No Image

Ужесточение сдачи на права

0 просмотров
12 декабря 2019

В МВД намерены усложнить сдачу экзаменов на получение водительского удостоверения.

Согласно инициативе ведомства, "площадку" и "город" объединят в одну практическую часть, причем кандидатам в водители разрешат выезжать на магистрали. А сам экзамен станет фиксироваться на видео, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на главу ГИБДД России Михаила Черникова.

По словам Черникова, сдача экзаменов на права у выпускников автошкол займет "не один день и не один месяц". Он уточнил, что особое внимание будет уделяться навыкам вождения, и именно с этой целью планируется объединить "площадку" и "город". Кроме того, последняя часть станет сложнее из-за снятия запрета на выезд на магистрали. Черников подчеркнул, что уже сейчас многие улицы в городах не отличаются по своим характеристикам от магистралей, хотя и не обозначены соответствующей табличкой. "Потому ограничение на учебную езду на автомагистралях в настоящее время является некорректным", — пояснил руководитель ГИБДД.

В ведомстве уже подготовили законопроект, который вносит поправки в действующий порядок сдачи экзаменов на права. Он опубликован на сайте нормативных правовых актов.

Напомним, правила сдачи экзамена в ГИБДД в последний раз менялись в 2016 году. Тогда у кандидатов в водители появилась возможность сдать практическую часть на автомобиле с "автоматом", сами экзамены ограничили по времени (1 час), а количество упражнений на площадке увеличилось с трех до пяти.

В МВД считают, что ужесточение требований позволит повысить качество подготовки водителей и снизить количество ДТП.

Глава МВД Владимир Колокольцев подписал указ, который усложняет регламент сдачи экзаменов в ГИБДД для начинающих водителей, пишет «Коммерсантъ». Новые правила начнут действовать до конца этого года.

Изменения коснутся всех трех этапов сдачи экзамена: теоретического экзамена, площадки и вождения в городе.

Так, например, во время теоретического экзамена в случае неправильного ответа теперь придется отвечать еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. Количество возможных ошибок осталось неизменным – для прохождения теоретического экзамена необходимо правильно ответить на 18 из 20 вопросов.

Читайте также:  Титова юрист орехово зуево

На площадке теперь будет не три упражнения, а пять – на усмотрение экзаменатора. Сами упражнения также пополнились новыми вариантами: например, «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» или «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».

Этап с вождением в городе изменился не глобально. Начинающему водителю также будут начисляться штрафные балы за нарушение: 1 балл за мелкое, 3 балла за среднее и 5 баллов за крупное. При набранных пяти баллах экзамен считается несданным. Однако саму бальную систему значительно ужесточили. Если, например, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением, за это начислят 5 баллов (экзамен сочтут несданным). Если гражданин забыл пристегнуться ремнем безопасности, за это начислят 3 балла. Если при старте с места заглох двигатель, то за это начислят 1 балл (сейчас это вообще не считается нарушением).

Кроме того, в водительском удостоверении теперь будут проставлять специальные отметки, если водитель имеет какие-либо ограничения в управлении автомобилем. Например, отметка МС будет означать, что гражданин имеет право ездить на автомобиле только с ручным управлением (из-за инвалидности), АТ — на машине с автоматической коробкой передач.

В МВД считают, что ужесточение требований позволит значительно повысить качество подготовки водителей, а также снизить количество ДТП среди начинающих автолюбителей.

Вчера стало известно о том, что МВД России подготовило проект регламента по приему экзаменов у кандидатов в водители. Проект оказался настолько важен, что мы попросили дать оценку этого документа председателя правления НП «Гильдия автошкол» Сергея Лобарева. И вот что он нам рассказал:

«Автошколы ждали проекта Административного регламента по проведению экзаменов на право управления ТС и выдаче водительских удостоверений более полугода и очень рады, что, наконец, он увидел свет. В связи с проведением реформ автообразования, которые стартовали в августе прошлого года, принятие данного регламента было особенно важным, ведь готовить по новым программам автошколы начали полгода назад, а экзамены в ГИБДД кандидатам в водители приходилось, и до сих пор приходится, сдавать по прежним, устаревшим нормам и требованиям.

Читайте также:  Снять авто с учета онлайн

Конечно, в идеале, сначала надо было утверждать регламент по приему экзаменов, а потом уже – новые программы, раньше так и делалось. Жизнь автошкол и так усложнилась в виду вступления в законную силу новых программ обучения и требований к материально-технической базе: многие автошколы прекратили работу, тысячи сотрудников были уволены, поэтому неразбериха с экзаменами осложняла ситуацию. Как и к чему готовить учеников?

Теперь слово за экспертами, педагогами и директорами автошкол — проект Административного регламента предусматривает ряд новых подходов к совершенствованию предоставления государственной услуги и требует всестороннего рассмотрения и обсуждения в экспертном сообществе. Что ждет выпускников автошкол?

Кстати, данный проект регламента инновационным не является, так как в основном повторяет тот проект, который был утвержден МВД РФ в 2006 году. Тогда проект не прошёл согласования в Минюсте РФ.

Основные изменения положений проекта по сравнению с действующими нормативными документами:

1. Предполагается ужесточение порядка приема теоретического экзамена: теперь в случае ошибок кандидатов в водители будут предоставлены дополнительные вопросы: допускаются также 2 ошибки, но на каждую из них теперь появятся дополнительные 5 вопросов, в ответе на которые ошибки не допускаются (в настоящее время во время сдачи «теории» надо ответить на 20 вопросов, при этом можно допустить 2 ошибки, никаких дополнительных вопросов при этом не задается).

2. Предполагается ужесточение требований к выполнению экзаменационных упражнений на площадке: штрафные баллы отменят, теперь, сделав даже одну ошибку из представленного списка, кандидат проваливает экзамен.

3. Для сдачи экзамена на мотоцикле и мопеде введут дресс-код: нужно будет сдавать только в определенной одежде и обуви независимо от гендерных различий: куртка, брюки, берцы (высокие ботинки), перчатки и шлем. Раньше одежда не имела значения.

4. Появятся новые упражнения для экзамена на площадке, а уже существующие — частично усложнятся. Например, выполняя параллельную парковку, нужно будет не только правильно припарковаться, но и выехать с места парковки. Также появится абсолютно новое упражнение — посадка, высадка пассажиров. При этом упражнение «восьмерка» для мотоциклов будет проще (кстати, в Европе мотоциклисты сдают экзамены и в городе).

Читайте также:  Воровство с кредитных карт

5. Ужесточится наказание за непристегнутый ремень безопасности, в том числе и у пассажиров (экзаменатора и собственника авто): если сейчас за это дают 1 штрафной балл, то будут давать – 3. При этом при 5 штрафных баллах экзамен считается несданным. Штрафовать будут и в случае, если автомобиль заглохнет при старте (1 балл).

6. Не предусматривается присутствие инспектора ГИБДД в автомобиле во время экзамена, но при этом он должен, находясь на площадке, каким-то образом суметь предотвратить аварийную ситуацию.

7. Определят точное время проведения процедуры: ожидание в очереди в ГИБДД не более 15 минут, принятие документов кандидатов – не более 5 минут (раньше они часами ждали свою очередь сдать экзамен).

8. Подавать документы на сдачу экзамена можно будет в электронном виде через портал Госуслуг.

9. Определено общее время приёма экзаменов для отдельного кандидата. На теорию отводится 40 мин, из них 20 минут на решение двадцати задач и 20 минут – на дополнительные вопросы в случае ошибок. На практику на площадке – 30 минут, а в городе – 60 (раньше был определен минимум — 20 минут).

10. При проведении экзамена в городе теперь в автомобиле должен обязательно находиться его собственник или представитель.

Кстати, в проекте регламента мы обнаружили несколько ошибок и неточностей. Так, почему-то нарушение требований знака особых предписаний во время экзамена предлагается относить одновременно и к грубым (5 штрафных баллов), и к средним (3 балла) (видимо это будет зависеть от настроения экзаменатора). Кроме того, предусмотрено наказание за нарушение требований несуществующих (информационно-указательных) знаков, которые были отменены еще в 2006 году. А еще в новом регламенте почему-то используется уже отменённый термин «аварийная световая сигнализация».

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector