться, то с обслуживанием домофона все несколько сложнее. Возможно, именно по этой причине некоторые собственники и считают, что техническое обслуживание ЗПУ — миф, который выдумали сами домофонщики с целью получения прибыли. Так за что все-таки потребитель ежемесячно платит 91 копейку?

Казалось бы, весьма убедительно звучит аргумент многих потребителей, что, приобретая в магазине телевизор, они не платят за его обслуживание в дальнейшем, и, по их мнению, домофон — это тот же телевизор, который в обслуживании также не нуждается.

— Домофонная система не такая уж и простая, как многим кажется на первый взгляд. Она состоит из панели вызова, блока питания, контролера со считывателем ключей, электромагнита, проводов питания и управления, магистрального кабеля, абонентской проводки и трубок в квартирах жильцов, и все эти элементы безусловно требуют ежемесячного обслуживания, — считает председатель ассоциации «Безопасный дом» Геннадий ЗАХАРОВ. — Без его проведения количество обращений со стороны граждан по вопросам неисправности домофонной системы возросло бы в несколько раз, а срок службы оборудования значительно сократился.

Какой-то точный перечень работ по обслуживанию домофона законодательством не определен, и каждая организация вправе устанавливать его самостоятельно. Тем не менее в каждой фирме, состоящей в ассоциации «Безопасный дом», есть монтажники, за которыми закреплены домофонные системы конкретных жилых домов.

— Ежемесячно монтажник проводит осмотр системы ЗПУ, профилактические работы, а также устраняет выявленные повреждения; к примеру, регулировать доводчик необходимо в теплое и холодное время года, в противном случае — он быстро выйдет из строя, — утверждает Геннадий Анатольевич. — Наши фирмы на внутренней стороне входных дверей размещают шильды, на которых монтажник делает отметку о проведении технического обслуживания.

Кроме этого, за 91 копейку в месяц организации выполняют чистку и смазку оборудования, а также осуществляют текущий ремонт отдельных блоков и узлов домофонной системы. В том числе в эту сумму входит и ремонт неисправностей, которые были получены вследствие действий вандального характера. То есть за все эти работы организации, состоящие в ассоциации «Безопасный дом», не взимают каких-либо дополнительных средств с населения.

Это лишь примерный перечень основных работ по техническому обслуживанию домофона, какие-то организации выполняют только вышеперечисленные работы, а некоторые из них — гораздо больше, — делится председатель ассоциации. — Стоит учесть, что я говорю лишь о фирмах, которые входят в нашу ассоциацию; остальные вполне могут брать дополнительную плату за ремонт оборудования, которое считается собственностью потребителей, и закон им этого не запрещает.

У каждого предприятия, состоящего в ассоциации, есть собственная диспетчерская служба, которая принимает заявки от потребителей и полностью отслеживает их выполнение. Также в каждой из фирм установлены регламент на ремонтно-восстановительные работы (в зависимости от типа домофонной системы и характера повреждения) и график работы (некоторые из них создают рабочие группы для работы в выходные дни). Однако если проблема требует неотложного ремонта, то работники организаций готовы приехать на вызов и в два часа ночи. Это может произойти в экстренном случае, к примеру, если произошла блокировка подъезда и собственники не могут в него попасть.

Читайте также:  Как наказать банк за звонки

В платежную документацию жителей Российской Федерации может включаться стоимость запирающего оборудования. Это актуально только для тех случаев, когда обслуживающая компания заключает с гражданином специальный письменный договор, составляемый на основании статьи 307 действующего Гражданского Кодекса РФ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для понимания того, что это — ЗПУ в квартплате — необходимо ознакомиться с особенностями терминологии, с отсылками к действующему федеральному законодательству с нюансами учета, с возможностями минимизации трат, а также с наиболее часто задаваемыми вопросами представителями населения.

Расшифровка понятия

Рассматриваемое устройство представляет собой механическое приспособление (домофон), которое ликвидирует возможность несанкционированного доступа третьих лиц в помещение. Оно может помочь в визуализации факта незаконного вскрытия подобного устройства.

Такое оборудование в подавляющем большинстве случаев оснащено несколькими составляющими элементами:

  • контрольной пломбой;
  • специальным силовым тросом, выступающим в качестве стопорящего компонента;
  • переговорным устройством.

ЗПУ в квартплате является дополнительной услугой. Именно поэтому принудительное включение платы за нее без составления предварительного договора нарушает нормы действующего законодательства. Это касается все жилищных и управляющих организаций в силу того, что форма финансового извещения одинакова для всех поставщиков и потребителей услуг коммунального характера.

Отсылки к закону

Узнать о том, сколько стоит услуга по обслуживанию ЗПУ, можно в отдельной строке платежной квитанции в следующих случаях:

  • если общим собранием владельцев недвижимого имущества было принято решение об установлении платы за содержание общего имущества;
  • если была достигнута договоренность о соразмерном уменьшении оплаты за содержание и ремонт недвижимого имущества;
  • если собственники заключили письменное соглашение с уполномоченными представителями жилищной организации;
  • если порядок оказания подобной услуги был прописан в протоколе общего собрания жильцов многоквартирного дома.

Стоит отметить, что размер оплаты за использование запирающих устройств устанавливается на государственном уровне постановлениями Правительства РФ и на региональном уровне органами местного самоуправления.

Последние новости гласят, что актуальная ценовая политика по техническому обслуживанию проводится для определения размера льгот на оплату жилых квартир и поставку коммунальных ресурсов, но не для необходимости остановки подобного оборудования в каждом доме.

Обязательный характер выплат за обслуживание рассматриваемых приспособлений не предусматривается. Соответствующая дополнительная услуга в каждом конкретном случае указывается в предоставляемом ежемесячно платежном документе только отдельной строкой. Включение выплат в общую статью коммунальных расходов считается незаконным актом.

Читайте также:  Что такое выставление птп

Инструкция, как оплачивать квартплату через Сбербанк онлайн, приведена в этой публикации.

Учёт платы за ЗПУ в квартплате

В соответствии с функциональными характеристиками домофоны могут считаться общим имуществом собственников жилых помещений, поскольку такие устройства нужны для обслуживания нескольких помещений. Это в полной мере регулируется статьей 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Важно помнить о том, что, если на проведенном собрании собственники не пришли к консенсусу по соответствующему вопросу, то установка оборудования будет считаться незаконной.

В результате, если наличие домофона изначально не предусматривается конструктивными особенностями дома, но эксплуатационная организация самовольно производит установку на основании соглашений с отдельными собственниками, то жилищная компания не может на законных оснований взимать плату за обслуживание даже отдельной строкой в платежной документации.

Как избежать трат на него

На основании положений действующего Гражданского Кодекса Российской Федерации каждое лицо может отказаться от использование ненужных услуг без получения согласия со стороны контролирующих коммунальных инстанций. Для этого нужно в уведомительном порядке сообщить о решении в управляющую компанию. Это может быть сделано как в случае личного помещения, так и отправкой заказным письмом.

Стоит отметить, что компании, занимающиеся обслуживанием домофонов, не входят в число вышеназванных исключений.

Часто задаваемые вопросы

На каких основаниях может быть расторгнут договор? Данный вопрос интересует многих граждан, проживающих в жилых помещениях. Соглашение расторгается на основании желания самого собственника, без возможности дальнейшего использования средств связи, включенного в конструкцию ЗПУ. Также это возможно при ненадлежащем исполнении обязательств со стороны управляющей организации.
Каким образом стоимость за техническое облуживание устройства попадает в платежную квитанцию по коммунальным услугам? Все организации, занимающиеся установкой домофонов, должны включать плату за обслуживание в единую квитанцию отдельно от остальных услуг. С этой целью заключаются договоры с жилищными компаниями, по которым и формируется счет.
Как выйти из проблемных ситуаций? При возникновении проблем или с банальным нежеланием использования домофонов ситуация может быть решена в досудебном порядке на собрании собственников. Если уполномоченные организации предъявляют отказ в отключении от соответствующей услуги, то нужно составить исковое заявление и передать его в канцелярию компетентной судебной инстанции, после чего данная коммунальная услуга будет отключена.

Читайте также, из чего состоит квартплата.

Далее мы расскажем, как сэкономить на квартплате.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Читайте также:  Проверить человека по инн

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.


    УВАЖАЕМЫЕ ЖИЛЬЦЫ!

    Сообщаем Вам о том, что с января 2015г. ЖРЭО прекращает включать в «жировку» строку «техническое обслуживание ЗПУ» (домофона). В связи с этим, данную услугу теперь необходимо будет оплачивать отдельно, начиная с февраля 2015 г., аналогично тому, как Вы оплачиваете потребление электроэнергии, Интернет и пр. Оплату необходимо производить до 25 числа каждого месяца.

    Более подробная информация о способах оплаты за домофон с указанием номера Вашего лицевого счёта (его необходимо знать для оплаты) будет содержаться уже в отдельной квитанции, которую Вам доставят по почте до 15.02.2015г., а также на сайте во вкладке «Оплата домофоных услуг».

    Обращаем Ваше внимание, что ООО «СМАРТЭЛ-М» продолжает свою деятельность и будет в дальнейшем исправно исполнять свои обязательства по ремонту и обслуживанию домофона согласно действующим договорам между предприятием и жильцами Вашего подъезда. Однако в последнее время участились случаи обхода квартир работниками ЖРЭО, собирающие подписи жильцов, чтобы расторгнуть договора на техническое обслуживание домофона с ООО «СМАРТЭЛ-М» и заключить аналогичные договора со ЖРЭО. Таким образом, работники ЖРЭО стремятся выполнить доведённые до них плановые показатели по увеличению объёма оказания платных бытовых услуг населению. Все мы понимаем, что выполнение этого плана напрямую зависит от количества денег, которые ЖРЭО получит от жильцов. Как правило, ЖРЭО берёт деньги с жителей не только за техническое обслуживание домофона, но еще и за его замену согласно сметной стоимости.

    На протяжении многих лет Вы имели возможность сравнить качество оказываемых услуг коммунальными службами и нашей специализированной организацией. Мы уверены, что, если однажды встанет вопрос, кому доверить техническое обслуживание домофонной системы, которая помогает сделать наши подъезды более безопасными, Вы примете грамотное и взвешенное решение. В настоящее время, сотрудничая с нашей организацией, Вам предоставляются следующие преимущества:

    1. ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ на весь срок действия договора на ТО:

    • На домофонное оборудование
    • На бесконтактные ключи
    • На домофонне трубки

    2. БЕСПЛАТНО предоставляется:

    • Замена домофонных трубок после 10 лет эксплуатации
    • Ремонт домофона и домофонных трубок
    • Замена устаревшего домофонного оборудования

    3. ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА:

    • Прием заявок
    • Консультации
    • Многоканальный телефон

    4. ОПЫТ. ИННОВАЦИИ. БЕЗОПАСНОСТЬ

    • Более 17 лет работы
    • Качественный ремонт в короткие сроки
    • Низкая стоимость ключей к домофонам
    • Новейшие технологии для комфортной и безопасной жизни
    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    Adblock detector