No Image

Безопасность в природе обж

0 просмотров
12 декабря 2019

Занятие по ОБЖ «Безопасность в природе».

Старшая группа №3. Воспитатель: Мещерякова С. Ф.

Программное содержание: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, грибы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя».

Орг. момент: «Всем говорю я «Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем вы и я!»

Вос.: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Закройте глаза. (Звучит музыка) Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».

Воспитатель. А теперь сядьте удобнее, сейчас я дам иллюстрации к этим сказкам, а вы расскажите, чем закончились сказки. ( Дети делятся на две подгруппы).

— Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель: ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?

Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды.

Воспитатель: Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Когда вы заблудились в темном лесу

И встретите злую сову,

Вы крикните, только погромче, “АУ!”

И вам отзовется “АУ!”

Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.

Воспитатель: Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы.(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Правильно! если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай – тебя найдут!

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя) «Можно — Нельзя». Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Все время находиться вместе с родителями.

В-ль: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».

Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?

Дети: Лесные пожары.

В-ль: Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

Читайте также:  Жалоба клиента на работника

В: Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю).

Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые – пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты ,вертолеты.

– Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?

В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом?

Дети придумывают события дальше.

– Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?

Потому что в одном коробке лежит много спичек , и каждая может стать причиной пожара.

-Ребята давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды – пожара:

1. Костер разводят только со взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.

5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли – налетевший ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Идем дальше: “Опасно клещи” (знак)

– Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)

Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте снова разобьемся на две команды, кто с кем был.

Одна группа – отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите почему выбрали именно этих насекомых.

– Какие правила нужно знать!

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

– Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть , но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб)

Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

Ой смотрите сколько грибов в лесу!

Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой.

Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

– А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

– Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.

На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.

– Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.

Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Автор: Пономарёва Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №90"
Населённый пункт: город Березники, Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект игровых ситуаций по ОБЖ «Безопасность в природе».
Дата публикации: 13.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Читайте также:  Межевой план образец 2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект игровых ситуаций по ОБЖ

«Безопасность в природе».

Подготовила: Пономарёва А.А.

Цель: закрепление правил безопасного поведения в лесу.

уточнить знания детей о тех опасностях, которые могут подстерегать детей и взрослых в

лесу и как с ними справиться;

развивать внимание, память, логическое мышление;

воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрация картины «Лес», Д/и: «Правильно-неправильно», «Можно — Нельзя»;

кружки (красный, зелёный) по количеству детей, картинки с изображением съедобных и ядови-

тых грибов, корзинка, знаки «Берегите лес от пожара», «Опасно клещи»; ваман(ы), карандаши

цветные, гуашь, кисти, восковые мелки, салфетки (материал для плаката по выбору детей).

Воспитатель: Ребята, прошли выходные дни и многие из вас, скорее всего, отдыхали на приро-

Воспитатель:- Посмотрите на картину, как вы думаете, что изобразил художник?

Воспитатель: -Верно, лес. Как здесь красиво! В лесу могут быть опасности?

Воспитатель: – Как вы думаете, что это за опасности?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: – Правильно! В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться. Что же

надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?

Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.

Воспитатель: – Как нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?

Дети: Надо держаться вместе.

Воспитатель: Правильно! Это правило номер 2. В лесу нужно держаться вместе. Как только по-

теряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель: -Предлагаю сыграть в игру «Правильно-неправильно». Посмотрите на картинки,

из них вам нужно выбрать ту, на которой, по вашему мнению, дети поступают неправильно, и

объяснить свой выбор. (Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).

Воспитатель: Правильно! Если заблудился в лесу, не нужно поддаваться панике, бежать куда

глаза глядят. А нужно присесть, внимательно прислушаться к звукам, может быть, откуда-

нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постараться

понять, откуда идет звук, и идти, в этом направлении. Если звук становится громче — значит

идешь правильно. Самое главное знать — тебя обязательно найдут!

Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя) «Можно —

Нельзя». Дети становятся в круг. Предлагаемые детям ситуации:

— Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

— Ходить с подружками и друзьями

— Ездить с родителями в лес.

— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку

— Все время находиться вместе с родителями.

Воспитатель показывает знак «Берегите лес от пожара». И спрашивает у детей, что означает

Воспитатель:- Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?

Воспитатель:- Верно, причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и не-

осмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички. Но причиной

пожара может стать и такая линза (показывает), и осколок битой бутылки, например. Осколок

(или линза) может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Сначала

тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомни-

те, дети, небольшое пламя приводит к большим лесным пожарам, а тушить лесные пожары мо-

гут только взрослые — пожарные и спасатели используя специальную технику (самолеты, вер-

Воспитатель: – Ребята помните пословицу «В одном коробке сто пожаров». Почему так говорит-

Воспитатель: -Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причи-

ной пожара. Давайте вспомним, какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды — пожа-

1. Костер разводят только с взрослыми.

2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.

3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.

4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь

Читайте также:  Нерастаможенные авто в днр

5. Уходя надо убедиться, что костер потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли — налетевший

ветер может раздуть из них пламя.

6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.

7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.

Воспитатель показывает детям знак «Опасно клещи».

– Дети, кто знает, что это за знак? Почему красный цвет? (Цвет опасности)

Воспитатель: -Здесь на полянке (игровое поле) много различных насекомых. Одна группа — от-

бирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И

расскажите, почему выбрали именно этих насекомых.

Воспитатель: – Какие правила нужно знать при встрече с насекомыми!

1. На прогулку в лес следует надеть длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно

перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

Воспитатель:- Отгадайте загадку:

– Под сосною у дорожки кто стоит среди травы! Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет

Воспитатель: -Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек

съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.

На ковре картинки различных грибов, детям нужно на время собрать и положить в корзину

только съедобные грибы. Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяем.

Воспитатель: – А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы, а теперь давайте ещё раз вспомним какие опасности нас

ожидают в лесу, и сделаем плакат «Опасности в лесу».

Дети рисуют плакат(ы) и размещают в групповой комнате.

Во второй половине дня можно сыграть с детьми в игру «Что будет, если…?»

Воспитатель задает ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что

необходимо соблюдать чувство меры и беречь природу. Например, что будет, если в реку один

мальчик бросит банку из-под «колы»? А два? А много мальчиков? (Аналогично –о костре, о ра-

Безопасность в природе

Цели: Закрепить знание основ правил безопасности Учиться совместно решать проблемы Воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ в г.Шиханы: 40-061

Что взять в поход:

Порядок разведения костра.5. Растопка. Нельзя использовать бензин! 4. Устройство костра. (внизу – мелкие сучья, трава, сверху – большие). Костёр не должен быть высокий! 2. Подготовка площадки (расчистить, снять верхний слой земли, обложить камнями). 1. Выбор места (открытое, не менее 5 метров от палатки).

ПРАВИЛА ГРИБНИКУ:Собирай только знакомые грибы! Не знаешь гриб или сомневаешься – не бери его! Нельзя пробовать грибы на вкус! Нельзя собирать грибы у дорог и предприятий! Нельзя собирать старые и повреждённые насекомыми грибы! Запомни, какие грибы съедобны, а какие нет! Всегда спрашивай у взрослых, какие грибы ты собрал! Нельзя хранить больше суток собранные грибы!

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА ШАМПИНЬОН СЫРОЕЖКА

БЕЛЫЙ ГРИБ САТАНИНСКИЙ ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ

ЛОЖНЫЕ ОПЯТА ОПЯТА

ЛИСИЧКИ ЛОЖНЫЕ ЛИСИЧКИ

ВЕХ ядовитый БЕЛЕНА

Вороний глаз БУЗИНА ВОЛЧЬЕ ЛЫКО

УСТУПИ ЗМЕЕ ДОРОГУ! ГАДЮКА УЖ

Молния несёт опасность!

Мы с ребятами отдыхали у реки, на краю деревни. Вдруг сгустились тучи, и вскоре пошёл дождь. Началась гроза. Серёжа не испугался и продолжал купаться. Два брата – Олег и Петя – убежали домой. Коля и Андрей спрятались под высоким деревом, стоявшим на краю деревни. Игорь прикрылся от дождя листом железа, который нашёл на берегу. А я забрался в густые заросли кустарника.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ.Предвидеть опасность! По возможности избегать её! Не паниковать! При необходимости умно действовать!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector