No Image

Типы шлагбаумов во дворах

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».

Как устроен шлагбаум

Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.

Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.

Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.

Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4), что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.

Типы шлагбаумов по способу управления
Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
  1. Ручные.
  2. Автоматические.
Ручной тип

Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.

Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.

В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.

Автоматический тип

Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.

Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
  1. Вертикальные.
  2. Поворотные.
  3. Откатные.

Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.

Читайте также:  Пророчество ванги о путине

Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.

Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.

Альтернативные типы шлагбаумов

Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.

Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.

Парковочный шлагбаум

Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.

Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.

Наши сотрудники всегда рады позвонить вам

Минимально допустимое расстояние между роликовыми опорами в системе откатных ворот консольного типа зависит от веса полотна ворот и разрешенной максимальной нагрузки на роликовую опору. Для рассчета есть специальные формулы. О них подробнее.

На этот вопрос ответил эксперт компании ДляВорот, Воронов Олег Николаевич

Роллеты предоставляют пользователю множество преимуществ: экологичность, привлекательный дизайн, надежность и др.

8 (495) 150-45-21

Читайте также:  Номер телефона мирового суда


Заказать обратный звонок

Шлагбаумы предназначены для того, чтобы ограничивать проезд на территорию, преграждая путь стрелой. Установка автоматического шлагбаума довольно затратное мероприятие и от выбора конкретной модели и исполнителя зависит то, как долго и беспроблемно будет работать техника.

При выборе необходимой модели стоит быть готовым к тому, что грамотный продавец задаст Вам целый ряд вопросов. Ответы на них помогут сделать верный выбор. Мы также приведем ряд особенностей, которые необходимо учесть.

Интенсивность и ресурс работы шлагбаума

Интенсивность работы — важный показатель. Данная характеристика измеряется в процентах. То есть, если интенсивность работы шлагбаума составляет 60 %, получается, что для полноценной, безотказной работы необходимо, чтобы 40% времени шлагбаум находился в состоянии покоя. Для большей ясности разберем этот вопрос на живом примере: время поднятия стрелы составляет 3 секунды, время опускания стрелы так же 3 секунды, рабочий цикл составляет 6 секунд. Получается, что для надежной работы шлагбаума между циклами работы необходим промежуток в 4 секунды, а полный цикл составляет 10 секунд. За 10 минут такой шлагбаум может открываться 60 раз.

Выбор длины стрелы

Выбор длины стрелы шлагбаума — самый простой этап. Достаточно измерить длину проема, который будет перегорожен шлагбаумом. Но на этом этапе самое главное помнить о нескольких моментах:

  • необходимо оставить место для удобного прохода пешеходов (если оно требуется);
  • необходимо оставить место для подводки всех необходимых коммуникаций и установки будки, если это необходимо;

Если длина стрелы более 4 метров, то для сохранности механизмов, увеличения ресурса и более корректной работы рекомендуется поставить приемную стойку, которая будет придерживать стрелу в закрытом положении. Опорная стойка может быть стационарной или подвижной (с ножкой, закрепленной на стреле).

Если длина перегораживаемого проема превышает 12 метров, то необходимо будет устанавливать 2 шлагбаума.

Скорость поднятия стрелы

Стоит учитывать, что чем больше поток машин — тем быстрее должна подниматься стрела. Соответственно чем "быстрее" шлагбаум — тем он интенсивнее. Показатель скорости открывания всегда прописан в инструкциях.

Тип двигателя

Все автоматические шлагбаумы оснащаются одним из двух типов двигателей:

Считается, что большей надежностью отличается электрогидравлический привод. Но в холодных регионах и регионах с суровыми зимами устанавливать шлагбаумы с такими типами двигателей не рекомендуется, так как масло в приводе при сильном морозе становится вязким и шлагбауму требуется дополнительное техническое обслуживание весной и осенью.

Способ управления шлагбаумом

Вне зависимости от того, какой модели шлагбаума Вы отдадите предпочтение, управлять им можно по-разному. Суть сводится к подаче на блок управления импульсного сигнала, после которого стрела приходит в движение.

Кнопка — управление по проводам. Это самый простой способ управления, но он требует присутствия человека, отвечающего за управление шлагбаумом;

Дистанционное управление посредством пульта управления наиболее востребовано. Пульты заносятся в память радиоканала, нажатие на кнопку приводит стрелу в движение. Существуют защищенные от копирования модели пультов, запись которых можно сделать только при наличии разрешающего кода.

Управление при помощи мобильного телефона сводится к тому, что к блоку управления подключается GSM модуль и пользователю достаточно набрать определенный номер телефона — после гудка шлагбаум откроется, при этом списание денег со счета абонента не произойдет. Главное удобство такого способа заключается в том, что управлять устройством можно из любой точки планеты, при этом не нужно тратить деньги на пульт управления. Неугодного абонента всегда можно стереть из памяти GSM модуля.

При помощи метки-ключа. Около въезда (выезда) устанавливаются стойки со считывателем. Для подачи команды нужно приложить ключик (метку, карточку) к считывателю. Подобные системы весьма востребованы для ограничения въезда на платные парковки и в торговые центры. За счет дешевизны меток они так же часто применяются для ограничения въезда на служебные парковки и во дворы.

Дистанционное управление с использованием системы «Hands Free». Очень удобная система, но технологически самая сложная и соответственно дорогая. В шлагбаум встроен специальный блок распознавания, который отвечает за поднятие стрелы. Процесс поднятия начинается при приближении автомобиля, в котором установлена специальная трансподерная карта дальнего радиуса, подающая сигнал. Какие-либо действия водителю совершать не надо. Такую систему часто устанавливают на платных автодорогах.

Читайте также:  Жалоба на капремонт образец

Элементы безопасности

Сделать использование шлагбаума безопасным и удобным помогают специальные системы. Существует ряд непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти при подъезде машины к шлагбауму или проездом под ним. Во избежание таких чрезвычайных ситуаций рекомендуется снабдить шлагбаум следующими элементами:

  • Светоотражающие элементы или светодиодная полоса на стреле шлагбаума – делают стрелу видимой ночью, предотвращают ее повреждение автомобилем. Обычно входят в комплект поставки.
  • Световой барьер – предотвращает опускание стрелы на остановившийся под ней автомобиль. Так же их обязательно нужно предусмотреть, если будет активирована функция автоматического закрытия (к примеру, по времени — через 10 секунд после открывания, что очень удобно для общественных въездов).
  • Лампа сигнальная – начинает моргать, когда получена команда на открытие (или закрытие). Предупреждает о движении стрелы.

Сколько стоит автоматический шлагбаум

Средняя стоимость на шлагбаумы с 4-х метровой стрелой составляет от 500 евро. Чем длиннее стрела и выше интенсивность — тем дороже. Установка оплачивается отдельно, но обычно она не превышает 20% от заявленной стоимости шлагбаума. Сам монтаж подразумевает подготовку бетонного основания и настройку готового шлагбаума.

Шлагбаум – это устройство, состоящее из окрашенной рейки и подъемно-поворотного механизма, применяется для ограничения движения транспорта.

Эти нехитрые, на первый взгляд, приспособления сегодня получили широкое распространение и применяются в местах, где свободный проезд запрещен, это могут быть как военные объекты, платные автомобильные стоянки и железные дороги, так и элитные дачные поселки, торговые склады. Также установить шлагбаум сегодня решают многие жители, проживающие в небольших двориках, чтобы на их территории не парковались посетители бизнес-центров.

По своей сути эти конструкции являются простыми ограничителями на въезде и управляют лишь передвижением автотранспорта на территории.

Типы шлагбаумов

Эти устройства принято классифицировать по нескольким признакам, в том числе по месту установки шлагбаума:

  • Дорожные;
  • Железнодорожные;
  • Парковочные;
  • Для контрольно-пропускных пунктов и т.д.

Однако самое главное разделение на типы основывается на способе управления.

1. Ручные шлагбаумы. Эти конструкции на сегодняшний уже считаются устаревшими, но еще используются в деревнях и небольших городках.

Основной их недостаток – это необходимость непосредственного регулирования человеком, а потому и эффективность ниже, поскольку они нуждаются в постоянном контроле. Однако именно механические шлагбаумы могут стать настоящим спасением, например, в местах, где есть проблемы с электричеством, либо оно вообще отсутствует.

А вот к преимуществам можно отнести маленькую стоимость шлагбаума, простоту монтажа и эксплуатации.

2. Автоматические шлагбаумы, в свою очередь, делятся на электрогидравлические и электромеханические.

В первом случае движущей силой является гидравлика, поддерживаемая балансировочной пружиной, во втором варианте – электродвигатель, связанный со стрелой понижающим редуктором. Помогает двигателю такая же балансировочная пружина.

И хотя гидравлические имеют более лучшие техническо-эксплуатационные характеристики (повышенный срок эксплуатации, меньший уровень рабочего износа, возможность оперировать большими стрелами), большей популярностью пользуются шлагбаумы электромеханические, а основная тому причина – цена.

Стрелы шлагбаума

  • Квадратные;
  • Прямоугольные;
  • Круглые.

Первые две разновидности – стандартные, третья предназначена для работы в условиях сильных ветровых нагрузок.

Также бывают и складные стрелы, рассчитанные на эксплуатацию в ограниченном пространстве, либо, напротив, с ограничением проезда больших грузовых машин.

В отдельный вид можно вынести алюминиевые стрелы со светоотражающими наклейками. На них по желанию можно дополнительно установить «дюралайт» – сигнальные светодиоды, что особенно удобно для работы в темное время суток или в условиях с плохой видимостью.

Стандартная комплектация электрических шлагбаумов

  • стойка;
  • стрела и опора для нее (на противоположной стороне проезда);
  • антенна и радиоприемник;
  • брелок для управления шлагбаумом (как правило, в комплекте идет 2 шт.);
  • фотоэлемент;
  • резиновые накладки;
  • светоотражающие наклейки и др. элементы.

В виду особой популярности автоматических моделей, в следующей статье мы расскажем нашим читателям, на что нужно обратить внимание при их выборе.

Студия «Все исправим!» осуществляет установку и настройку шлагбаумов. К тому же наши специалисты в случае необходимости помогут выбрать оборудование.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector