No Image

Что делает вожатый в школе

0 просмотров
12 декабря 2019

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ N____

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной характеристики старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования Российкой Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. N463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации /постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. N46/.

1.2. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее /полное/ общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы /в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей инструкцией/, трудовым договором /контрактом/.

Старший вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. Организация досуга обучающихся;

3. Должностные обязанности

Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.4. Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;

3.5. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.7. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

3.10. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей /организаторов/ первичных коллективов детских организаций, объединений;

3.11. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

3.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Старший вожатый имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;

4.2. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

4.6. На конфиденциальность дисциплинарного /служебного/ расследования за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.7. Повышать квалификацию;

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или/ психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением /неисполнением/ своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и /или/ гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы.

Полный текст материала Должностная инструкция старшего вожатого школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: → K@tti
http://www.ivash.alexrono.ru/

–> 07.01.2009 1 51066 1820

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Методические рекомендации начинающему вожатому

Андреев К.А.

Итак – свершилось! Ты – вожатый. Или не свершилось, а случилось? Тебе предложили им стать или ты сам предложил себя в качестве самого замечательного вожатого школе.

Ты весь 11 класс переживал, что покинешь родные пенаты, со слезами на глазах стоял на сцене, когда раздавался Последний звонок. Ты думал, как без тебя обойдутся ребята из 5го класса, которым ты вёл урок Мужества или заменял учителя географии. Ты места не находил, когда осознал, что кончились вместе со школьными буднями увлекательные экскурсии, походы в театры, поездки за город на турслёты. Грамоты за победу в конкурсе «Мистер/мисс школа» занимают половину стены над твоей ещё детской кушеткой. Тогда эта книжица для тебя.

А если ты поступил в престижный ВУЗ, никогда не занимался с детьми младше тебя, если не был активен в старших классах и весь упор делал на сдачу выпускных и вступительных экзаменов. И если был ты всегда в школе как невидимка. Но что-то в тебе сжалось, когда тебе предложили стать вожатым из-за того, что прежний человек, занимавший эту должность перешёл в другую школу, переехал, вышла замуж, ушёл в армию, пошёл работать в банк, уединился в деревне(нужное подчеркнуть). То это пособие тебе ни в коем случае просто читать нельзя. Надо его читать с карандашом в руках. Читать со всей страстностью, желанием познать что-то новое, увидеть насколько ты уникальный человек.

По-разному люди приходят к педагогике. По-разному приходят к вожатской работе. Кому-то предлагают стать вожатым, кто-то сам мечтает стать наставником для младших. В каждом из этих вариантов множество плюсов.

Читайте также:  Банкротство физ лиц тюмень

Если вам предложили стать вожатым, то наверняка в вас видят задатки педагога и способности. Наверняка вы ответственный человек и способны совладать с детским коллективом.

Если сами решили стать на этот путь – наверняка вы обладаете массой волевых качеств. Это всегда приветствуется руководством образовательного учреждения. А если вы там ещё и учились, то ваши качества уже давно прошли проверку школьной жизнью.

Но иногда в вожатые попадают случайно. История хранит множество случаев, когда человек из-за стечений обстоятельств, становился педагогом, вожатым.

Ну и конечно – часто люди совершают поступки или решаются на что-то из-за того, что просто не могут отказать, не могут сказать твёрдое «нет». Если вы чувствуете, что вы стали вожатым, не сумели сказать «нет» своё любимой классной руководительнице (которая к тому же – завуч школы) – настороженно отнеситесь ко всем своим поступкам и телодвижениям в рамках педагогической деятельности. Ибо человек, который не учится говорить «нет» в различных ситуациях вряд ли может донести до подростка мысль о том, что на предложение покурить или выпить нужно уверенно отказываться. Хотя – не спорю: каждый человек уникален и каждый способен на волшебство.

Личное целеполагание или зачем я работаю вожатым.

Задумывались ли вы – зачем живёте на этой Земле, почему вы поступили в педагогический ВУЗ (или не в педагогический), почему хотите создать семью, зачем параллельно школе занимались в разных кружках Дворца творчества.

Каждый из нас в любом деле может определить цель. Цель – чего хочет он достичь. Человек, который формулирует свои жизненные приоритеты и цель – люди способные на великие поступки. Если они могут осознать своё предназначение в жизни, вернее попытаться это сделать, робко сформулировать стратегическую жизненную цель – то каждый прожитый жизнь работает на него, каждая встреча не случайна и каждый момент жизни – замечателен.

Об основах жизненного целеполагания можно прочитать массу интересных материалов, книг, трактатов, диссертаций. Мы лишь просим запомнить, возможно, новое для вас слово – «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ».

Почему, не определив цели и задачи вашей работы в качестве вожатого, вы не можете работать таковым? Можете. Трижды можете. Но не эффективно. Не эффективно ни для себя, ни для детей, ни для школы в целом.

Не бойтесь признаться себе, что задачи, которые вы решаете, работая вожатым – не самые благородные, не самые возвышенные. Гораздо хуже, если вы обманываете себя. Гораздо хуже, если вы говорите себе, что пришли в школу чтобы оставить след в истории, а на самом деле – хотите смотреть из кабинета завуча на цветущие весной под окном яблони. И дело конечно не в цветении, и не в весне. Дело в том, что надо учиться формулировать цели и задачи: как на всю жизнь, так и на небольшой отрезок.

Вскоре, когда вы пообщаетесь с опытными педагогами, с талантливыми организаторами и безупречными методистами – поймёте, что и в организации мероприятий, дел, концертов, игр, походов, экскурсий – надо определять цель и задачи.

Представьте себе, что вы решили сводить актив школы в музей. Просто потому, что он рядом со школой. Задайтесь вопросом – «Зачем?». Вы скажете: «Это интересно!». И вы будете правы. Но если вы не ответите на вопрос «Зачем?», не сможете сформулировать цель вашего похода для знакомства с музейной экспозицией – помните – вам это полезно не будет.

Учимся ставить цели. Формулировать задачи.

Так давайте начнём. Для чего вы – вожатый?

В этом месте можно было бы оставить пару пустых страниц для того, чтобы вы написали свои мысли. Но попытайтесь запомнить мысли, которые всплыли у вас после вопроса. Именно эти мысли могут быть отчасти вашими целями в работе вожатого. А может и в жизни в целом.

Но для того, чтобы вам было легче ориентироваться в задачах, которые вы можете решать, будучи вожатым, мы поможем немного разобраться в круговороте возможностей, вариантов, горизонтов – встающих перед вами.

Какие перспективы открываются перед вами? Вы можете:

ü Получать не большую, но стабильную заработную плату (это немаловажно, особенно если вы – студент);

ü Читать книги, которые находятся в школьной библиотеке;

ü Смотреть весной на уже выше упомянутые яблони;

ü Получать подарки от учащихся на Новы год, День святого Валентина и другие праздники;

ü Играть Снегурочку или Деда Мороза на сцене;

ü Найти примеры для сопровождения педагогической теории в институте;

ü Наработать опыт общения с детьми разного возраста;

ü Получить навыки общения с родителями;

ü Расширить свой кругозор;

ü Приобрести коммуникативные навыки;

ü Перенять и выработать организационные навыки;

ü Попрактиковаться в организации дел, мероприятий;

ü Завести связи, понять структуру местного самоуправления, найти партнёров по бизнесу (почему бы и нет. Если вы потом решитесь заниматься предпринимательством – вы способны будете использовать весь накопленный у вас багаж);

ü Изучить нормативно-правовую базу;

ü Пообщаться с опытными педагогами, психологами, организаторами

ü Оставить след в истории;

ü Стать у истоков государственно-общественного управления образовательным учреждением;

ü Заложить новые традиции;

ü Изменить в лучшую сторону жизнь школы;

ü Сплотить коллектив;

ü Дать вектор в развитии школьного актива;

ü Сделать доброе дело;

ü Помочь близкому;

ü Помочь выбрать верный путь подрастающему человеку;

И многое-многое другое может выступать в роли цели и задач. Но надо помнить и понимать, что цель должна быть исключительна ваша. Не Марьи Иваны, не Васи Пупкина, а ВАША. Принята вами, осознана, пережита – сформулирована вами.

Заставить задуматься о своём предназначении в отдельно взятый отрезок жизни или же в жизни в целом – отчасти тоже миссия педагога, учителя, вожатого. Поэтому, сначала формулируем цели сами, потом учим других. Сначала определяем жизненные приоритеты и принципы сами – потом помогаем сформулировать другим.

Что я буду делать?

Если вам кажется, что должность вожатого самая интересная и подходящая вам в системе образовательного учреждения – сохраните это ощущение. Если вам кажется – что она никчёмна по сравнению с должностью директора – задумайтесь. Ведь каждый человек красив на том месте, которое занимает. И если вы определились с жизненными целями – вы можете достигать их и будучи вожатым, и находясь на должности директора школы, и став президентом страны.

Руководствуйтесь принципом «БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ».

Как можно повышать эффективность даже в должности вожатого в самой стандартной школе? Как не стоять на месте, а развиваться? Как осознавать то, что вы способны на большее и не бояться делать оправданные шаги навстречу мечтам, свершениям, реализации своего богатейшего потенциала?

На эти вопросы вы ответите, правильно приняв информацию, собранную на этих страницах.

Ответите. За всё ответите. Или на всё ответите? Разные позиции и разная формулировка – многое может решить в постановке проблемы и в её решении.

Разберём же, чем может и/или должен заниматься старший вожатый в современной общеобразовательной школе.

В нашей стране каждая должность обрастает различного рода инструкциями, положениями, тарифными ставками, специально разработанной документацией.

Так слесарь или токарь – должны обладать определёнными знаниями и умениями, пройти обучение в технических учебных заведениях, знать технику безопасности и т.д. Вожатый конечно же не слесарь и не токарь. Оттачивать ему приходиться далеко не гайки с болтами. В руках вожатого более серьёзная субстанция. Субстанция ранимая, нежная. И обращаться с ней необходимо по иным ГОСТам.

Читайте также:  Полис домовой ресо гарантия

В нашей стране различными нормативными актами закреплен функционал старшего вожатого. Разработана типовая должностная инструкция. Она закрепляет основные должностные обязанности старшего вожатого в школе. Но надо помнить, что инструкция – типовая. А это значит, что на усмотрение администрации учебного заведения может быть подкорректирована. И в этом видится большой плюс. Если директор школы заинтересован в вас как в вожатом, то он способен под вас и подкорректировать должностную инструкцию. А какое содержание заложить туда – зависит во многом от вас. Но есть в должностной инструкции и то, что менять нельзя.

Один раз автору этих строк довелось видеть вожатого, который выполнял то роль секретаря, то роль курьера между школой и управлением образования. Ни о какой педагогике и речи не шло.

Помните, что должность вожатого ориентирована на работу с детским коллективом и предусматривает работу с детьми.

Должностной инструкцией закреплены основные направления деятельности старшего вожатого в школе. Это:

· содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

· организация досуга обучающихся.

Эти направления неизменны.

И если второе направление – более понятно. Ведь «досуг» гораздо ближе нам. И под ним мы понимаем организацию свободного от учёбы времени. То на первом направлении стоит заострить своё внимание, так как оно вросло в школу уже давно. И история этого направления замечательна своей красотой, масштабностью, интересными делами. Она наполнена яркими событиями.

Рассмотрим подробнее функционал старшего вожатого.

Должностные обязанности подразумевают, что старший вожатый:

· Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей).

· В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений.

· Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях.

· Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.

· Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).

· Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

· Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений.

· Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций.

· Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).

· Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Старший вожатый, работающий в образовательном учреждении должен знать:

Ø приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Ø законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;

Ø Конвенцию о правах ребенка;

Ø возрастную и специальную педагогику и психологию;

Ø физиологию, гигиену;

Ø закономерности и тенденции развития детского движения;

Ø педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;

Ø индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей;

Ø специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;

Ø методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;

Ø основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Ø методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

Ø технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Ø основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Ø правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации старшего вожатого следующие:Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Документы предъявляют серьёзные требования к старшему вожатому, ведь вожатый как никто ближе находится к ребёнку, к его потребностям, чаяниям, идеям, инициативам, проблемам.

Мы надеемся, что после прочтения данных рекомендаций, вы полновесно сможете сказать, что имеете полное представление о роли старшего вожатого в школе.

Почему вожатый – старший?

Когда вы писали заявление на имя директора с просьбой принять вас на должность «старшего вожатого» задумывались ли вы о значении слова «старший»? Слово «вожатый» – вам близко и оно на слуху. А вот в сочетании со словом «старший» кажется ещё более полновесным.

Но где же «не старшие»? Где же младшие, где же те, кто должен быть ниже по статусу?

Понятия детская общественная организация и старший вожатый тесно переплетены в истории школы.

Заинтересовавшись историей детского общественного движения, вы можете познакомиться с интересными страницами педагогики, откроете имена талантливейших людей, которые занимались внедрением методик, технологий воспитания, форм работы с детьми. Изучение истории детского движения способно дать калорийную пищу для педагогической практики, предоставит возможность испробовать на себе то, что испробовано десятилетиями.

Некоторые представители педагогических профессий иногда заявляют о том, что придумали что-то новое. Зачастую такие заявления делают и те, кто не знаком с историей. Пытаться сделать открытия необходимо. Но только, опираясь на знания, накопленные до того.

Если вы готовы узнать немного из истории, вернёмся в далёкие 20-е годы уже прошлого века. Время тяжелое для страны. Время, которое диктовало новое мышление, открытия, поступки. Тогда и стали создаваться пионерские отряды. Начала свою жизнь Пионерская организация. Робкие шаги первых вожатых, организаторов вскоре были поддержаны обществом. Пионерские отряды стали создаваться по месту жительства, при сельсоветах, при предприятиях. У каждого отряда – организатор из числа комсомольцев – вожатый.

Лишь спустя какое-то время – пионерские формирования вошли в школу.

Ныне живут замечательные педагоги-практики, прошедшие замечательную школу Пионерии. Каждый из нас имеет возможность узнать у этих людей о том, как была организована работа в пионерской организации. Поинтересуйтесь у своих коллег. Многие из учителей, представителей администрации – напрямую и тесно связаны с Пионерией. Наши коллеги являются носителями богатого опыта, переняв который можно качественно расширить свои знания, открыть для себя уникальные методики.

Неоднозначно отношение к Пионерской организации имени В.И.Ленина у современных граждан. Многие смотрят на неё через призму негативных публикаций, неаккуратно произнесённых речей, личного зачастую предвзятого опыта. Но как показывают опросы, сделанные в последние годы – к пионерскому прошлому относятся всё более сдержано, позитивно, взвешенно. Пионерия серьёзно повлияла на становление общества и на нынешнее развитие педагогики, системы образования и воспитания.

Но нам важно сейчас проследить каким образом вожатый пришёл в школу.

После реформирования школы и введения всеобуча (обязательного всеобщего начального обучения) пионерские отряды стали создавать и в школах. Пионерская организация строилась по такому принципу: школа – дружина, класс – отряд. Пионерская дружина стала организационной основой детского коммунистического движения, отряд считался основной его ячейкой, он состоял их 4-5 звеньев, объединяющих в себе примерно по 40-50 детей. Работой каждого отряда руководил вожатый – комсомолец.

Читайте также:  Как вести архив документов

После того, как пионерские отряды стали создаваться в школах – структура школьной жизни корректировалась.

Впервые термин «Вожатый пионеров» появился в 1922 году. Содержание деятельности вожатого пионеров, его права и обязанности документально и подробно были определены не сразу. Советуем познакомиться с «Положением о старшем и отрядном пионерском вожатом Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина», которое увидело свет в 1957 году.

Учитывая, что школьный класс – отряд, школа – дружина; понимаем, что отряд координирует вожатый из числа старшеклассников (комсомольцев), дружину курирует – старший пионерский вожатый.

После прекращения существования Пионерской организации имени В.И.Ленина – должность старшего вожатого изменилась. Из формального наименования ушло слово «пионерский». Должность осталась. А то, для поддержки чего эта должность некогда вводилась – упразднено. Вот таковы парадоксы истории, которые сохранили память о пионерской организации.

В начале 90-х годов старший вожатый стал не тем человеком, коим был ранее. Без пионерской организации и без поддержки комсомольской организации, которые прекратили своё существование – старший вожатый занял куда более скромные позиции. Но в силах вожатых – более чётко определить свой статус. Сделать это можно через активные действия, качественную работу, социальные инициативы, участие в самоуправлении образовательного учреждения.

Дата добавления: 2016-10-06 ; просмотров: 1692 | Нарушение авторских прав

Директор школы Председатель ПК

Должностные обязанности старшего вожатого

1. Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики старшей вожатой, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 01.01.01 года № 000/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 01.01.01 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 01.01.01 года №92.
1.2. Старшая вожатая назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Старшая вожатая должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.
1.4 Старшая вожатая подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности старшая вожатая руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы, трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Старшая вожатая соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции старшего вожатого

Основными направлениями деятельности старшей вожатой являются:
2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, развитие их самоуправления;
2.2. организация досуга обучающихся.

3. Должностные обязанности старшего вожатого
Старшая вожатая выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;
3.2 содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;
3.3 обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
3.4 организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;
3.5 создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
3.6 заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.7 соблюдает права и свободы обучающихся;
3.8 соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;
3.9. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.10. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
3.11. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
3.12. организует каникулярный отдых обучающихся;
3.13. проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций, объединений;
3.14. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию.

4. Права старшего вожатого

Старшая вожатая имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;
4.6. свободно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность старшего вожатого

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, старшая вожатая несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка старшая вожатая может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса старшая вожатая привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старшая вожатая несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения старшего вожатого
Старшая вожатая:
6.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности;
6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

С должностными обязанностями ознакомлена _________________ ()

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector