No Image

Тк еаэс таможенный осмотр

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) придет на смену действующему с середины 2010 года Таможенному кодексу Таможенного союза. Какие же опции станут доступны субъектам хозяйствования после вступления в силу ТК ЕАЭС?

Минимизация «человеческого фактора»

ТК ЕАЭС оцифровывает систему регулирования внешнеэкономической деятельности. Теперь при наличии электронной цифровой подписи большинство операций можно будет совершить через Интернет, взаимодействуя с информационной системой таможенного органа. Реализация этого новшества позволит выпускать товары информационными системами таможенных органов автоматически, без участия таможенного инспектора.

Все решения, начиная от регистрации таможенной декларации и заканчивая выпуском товаров, сможет принимать информационная система таможенного органа, а не должностное лицо. Кстати, решения о проведении таможенного контроля и то, какие формы таможенного контроля будут применяться, также сможет принимать компьютер, а не человек.

Выпуск товаров до завершения таможенного контроля

ТК ЕАЭС максимально переносит таможенный контроль на этап после выпуска товаров. Предоставив обеспечение уплаты таможенных платежей, участник внешнеэкономической деятельности сможет распоряжаться ввезенным товаром в своих целях до завершения проверки необходимых документов.

Расширен перечень товаров, которые можно очищать постфактум (выпуск товаров до декларирования + возможность постоплаты – предоставляется отсрочка на месяц для всех с уплатой процентов по ставке рефинансирования; отсрочка на 6 месяцев с уплатой и без уплаты процентов на товары, ввозимые в рамках госзаказов и для сельхознужд; беспроцентная отсрочка до 45 дней для уполномоченных экономических операторов; отсрочка по определению точной таможенной стоимости на ряд товаров до 15 месяцев без уплаты процентов, пеней; полугодовая отсрочка с уплатой и без уплаты процентов для товаров первоочередного значения (товары, предназначенные для ликвидации стихийных бедствий) и сельскохозяйственных нужд.

Декларирование без лишних документов

Участников ВЭД избавят от необходимости представлять таможенному органу документы, на основании которых была заполнена электронная декларация. Предъявлять документы нужно будет только в тех случаях, когда сработают профили риска, и это будут только те документы, которые определит информационная система, а не сотрудник таможни.

ТК ЕАЭС распространит систему управления рисков (СУР) на все прогрессивные нормы: отказ от предоставления документов, авторегистрация и автовыпуск, направление на допконтроль и т.д.

Теперь необходимо представлять только декларацию в электронном виде, заполненную в информационной системе таможенных органов.

Однократность подачи информации

Новый кодекс разрешает не представлять контролирующим органам сведения, которые должностные лица могут «достать» из своей системы. На деле это избавит предпринимателей от подачи одних и тех же документов таможенникам, транспортникам, фитосанитарам, ветеринарам и т.д. по очереди, а проверка сможет осуществляться всеми контролирующими органами одновременно.

Возможность внесения изменений в декларацию

До того момента, пока система управления рисков не запросила документы в подтверждение заявленных в декларации сведений, а таможенный инспектор не уведомил о месте и времени таможенного досмотра, участник ВЭД сможет внести изменения в уже поданную декларацию.

Сейчас внести изменения до проверки можно только, если они не повлияют на решение о выпуске товаров или на пересмотр суммы таможенных платежей.

Сокращение сроков выпуска товаров

Время регистрации декларации сократится в два раза – с двух часов до одного. Время выпуска товаров в шесть раз. Сейчас время выпуска может составлять больше суток. ТК ЕАЭС обяжет таможенную службу уложиться в четыре часа, если при проверке таможенной декларации система управления рисками не выявит наличие рисков.

Возможность отсрочек по уплате таможенных платежей

ТК ЕАЭС предоставляет всем участникам ВЭД возможность воспользоваться отсрочкой по уплате таможенных платежей с процентами. В ряде случаев повременить с уплатой, в том числе и без начисления процентов за отсрочку, можно будет и до шести месяцев – в случае форс-мажора, поставок в рамках международных договоренностей или поддержки сельскохозяйственной деятельности.

Статус УЭО – для всех участников рынка

Усовершенствование института уполномоченного экономического оператора (УЭО).

Статус уполномоченного экономического оператора смогут получить все участники цепи поставок товаров – перевозчики, владельцы складов, таможенные представители и участники ВЭД, в то время как сейчас претендовать на упрощения могут только импортеры и экспортеры. Субъекты хозяйствования, претендующие на статус уполномоченного экономического оператора, смогут выбрать подходящий для своего бизнеса пакет упрощений из трех. Кроме того, сам перечень получаемых УЭО преимуществ вырос по сравнению с Таможенным кодексом Таможенного союза более чем в четыре раза – с четырех до семнадцати.

«Единое окно» в системе регулирования ВЭД

И напоследок, в ТК ЕАЭС заложена юридическая возможность для внедрения механизма «единого окна» в систему регулирования внешнеэкономической деятельности стран ЕАЭС.

В настоящее время в Союзе уже идет работа над развитием механизма. В странах ЕАЭС реализованы отдельные элементы «единого окна»: электронное таможенное декларирование и е-лицензирование, применяется система управления рисков для определения мер таможенного контроля, действуют межведомственные информационные системы, применяются электронные таможенные платежи, осуществляется таможенный контроль после выпуска посредством аудита информационных систем декларанта. В недалеком будущем участники рынка смогут получать широкий спектр государственных услуг, связанных с осуществлением ВЭД, не выходя из дома через личный кабинет. На основе межведомственного взаимодействия, уже сейчас осуществляемого в странах ЕАЭС, после вступления в силу ТК будет реализован базовый принцип «единого окна» – однократное представление контролирующим органам документов при совершении таможенных операций.

Понятие и нормативное регулирование таможенной проверки как формы таможенного контроля.

Значение таможенного контроля в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности обусловливается стандартом 6.1 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции): «Все товары, включая транспортные средства, поступающие на или убывающие с таможенной территории, независимо от того, облагаются ли они пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю». Таким образом, объектом таможенного контроля является любой товар, перемещаемый через таможенную границу Таможенного союза.

Важную роль в сложившихся экономических условиях играет таможенный контроль в различных его формах, способствующий соблюдению физическими и юридическими лицами установленных законом таможенных процедур. Наиболее масштабной формой таможенного контроля на сегодняшний день выступает таможенная проверка.

Стоит отметить, что одной из эффективных мер при проведении таможенного контроля выступает ориентирование в процессе осуществления проверочных мероприятия на пост-контроль, который проводится после выпуска товаров таможенными органами. Данный вид контроля направлен на создание системы непрерывного контроля (от подачи предварительной информации и декларации на товары до осуществления таможенного контроля после выпуска) в целях сокращения времени осуществления таможенных операций и, как следствие, формирования благоприятных условий для развития внешней торговли.

Итак, таможенная проверка является формой таможенного контроля, проводимой таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза.

Вышеуказанное понятие таможенной проверки, обозначенное А.Г. Чернявским, на мой взгляд, не совсем полно отражает специфику данной формы таможенного контроля, а если учесть, что на сегодняшний день действует законодательство Евразийского экономического союза и Таможенный кодекс Таможенного союза утратил силу и с 01.01.2018 действует Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017, то вышеуказанное определение таможенной проверки требует корректировки в соответствии действующими нормативно – правовыми актами ЕАЭС.

На сегодняшний день основополагающими нормативно – правовыми актами, закрепляющими основы таможенного контроля в форме таможенной проверки являются Таможенный кодекс Евразийского экономического союза и Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Статья 331 ТК ЕАЭС гласит:

1) «Таможенная проверка — форма таможенного контроля, проводимая таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим Кодексом форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных настоящим Кодексом, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании»;

Читайте также:  Как пройти психолога в мвд

2) «Таможенная проверка заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, и (или) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств — членов, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией, полученной в порядке, установленном настоящим Кодексом или законодательством государств-членов».

Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не содержит определения понятия «таможенная проверка», однако статья 224 «Формы таможенного контроля» содержит следующее положение: «При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют формы таможенного контроля, установленные статьей 322 Кодекса Союза». Это значит, что данная статья является по своему содержанию отсылочной, так как содержит ссылку на нормы ТК ЕАЭС, где мы можем увидеть определение таможенной проверки.

Е.В. Родительская и А.В Зубарева отмечают, что важным фактором, влияющим на результаты таможенной проверки после выпуска товаров, является качество отбора проверяемых лиц на этапе ее планирования. Учитывая экономическую значимость результатов проверки, можно утверждать, что качество отбора, в конечном счете, определяет полноту сборов таможенных платежей, налогов, акцизов и пеней, а также штрафов. Обеспечить надлежащее качество возможно, если выбор участников ВЭД осуществляется целенаправленно на основе научно обоснованных методик и алгоритмов.

Е.В. Родительская и А.В Зубарева, на мой взгляд, верно отмечают, что результативность таможенных проверок напрямую зависит от анализа деятельности проверяемых лиц – участников ВЭД.

Пункт 5 статьи 331 ТК ЕАЭС определяет перечень проверяемых лиц:

1) декларант — лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

2) перевозчик — лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. При перемещении товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи перевозчиком является лицо, ответственное за использование трубопроводного транспорта или линий электропередачи, и (или) за перемещение товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, и (или) за контроль и учет этих товаров;

3) лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения;

4) лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела;

5) лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

6) уполномоченный экономический оператор — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством государств-членов и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении определенных условий;

7) лицо, напрямую или косвенно участвовавшее в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

8) лицо, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая о том, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств-членов, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Союза.

Помимо нормативного регулирования перечня проверяемых лиц ТК ЕАЭС также устанавливает перечень вопросов, подлежащих таможенной проверке, что также немаловажно, ведь выбор конкретного направления таможенной проверки зависит от ее результативности и дальнейшего планирования мероприятий в рамках аналитической работы должностных лиц таможенного контроля после выпуска товаров. Пункт 6 статьи 331 ТК ЕАЭС содержит перечень следующих направлений:

1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;

4) исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом для каждого вида деятельности в сфере таможенного дела;

5) соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр, а также соблюдение уполномоченным экономическим оператором условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов и исполнение иных обязанностей, предусмотренных настоящим Кодексом;

6) соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренных настоящим Кодексом;

7) соблюдение иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, хотелось бы выделить следующие признаки таможенной проверки как формы таможенного контроля:

1. Таможенная проверка является формой таможенного контроля.

2. Таможенная проверка проводится должностными лицами таможенного контроля после выпуска товаров.

3. Проведение таможенной проверки как формы таможенного контроля связано с комплексом мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

4. Таможенная проверка связана с сопоставлением сведений, заявленных в таможенной декларации и документах, представленных проверяемыми лицами.

5. Нормативно – правовое регулирование таможенной проверки осуществляется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральный законом от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Результативность таможенных проверок напрямую зависит от анализа деятельности проверяемых лиц – участников ВЭД.

7. Объектом таможенной проверки является деятельность проверяемых лиц.

8. Предметом таможенной проверки являются направления, указанные в пункте 6 статьи 331 ТК ЕАЭС.

Таким образом, ориентирование должностных лиц таможенных органов в нормативно — правовом регулировании таможенной проверки как формы таможенного контроля, ее признаках и порядке проведения позволяет наиболее полно и результативно проводить проверочные мероприятия, формировать планирование аналитической работы в рамках анализа внешнеэкономической деятельности ее субъектов.

2.2. Виды таможенных проверок

Как мы уже выяснили, таможенная проверка в соответствии со статьей 331 ТК ЕАЭС является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Хотелось бы отметить точку зрения Р.Н. Серёминой и Е.С. Смолиной, связанной с тем, что таможенная проверка как одна из действенных мер по минимизации рисков обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение правонарушений и преступлений в области таможенного дела, создание условий для ускорения таможенного оформления добросовестных участников ВЭД и формирование честной конкуренции.

Часть 7 статьи 331 ТК ЕАЭС выделяет 2 вида таможенных проверок, проводимых должностными лицами таможенного контроля после выпуска товаров: камеральные и выездные.

Как утверждает А.Г. Чернявский, таможенная проверка осуществляется в форме камеральной или выездной таможенной проверки и проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в установленном порядке.

Стоит отметить, что мероприятия по налоговому контролю также предусматривают деление налоговых проверок на камеральные и выездные, а предусмотрено это статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации. Тенденция к тесному взаимодействию таможенных и налоговых органов не случайна и, как показывает практика проведения совместных проверочных мероприятий, их результативность напрямую связана с доначислениями таможенных и налоговых платежей в федеральный бюджет.

Итак, в таможенном законодательстве предусмотрено два вида таможенных проверок, каждая из которых имеет свои особенности в порядке, сроках и способах проведения. Для того чтобы понимать, каким образом в практической деятельности должностных лиц таможенного контроля после выпуска товаров проводятся те или иные проверочные мероприятия, попытаемся выделить признаки камеральных и выездных таможенных проверок на основе действующих нормативно – правовых актов таможенного законодательства.

Камеральная таможенная проверка в соответствии со статьей 332 ТК ЕАЭС проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

Читайте также:  Закон о рекламе по телефону

Главная особенность камеральной таможенной проверки состоит в том, что она проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки. Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения.

В целом, ТК ЕАЭС устанавливает общие особенности данного вида таможенных проверок без привязки к порядку проведения и документам, на основании которых камеральная таможенная проверка имеет юридическую силу как форма таможенного контроля, а ведь данный аспект, на мой взгляд, является немаловажным в нормативно – правовом регулировании таможенного контроля.

Если мы обратимся к Федеральному закону от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то при изучении положений статьи 228 можем выделить следующие особенности:

1) камеральная таможенная проверка назначается начальником таможенного органа, который будет проводить таможенную проверку, уполномоченным им заместителем начальника таможенного органа либо замещающими их лицами;

2) таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет»;

3) при направлении уведомления о проведении камеральной таможенной проверки по почте заказным письмом оно считается полученным как в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении письма адресату, так и на шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату;

4) срок проведения камеральной таможенной проверки не может превышать девяносто календарных дней со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении камеральной таможенной проверки. В указанный срок не включается период времени между датой направления проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений.

5) проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на сто двадцать календарных дней при необходимости: проведения таможенной экспертизы; направления требования связанным с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами, в отношении которых проводится таможенная проверка; направления (инициирования направления) запроса (требования) в государственные и муниципальные органы, банковские учреждения; направления (инициирования направления) запроса в компетентный орган другого государства — члена Союза или государства, не являющегося членом Союза;

6) продление проведения камеральной таможенной проверки осуществляется по решению начальника таможенного органа, проводящего таможенную проверку, уполномоченного им заместителя начальника таможенного органа либо замещающих их лиц, о чем уведомляется проверяемое лицо с указанием срока и причины продления.

Как мы видим, ФЗ № 289-ФЗ более детально регулирует особенности проведения камеральных таможенных проверок по сравнению с ТК ЕАЭС. Однако, если обратить внимание на пункт 3 статьи 332 ТК ЕАЭС и пункт 5 статьи 228 ФЗ № 289-ФЗ, то можно столкнуться с противоречием между этими нормативно – правовыми актами в части сроков проведения камеральных таможенных проверок.

ТК ЕАЭС не ограничивает период проведения, в то время как ФЗ № 289-ФЗ устанавливает 90-дневный срок проведения камеральных таможенных проверок с возможным продлением в дальнейшем на 120-дневный срок по конкретным обстоятельствам. Возможно, по мере внесений изменений в ТК ЕАЭС данное противоречие будет устранено.

В целом, нормативно – правовые акты в сфере таможенного законодательства выделяют два вида таможенных проверок – камеральные и выездные, каждой из которых свойственен определенный порядок проведения и сроки, в соответствии с которыми должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный контроль. Именно результативность таможенного контроля в форме таможенной проверки является важнейшим фактором выполнения показателей, устанавливаемых ФТС для региональных таможен.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Таможенная проверка

Таможенная проверка является основной формой таможенного контроля, проводимая таможенными органами в целях удостоверения о соблюдении лицами таможенного законодательства.
В соответствии со ст. 331 ТК ЕАЭС, таможенная проверка представляет собой сложный процесс и заключается в сопоставлении сведений, заявленных в таможенной декларации и представленных в таможенный орган документах, и (или) иных сведений, с документами и (или) данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и иной информацией полученной таможенными органами в порядке контроля за деятельностью юридического лица.

Участники внешнеэкономической деятельности, довольно часто сталкиваются с контрольными, оперативно-розыскными мероприятиями, а также следственными действиями. Несмотря на общую направленность в ТК ЕАЭС на упрощение и ускорение таможенных процедур, а также мер таможенного контроля, тенденция доначислений в рамках проводимых таможенными органами проверок с каждым годом растет.

В связи с постоянно изменяющимся законодательством и принятием новых решений Евразийской экономической комиссией, бизнесу все сложнее становится противостоять требованиям таможенных органов. Подготовка к проверке, представление возражений на действия проверяющего требуют от подконтрольных субъектов наличия глубоких знаний законодательства, разъяснений судебной практики.

В результате, из-за незнаний тенденций правового регулирования, а иногда и собственных прав, проведение проверки оборачивается значительными временными и денежных затратами.

Почему в отношении компании может быть назначена таможенная проверка?

Учитывая экономическую значимость результатов проверки, можно утверждать, что качество отбора, в конечном счете, определяет полноту сборов таможенных платежей, налогов, акцизов и пеней, а также штрафов.
В основе процедуры отбора лица на таможенную проверку лежит субъекто-ориентированный подход, формируемый системой управления рисками Федеральной таможенной службы России. ФТС оценивает вероятность нарушения таможенного законодательства и в дальнейшем применяет меры таможенного контроля, соответствующие уровню риска компании.

Основные причины выбора лица для проведения проверки:

  • Наличие сумм задолженности перед таможенными органами, неуплаченные административные штрафы;
  • Непредставление документов;
  • Реорганизация или ликвидация компании;
  • Небольшой размер уставного капитала участника ВЭД;
  • Значительные отклонения основных показателей таможенного декларирования (вес, стоимость) в меньшую сторону от средних значений по аналогичным товарам;
  • Значительная доля товарооборота с офшорными зонами;
  • Поставка товаров из страны, не являющейся страной происхождения;
  • Привлечение к административной ответственности, а также возбуждение уголовных дел.

На основе полученной информации определяется искомое количество участников ВЭД, которые имеют наибольшие риски причинения возможного экономического ущерба и которые целесообразно включить в план проведения таможенных проверок.

Камеральная таможенная проверка

Камеральная таможенная проверка проводится по месту нахождения таможенного органа путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов.
Таможенные органы обязаны уведомлять лицо о начале проверки. Проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения. Срок проверки – 90 календарных дней с момента направления уведомления, в отдельных случаях может быть продлен на 120 календарных дней.
Этапы проведения:
Подготовительный – происходит сбор сведений и данных, принимается решение о необходимости проведения проверки;
Основной – происходит непосредственная проверка имеющихся документов. Во время камеральной таможенной проверки таможенными органами проверяются следующие сведения:

  • помещен ли товар под надлежащую таможенную процедуру;
  • достоверность сведений о товаре в декларации и прочих документах;
  • соблюдение запретов и ограничений по использованию товара;
  • соблюдение требований лицами, осуществляющими деятельность в таможенной сфере;
  • иные требования, предусмотренные таможенным законодательством.

Дополнительный – таможенным органом могут быть запрошены документы, необходимые для осуществления проверки. Кроме того, в ходе камеральной проверки таможенные органы могут провести таможенный осмотр и досмотр.
Заключительный – составляется акт о завершении камеральной таможенной проверки с описанием полученных выводов и результатов.
По результатам проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право знакомиться с материалами проверки, а так же представить возражения относительно выводов.

Выездная таможенная проверка

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место (места) нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности проверяемыми лицами.

Читайте также:  Компенсация за жкх на почту

Выездные таможенные проверки подразделяются на следующие виды:

Плановая выездная таможенная проверка

– проводится на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами
Плановые выездные таможенные проверки в отношении одного и того же проверяемого лица проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в год. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в 3 года.
Выбор лиц, в отношении которых проводится плановая выездная таможенная проверка, производится с использованием информации, полученной из следующих источников:

  1. результаты проведения таможенного контроля до и после выпуска товаров;
  2. информационные ресурсы таможенных органов;
  3. результаты предыдущих таможенных проверок;
  4. банки, небанковские кредитные (кредитно-финансовые) организации и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, государств-членов;
  5. таможенные и (или) иные государственные органы государств-членов;
  6. средства массовой информации;
  7. иные источники информации.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы обязаны направить проверяемому лицу уведомление о проведении проверки. Кроме того, на сайте ФТС России таможенными органами публикуются планы проверок юридических лиц на ближайшие годы.

Одним из основных нарушений при проведении плановой выездной проверки является нарушение срока проверки.

Пример из судебной практики (до введения ТК ЕАЭС):

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.11.2014 по делу № А43-3032/2014.
Требования: ООО «ИСТКОН У» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконными действий Нижегородской таможни выразившихся в истребовании у Общества документов и сведений после истечения сроков проведения плановой таможенной проверки.
Решение: требования Общества удовлетворены судом первой инстанции, решение оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции.
Выводы суда: таможенным органом был нарушен срок проведения проверки и отсутствовали законные основания для продления срока приостановления проверки, в связи с чем действия таможенного органа по истребованию у заявителя документов и сведений после истечения сроков проведения плановой таможенной проверки по требованиям являются незаконными. Действия Нижегородской таможни по истребованию у заявителя документов и сведений после истечения сроков проведения плановой таможенной проверки по требованиям совершены ответчиком в нарушение требований части 12 статьи 132 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Внеплановая выездная таможенная проверка

Проводится на основании данных, свидетельствующих о возможном нарушении лицом таможенного законодательства, либо иные обстоятельства, с которыми закон связывает проведение указанного вида проверки.
Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности проведения таких проверок.
Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок могут являться:

  1. данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов и иных государственных органов государств-членов, и свидетельствующие о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов;
  2. информация, свидетельствующая о возможном нарушении международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов;
  3. заявление лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов;
  4. обращение (запрос) компетентного органа государства, не являющегося членом Союза, о проведении проверки лица, совершавшего сделки, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Союза, с иностранным лицом;
  5. поручение (запрос) органов предварительного расследования (органов уголовного преследования) государств-членов по материалам проверки сообщения о преступлении или по возбужденному уголовному делу;
  6. поручение таможенного органа одного государства-члена, данного таможенному органу другого государства-члена, о проведении выездной таможенной проверки и др.
    (полный перечень оснований указан в ст. 333 ТК ЕАЭС, ст.229 ФЗ № 289)

Так же, одним из основных нарушений при проведении плановой выездной проверки является нарушение срока проверки, а так же запрос документов, не относящихся к предмету проверки.

Пример из судебной практики (до введения ТК ЕАЭС):

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 августа 2017 г. по делу № А40-161221/16
Требования: ООО «Техно Партс» (далее — общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской таможне о признании незаконным бездействия, выразившегося в нарушении установленных сроков проведения выездной таможенной проверки; о признании недействительным решения о приостановлении выездной таможенной проверки.
Решение: требования Общества удовлетворены судом первой инстанции, решение оставлено без изменения судами апелляционной и кассационной инстанции.
Вывод суда: в полученном заявителем уведомлении о приостановлении выездной таможенной проверки наличие каких-либо обстоятельств из числа перечисленных в абзаце 3 пункта 12 статьи 132 ТК ТС не указано, в связи с чем, суды пришли к обоснованному выводу о том, что решение о приостановлении выездной таможенной проверки вынесено в отсутствие законных оснований, поскольку таможенным органом был нарушен срок проведения проверки и отсутствовали законные основания для продления срока приостановления проверки.
Таможенным органом нарушен срок предоставления запрашиваемой от иностранного таможенного органа информации.
Кроме того, в период с 29.01.2016 по 26.04.2016 Московская таможня фактически не проводила проверку, дожидаясь от заявителя следующих документов: договора аренды помещения, справки об учетной политике ООО «Техно Партс» по налогообложению, справки обо всех расчетных счетах ООО «Техно Партс». Суды обоснованно сочли, что относимость данных требований к предмету проверки факта помещения товаров иностранного производства под таможенную процедуру, таможенным органом не доказана.

Встречная внеплановая выездная таможенная проверка

Проводится в отношении лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС и связанных по сделкам (операциям) с товарами с субъектом, в отношении которого проводится выездная таможенная проверка.
Как правило, указанная проверка проводится либо таможенным органом, непосредственно проводящим выездную проверку, либо во исполнение поручения иного таможенного органа, который проводит проверку лиц в другом субъекте.
В рамках указанных проверок таможенные органы проверяют цепочки поставки товаров, получают сведения о поставщиках товаров, фактах оплаты товаров, исследуют счета-фактуры, опрашивают руководителей и бухгалтеров общества.
Напоминаем, что лица обязаны хранить документы о таможенных операциях в течение 5 лет вне зависимости от того, представлялись они при подаче таможенной декларации или нет!

Проверка после выпуска товаров

Таможенный контроль после выпуска товаров – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского союза, путем проведения таможенных проверок и иных форм таможенного контроля, установленных Главой 45 ТК ЕАЭС.
Проверка после выпуска товаров – прежде всего документальный контроль достоверности сведений, заявленных декларантом, позволяющий таможенным органам:

  • сопоставить представленные сведения со сведениями, полученными в ходе проведения таможенного контроля от банков, кредитных организаций, налоговых, правоохранительных и иных государственных органов;
  • установить факт законности/незаконности ввоза товара на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза;
  • установить круг лиц, напрямую или косвенно участвующих в сделках с товаром, как до пересечения им таможенной границы, так и на внутреннем рынке Российской Федерации.

Проверка после выпуска товаров проводится в течение 3-х лет после выпуска товаров в свободное обращение.

Общие рекомендации при проведении проверок:

  • Проверьте служебные удостоверения сотрудников таможни, документы о проведении проверки;
  • Потребуйте доведения до вас оснований и повода для проведения проверки в отношении вашей компании;
  • Предоставляйте документы таможенному органу при проведении проверок и направлении запросов о представлении документов;
  • В случае идентификации товаров, взятии проб и образцов, осмотра помещений, ареста товаров – не препятствовать законным действиям таможенных органов, но обратиться за квалифицированной юридической помощью;
  • Присутствуйте при проведении всех мероприятий таможенного контроля;
  • Подписывайте документы только после их тщательного изучения;
  • Требуйте от инспекторов предоставления копий документов (актов осмотра, протокола изъятия);
  • При необходимости проводите фото и видео фиксацию;

Юристы таможенной практики «Юнитрейд» имеют большой практический опыт сопровождения таможенных проверок. Наши специалисты помогут Вам своевременно выявить нарушения и исправить их в соответствии с требованиями таможенного законодательства.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector