No Image

Типы тс в птс какие бывают

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Когда организация приобретает автомобиль, то перед бухгалтером стоит нелегкая задача выбора для номера амортизационной группы. Номер амортизационной группы для автомобиля определяется его типом, классом (для пассажирского транспорта), грузоподъёмностью (для грузового транспорта) и предназначением автомобиля (автомобили для инвалидов, коммунальный транспорт, эвакуаторы и т.д.). Данную информацию бухгалтер может почерпнуть из паспорта транспортного средства, в котором приводятся основные характеристики автотранспорта и без которого он не может быть допущен к дорожному движению.

Не попадитесь в ловушку.

Нередко бухгалтерами тип автомобиля определяется согласно его категории, указанной в 4 графе паспорта транспортного средства (ПТС). Если категория «В» — считает бухгалтер, что это легковушка, категория «С» грузовик, а «Д»- автобус. Но, вопреки распространенному мнению, тип автомобиля, не определяется категорией, указанной в графе 4 ПТС.

Например, грузовикам может быть присвоена категория как «В» , если их масса не превышает 3,5 т., так и «С», если их масса более 3,5 тонн.

Автобусам может быть присвоена категория «В» (если они не предназначены для перевозки более 8 пассажиров, как семиместный УАЗ 2206 (9) -04 или шестиместный ГАЗ-2217 Баргузин-Бизнес) или категория «Д» (если они могут перевозить более 8 пассажиров как 13- местная «Газель» ГАЗ-32213 или 17-ти местный Форд Транзит 430).

Прежде всего, для определения типа автомобиля нужно заглянуть в 3 графу ПТС «Наименование, тип ТС», в которой указываются конструктивные особенности автомобиля.

Изучаем ПТС — графа 3 «Наименование (тип ТС)»

Из данной графы в большинстве случаев, можно определить к какому типу этот автомобиль относиться: легковому, грузовому, автобусу. Но порядок заполнения данной графы ПТС позволяет указывать и его предназначение: «грузо-пассажирский», «универсал», «санитарный», «инкассаторский», «кран», «цементовоз». Если из предназначения автомобиля, указанного в графе 3 ПТС затруднительно понять к какому типу транспорта его можно отнести, то необходимо перейти следующему шагу.

Знакомимся системой кодирования автомобилей. Графа 2 ПТС «Модель, марка ТС»

Условное обозначение модели (марки) транспортного средства указывается в графе 2 ПТС[1]. Для автомобилей отечественного производства практикуется обозначение моделей в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями». Согласно этому документу модели российского автопрома имеют буквенно -цифровое обозначение. В обозначении модели буквы являются аббревиатурой завода изготовителя, а цифры обозначают класс, тип, номер модели, ее модификацию и вид исполнения.

Тип автомобиля определяется второй цифрой в обозначении его модели[2]. Легковые автомобили зашифрованы цифрой «1», автобусы цифрой «2». Если вторая цифра модели «3», то это грузовой бортовой автомобиль или пикап, под цифрой «4» скрывается седельный тягач, под «5»- самосвал. Для обозначения цистерн отведена цифра «6», а для фургонов цифра «7». Специальные транспортные средства прячутся за цифрой «9».

Автомобиль ГАЗ-27057- является фургоном, поскольку вторая цифра модели- «7», модели ВАЗ 2190, УАЗ Хантер Welcome 315195-162-01- легковые автомобили, поскольку вторая цифра модели- «1», модель УАЗ 3303- грузовой бортовой автомобиль — вторая цифра в его обозначении «3», модель УАЗ 2206-94- является автобусом, так как тип модели обозначен цифрой «2».

Но бывает, что обозначение модели автомобиля и его наименование, указанное в графах 2 и 3 ПТС не позволяют определить тип транспорта. Например, у иностранных автомобилей модель (марка) может не иметь цифрового обозначения). В этом случае устранить сомнения поможет только ответ из компетентных органов (ГИБДД, таможня) и организаций –изготовителей, которые имеют право выдавать ПТС[3]. На платной основе уточнить тип транспортного средства можно и в НИИ автомобильного и автомоторного и транспорта.

Но выяснение типа автомобиля является только первым шагом для определения срока полезного использования автомобиля. На выбор амортизационной группы автомобиля будут влиять и другие факторы. Прочитать о том, как определить срок полезного использования легкового автомобиля можно здесь , автобусов и грузовых машин- тут .

Поделитесь в комментариях: с какими проблемами при определении типа автомобиля вы сталкивались и как их решали?

[1]П. 26 Приказа МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств»

[2] Приложение 3 Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».

[3] Письмо Минфина России от 17.01.2008 г. N 03-05-04-01/1

11 ответов в Как определить тип автомобиля?

Здравствуйте, у меня авто УАЗ-Пикап, в ПТС написано тип — грузовой, категория B, транспортный налог начисляют как на грузовик. В налоговом кодексе написано, что налог начисляется в зависимости от категории ТС, у меня же B? Правильно ли это?

Здравствуйте, Наталья Геннадиевна.

Категория «B» вовсе не означает, что автомобиль является легковым. Согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

В ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога установлены применительно не к категории, а к типу транспортного средства, а именно на автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и грузовые автомобили.

Тип транспортного средства указывается в строке 3 ПТС.

Так, в строке 3 ПТС «Наименование (тип ТС)» должна быть указана характеристика ТС, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и т.п. Соответствующими сведениями, по мнению чиновников, и необходимо руководствоваться, определяя категорию авто и ставку транспортного налога (Письма Минфина России от 19 марта 2010 г. N 03-05-05-04/05, от 1 июля 2009 г. N 03-05-06-04/105, ФНС России от 18 февраля 2008 г. N ШС-6-3/112@).

Кроме того, тип транспортного средства может подсказать строка 2 ПТС «Марка, модель ТС». Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля): «1» — легковой автомобиль, «2» — автобус, «3» — грузовой (бортовой), «7» — фургон, «9» — специальный транспорт.

Читайте также:  Кбк не проходит в сбербанке

Например, вторая цифра марки УАЗ ПИКАП (УАЗ -23632) –«3», что подтверждает, что данный автомобиль относиться к грузовым автомобилям.

Таким образом, правильно транспортный налог на пикап должен начисляться как на грузовик.

Здравствуйте! У меня в собственности автомобиль Газ 2747 автофургон, категория В. Налоговая при расчете транспортного налога относит мой автомобиль к категории грузовых и насчитывает транспортный налог. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 Кодекса ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя.

В то же время ст. 361 Кодекса ставки транспортного налога установлены применительно не к категории, а к типу транспортного средства, а именно на автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и грузовые автомобили.

Налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, поэтому при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России.

У автомобиля ГАЗ 2747 в первых двух цифрах зашифровано, что этот автомобиль имеет полную массу от 1.2 до 2 т и тип автотранспортного средства- автофургон. Однозначно сказать к какому типу транспортного средства относиться автофургон: грузовому или легковому сказать нельзя, ведь к категории В относятся как автомобили для перевозки для перевозки пассажиров (до 8 человек), так и для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (т).

В рассматриваемом случае совокупность регистрационных данных, имеющихся по транспортному средству, не позволяет однозначно определить конкретный тип этого транспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом. В такой ситуации Минфин РФ в письме от 28.10.2013 N 03-05-06-04/45552 рекомендует руководствоваться п. 7 ст. 3 Кодекса, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В связи с наличием в ПТС неясностей как налогоплательщик, так и налоговые органы в целях уточнения категории и типа транспортного средства вправе обратиться за письменным разъяснением в ГИБДД. На основании полученных от ГИБДД разъяснений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных.

В то же время обратите внимание, на то, что автомобили ГАЗ -2752 , ГАЗ-2775 (т.е. имеющие ту же кодировку типа транспортного средства, что и указанный в вашем письме ГАЗ -2747) относящиеся к категории В были отнесены судами к категории грузовых транспортных средств (Постановление ФАС ВВО от 27.09.2011 N А29-89/2011 , Постановление ФАС СЗО от 05.06.2008 N А05-223/2008. В нем сразу три автомобиля признаны грузовыми фургонами в целях налогообложения (ГАЗ-2775, УАЗ-374194 и ИЖ-2717-002).

С учетом позиции судов на мой взгляд до получения ответа из ГИБДД нужно уплатить транспортный налог как по грузовому автомобилю, а после получения ответа из ГИБДД скорректировать сумму транспортного налога, если это потребуется.

Очень благодарна за разверный и оперативный ответ! Спасибо Вам большое!

Здравствуйте, у меня авто УАЗ-39995, в ПТС написано тип — фургон, категория B. Вторая цифра цифрового обозначения модели УАЗ-39995 указывает на его тип (вид автомобиля): «9» — специальный транспорт, а мне начисляют транспортный налог как на грузовик. Правильно ли это? В автомобиле 7 пассажирских мест и часть кузова выделено в багажное отделение площадью около 2 кв.м, багажное отделение не бортовое, оно закрывается дверцами, разве это грузовик?

Здравствуйте. Я не правильно написала про свой авто и хочу уточнить. Данная модель УАЗ-39995 — «фермер» вагонного типа — представляет собой специальный грузопассажирский полноприводный автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка.

Главный плюс автомобиля — универсальность: здесь одновременно могут «сосуществовать» водитель, 6 пассажиров и 450 кг груза в изолированном отсеке (пассажирский салон отделен перегородкой). Это грузовик?

Налоговые органы не вправе самостоятельно определять тип транспортного средства. При расчете налога они ориентируются на данные, указанные в ПТС.

Если из типа транспортного средства не однозначно не следует к какой категории он относится, то посмотрите на его категорию. Если категория Вашего транспортного средства указана как в ПТС как «С», а в эту категорию в том числе относятся механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонн, то на мой взгляд, оспорить отнесение вашего автомобиля к грузовым невозможно.

Если из анализа типа и категории транспортного средства, по прежнему возникают сомнения о том, к какому типу транспортного средства относиться ваш автомобиль, то проще всего прояснить ситуацию направив запрос производителю или в ГИБДД.

( Для информации: В арбитражной практике я нашла одно судебное решение (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 06.05.2009 по делу N А29-7851/2008), согласно которому автомобиль ВАЗ -3909 был признан грузовым автомобилем. Суд указал, что в обозначении автомобиля УАЗ-3909 первые цифры «39» обозначают класс автотранспортного средства — полную массу грузового автомобиля от 2,0 до 8,0 тонн; цифра «9» — тип автотранспортного средства — специальное автотранспортное средство. Также основанием для принятия решения послужило письмо завода-производителя, в котором он сообщил, что автомобили УАЗ-3309 должны быть отнесены к грузовым автомобилям).

У меня в собственности автомобиль ниссан-ларго. 8 мест считая место водителя.В ПТС написано микроавтобус.Налог берут как с автобуса 50руб. с л.с. Разъясните пожалуйста правомерны ли действия налоговой.Считаю,что мой автомобиль относится к минивенам и налог должен начисляться из расчёта 10руб. с л.с. В свидетельстве о регистрации написано «автобусы прочие».

Да, действия налоговой правомерны.

Налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, поэтому при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД МВД России. Тип вашего автомобиля указан в ПТС- микроавтобус. При этом в налоговом кодексе такого объекта налогообложения как микроавтобус нет. Все автобусы в налоговом кодексе разделены на две категории в зависимости от мощности двигателя. При мощности двигателя до 200 л.с установлена ставка в 5 руб. с одной лошадиной силы. В соответствии с Законом г.Москвы ставка транспортного налога увеличена в 10 раз. Таким образом налоговая посчитала все верно, если мощность вашего автомобиля не превышает 200 л.с

Читайте также:  Старший по подъезду льготы

Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.

Классификация по назначению

Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.

Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.

Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.

Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.

Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.

Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски

Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.

Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.

Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.

Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.

Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.

Индексации и виды

Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.

В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.

По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.

Расшифровка цифровых индексов

По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 — цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.

Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.

Классификация легковых ТС

По отраслевой нормали легковые колесные транспортные средства классифицировались следующим образом.

  • 1 – особо малый класс, объем двигателя составлял до 1,2 л;
  • 2 – малый класс, объем от 1,3 до 1,8 л;
  • 3 – автомобили среднего класса, объем двигателя от 1,9 до 3,5 л;
  • 4 – большой класс с объемом выше 3,5 л;
  • 5 – высший класс легковых транспортных средств.

На сегодняшний день отраслевая нормаль уже не обязательна, и многие заводы не придерживаются ее. Однако отечественные производители авто все еще используют эту индексацию.

Иногда можно встретить транспортные средства, классификация которых не подходит под первую цифру в модели. Это значит, что индекс присвоили модели на этапе разработки, а затем в конструкции что-то изменилось, а цифра осталась.

Автомобили иностранного производства и их система классификации

Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.

Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.

Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН

Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.

Категории транспортных средств по международной системе

В группу L входят любые ТС, количество колес которых менее четырех, а также квадроциклы:

  • L1 — это мопед или ТС с двумя колесами, которое может развивать максимальную скорость до 50 км/ч. Если в конструкции транспортного средства имеется ДВС, то объем его не должен превышать 50 см³. Если в качестве силового агрегата используется электрический двигатель, то номинальные показатели мощности должны быть менее 4 кВт;
  • L2 – трехколесный мопед, а также любое ТС с тремя колесами, скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя 50 см³;
  • L3 – мотоцикл с объемом более 50 см³. Его максимальная скорость выше, чем 50 км/ч;
  • L4 – мотоцикл, укомплектованный коляской для перевозки пассажира;
  • L5 – трициклы, скорость которых превышает 50 км/ч;
  • L6 – это легкий квадрацикл. Масса снаряженного ТС не должна превышать 350 кг; Максимальная скорость не более 50 км/ч;
  • L7 – полноценный квадрацикл с массой до 400 кг.

Категория М – это механические транспортные средства с четырьмя колесами для транспортировки пассажиров:

  • М1 – это ТС для перевозки пассажиров, которые имеют не более 8 мест;
  • M2 – ТС с количеством мест для пассажиров более восьми;
  • M3 – ТС с количеством мест более 8 и весом до 5 тонн;
  • M4 – транспортное средство с количеством мест более восьми и весом свыше 5 тонн.
Читайте также:  Кбк при продаже автомобиля

К категории N по международной классификации относят грузовые автомобили:

  • N1 – грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • N2 – ТС с массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – ТС с массой более 12 тонн.

Классификация ТС по Европейской Конвенции

В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.

Виды ТС по Конвенции

Она включает в себя несколько категорий:

  • А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
  • B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
  • С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
  • D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
  • Е — грузовой транспорт, тягачи.

Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.

Неофициальная европейская классификация

Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.

Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.

С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.

Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.

VIN-коды

По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.

Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.

Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.

Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.

В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.

Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.

В данном посте рассмотрим один из фундаментальных вопросов, но несмотря на свою простоту, опытные автолюбители и даже сотрудники ГИБДД не всегда могут верно определить категорию и тип ТС.

Рассмотрим на какие категории разделяют ТС: категории ТС на право управления которыми может быть выдано водительское удостоверение (регламентируется Конвенцией о дорожном движении) и классификация ТС по категориям (регламентируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)).

Обращаю ваше внимание, что речь идет только о разрешенной максимальной массе и числе мест для сидения (помимо сиденья водителя), именно по этому классифицировать по этим категориям ТС на легковые, грузовые и пр. невозможно!

Понятия легковых, грузовых и др. категорий вводит ТР ТС 018/2011 и выглядят они следующим образом: категории ТС L,M,N и O. Многие никогда не сталкивались с такой классификацией и затрудняются определить категорию ТС по ней, но все не так сложно и расписано подробно в ТР ТС 018/2011:Категория L — Мототранспортные средства;Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси;Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N.

Если обратиться к «Конвенции о дорожном движении» то категории в переводе на русский язык выглядят следующим образом:
А. мотоциклы;
В. автомобили, за исключением относящихся к категории А, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
С. автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг;
D. автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
Е. составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям В, С или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Существует также ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения". Там дублируются категории ТС из ТР ТС 018/2011 и вводятся некоторые новые:
Легковые автомобили (категория M1)
АА — седан;
АВ — хэтчбек;
АС — универсал;
AD — купе;
АЕ — кабриолет;
AF — многоцелевое транспортное средство.
Транспортные средства специального назначения категории М1
SA — автомобиль-дом
SB — бронированное транспортное средство;
SC — транспортное средство медицинской помощи;
SD — автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).

Подробнее ознакомиться можете во вложенных документах.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector