No Image

Бск ручной контроль почему

0 просмотров
12 декабря 2019

За что?

Неприятная картина: подходит пассажир к турникету подземки, прикладывает карту, но вместо зеленого сигнала загорается красный. Вход запрещен. Именно с этим столкнулся петербуржец Алексей Громов . При этом он точно знал, что его «Подорожник» в порядке.

Алексей проверил карту – действительно, до конца срока действия еще неделя, поездок осталось одиннадцать. Однако у дежурного в будке у турникетов на компьютере упрямо высвечивалось, что средств для прохода не хватает. Пришлось идти разбираться в кассу.

– Ваша карта в черном списке, – огорошила кассир. – Она заблокирована.

Никаких грехов за собой сорокалетний солидный Громов не знал. Поэтому глаза его непроизвольно округлились, а из уст вырвалось недоуменное:

– Я не знаю, – уставилась в свой компьютер кассир, пытаясь понять, что там написано. – Попробуйте восстановить, но надо дождаться девяти утра, когда откроется отдел по работе с пассажирами.

На часах 8.50. Громов погулял десять минут и снова подошел к кассе. Девушка куда -то позвонила по телефону и начала выполнять поступавшие ей через трубку указания. Медленно, с паузами. За спиной Алексея скопилась очередь, все-таки час пик. Наконец, «Подорожник» был восстановлена, но с него компьютер списал одну поездку.

– Можете воспользоваться картой только через десять минут, – предупредила кассир.

В итоге Громов безнадежно опоздал на работу.

Привычка бегать

– Да, к сожалению, такие вещи иногда происходят, – сказала руководитель отдела по работе с пассажирами Петербургского метрополитена Татьяна Шаманская. – Но нечасто, даже не каждый день. Обычно так случается с теми, кто торопится: быстро касается картой турникета и сразу проходит. А надо обязательно дождаться, когда загорится зеленый огонек и высветится ресурс поездок.

Именно это, как выяснилось, и случилось с Громовым. Шаманская проверила по компьютеру историю его перемещений.

– На «Звездной» на восьмом турникете не списалась поездка, – объяснила она. – Скорее всего, пассажир убрал карту до того, как она успела перезаписаться, и на ней остался тот же ресурс. Это чаще всего случается именно с «Подорожниками», так как на нем три сектора: метро, электронный кошелек и наземный транспорт. Система сканирует их все, снимает поездку или деньги и записывает новую информацию. Время работы с картой увеличивается с 0,1 до 0,3 секунды. А люди привыкли уже, что касаются турникета – и бегут дальше.

Поэтому, когда Громов следующий раз проходил на «Чкаловской», компьютер обнаружил, что на «Подорожнике» больше поездок, чем значится в системе. Турникет Алексея пропустил, но отправил информацию на главный компьютер, и тот внес его карту в черный список. И на следующий день воспользоваться ей уже стало нельзя.

Читайте также:  Купля продажа форма сделки

Как оказалось, Алексею еще повезло: с «Подорожником» можно все отладить дистанционно. Карту просто перезаписали и синхронизировали с системой, списав лишнюю поездку. С другими БСК, особенно льготными, хуже, их обладателям иногда приходится лично приезжать в отдел по работе с пассажирами.

– И хорошо, что картой стало можно воспользоваться всего через десять минут, – добавила Шаманская. – Раньше было только через сутки, потому что списки обновлялись только ночью. Но наши программисты поработали, теперь все происходит быстрее. Тем не менее мы приносим извинения пассажиру и желаем, чтобы больше такого не случалось. Совет тут один: поспешать, не торопясь.

Даже если метрополитен заблокировал «Подорожник», им можно продолжать пользоваться в наземном транспорте: обмена черными списками между ведомствами нет. Это пока трудно сделать: валидаторы в автобусах, трамваях и троллейбусах работают автономно, в них можно внести новую информацию только по ночам, а так как устройств тысячи, то обновить все базы за несколько часов невозможно.

Езжу по своему льготному, в спб он работает на первых трех турникетах. Был пару раз ручной контроль, так просто прошла по первому турникету, никакие документы не смотрели.
Однажды контролер в автобусе потребовал паспорт, предъявила и все. А никакие документы, подтверждающие право на льготу, ни разу не спрашивали. Даже когда продлеваю)

Если что, он на весь транспорт.
Писали в коммах, что у всех проверяют, но я хз, может у меня внешность такая, что никто ни разу не дергал? Х)

К сожалению, большинству из нас приходится иметь дело с метро почти каждый день. Многое в нем может не нравиться – дело субъективное. Но вот едва ли кто-то в восторге от ставшего правилом и нормой грубого отношения контроллеров. Получая "удар" по ногам от вертушки пропускного автомата, мы еще слышим "студенческий билет!", а то еще что-нибудь такое: "Студенческий билет надо предъявлять!! Сколько можно говорить?!" Бесит, не правда ли?

Вообще какова суть ручного кoнтрoля? В чем "прикол" в таком случае так называемых автoмaтичeских карт?? Да и разве видит она фото в вашем студенческом или, может, видит до какого он действителен? Конечно, нет, да ей это и не надо!! Господи… главное – дай покричать.

Читайте также:  Кадастровая выписка на землю

Ну это эмоции. Теперь второй случай, который меня окончательно вывел и заставил порыться в законодательстве в поисках ответа и утешения. Это приобретение, точнее продление студенческого единого билета. Были у нас магнитные карты и жили мы спокойно – карта, студенческий и деньги – а тебе проленный билет.
Выдали нам смарт-карты (так называемые "умные" карты). Ладно. Взяли денег, промурыжили. Бог с ним. Но когда я пошел получать ее в первый раз, мне сказали "паспорт". Я человек терпеливый – на следующий день пришел с паспортом. Катался себе преспокойно месяц.
Настало время продлевать. Даю обычный набор: смарт-карту, студенческий, деньги и слышу "паспорт". Тут не выдержал. "Да ведь там моя фамилия и фотография!! Вот студенческий. Мало. " – удивился я. "Без паспорта не могу. " – был ответ.

Это же, позвольте, абсурд! Кто сказал, что студенческий не является документом, удостоверяющем личность? Хотя это вопрос, может быть, и спорный. Ну а водительское удостоверение? Да, есть указ Президента, по которому паспорт признается основным документом, удостоверяющем личность, но это вовсе не значит, что только он!

Ну да не будем сейчас разбирать эту тему – вы увидите это вовсе не нужно.

"Без паспорта не могу". Читаем ответ в Распоряжении Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 24 июня 2002 г. N 81-р "Об утверждении Временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля билетов на основе бесконтактных смарт-карт для учащихся средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений": при продаже Проездных билетов в кассах метрополитена Студенты предъявляют студенческий билет и БСК (бесконтактную смарт-карту). При чтении БСК в кассовой машине авторизуются данные о Студенте в базе данных и проверяется его право на приобретение Проездного билета (п. 3.1). Более того, это еще дополняется п. 3.12: Студенту отказывается в продаже Проездного билета на следующий срок действия и в кодировании БСК при:

– предъявлении БСК, находящейся в списке запрещенных к использованию;

– при несоответствии информации в базе данных метрополитена данным предъявленных в кассу студенческого билета, БСК;

– при несоответствии именных документов (студенческий билет, БСК) личности предъявителя.

Вот так! Так что теперь спокойно можете покричать и пригрозить администрацией.

Читайте также:  Вес передачи для осужденных

Теперь "Студенческий билет надо предъявлять!! Сколько можно говорить?!". П. 3.13 того же распоряжения дает удовлетворяющий нас ответ: Если на станции включен режим "Ручной контроль студенческих проездных билетов", то на табло турникета загорается красный крест. В данном случае Студент обязан подойти к контролеру метрополитена, предъявить Проездной билет и после проверки пройти через пункт ручного контроля.

И кто после этого та злая тетя?? Ругайтесь в ответ! 🙂

Кстати, хоть с этим проблем и не возникает (даже с магнитными картами), при контроле оплаты проезда в городском наземном пассажирском транспорте Студент обязан иметь при себе билет на бумажной основе на текущий месяц с приложением БСК (п. 4.1) – заметьте без студенческого.

Обладателям магнитных карт тоже не стоит расстраиваться. Для них действует Распоряжение Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга от 27 апреля 2002 г. N 45-р "О совершенствовании порядка продажи и использования проездных билетов для учащихся и студентов". Здесь, приобретая магнитную карту в первый раз нужен паспорт (п. 2.2), а в последующие уже нет (п. 2.3)! Вот только с этой картой, к сожалению, уже придется предъявлять студенческий билет в наземном транспорте и при ручном контроле в метро (пп. 3.1 и 3.2).

Вот так. Знай свои права и защищай себя… гневными криками и угрозами. 😉

Разрешается публиковать только те комментарии (включая изображение вашего профиля, текст комментария и прикладываемые фотографии), которые не нарушают законодательство и/или права третьих лиц. В случае если ваш комментарий является объектом авторского права или включает его, вы должны иметь права на такое использование, а также, публикуя такой комментарий, вы разрешаете без ограничения по территории и сроку использовать ваш комментарий путем воспроизведения, распространения, перевода, публичного исполнения, публичного показа, сообщения в эфир и по кабелю, доведения до всеобщего сведения.

Топ-3 рекомендуемых статей по интеллектуальной собственности
Защита авторских прав :: Права модели и фотографа :: Природа прав на товарный знак

© Вадим Колосов, 2006-2019. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector