No Image

Тонировка авто какой штраф

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Какая тонировка разрешена, а за какую можно получить штраф или даже административный арест. Какими нормативными документами нужно руководствоваться. Какие изменения в законодательстве ждут нас в этом вопросе. Об этих и других важных моментах в нашем материале.

Что такое тонировка

Википедия говорит нам, что тонировка – изменение светопропускающих, цветовых и отражающих свойств окон автомобиля. Иными словами, это дополнительно нанесенное на стекло автомобиля покрытие, которое уменьшает светопропускаемость этого стекла.

Тонировку используют по разным причинам. Кто-то для того, чтобы салон автомобиля меньше нагревался на солнце (особенно актуально в южных регионах), кто-то – чтобы скрыть салон от окружающих глаз. Но в последнее время тонируют авто реже.

Наиболее популярными способами тонирования стекол авто на сегодняшний момент являются:

  • окрашенные или металлизированные пленки на клеевой основе;
  • силиконовая тонировка;
  • каркасные шторки;
  • двойные стекла.

Сразу оговоримся, не вдаваясь в дискуссии – все эти способы не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

Согласно требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (раздел 4 приложения 8):

Пункт 4.2. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя.

Пункт 4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо с помощью тонировочной пленки — шириной не более 140 мм. Если тонировка выполнена в массе стекла, ширина затеняющей полосы должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.

Пункт 4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Пункт 4.5. Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект.

Иными словами, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, тонируйтесь так, чтобы светопропускаемость передних и лобового стекол была не менее 70%.

Штраф за тонировку автомобиля

Если вы все-таки решили затонироваться «пятеркой», нужно знать, что согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, грозит административный штраф в размере 500 рублей.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Некоторое время назад сотрудники ГИБДД выписывали штраф автовладельцу и отпускали его. Тот, оплачивал штраф, продолжал ездить на тонированном авто, снова получал штрафы, снова платил и так до бесконечности.

В ГИБДД решили, что водитель, который ранее привлекался к административному наказанию за управление авто с тонировкой и не снял ее (т.е. не устранил нарушение) попадает под понятие «неисполнение законного требования сотрудника полиции». Об это мы писали здесь. И ввели в практику письменные требования об устранении нарушения с одновременным вынесением штрафа за тонированные стекла.

Если в дальнейшем водитель не исполнил требование и не снял пленку, его действия трактуют по статье 19.3 КоАП РФ. В качестве наказания по этой статье законом предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Административный арест за тонировку авто

Законно ли арестовывают за тонировку? Мы изучили практику применения права и получили результат: суды выносят административные аресты в отношении нарушителей, которые вовремя не сняли тонировку с передних стекол авто.

Если трактовать закон буквально, можно сделать вывод, что за тонировку нельзя применять административный арест в качестве наказания. И вот почему. В статье 19.3 КоАП РФ указано, что административная ответственность по данному составу правонарушения наступает в случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка. А правонарушение, предусмотренное статьей 12.5 КоАП РФ, не относится к действиям, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Но практика складывается иным образом. Мы сделали запрос в ГИБДД для разъяснения ситуации. Получили следующий ответ. При возбуждении административного дела по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ проверяется наличие в специализированных федеральных учетах подразделений ГИБДД сведений о вынесенных ранее требованиях о прекращении аналогичных противоправных действий. В случае наличия таких сведений, решается вопрос о возбуждении в отношении водителя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ. В ином случае, правонарушителю выдается требование о прекращении противоправных действий. В ответе имеется ссылка на письмо Генеральной прокуратуры РФ, которая признает данный порядок законным.

Суды также признают законность применения статьи 19.3 КоАП РФ, если водитель не выполнил требование и не снял затемняющую пленку со стекол авто:

Как относятся к тонированным авто в других странах

Не смотря на то, что наши законодатели акцентируют внимание на особой общественной опасности подобного административного нарушения, в некоторых странах тонированные авто законны.

В США требования к тонировке в разных штатах отличаются. Например, в Алабаме минимальная степень светопропускания передних боковых стекол может составлять 32%, в Аризоне – 33%, Нью-Мехико – 20%. В Австралии требования допускают затемнение передних боковых стекол до 35%. В Тайланде разрешена тонировка даже лобового стекла. В большинстве европейских стран требования аналогичны российским или приближены к ним.

Какой будет штраф за тонировку в 2018-2019 годах

Данный вопрос давно прорабатывается в Госдуме РФ. Депутаты высказываются за увеличение штрафа за данное правонарушение до 1,5 тыс. руб., а при повторном нарушении – до 5 тыс. руб. Весной 2018 года представителем профильного комитета законопроект, увеличивающий размер штрафа, внесен на рассмотрение Госдумы, однако, в настоящее время закон не принят.

Дата публикации статьи: 12 июля 2018 года
Последнее изменение: 18 июля 2018 года

Тонированные стёкла, безусловно, обладают многочисленными достоинствами: скрывают салон от посторонних глаз, сохраняют от перегрева, защищают от слепящих лучей солнца и фар встречных автомобилей, экономят топливо на работе климатического оборудования. Есть и недостаток – жёсткая регулировка уровня затемнения законодательством. При нарушении установленных норм ДПС выписывают штраф за тонировку. Какой штраф за тонировку предусмотрен законом и способы избегания санкций рассмотрим в статье.

Читайте также:  Ведение кассового учета ип

Тонированные стёкла на автомобиле

Какая тонировка стекол разрешена?

Предотвратить получение штрафов за тонировку передних стекол можно только следуя техническому регламенту, правилам ПДД и нормам Таможенного Союза. Согласно законодательству, автомобиль имеет право беспрепятственно передвигаться по дорогам при условиях:

  • уровень затемнения заднего стекла не регулируется законом. Допускается любой показатель светопропускания, но только в автомобиле, который обладает вынесенными зеркалами заднего вида;
  • задние стёкла дверей также могут тонироваться любой плёнкой;
  • сверху ветрового стекла транспортного средства допускается установка тёмной полосы с шириной 14 см и меньше. Ограничения светопропускания на полосу не действуют, её, напротив, затемняют практически полностью, чтобы защититься от слепящих солнечных лучей;
  • лобовое стекло автомобиля разрешено покрывать светлой плёнкой, при условии сохранения пропускной способности стекла на уровне 70% и выше;
  • передние стёкла с боков авто также должны пропускать 70% света и больше.

Наказание по новому закону не грозит при соблюдении перечисленных норм. Дополнительно следует учитывать, что прибор для замера пропуска света имеет погрешности, следовательно, даже при пограничных значениях (70-71%) водителю могут предъявить штраф. Задача владельца авто – проследить за правильностью процесса замеров и требовать повторные измерения в случае отклонений.

Тонировка по ГОСТу

Закон о тонировке: требования и применение

Ранее штрафы за несоответствующую плёнку составляли 100 рублей, но с 2014 года установлена цена – 500 рублей. Сейчас с транспортных средств не разрешено снимать номерные знаки, то есть водитель «отделается» штрафом и требованием демонтировать тонировку. В правительстве предлагалось пересмотреть, какой штраф будет более уместным, предполагалось сделать 1,5 тыс. рублей изначально и 5 тыс. рублей в последующие, но законопроект не прошёл.

На законодательном уровне указаны, что штрафы могут грозить автомобилям с существенным превышением затемнения ветрового и передних стёкол дверей (светопропускание меньше 70%). Какой сейчас штраф за тонировку передних стекол прописано в 12.5 КоАП РФ. Наказание наступает в виде штрафных санкций. Новые штрафы за тонировку фиксированы – 500 рублей, сумма увеличивается в зависимости от количества нарушений, при повторных задержаниях – 1тыс. рублей или 15 дней ареста.

Правила, регулирующие нормы тонировки, записаны в ГОСТ 5727-88 и ПДД 2.2.4. Какое наказание за тонировку последует описано в 12.5 КоАП ч. 3.1.

Можно ли тонировать передние стёкла?

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением. Причина не столько в незнании законодательства или намеренном его игнорировании, сколько в жёстких нормативных рамках. Многие владельцы рассматривают, что раз уровень светопропускания должен быть 70% и выше, то можно покупать плёнку с затемнением 75% и избегать штрафов.

Штраф за тонировку лобового стекла является наиболее распространённым нарушением

Это не соответствует действительности, так как на пропускную способность влияет несколько факторов:

  • светопропускание заводского стекла. В новом состоянии оно не обеспечивает 100% проникновения света, максимальный процент – 90%, но на практике он составляет 85%;
  • со временем уменьшается коэффициент светопропускания. Показатель изменяется не сильно, но каждый процент важен. Учтите, что через 1-4 года уровень снизится на 2-5%;
  • уровень затемнения плёнки указывается на упаковке. Иногда используются обозначения, расшифровку которых легко найти в интернете;
  • постепенно плёнка изнашивается и теряет часть пропускных способностей;
  • загрязнение стекла также снижает количество пропускаемого света. Сохранять идеальную чистоту не удастся, то есть несколько процентов сразу закладывают в погрешность;
  • прибор для измерения светопропускания показывает данные с погрешностями. В норме ошибка будет некритичной, но при нарушении правил измерения величина сильно уменьшится. Обязательно требуется проводить несколько процедур, затем высчитывать среднее арифметическое.

Если учесть все перечисленные факторы, можно рассчитать, что даже самая светлая плёнка (90%) и новое стекло (85%) пропускают только 76,5% света. С учётом естественного износа и загрязнения коэффициент составит около 72% через 1 год.

В теории тонировать переднее стекло разрешается, ГИБДД за это не наказывают, но уровень должен быть выше 70%. На практике, если затонировать стекло плёнкой 85% – есть риск получения штрафа. На сегодняшний день лучше всего избежать административного наказания – не клеить плёнку. При желании затонировать стекло, используйте самые светлые атермальные варианты.

Проверка тонировки лобового стекла

Контроль светопропускаемости

Измерять пропускную способность стекла уполномочены ДПС как на постах, так и на любом месте. Требование проведения замера соответствует законодательству, водителю придётся предоставить такую возможность.

Некоторые водители получают результаты экспертизы и предъявляют документ в качестве доказательства, но свидетельство не имеет реального веса. Сотрудники ГИБДД не обязаны учитывать документ, чаще всего его игнорируют.

Для проверки коэффициента светопропускания используют различные устройства, но ГИБДД пользуется только 3 разновидностями:

  • АКЛ-2М – простейший прибор с резиновыми уплотнителями. Даёт правильные результаты только при температуре более 10°С и высоком качестве резины;
  • «Тоник». Детекторы прикрепляются с обеих сторон стекла и удерживаются до появления результатов. Минимальные погрешности наступают только при чётком совпадении точек на обеих устройствах. Аппарат отличается устойчивостью к температурам от -10°С до 40°С;
  • «Свет» – это самый удобный прибор, в его основе магнитные детекторы. Для получения достоверных данных требуется проведение 3 и больше замеров, с дальнейшим расчётом среднего арифметического значения. Работает даже при минусовых температурах.

Чтобы не платить штраф, провалив государственный контроль от ГИБДД, следует тщательно следить за условиями проведения измерений. Любые нарушения приведут к существенным сбоям показаний.

Прибор “Тоник” для проверки тонировки

Условия при измерении степени тонировки стекла

В ходе измерительного процесса светопропускания автостекла обязательно должен выдерживаться ряд условий:

  • соблюдение температурного режима. Каждое устройство работает при различных температурах, диапазон рабочих отметок указывается в инструкции. Если показатель выходит за пределы рабочей температуры, прибор может показывать неправильно, к чему следует апеллировать и требовать прохождение замеров на другом устройстве;
  • уровень влажности. Тщательно изучайте инструкцию и удостоверьтесь, что аппарат может работать в текущих условиях. Проводить замеры нельзя в дождливую погоду и в условиях высокой влажности, обычно сопровождается туманом или снегопадом;
  • наличие документа, свидетельствующего о ежегодном техобслуживании. Каждый прибор проходит проверку 1 раз в год, если свидетельства нет, это повод обжаловать показатели;
  • стёкла обязательно должны быть сухими;
  • детекторы устройства с обеих сторон обязаны плотно прилегать, иначе ошибка выйдет за пределы нормальной погрешности. Особенно важно для приборов, которые удерживают руками;
  • обязательно проводится минимум 3 измерения, а за основу принимается среднее арифметическое от всех чисел.
Читайте также:  Другие города россии сроки

Прибор работает от электрической цепи автомобиля, то есть подключается к аккумулятору на 12 В. Питание от прикуривателя не всегда обеспечивает правильные результаты.

Условия для проверки тонировки

Штраф за тонировку

Если правило соблюдения коэффициента выше 70% будет нарушено, наступает штраф. Сегодня пришли к единому пониманию, сколько штраф за тонировку, так как сумма фиксирована для первого нарушения 500 рублей. Сколько придётся заплатить зависит от наличия предупреждений, если время на демонтаж тонировки закончилось, и водитель снова попадётся, ему грозит наказание тысяча рублей или арест на 15 суток.

Иногда суд определяет какое наказание за тонировку более подходящее, но это наступает только при несвоевременной уплате штрафа. Размер наказания при отсутствии оплаты в течение 70 дней возрастает до 1 000 рублей. Дополнительно за нарушение сроков предусмотрены исправительные работы до 50 часов или арест длительностью до 15 дней.

Как избежать санкций?

Лучший и самый простой способ избежать штрафов ГИБДД за тонировку – устранить плёнку с автомобиля после проверки светопропускания. Чтобы не дожидаться первого штрафа, можно поехать в сертифицированный центр или на пункт ГИБДД и проверить пропускную способность окон.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию, ведь на момент остановки он нарушил требования законодательства.

Если водитель сразу снимет плёнку, ему все равно выпишут штрафную санкцию

Существует несколько вполне законных способов избежать штрафа:

  • оспорить законность составленного протокола. Причин для оспаривания существует много, стоит апеллировать к отсутствию сертификатов и документов на прибор или к проведению всего 1 замера с отказом в дальнейших измерениях;
  • протокол будет аннулирован в случае проведения измерений в неподходящих условиях: низкая температура на улице, высокая влажность или неправильное использование устройства. Лучшим подтверждением является видеозапись, в ней должны быть записаны нарушения;
  • наличие неточностей или ошибок в протоколе, которые могли повлиять на окончательные показатели.

Рекомендации

Лучший способ обеспечить безопасность движения и затонировать стёкла – атермальная пленка для авто, её использование защитит от нагрева салона и обеспечит достаточный уровень проницаемости света. Детальнее рассмотрено, какую тонировку можно клеить на передние стекла в отдельной статье.

Если уже есть подозрения на нарушение норм светопропускания, рекомендуется заранее демонтировать плёнку, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля после остановки сотрудниками ГИБДД будет сложно.

Один из лучших способов защититься от солнца, посторонних глаз и штрафов – это электронная тонировка. Её существенный недостаток заключается в высокой стоимости. Стоит изучить, сколько стоит электротонировка, возможно, она окажется водителю по карману, тогда все проблемы с ГИБДД и штрафами отпадут. Автолюбитель сможет самостоятельно регулировать уровень пропуска света в салон с помощью пульта.

Какое наказание предусмотрено за тонировку стекол не по ГОСТу в 2019 году

Вокруг административной ответственности за излишнее затемнение окон автомобиля не утихают споры. Представители закона, сотрудники ГИБДД убеждены, что оно ухудшает видимость, особенно в сложных погодных условиях и в темное время суток. Водители не согласны. Они находят много плюсов в том, что внутреннее пространство машины скрыто тонировкой от посторонних глаз и прямых солнечных лучей. Весомым аргументом против затемнения автомобильных стекол служит тот факт, что в большинстве развитых западных стран оно запрещено. В РФ пока такой меры не существует, но штраф за тонировку в КоАП (далее – Кодекс) предусмотрен. На сегодняшний день он составляет 500 руб. (ст. 12.5).

Разрешена ли тонировка стекол

По Кодексу административным нарушением считается несоблюдение технического регламента Таможенного союза, утвержденного решением № 877 от 09.12.2011. В конце 2019 г. было много разговоров о повышении штрафа за тонировку с 2019 года на основании нового закона, якобы находившегося на рассмотрении. Слухи не подтвердились.

В настоящее время, как и прежде, предъявляются требования о светопропускании не ниже 70% к лобовым и части боковых стекол, которые обеспечивают водителю обзор спереди. Затемнение не запрещено, просто ограничено. Допустимо использование светозащитной полосы.

Особенности тонировки

Тюнинг окон в автомобилях можно выполнить тремя методами:

  • установить специальные оттеночные стекла;
  • нанести цветное напыление;
  • наклеить на внутреннюю поверхность пленку различных оттенков и степеней прозрачности.

В нашей стране большинство автомобильных окон тонируется при помощи пленки. Это можно сделать в любом автосервисе за небольшую сумму. Тонировка стекол автомобиля должна производиться по ГОСТу 32565-2013. Невыполнение требований этого документа считают административным правонарушением.

Тонировка лобового стекла

До 2019 г. в РФ действовал государственный стандарт 5727-88. В нем содержалось требование светопропускания для лобового окна 75%. Новый ГОСТ 32565-2013 снижает на 5% этот показатель. Вопрос о том, сколько процентов тонировки разрешено на передние стекла, теперь согласован между российским национальным стандартом и регламентом Таможенного союза.

ГОСТ 32565-2013 впервые упоминает о стеклах с полимерным покрытием, то есть легализует тонирующую пленку. На лобовом окне разрешено устанавливать пленочные светофильтры, но с условием, что они снизят уровень светопропускания не более чем на 30%. Допускается и наклеивание защитной полосы в верхней части шириной до 140 мм. К ее прозрачности требования не предъявляются. В российском ГОСТе ничего не говорится о зеркальной тонировке, но в регламенте ТС ее применение однозначно запрещается.

Боковые стекла автомобиля

Нормативные документы делят их на 2 категории:

  • обеспечивающие передний обзор;
  • дающие возможность видеть, что происходит сзади.

На водительском сидении есть контрольная точка R, координаты которой в трехмерной системе указаны предприятием-изготовителем. Если через нее провести вертикальную плоскость, переднее боковое стекло разделится на две части. До этой условной границы тонировка боковых стекол по ГОСТУ ограничена 70-процентным барьером светопропускания. За линией раздела и второе аналогичное можно затемнять в любой степени по желанию хозяина транспортного средства.

Читайте также:

Заднее стекло

Зеркальное покрытие запрещено для всех поверхностей. А допустимая тонировка задних стекол автомобиля в 2019 году зависит от наличия у него наружных зеркал заднего вида. Если они имеются и соответствуют требованиям технического регламента, то порога светопропускания для этих окон не установлено.

Читайте также:  Военная служба на сахалине

Наказание за несоответствующий тюнинг

Ответственность за несоблюдение требований технического регламента предусмотрена Кодексом, штраф составляет 500 руб. Кроме того, водитель получит предписание ГИБДД об устранении нарушений. В предъявленном документе нет требования непременно избавиться от тонировки. Там говорится о прекращении противоправных действий. Инспектор в данном случае поступает в рамках закона «О полиции» (ст. 13).

В акте указывается срок выполнения предписания. По его истечении инспектор вправе привлечь нарушителя, не удалившего тонировку, к ответственности уже по ст. 19.3 Кодекса за неповиновение законному требованию сотрудника полиции. Здесь санкции строже: штраф от 500 до 1000 р. либо арест до 15 суток.

Если цвет «глаз» автомобиля менялся с использованием пленки либо лака, что повлекло изменение колера огней или режима работы источников света, это тоже является правонарушением. Штраф за тонировку фар в этом случае предусмотрен ст. 12.4 Кодекса в сумме 3000 р. Речь идет о световых приборах, размещенных на передней части автомобиля. За установку пленки на задних фарах максимальное наказание по ст. 12.5 – 500 р.

Штраф за атермальную тонировку автомобиля

При выборе материала для тюнинга многие водители отдают предпочтение именно такой пленке. Она обладает полезными качествами:

  • хорошо защищает от влияния ультрафиолетовых лучей;
  • укрепляет стекло и препятствует его повреждению при аварии;
  • пленочное покрытие не допускает рассыпания осколков разбитого окна, удерживая их на своей поверхности.

Но вот вопрос, можно ли тонировать лобовое стекло атермальной пленкой, тревожит законопослушных автомобилистов. Не станет это поводом для придирок со стороны представителей ГИБДД? Интересно также, разрешена ли тонировка «хамелеон», которая является разновидностью атермальной и имеет свойство изменять цвет в зависимости от освещенности?

В регламенте ничего не говорится о типах используемого материала, поэтому для тюнинга можно применять любую пленку. Проблема в том, что тонировка «хамелеон» может показывать различное светопропускание в зависимости от погоды, времени суток и так далее. Чтобы избежать проблем, можно перед обработкой стекол обратиться в ГИБДД с просьбой протестировать кусок пленочного светофильтра.

Штраф за съемное покрытие стекла

Некоторые водители, преследуя цель не получить взыскание, стали использовать такую тонировку, которая держится на стекле при помощи статики. Окна оборудуются тонкими пластиковыми экранами, на которые нанесена пленка. При необходимости вся конструкция демонтируется за считанные минуты.

Если это сделать после остановки инспектором ГИБДД, нарушение все равно уже зафиксировано. Предписания избавиться от нежелательных с точки зрения правил элементов удастся избежать, потому что фактически правонарушение уже прекращено. Но штраф за съемную тонировку в размере 500 р. будет выписан в любом случае.

Сколько раз в день могут выписать штраф

Если оштрафованного за незаконный тюнинг водителя остановит другой инспектор, он вправе вновь применить санкции. При повторной остановке за тонировку можно показать предыдущий протокол, но это не является основанием для освобождения от наказания. Согласно Кодексу, начав движение с тонированными стеклами, водитель совершает новое правонарушение и может быть оштрафован.

Двигаться после встречи с инспектором возможно только с включенными аварийными сигналами к месту, где будет произведен демонтаж тонировки. В этом случае повторные санкции оспариваются предъявлением акта выполненных работ или наряд-заказа из автосервиса с отметкой о времени посещения.

Можно ли оплатить штраф со скидкой

Обращаться в суд надо только в случае полной уверенности в своей правоте. Туманные объяснения и сомнительные доказательства там не примут. Лучше прибегнуть к ст. 32.2 Кодекса, выяснить, как оплатить штраф со скидкой 50%. С 2019 года такая возможность предоставляется каждому нарушителю. Нужно перечислить деньги не позднее двадцати дней с момента вынесения постановления. Некоторые нарушенные статьи не подпадают под эту льготу. Но все штрафы, назначенные в рамках описанных в главе 12 нарушений ПДД, возможно уменьшить вдвое, поторопившись с оплатой.

Как избежать ответственности

Об этом много пишут в сети, рассказывая о различных уловках. А как избежать штрафа за тонировку на самом деле? Опытные юристы говорят, что как ни крути, а законно не платить штраф ГИБДД можно только в том случае, если инспектор нарушил установленные правила проверки светопропускания. Водителю следует знать порядок контроля технического состояния автомобильных стекол и фиксировать допущенные отклонения от регламента.

Процедура измерения степени тонировки

В соответствии с п. 16 приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000, проверка производится исключительно на стационарных и контрольных постах ГИБДД и КПП транспортных средств. Если водителю автомобиля, остановленного вне такого места, предложат проследовать туда в сопровождении сотрудника, он вправе отказаться. Чтобы сделать это принудительно, полномочное лицо должно оформить протокол задержания, но в данной ситуации законных оснований для этого нет. Перед замером необходимо выполнить следующие действия.

  1. Сотрудник предъявляет водителю свои документы, а также сертификат применяемого прибора (тауметра) с отметкой о прохождении ежегодной поверки.
  2. Измеряются параметры: атмосферное давление, температура и влажность воздуха.
  3. Автомобильное стекло очищается от грязи и пыли и протирается насухо.

В настоящее время сотрудники ГИБДД используют тауметры «Блик», «Блик+», «Свет», «Тоник». Технические правила замера тонировки автомобильных стекол определены ГОСТом 27902-88. Условия для проведения испытаний:

  • погрешность аппарата не должна превышать 2%;
  • температура воздуха (20 + 5) °C;
  • относительная влажность (60 + 20) %;
  • атмосферное давление от 86 до 106 кПа.

Прибор «Блик» может проверять стекла толщиной до 7.5 мм, если этот показатель выше, используется «Блик+». Все обстоятельства проведения испытаний и их результаты фиксируются в протоколе. При невозможности провести замеры иногда инспекторы применяют санкции по ст. 12.5 п. 1 за несоответствие «Основным положениям по допуску транспортных средств…».

Тонировку они в этом случае рассматривают как посторонний предмет на стекле, мешающий обзору. Это легко оспаривается, так как регламент не запрещает пленочные светофильтры. Для жалобы можно использовать нарушение хотя бы одного обязательного условия проверки светопропускания. Доступно это лишь при наличии видеорегистратора и подробной записи всей процедуры. В противном случае шансы на отмену наказания очень малы.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector