No Image

Что относится к жилой зоне

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Жила́я зо́на – территориальная зона в населенном пункте, используемая для размещения жилых строений, а также объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, общего образования, стоянок автомобильного транспорта, гаражей и иных объектов, связанных с проживанием граждан (п. 5 ст. 85 ЗК РФ).

Жила́я зо́на — согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации — территория, въезды и выезды на которую обозначены дорожными знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны» и на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. [1] Требования раздела 17 ПДД РФ распространяются также и на дворовые территории.

Содержание

Движение в жилых зонах [ править | править код ]

В жилых зонах пешеходам разрешено двигаться как по тротуарам, так и по всей ширине проезжей части. [2] Максимальная скорость движения транспортных средств в жилой зоне составляет 20 км/ч. [3] При выезде из жилой зоны водители обязаны уступать дорогу другим участникам движения.

Запрещено [ править | править код ]

В жилых зонах запрещено:

  • Сквозное движение;
  • Учебная езда;
  • Стоянка с работающим двигателем.
  • Стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных дорожными знаками и (или) разметкой мест. [4]

ПДД в последней редакции № 55 от 30 мая 2019 года (редакция вступила в юридическую силу с 1 июля 2019 года), утвержденные Постановлением Правительства России № 1090 от 23 октября 1993 года “О правилах…” (далее – Правила), регламентируют особый порядок движения пешеходов и автомобилистов в определенных зонах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

К таким зонам относятся автомагистраль, железнодорожные пути, жилые зоны и придворовые территории.

Определение

Определение, что считается жилой зоной по ПДД, представлено в п. 17.1. Правил. На основании нормативных положений данного пункта, таковой признается территория, обозначаемая 2-мя знаками особых предписаний (о них далее).

Соответствующие знаки устанавливаются, как правило, в местах, где необходимо обеспечить дополнительную безопасность движения для пешеходов и ограничить возможные действия водителей.

Обычно это спальные районы города или территории, прилегающие сразу к нескольким многоквартирным домам.

Однако жилые зоны могут быть также в деловых и торговых частях города – там, где обычно находятся объекты инфраструктуры для родителей с детьми.

Обращаем внимание, что п. 17.4. Правил приравнивает все жилые территории к дворовым. А это значит, что соблюдать требования Раздела 17 Правил нужно не только в случае обнаружения соответствующих знаков 5.21. и 5.22., но и вообще на территории всех дворов многоквартирных домов.

Специального знака для обозначения придомовой территории Правила не устанавливают, поэтому водителю следует ориентироваться на косвенные признаки – например, смену покрытия с асфальтового на грунтовое, наличие в непосредственной близости детских площадок и др.

Какие знаки обозначают и их действие

Правила устанавливают 2 знака, которые обозначают начало и конец действия ограничений, связанных с жилыми зонами:

5.21 обозначает начало территории, на которой водители и пешеходы обязаны руководствоваться требованиями Раздела 17 Правил
5.22 обозначает окончание жилой зоны и, соответственно, окончание действия всех ограничений, наложенных Разделом 17 Правил

Что запрещено в жилой зоне для транспортных средств

Приведем перечень запретов, которые установлены Правилами относительно движения ТС в жилых зонах:

  1. В жилых зонах нельзя осуществлять сквозное движение.
    Под сквозным движением понимается использование жилой зоны в целях проезда к объектам, находящимся вне пределов этой зоны. К примеру, нельзя объезжать через жилую зону образовавшуюся на дороге общего пользования пробку и др.
  2. Запрещено осуществление учебной езды.
    Инструкторы по вождению обязаны проследить, чтобы учебная езда не осуществлялась на автомагистралях (п. 16.1. Правил), в жилых зонах и на иных территориях, где это запрещено.
  3. Нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем.
    В п. 17.2. Правил прямо указано – в жилых зонах и, соответственно, придомовых территориях, нельзя стоять с работающим двигателем.
    Запрет распространяется именно на стоянку, то есть, как сказано в п. 1.2. Правил, на намеренное прекращение движения ТС на срок более, чем 5 минут.
    При этом предусмотрено исключение – если необходимо посадить или высадить граждан, либо же загрузить или разгрузить транспортное средство, и указанная процедура будет длиться хотя и более 5 минут, но нарушения Правил при этом не будет.
  4. Не допускается стоянка грузовиков с массой более 3500 кг за пределами специально отведенных разметкой мест.

Скорость движения

Как следует из п. 10.2. Правил, в населенных пунктах автомобилисты могут двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч.

Разумеется, представленное ограничение действует, если нет запрещающего указателя 3.24. Если такой знак есть, гражданину нужно ехать со скоростью не выше той, которая указана на знаке.

А вот для жилой зоны данное общее правило не действует. Тот же п. 10.2. Правил регламентирует – в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/ч.

Отметим, что в отношении жилой зоны действуют и иные правила, предъявляемые Разделом 10 Правил.

Например, п. 10.1. указывает, что автолюбитель обязан вести машину со скоростью, учитывающей состояние ТС, груза, дорожные, погодные условия, видимость и др.

При этом выбранный скоростной режим должен соблюдать возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил.

К примеру, если на улице сильный дождь или туман, в жилой зоне нужно двигаться с намного меньшей скоростью, чем максимально разрешенная Правилами.

Правила

Правила движения для пешеходов и автомобилистов в жилых зонах и во дворах представлены во все том же Разделе 17 Правил.

Для авто

Существуют 2 основных правила для автомобилистов:

  1. Предоставление приоритета другим участникам движения при выезде из жилой территории (подробности ниже).
  2. Предоставление приоритета пешеходам в жилой зоне во всех случаях.
Читайте также:  Утверждение аудитора в ооо

Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане при их нахождении в пределах жилой зоны имеют право осуществлять движение как по тротуарам, так и непосредственно по проезжей части.

В этом и заключается основное отличие жилой зоны от обычных автомобильных дорог общего использования с тротуарами и обочинами – там пешеходы могут передвигаться исключительно по тротуарам, пешим дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам (п. 4.1. Правил).

Соответственно, автолюбитель, осуществляя езду на придомовой территории, обязан уступать дорогу любому гражданину.

О том, что значит “Уступить дорогу”, можно посмотреть в п. 1.2. Правил. Там сказано, что это значит не начинать, не возобновлять, не продолжать движение или не делать какой-либо маневр, если это вынудит пешего гражданина поменять направление движения или скорость.

Для пешеходов

Разделом 17 Правил установлено 1 основное требование для пеших граждан. Оно заключается в том, что пешие лица не должны создавать необоснованные помехи для передвижения транспортных средств в жилой зоне.

Данное требование следует трактовать буквально – то есть ситуация, когда пешеход остановился и стоит достаточно длительное время, не давая проехать машине, будет считаться нарушением данного нормативного положения.

Отметим, что некоторые нормы Раздела 4 Правил могут применяться и по отношению к дворовым территориям и жилым зонам.

К примеру, аб. 4 п. 4.1. Правил регламентирует, что в темное время суток или при недостаточной видимости в пределах города пешим гражданам рекомендуется одевать светоотражающую одежду.

Данная рекомендация вполне справедлива и для жилой зоны – ведь водителю, даже движущемуся со скоростью, не превышающей 20 км/ч, заметить темный силуэт в условиях тумана может быть достаточно проблематично.

Определение регулировщика по ПДД читайте здесь.

Въезд и выезд

В п. 17.3. Правил указано, что при выезде с жилой или дворовой территории автолюбитель обязан уступить дорогу другим участникам автотранспортного движения.

Под другими участниками имеются ввиду любые транспортные средства, пешеходы, велосипедисты, организованные транспортные колонны и прочие.

Направление движения, в котором движутся другие участники, значения не имеет – автомобилисту придется уступить в любом случае.

В отношении въезда специальных правил не установлено, то есть сразу за знаком начнут применяться положения Раздела 17 Правил – пешеходы приобретут приоритет в движении, а скорость должна быть снижена до 20 км/ч.

Разумеется, при въезде на жилую территорию нужно руководствоваться общими нормами Правил о маневрировании.

Например, если планируется съехать с дороги в жилую зону, расположенную справа, нужно обязательно перестроиться на правую полосу и заблаговременно включить правый указатель поворота.

Парковка и стоянка

Правилами также регламентируются особые условия при парковке и стоянке внутри дворовых территорий и жилых зон.

Для легковых автомобилей

Как мы уже сказали ранее, легковым автомобилям, а также грузовым, которые имеют массу меньше 3,5 тонн (например, малометражные Газели), разрешено осуществлять остановку в жилых зонах.

Под остановкой понимается прекращение движения на время менее 5 минут, или на любое время, если остановка связана с посадкой или высадкой граждан, либо с загрузкой или разгрузкой ТС.

Стоянка легковым автомобилям тоже разрешена – при условии, что она будет осуществляться без запущенного двигателя.

В остальном, специальные нормы не установлены, соответственно, применяются общие положения Правил, регламентированные Разделом 12.

Для грузовых

Грузовым автомобилям с массой свыше 3500 кг останавливаться не запрещено – запрещено именно стоять (то есть прекращать движение на срок более 5 минут, если это не связано с посадкой/высадкой/загрузкой/погрузкой).

В остальном, на грузовые автомобили распространяются все те же правила, что и на легковые (нужно уступать дорогу пешеходам везде в пределах жилой зоны, при выезде с нее – уступить дорогу всем остальным участникам движения, не ехать больше 20 км/ч и др.).

Ответственность за нарушения

Ответственность за нарушения, совершенные в жилых зонах или на придворовых территориях, регламентируется различными статьями КоАП (далее – Административный Кодекс, АК).

Основная статья – 12.28, содержащая в себе 2 части.
Указанная статья определяет единый вид наказания в виде административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от места совершения правонарушения – город федеральной значимости или любой другой субъект РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.28. АК, если водитель нарушит правила движения в жилой зоне, указанные в Разделе 17 Правил, его ждет штраф в твердом денежном выражении – 1500 рублей.

То же самое нарушение, но совершенное в городе федеральной значимости – Москве или Санкт-Петербурге, повлечет за собой наложение в 2 раза большего штрафа – 3000 рублей.

Нюансы:

  • согласно комментарию к представленной статье, субъектом правонарушения являются водители ТС, а это значит, что, к примеру, пешеходы, создающие необоснованные помехи для ТС в пределах жилой зоны, будут наказываться не по ст. 12.28, а по ч. 1 ст. 12.30 АК, однако официального подтверждения данному утверждению найти в официальных источниках не удалось;
  • привлечение по ст. 12.28 АК осуществляется вне зависимости от типа нарушения – то есть неважно, стоял ли водитель с запущенным двигателем или не дал преимущество в движении пешеходу – штраф все равно будет 1500 рублей (или 3000 для Москвы или Санкт-Петербурга);
  • на основании п. 5 и п. 6 ч. 2 ст. 23.3 АК, рассматривать дела по ст. 12.28 АК имеют право начальник ГИБДД, его зам, начальник ЦАФАП, его зам, командир полка ДПС, его зам, а также сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание;
  • в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 АК, правонарушение, состав которого предусмотрен положениями ст. 12.28, не входит в перечень исключений, соответственно, штраф что по ч. 1, что по ч. 2 ст. 12.28 может быть оплачен с 50-процентной скидкой, если оплата будет осуществлена в течение 20 дней после оформления постановления;
  • ст. 12.28 регламентирует санкции именно за нарушение положений Раздела 17 Правил, но, поскольку про скорость в 20 км/ч говорится в Разделе 10, санкции за превышение данного скоростного предела наступят по ст. 12.9. АК;
  • с 1 сентября 2013 года денежное взыскание за превышение скорости на 10 км/ч было отменено – теперь штрафуют, если скорость была завышена более, чем на 20 км/ч, соответственно, “необлагаемое” штрафом превышение в жилой зоне составляет 40 км/ч.
Читайте также:  Квартиры съемные на авито

Также отметим, что водитель не освобождается от административной ответственности за иные нарушения, совершенные в жилой зоне.

Приведем некоторые примеры:

  1. Езда с включенными фарами ближнего света должна осуществляться не только в ночное, но и в дневное время суток. Вместо ближнего света в дневное время водитель может использовать противотуманные фары (аб. 4 п. 19.4. Правил).
    Соответственно, если водитель будет двигаться ночью в жилой зоне без ближнего света или на противотуманках, ответственность наступит по ст. 12.20. АК – предупреждение, выносимое согласно ст. 3.4. АК, либо взыскаиие в размере 500 рублей (можно оплатить со скидкой 50 %).
  2. При выезде из зоны водитель, во избежание ДТП, должен дать преимущество всем участникам движения. За непропуск автомобиля при выезде санкции будут наложены в соответствии с ч. 3 ст. 12.14. АК – предупреждение или штраф 500 рублей (можно оплатить с дисконтом).
    То же самое наказание ждет и тех, кто в жилой зоне не пропустит “помеху справа” (помним, что на дворовых территориях действуют правила проезда равнозначных дорог – прим. ред.).
  3. Движение по тротуару.
    Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане в пределах жилой территории могут осуществлять движение по тротуарам и на проезжей части. Соответственно, выезд автомобилиста на тротуар в пределах жилой зоны повлечет за собой наказание по ч. 2 ст. 12.15 АК – штраф 2000 рублей.

Какие произошли изменения в 2019 году

Сразу отметим, что в 2019 году не вносилось каких-либо изменений ни в Раздел 17 Правил, ни в п. 10.2., регламентирующий максимальную скорость движения на придомовых территориях.

Существенных поправок и до 2019 года в Раздел 17 Правил не вносилось.
Например, последняя поправка была внесена в п. 17.1. Постановлением Правительства № 767 от 14 декабря 2005 года “О внесении…”. Суть поправки – замена слов “знаками 5.38. и 5.39.” на “знаками 5.21. и 5.22.”.

Еще одна поправка была внесена Постановлением Правительства России № 67 от 24 января 2001 года “О внесении…” и заключалась в исключении из п. 17.2. слов “движение со скоростью более 20 км/ч”. Таким образом, суть поправки была лишь в перенесении соответствующего запрета из п. 17.2. в п. 10.2. Правил.

Что касается поправок, внесенных в ст. 12.28. АК, то последние из них регламентированы ФЗ № 69 от 21 апреля 2011 года “О внесении…”.

Суть поправок такова:

  • была введена ч. 2 – раньше дифференциации в размерах штрафов для городов федеральной значимости и других субъектов РФ не было;
  • был изменен размер штрафа по ч. 1 – раньше он был 500 рублей, теперь – 1500 рублей.

Итак, Раздел 17 Правил устанавливает порядок движения в пределах жилых зон и территорий многоквартирных домов.

Соблюдать его необходимо как пешим гражданам, так и водителям автомобилей. За несоблюдение наступает ответственность в соответствии с действующими нормами АК.

Что обязан сделать водитель по ПДД при повороте налево, смотрите на странице.

Как выглядит по ПДД знак обгон запрещен, узнайте из этой информации.

Видео: За что оштрафуют в жилой зоне

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    2. К жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенные в пределах границ (черты) поселений.
    Комментарий к статье 41
    Жилые зоны предназначены для организации здоровой, удобной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.
    Территориальные строительные нормы Московской области "Планировка и застройки городских и сельских поселений (ТСН ПЗП-99 МО)" (приняты и введены в действие распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 10 января 2000 г. N 1) устанавливают критерии формирования жилых зон.
    При формировании жилых зон необходимо предусматривать преимущественное размещение жилых домов разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные с приквартирными участками; усадебные); объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения; гаражей и стоянок для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовых объектов; а также детских, спортивных и хозяйственных площадок, зеленых насаждений.
    Допускается размещать отдельные объекты общественно-делового и коммунального назначения с площадью участка не более 0,5 га, а также мини-производства при соблюдении действующих санитарных правил и норм.
    К жилым зонам следует относить территории садово-дачной застройки, расположенной в пределах границ поселений, при оборудовании жилых домов для постоянного проживания населения.
    Для определения размеров территорий жилых зон допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: в городах – при средней этажности жилой застройки до трех этажей – 10 га для застройки без земельных участков и 20 га – с земельными участками; от 4 до 8 этажей – 8 га; 9 этажей и выше – 7 га; в сельских поселениях с преимущественно усадебной застройкой – 40 га.
    Потребность в жилищном фонде и его структура должны определяться на основе анализа фактических и прогнозных данных о семейном составе населения, уровнях его дохода, существующей и перспективной жилищной обеспеченности, исходя из необходимости обеспечения каждой семьи отдельной квартирой. Для муниципального жилого фонда устанавливается социальная норма площади жилья.
    Для определения объемов и структуры жилищного строительства допускается принимать среднюю обеспеченность жилым фондом 30 кв. м общей площади на 1 чел., в том числе в муниципальном многоэтажном жилом фонде – 20 кв. м/чел.
    При определении соотношения и типологии нового жилищного строительства необходимо также исходить из учета конкретных условий развития города, наличия территориальных ресурсов, существующей строительной базы, градостроительных и историко-архитектурных особенностей.
    Элементами планировочной организации жилых зон являются:
    квартал – площадь, как правило, от 1 – 1,5 до 10 га, ограничен улицами, дорогами, пешеходными аллеями, естественными рубежами и включает, наряду с жилыми домами, встроенные или отдельно стоящие объекты культурно-бытового и обслуживающего назначения; в исторических зонах городов, а также в малых городах и поселках квартал является основным элементом организации жилой застройки;
    микрорайон – формируется преимущественно на свободных территориях площадью до 30 – 40 га в средних и больших городах в увязке с планировочной структурой города при обеспечении сомасштабности застройки и применяемых архитектурно-пространственных решений сложившейся части города.
    Микрорайон может иметь единую структуру или формироваться из жилых групп, сомасштабных элементам сложившейся планировочной организации существующей части города, квартал и микрорайон подразделяются на участки землепользования в соответствии с планом межевания территории;
    жилой район – формируется как группа кварталов или микрорайонов обычно в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами. Площадь территории жилого района, как правило, от 80 до 120 га, но не более 250 га.
    В малых городах и поселках вся жилая зона может формироваться по типу единого жилого района. В случае расчлененности территорий малых городов и поселков естественными или искусственными рубежами территория жилой зоны может подразделяться на районы площадью до 30 – 50 га.
    При размещении жилой застройки в комплексе с объектами общественного центра или на участках, ограниченных по площади территории, жилая застройка формируется в виде отдельных жилых групп.
    При проектировании жилой застройки на территории жилых районов, микрорайонов, кварталов, жилых групп обосновывается тип застройки, отвечающий предпочтительным условиям развития данной территории, режимам градостроительной деятельности, накладываемым на ее развитие зонами особого градостроительного и специального регулирования, условиями организации строительства и стройбазы, ландшафтами, историко-архитектурными условиями и иными требованиями.
    В городах основными типами жилой застройки являются: многоквартирная многоэтажная (5 и более этажей); многоквартирная средней этажности (2 – 4 этажа); малоэтажная с участками при квартирах, в том числе блокированная; усадебная.
    В конкретных градостроительных условиях, особенно при реконструкции, допускается смешанная по типам застройка. Предельно допустимые размеры приусадебных земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления.
    Границы, размеры и режим использования территории участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей совместной собственности членов товарищества – собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумах), определяются градостроительной документацией о застройке с учетом законодательства Российской Федерации и правовых актов Московской области.
    Размещение зданий и сооружений технического и вспомогательного назначения (трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные и пр.) должно быть компактным и не выходить на линию застройки улиц и магистралей. Подъезды к группам технических сооружений должны предусматриваться с внутриквартальных проездов.
    При реконструкции районов сложившейся жилой застройки необходим дифференцированный подход к выбору режима реконструкции в зависимости от типа района (центральные исторически сложившиеся районы, районы массовой типовой застройки 60 – 70 гг. XX в., сложившиеся районы индивидуальной усадебной застройки), размера жилых зон.
    На территориях с ценной исторической застройкой следует применять режим ограниченной (восстановительной и щадящей) реконструкции:
    в режиме "восстановление" предусматриваются ремонт, модернизация, регенерация фрагментов, не допускаются снос, нарушение стилевого единства существующей застройки, изменение функционального назначения территории, изменение характера землепользования;
    в режиме "щадящей" реконструкции допускается выборочный снос отдельных существующих зданий, не представляющих исторической ценности, для последующего строительства жилых зданий и объектов обслуживания, предусматриваются реконструкция и модернизация существующих зданий (перепланировка, надстройка этажей, мансард, пристройка секций), комплексное благоустройство.
    При сносе существующей застройки более 50% реконструкция считается радикальной. Допускается полный снос существующей застройки с высоким процентом износа при сохранении зеленых насаждений.
    Планировку и застройку жилых зон на резервных территориях необходимо предусматривать в зависимости от конкретных условий в увязке с прилегающей застройкой:
    городских кварталов и микрорайонов (в случае расположения резервных территорий на участках, граничащих со сложившейся городской застройкой);
    сельских и других поселений, а также характером ландшафта – при расположении резервных территорий за пределами городской (поселковой) черты. Как правило, в этом случае размещается малоэтажная усадебная застройка.
    При размещении резервных территорий, непосредственно развивающих сложившуюся территорию города, тип застройки определяется с учетом общей структуры жилищного строительства города или поселка при соблюдении архитектурно-планировочных, санитарно-гигиенических и экологических требований.
    На территории жилой зоны сельского поселения на основе функционального и строительного зонирования, как правило, выделяются территории многоквартирной (среднеэтажной), блокированной с приквартирными участками и усадебной застройки. Строительство многоквартирных жилых домов высотой свыше 4 этажей на территории сельских поселений не допускается.
    Преимущественным типом застройки в сельских поселениях являются жилые дома усадебного типа (односемейные и двухсемейные сблокированные). Размеры земельных участков устанавливаются с учетом конкретных условий сельского поселения, но не более предельно допустимых размеров. При определении размеров и формы земельных приусадебных участков учитываются потенциал территории, особенности существующей застройки, возможности эффективного инженерного обеспечения, развитие личного подсобного хозяйства.
    Для жителей многоквартирных жилых домов, а также жителей усадебной застройки при дефиците территории могут предусматриваться дополнительные участки для размещения хозяйственных построек, огородничества и развития личного подсобного хозяйства за пределами жилых зон, на земельных участках, не являющихся резервом для жилищного строительства, с соблюдением природоохранных, санитарных, противопожарных и зооветеринарных требований.

    Комментировать
    1 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    Adblock detector