No Image

Травматизм в детском саду

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний.

В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т.п. При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности.

Выделяют следующие виды детского травматизма: 1) бытовой; 2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный); 3) школьный; 4) спортивный; 5) прочий.

При анализе многочисленных случаев детского травматизма можно заметить его зависимость от пола (мальчики подвергаются воздействию различных травмирующих агентов чаще, чем девочки. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек) и возраста: здесь подразумевается качественный состав всех случаев травматизации.

Так, установлено, что у детей первого полугодия жизни значительно чаще, чем у детей других возрастов, отмечаются случаи попадания в дыхательные пути инородных тел и ранения тканей ротовой полости; это объясняется тем, что в этот период рецепторный аппарат слизистой оболочки ротовой полости является доминирующим, и ребенок тянет в рот все, что ему попадается под руку. В годовалом возрасте большинство детей начинает самостоятельно ходить, что создает предпосылки для падений с невысоких предметов и на ровном месте. В более позднем дошкольном возрасте с развитием некоторой самостоятельности и повышением уровня любопытства значительно возрастает и вероятность не только механических травм, но и электрических, термических, химических ожогов, а также ранений.

Наиболее тяжелыми из них являются ожоги (преимущественно у детей грудного возраста) и переломы. Довольно часто у детей от 1 до 3 лет встречаются повреждения связочного аппарата локтевого сустава как следствие резкого потягивания ребенка за руку. Среди причин выделяют ушибы (30-35 %), травмы при падении (22-20 %), повреждения острыми предметами (18-20 %), термическое воздействие (15-17 %). Травмы объясняются преимущественно недостаточным надзором за детьми.

К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в детских дошкольных учреждениях.

Причины детского бытового травматизма:

— неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

— отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, не огражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);

— недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;

— дефекты воспитания дома, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.

Причины детского травматизма в ДОУ:

1) На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным песком;

2) На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3) На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4) на четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП.

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

В работе по профилактике детского травматизма в детском садунеобходимо придерживается следующей системы:

1. Четко выполнять требования безопасности к оснащению территории детского сада:

— оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) должны осматриваться на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Ежедневно должна вестись проверка состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены; игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весенне-осенний период проводить мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3. В зимний период проводить мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма должен вестись контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводиться проверка выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек).

5. Должны проводиться с детьми беседы по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах.

6. должна вестись работа с родителями т.к. круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

В материале представлены основные причины детского травматизма, работа по его предупреждению и профилактические мероприятия в детском саду.

Скачать:

Вложение Размер
profilaktika_travmatizma_v_dou.docx 25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Старший воспитатель: О.В. Гедерт

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА В ДОУ

Основные черты, характеризующие детский травматизм, — распределение по полу и возрасту, видам травматизма — остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.

Читайте также:  Полтора года службы в армии

В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.

Причины детского травматизма:

1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы: порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным специальным составом;

2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;

3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;

4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.

Основной причиной несчастных случаев остается недосмотр взрослых.

Каждой возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины повреждений и травмогенные ситуации.

Так, различные колющие и режущие предметы (ножницы, остро отточенные карандаши, вилки) при неумелом их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.

Для малышей до 4-летнего возраста наиболее опасны мелкие предметы, которые взрослые оставляют на виду или, что еще хуже, дают их детям поиграть. Яркие бусинки, разноцветные пуговицы могут причинить большой вред, если ребенок засунет их в рот, нос, уши.

Для детей дошкольного возраста (4–6 лет) характерно расширение круга деятельности, активность, самостоятельность, «фрагментированное» внимание. Основное содержание этого возрастного периода – появление начальных форм самосознания. Дети проявляют, с одной стороны, стремление действовать без помощи взрослых, а с другой – активно участвовать в их жизни. Травмы в этом возрасте обусловлены тем, что дети берутся выполнять слишком сложные для них действия, которыми полностью еще не овладели. У дошкольников, в отличие от детей раннего возраста, основным местом происшествия становится двор.

В зимний период, из-за гололеда, ранения острыми предметами (торчащими из-под снега ветками, льдом, невидимыми под снегом осколками стекла и других острых предметов), удары твердыми предметами и о твердые предметы, обморожения, травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, языком, травмирование при катании с горок. Увлекаясь, дети теряют над собой контроль. Именно поэтому наиболее часто они получают травмы в игровых ситуациях.

Работа по предупреждению детского травматизма.

Большое внимание в детском саду уделяется ознакомление педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.)

Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детских садах предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:

1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении ,инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Генеральная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В детском саду ведется работа с педагогическим составом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей.

Особая нагрузка при этом ложится на педагогов и медицинского работника, ведь в любое время года педагог и медицинский работник должны выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должны разумно организовать деятельность детей в течение всего дня.

В работе по профилактике детского травматизма детский сад придерживается следующей системы:

Профилактические мероприятия в детском саду.

1. В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

  • оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, мед. работник, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;
  • игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весенне-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов и наружных лестниц от снега и льда.

4. Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.).

Читайте также:  Можно ли развестись заочно

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями Роспотребнадзора.

Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:

1.Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;

2. Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада;

3. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

4. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.

5. Медицинский работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи.

6. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности

Профилактические мероприятия с дошкольниками

Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность.

Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения.

Работа с родителями по профилактике детского травматизма

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:

  • на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;
  • ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;
  • через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
  • показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности.

Статьи по теме

На бытовые травмы в вопросах детского травматизма приходится до 70 % всех случаев. По статистике у детей дошкольного возраста 8 из 10 случаев повреждений – это полученные на улице травмы, и только 20% приходится на повреждения в помещениях. По половому признаку статистика уже многие годы неизменна: мальчики в два раза чаще сталкиваются с бытовой травматизацией.

Причины детского травматизма

Травматизм в детском саду – это экстренный для рассмотрения случай, который не может остаться незамеченным. Выясняются обстоятельства происшествия, берутся объяснительные у педагога, случай фиксируется в медицинском учреждении с пометкой «травма в детском саду». Задача системы образования – организовать пребывание воспитанников в ДОУ таким образом, чтобы процент травматизации детей стремился к нулю. Оценить, возможно ли это, можно ознакомившись с полной статистикой детской травматизма (ДТ): какие причины доминируют, и можно ли причины связать с садом.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ОФОРМЛЯТЬ ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ

Каждый может подскользнуться и получить травму, особенно на мокром полу. Проблема может коснуться и воспитанников, и сотрудников ДОО. Читайте в журнале

что должен делать руководитель, если в рабочее время оказался травмирован работник

1. Лидируют в перечне уколы и порезы разбитым стеклом, а также кусочками льда, сучками не деревьях, сухими веточками; занозы от деревянных игрушек и веток. Сюда же можно отнести ушибы, полученные при катании на детском транспорте. В этот пункт относят и повреждения, обусловленные гололедицей, с передвижением по неочищенной от снега и льда территории. Может ли быть такого рода детский травматизм в ДОУ? Исключить такую вероятность, безусловно, нельзя.

2. На второй позиции смежные травмы: если ребенок не просто поскользнулся, а играл на площадке, которая не очищена должным образом от льда и снега. Также сюда относят травмы, полученные при столкновении с торчащими из земли деревянными либо металлическими предметами. Если на участке есть ямы и выбоины, и малыш угодил в них и получил повреждение в ДОУ, травматизм будет зафиксирован как «травма в д/с».

3. На третьей позиции повреждения, которые связаны с контактом слизистых организма ребенка с металлическими предметами в морозный день. Также сюда относят падение с горок, со спортивного оборудования, травмирование сосульками с крыш и снежными глыбами в оттепель.

Стоит отметить и четвертое место. На нем – повреждения от некачественно закрепленной в д/с мебели. Относят к этой группе и другие травмы, но они однозначно не связаны с ДОУ.

Главная же фундаментальная причина травматизма в ДОУ – недосмотр со стороны взрослых.

Профилактика

Профилактика детского травматизма в детском саду – проблема, не терпящая формальностей. Мало просто ознакомить педсостав сада с неутешительной статистикой, нужно провести глубокий анализ причин травматизации малышей. Причем, этот анализ – работа объемная. Нужно «разбить» все травмы по возрастам, сезонам, травмирующим факторам.

Занимаясь профилактикой травматизма, работники ДОУ должны преследовать конкретные цели:

• направлять воспитание ребят на умение распознавать опасные для их здоровья и жизни ситуации;

• устранять средовые неблагоприятные условия.

А чтобы профилактика травматизма в ДОУ осуществлялась без нареканий, работа должна быть системной. Это значит, что весь трудовой коллектив знакомится с нормативной базой, с теми базовыми требованиями к обеспечению безопасной для дошкольника среды в д/с. Помимо документов, приходящих «сверху» (ФЗ «Об образовании», Инструкция об охране жизни и здоровья детей» и т.д.), вырабатывает ДОУ план по травматизму. А если быть корректнее, План по профилактике травматизма среди воспитанников д/с.

В структуру плана включаются мероприятия, которые касаются всех: воспитанников, педагогов, обслуживающий и медперсонал сада, родителей. Только расширив круг заинтересованных лиц максимально, можно рассчитывать на успешное выполнение плана.

Основные мероприятия

Базовыми являются требования безопасности к обстановке на территории ДОУ.

Читайте также:  Мфк рево технологии отзывы

В чем они заключаются:

• Оборудование, что располагается на территории дошкольного учреждения, до начала нового учебного года, а также весной тщательно осматривается с целью фиксации неисправностей. Причем, если возникает повод, осмотры делаются чаще.

• Воспитатели и представители административно звена ДОУ каждый день проверяют состояние мебели и прочего оборудования в групповых, а также отслеживают состояние прогулочных площадок – не может быть в детском пространстве ни острых углов, ни торчащих гвоздей, ни различных неровностей. Мебель и другие интерьерные элементы требуют надежной фиксации. Горки, лесенки на площадке стоят устойчиво, имеют качественные перила и рейки.

• Весной и осенью в д/с активизируются мероприятия, которые помогают устранить до прогулки стоялые последождевые воды. Около сада убирается мусор, проводится декоративная обработка кустарников. Низкие и сухие ветки деревьев вырубается.

• Зимой до прогулки территория очищается от снега и сосулек на постройках, дорожках, игровых площадках, входах, а также наружных лестницах.

• Воспитатели обязательно страхуют детей во время их занятий на горках и различных турниках. Непременно проверяется на надлежащий вид выносной материал (лопатки, формочки).

• Проверку проходит инвентарь и оборудование для игр – оценивает их исправность, а также способность помогать соизмерять двигательную нагрузку согласно сезонности и возрасту ребят.

Это не весь перечень мероприятий по травматизму в ДОУ. Работают специалисты в разных направлениях и с разным контингентом.

Работа с сотрудниками

Первое и основное – это регулярное проведение инструктажей с работниками д/с по теме профилактики ДТ среди воспитанников. Инструктажи – это не просто списки и журналы, где каждый сотрудник ставит свою роспись. Такое формальное отношение сродни халатному. Потому разумными можно назвать действия той администрации, которая проводит проверочные тесты для работников: с помощью такой экзаменации можно убедиться, что персонал действительно владеет материалом.

• целевые инструктажи в рамках выездов за территорию д/с;

• работу, предупреждающую детский дорожно-транспортный травматизм;

• планирование программы ДОУ по профилактике ДТ;

• формирование уголков безопасности в групповых, что также интерпретируется как предупреждение травматизма в ДОУ;

• игры с малышами по правилам безопасности.

На педсоветах, и тематических, и общих, целесообразно показывать педколлективу обучающие презентации. Педагоги знакомятся работников сада с актуальными требованиями касательно профилактики ДТ, с новыми возможностями реализации плана по предупреждению и т.д.

Работа с родительским составом

Во благо ребенка коллектив д/с должен прийти к стратегии сотрудничества с родителями. Это не просто желательное социальное партнерство, а атрибут полноценного воспитания, где педагог и родитель идут в одном направлении, преследуют одни цели и помогают друг другу.

Цель сотрудничества с семьей – пояснить своевременность и значимость проблемы безопасности ребят, поднять образовательный уровень семьи, а также определить те правила, с которым не только педсостав, но и прежде всего, мамы и папы должны познакомить ребят.

Родительское собрание по профилактике травматизма

Задача д/с – предоставить семье полную, доступную и структурированную информацию касательно предупреждения травматизма. Не только требовать, но и помогать – вот слоган сотрудничества педагогов и семьи. Как объяснить ребенку правила безопасности, как приучить его к разумной осторожность, как предостеречь от травм: на эти вопросы родители на собрании захотят получить ответ. И воспитатель вместе с психологом должны помочь мамам и папам получить развернутый ответ, которым можно воспользоваться практически.

Родительские чтения «Мамам и папам о безопасности»

Лектории и семинары для родителей сегодня все чаще устраиваются по запросу. Сами мамы и папы стараются сознательно относиться к воспитанию детей, и если некоторых знаний и навыков им не хватает, они хотят получить их из надежных источников. Потому инициатива детского сада устроить семинары или лектории вполне может быть подхвачена родительским сообществом. В роли лекторов могут выступать как педагоги сада, так и медработники (в том числе и приглашенные). Так, можно пригласить на встречу с родителями детского травматолога, который не только расскажет о статистике касательно детского травматизма, но и о доступных мерах противостояния травматизму, а также о первой доврачебной помощи.

Разработка методических пособий для родителей

Речь идет о памятках, рекламках, публикациях, которые иллюстративно и четко доносят до взрослых информацию касательно профилактики детского травматизма. Они должны быть простыми, понятными. Памятки оснащаются изображениями, акцентными фразами и пошаговыми инструкциями (если речь идет, например, о первой помощи).

Индивидуальные беседы и консультации

В частности, беседы ведутся с родителями, дети которых более других ребят подвержены травматизму. Гиперактивные, непоседливые, с высоким уровнем агрессии – эти воспитанники находятся на особом контроле, и взрослые представители детей не изолируются от усилий педагогов по коррекции поведения.

Профилактика детского травматизма в ДОУ может состоять и из других, возможно, более интересных и современных мероприятий с участием родителей. Это и спортивные мероприятия, помогающие обучиться правилам безопасности, развитию внимательности и наблюдательности.

Получите диплом установленного образца

Будьте готовы оперативно оказать первую помощь, не дожидаясь приезда «скорой»! Вы овладеете необходимыми навыками за 16 академических часов — пройдите курс «Правила оказания первой помощи пострадавшим» и получите удостоверение о повышении квалификации

Работа с дошкольниками

Невозможно представить себе план по профилактике травматизма, если он не затрагивает пласт работы с ребятами. Дошкольники в силу возраста плохо воспринимают инструктажи и прочую назидательную информацию. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – игра, потому через игровые приемы можно воспитать в детях осторожность, ответственное отношение к поведению, привить правила безопасности.

Какие это могут быть мероприятия:

• интерактивная игра «Береги себя, малыш»;

• викторина «Самый осторожный»;

• спортивные минутки «Честная игра»;

• художественное чтение вслух;

• конкурс рисунков «Добрый мир в ладошках»;

• игровой квест «Маленькие правила безопасности».

Конечно, ребенок копирует взрослого. И стоит взрослому единожды нарушить правила, которые он доносит до малыша, как их авторитетность и принципиальность обнулится. Даже если ребенок один раз увидел, как воспитатель переходит дорогу в неположенном месте, этого хватит для усомнения в прививаемых правилах.

То же касается и родителей. Взрослые демонстрируют каждый день, как нужно относиться к собственной безопасности, к организации пространства. Только совместная разумная деятельность взрослых по профилактике детских травм поможет сделать статистику по дошкольному травматизму более оптимистичной.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев