No Image

Что такое ппс в образовании

СОДЕРЖАНИЕ
24 просмотров
12 декабря 2019

Педагогическое программное средство (ППС) представляет собой инновационное дидактическое средство, предназначенное для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники. ППС дает обучающемуся широкий спектр возможностей для индивидуального обучения, не привязанного к конкретному временному интервалу, и обеспечивает наиболее благоприятные условия для повышения эффективности познавательной деятельности студентов и их самостоятельности в приобретении знаний и навыков профессиональной деятельности.

В состав ППС входят:

1. Программа (совокупность учебных программ) для ЭВМ, направленная на

достижение заданных дидактических целей при обучении той или иной учебной дисциплине;

2. Комплект технической и методической документации по использованию данной

программы в учебном процессе;

3. Набор вспомогательных средств для использования в учебном процессе (учебные пособия, слайды и т.д.).

Программу для ЭВМ, входящую в состав ППС, часто называют обучающей программой, хотя она может реализовывать различные виды учебной деятельности: выдачу нового учебного материала, демонстрацию и моделирование явлений, решение задач, контроль усвоения знаний, закрепление полученных знаний и т.д. Техническая документация содержит описание внутренней структуры обучающей программы, знание которой необходимо, например, при внесении каких-либо изменений в программу; инструкции по ее эксплуатации; сведения о необходимом составе технических средств и др.

Методическая документация содержит рекомендации преподавателю по применению обучающей программы и вспомогательных средств в учебном процессе. Учебный процесс с использованием компьютера, посредством которого реализуется ППС, являет собой имитацию учебной деятельности, при которой на ЭВМ перекладывается та или иная часть функций преподавателя. Управление познавательной деятельностью обучаемого в целом возлагается на обучающую программу, хотя может быть предоставлена возможность выбора пути обучения. Использование хорошо развитых ППС в учебном процессе предоставляет ряд новых возможностей и преимуществ, как преподавателю, так и обучаемому по сравнению с традиционным способом обучения.

Преподаватель, разрабатывая и используя ППС в учебном процессе имеет, возможность:

– легко распространять свой опыт, свою модель обучения той или иной учебной

дисциплины на других преподавателей, так как единожды созданная программа легко тиражируется;

– реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий студентов, индивидуализирует тем самым процесс обучения;

– уменьшить количество излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования;

– осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний;

– легко поддерживать историю обучения каждого студента, вести и отрабатывать статистические данные, тем самым более точно и достоверно осуществлять управление учебной деятельностью;

– уменьшить количество рутинной работы, тем самым высвободить время для

творческой работы и индивидуальной работы с обучаемыми;

– сделать более эффективной самостоятельную работу студента, которая становится и контролируемой и управляемой.

С использованием ППС обучаемый:

– получает возможность вести работу в оптимальном для него темпе;

– обучается тем методом и на том уровне изложения, который наиболее соответствует уровню его подготовленности и психофизическим характеристикам;

– имеет возможность вернуться к изученному ранее материалу, получить необходимую помощь, прервать процесс обучения в произвольном месте, а затем к нему возвратиться;

– может наблюдать динамику различных процессов, может управлять изучаемыми объектами, действиями, процессами и видеть результаты своих воздействий;

– легче преодолевать барьеры психологического характера, вследствие определенной анонимности контакта с компьютером;

– отрабатывать многократно необходимые умения и навыки до той степени

подготовленности, какая требуется.

Применение ППС в учебном процессе позволяет реализовать принцип индивидуализации обучения, активность обучаемых, интенсифицировать учебную деятельность. Прежде чем решать вопрос создания ППС следует основательно ознакомиться с возможностями имеющейся вычислительной техники, т.к. дидактические возможности компьютера зависят от ее технических характеристик, номенклатуры внешних устройств, развитости систем программного обеспечения, такие как: объем оперативной памяти и

быстродействие компьютера, наличие внешних запоминающих устройствах (гибкие и жесткие диски, CD-ROM), возможности устройства отображения информации (монитор), возможность воспроизведения звука, возможность

подсоединения к компьютеру технических средств обучения и др. устройств, возможность работы в локальной или глобальной сети.

Принимая решение о разработке ППС для той или иной части учебного процесса, следует учитывать, что наиболее целесообразно использовать ЭВМ в случаях, когда требуется:

– индивидуализировать обучение в связи с большими различиями уровня

подготовленности учащихся и сильной зависимости результатов учения от психико- физиологических и интеллектуальных особенностей обучаемых;

– выполнять многочисленные и однообразные упражнения и осуществлять

оперативный контроль правильности их выполнения;

– осуществлять проверку уровня усвоения знаний по значительному объему учебного материала (т.е. проводить контрольно-зачетные занятия) с обеспечением заданий, отличных по содержанию и порядку следования;

– производить демонстрацию некоторых объектов, явлений, процессов, работы

различных частей и механизмов, схем и т.д.;

– проводить тренировку различных навыков умственной деятельности, а также

– выполнять задания с множеством рутинных вычислений при большом разнообразии исходных и контрольных данных;

– осуществлять тестирование обучаемых;

– реализовывать инновационные методики обучения;

– проводить деловые игры различного рода, а также применять элементы игры для обучения;

– организовывать управляемую и контролируемую самостоятельную учебную

– обеспечивать повторение и обобщение полученных знаний, применив их;

– осуществлять консультирование, выдачу различного рода справок;

– производить сбор статической информации о ходе учебного процесса и осуществлять ее обработку.

Применение компьютера не желательно, когда:

– необходимо выдавать на экран текстовый материал значительного объема;

– учебный материал плохо структурируется и в нем сложно выделить логические взаимосвязи;

– требуется значительно изменять общепринятую нотацию отображения учебного материала;

– требуется предоставить объекты, механизмы, схемы, процессы, которые не могут целиком разместиться на экране монитора, а их дробление ведет к ухудшению восприятия изучаемого материала.

Применение компьютера может не дать ощутимых преимуществ, в том случае, если учебный процесс хорошо обеспечен другими средствами обучения (ТСО, моделями, тренажерами, наглядными пособиями и т.п.).

На кафедре Инженерная и компьютерная графика разработаны и внедрены в

учебный процесс ППС отражающие в той или иной мере вышеперечисленные описания. Разработаны компьютерные обучающие системы АОС14, АОСW32 по начертательной геометрии, содержащие следующие программы: модуль теории (для вывода на экран компьютера текстовой и графической информации), модуль предварительных и последующих тестов (для проверки готовности к изучению тем, промежуточный и итоговый контроль), модуль демонстрации и моделирования образования объектов начертательной геометрии (анимации), модуль интерактивного решения задач, модуль ведения статистики обучения (ФИО, группа, название тем, количество занятий с АОС, оценки по тестам). Для

Читайте также:  Что значит сутки через двое

программирования системы АОС14 использовали язык AutoLISP, для АОСW32 – язык программирования Delphi, внешний носитель CD, DVD-ROM.

Эти системы экспериментально апробированы в учебном процессе и используются в университетах и колледжах г. Улан-Удэ, г. Чита и др.

Также, разработаны демонстрационно-моделирующие программы по начертательной геометрии и инженерной графике использующие язык разметки гипертекста – HTML. Опыт применения ППС показывает, что есть, несомненно положительные моменты, но нужны серьезные дополнительные организационно-технические мероприятия, такие как работа по повышению мотивации преподавателей, оснащение дополнительными компьютерными классами и перестройка учебной деятельности. При создании систем АОС,

мы затратили много времени и ресурсов для отображения графической и текстовой информации на компьютере. Имея опыт, в дальнейшей работе с ППС будем идти по пути наименьших затрат времени и ресурсов, применяя печатные издания, гипертекстовые технологии, языки высокого уровня. Следующий этап: разработка мультимедийного электронного задачника по начертательной геометрии с элементами искусственного интеллекта, экспертно-обучающей системы по инженерной графике.

Патрульно-постовая служба (ППС) полиции по праву считается самой близкой к народу, ведь 24 часа в сутки, при любой погоде, на светлых улицах и в темных переулках сотрудники ППС охраняют порядок и обеспечивают безопасность простых граждан.

Патрульно-постовая служба полиции: что это такое?

Патрульно-постовая служба полиции – это подразделение в структуре МВД РФ, которое занимается охраной общественного порядка и безопасности граждан на улицах, а также предупреждением и пресечением преступных действий в общественных местах.

Сотрудники ППС борются с преступностью на передовой, они обязаны быть первыми там, где необходима помощь. От слаженности и четкости их действий зависит не только порядок на улицах города, зачастую им приходится спасать жизнь и достоинство людей.

Датой основания ППС считается 2 сентября 1923 года. В этот день была утверждена “Инструкция постовому милиционеру”, в которой излагались основные положения и обязанности работников постовой службы. С тех пор главные принципы и задачи ППС остаются неизменными.

Каковы главные обязанности?

Главные обязанности патрульно-постовой службы прописаны в Уставе ППС и заключаются в следующем:

  • Знать законы и другие правовые акты РФ по вопросам общественного порядка и безопасности, чтобы требовать от граждан их обязательного выполнения.
  • Предотвращать и пресекать правонарушения, а также выявлять неблагоприятные обстоятельства, которые способствуют преступной деятельности, и в рамках своих полномочий устранять их.
  • Оказывать помощь жертвам преступлений или несчастных случаев, а также гражданам, которые оказались в положении, опасном для жизни и здоровья.
  • Обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, скверах, вокзалах, аэропортах и других общественных местах.
  • Помогать представителям власти и должностным лицам в рамках их прав осуществлять свою деятельность, если им оказывается противодействие, либо угрожает опасность.
  • Тщательно и внимательно соблюдать законность своих действий. При задержании правонарушителей и применении к ним мер административного воздействия, четко разъяснять, за что именно и по какой статье закона применяется данная мера.
  • В случае обнаружения угрозы общественной безопасности не допускать граждан в опасную зону и немедленно докладывать оперативному дежурному о необходимости привлечения аварийных служб и техники.
  • Принимать от граждан находки (документы, ценные вещи) и передавать их оперативному дежурному вместе с рапортом, в котором указывается опись предметов и информация о лице, передавшем их.

Кроме основных обязанностей, сотрудники ППС выполняют дополнительные функции, которые могут быть связаны со спецификой патрулируемого объекта.

Какие бывают виды нарядов?

Наряд ППС – это группа сотрудников, которая назначается для поддержания установленного порядка, обеспечения безопасности и борьбы с правонарушителями.

Для несения патрульно-постовой службы применяются следующие виды нарядов:

  1. Патруль – это подвижный наряд, который состоит из двух и более сотрудников и несет службу в пределах заданного маршрута патрулирования. Патруль может перемещаться на автомобиле, мотоцикле, вертолете, катере, лошадях или в пешем порядке и использовать служебных собак.
  2. Патрульная группа (ПГ) – это наряд, который состоит из двух и более патрулей, объединенных для несения службы под единым руководством. Он контролирует общественный порядок сразу по нескольким маршрутам патрулирования или на обширной территории с большим скоплением людей (массовые мероприятия, зоны отдыха).
  3. Пост по охране общественного порядка – этот наряд выполняет обязанности по контролю за общественным порядком на определенном участке местности. Для поста определяют его центр и границы. Центр поста – это точка, с которой удобно вести наблюдение, расстояние от центра поста до границы не должно превышать 300 м.
  4. Пост по охране объекта – наряд, который следит за общественным порядком на территории особо важных либо потенциально-опасных объектов.
  5. Наряд для сопровождения транспортных средств – это наряд, который назначается для контроля за порядком и предотвращения правонарушений во время всего пути следования транспорта.
  6. Контрольно-пропускной пункт (КПП) – это наряд, который выставляется для обеспечения пропускного режима и организации движения транспортных средств во время проведения массовых мероприятий, либо при эпидемиях, стихийных бедствиях и чрезвычайных происшествиях.
  7. Заслон – наряд в составе подразделения полиции, выполняет контроль за определенной местностью или перекрытие транспортных потоков при чрезвычайных ситуациях.
  8. Цепочка – это наряд, численность которого может быть от отделения до роты, выставляется для оцепления (перекрытия) местности, для создания направляющих коридоров или разделительных квадратов, в которых располагаются участники массовых мероприятий.
  9. Резерв – это наряд, который нужен для усиления задействованных сил при внезапно сложившихся обстоятельствах, а также для подмены постовых и патрульных.
    Виды нарядов, их количество и размещение определяется в зависимости от особенностей местности и сложившейся ситуации.

Основные задачи

Главные задачи ППС прописаны в п.6 Устава патрульно-постовой службы полиции. Они заключаются в следующем:

  • Обеспечивать правовой порядок на улицах, в транспорте и других общественных местах.
  • Обеспечивать безопасность граждан, предупреждать и пресекать противозаконные действия на маршрутах и постах патрулирования.
  • Обнаруживать и задерживать на постах и маршрутах патрулирования лиц, уклоняющихся от правосудия.
  • Оказывать помощь другим подразделениям полиции в оперативно-розыскной деятельности.

Что запрещено сотрудникам?

По сотрудникам ППС люди судят и о работе полиции в целом, поэтому на них лежит особая ответственность. Работники патрульно-постовой службы должны быть образцом защитников правопорядка, которые внушают доверие, но при этом являться реальной угрозой для нарушителей закона.

Читайте также:  Сессия на 1 курсе колледжа

В первую очередь, сотрудники патрульно-постовой службы должны соблюдать Устав, не превышать полномочий и строго следовать букве закона. Во время несения службы сотрудникам ППС запрещается:

  1. передавать или предъявлять кому-либо свое табельное оружие (кроме лиц, которым они подчиняются);
  2. спать, отвлекаться, заниматься посторонними делами;
  3. вести неслужебные разговоры по телефону, не соблюдать правила радиообмена;
  4. без служебной необходимости заходить в жилые дома, клубы, рестораны, магазины и др.;
  5. оставлять пост или маршрут патрулирования без ведома руководства.

Покинуть место несения службы сотрудник ППС может только по приказу начальника. В случае, когда это требуется для преследования преступника, сотрудник обязан поставить в известность оперативного дежурного.

Структура

Патрульно-постовая служба входит в состав Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка, которое, в свою очередь, является структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ.

Служба состоит из подразделений, которые создаются в населенных пунктах при возникновении необходимости охраны общественного порядка и ликвидируются либо реорганизуются в соответствии с законодательством РФ. Подразделения ППС входят в штат территориальных органов МВД РФ на местном уровне и подчиняются их начальству.

Подразделение ППС возглавляет командир, а кроме него в командный состав входят:

  • начальник штаба;
  • заместитель командира по службе;
  • помощник командира по работе с личным составом;
  • помощник командира по материально-техническому обеспечению.

Командование подразделений набирается из сотрудников полиции, которые имеют высшее или среднее профессиональное образование и способны командовать личным составом.

Для контроля и координации действий сотрудников ППС во время несения службы в составе наряда назначается старший наряда, который обязан следить за выполнением служебных задач и докладывать дежурному по подразделению о сложившейся обстановке.

Кто взаимодействует с патрульно-постовой службой МВД?

Для успешного выполнения служебных задач и эффективной работы полиции осуществляется взаимодействие патрульно-постовой службы и:

  1. подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД;
  2. подразделений вневедомственной охраны;
  3. частей внутренних войск МВД РФ.

Сотрудники ППС могут взаимодействовать с частными охранными предприятиями (ЧОП), которые привлекаются к охране общественного порядка.

Как попасть на работу?

К кандидатам на работу в патрульно-постовой службе предъявляются повышенные требования. Это объясняется непростыми условиями работы, напряженным графиком и необходимостью в любой момент быть готовым к риску собственным здоровьем и жизнью. Будущий сотрудник ППС должен:

  • быть не моложе 18 лет и не старше 35;
  • иметь хорошую физическую подготовку;
  • быть психологически устойчивым;
  • иметь полное среднее образование;
  • не иметь судимостей.

Для поступления на службу необходимо обратиться в ближайший отдел кадров МВД, чтобы узнать о существующих вакансиях, конкретных требованиях и получить список необходимых документов, куда обязательно входят паспорт, документ о получении образования, справки о состоянии физического и психологического здоровья.

Как проходит собеседование в отделе кадров?

Собеседование является заключительным этапом при устройстве на работу в полицию. Оно позволяет оценить моральную готовность кандидата к несению службы. Основные рекомендации для успешного прохождения собеседования следующие:

  1. подготовиться к собеседованию: настроить себя морально, выспаться накануне, привести в порядок внешний вид;
  2. отвечать на вопросы спокойно, уверенно, четко и ясно;
  3. проявлять уважение к работнику (сотруднику органов, психологу).

Вопросы могут быть такого плана:

  • Осознаете ли вы ответственность работы в полиции?
  • Чем привлекает вас служба полицейского?
  • Легко ли вам было справиться с предыдущими этапами проверки?

Собеседования проводят опытные психологи, которых сложно обмануть, поэтому отвечать лучше правдиво и не пытаться уходить от вопросов.

Если собеседование пройдет успешно, то вы будете приняты на службу, правда, первые 5-6 месяцев в качестве стажера.

Работа в патрульно-постовой службе позволяет получить хорошую практику, убедиться в правильном профессиональном выборе, определиться с дальнейшими целями. Сотрудники полиции имеют право на получение бесплатного образования в ВУЗах МВД заочно, поэтому работа в ППС может стать отличным стартом в профессии полицейского.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ППС ВУЗа

Сургут, СурГУ; *Москва, МИЭМ НИУ ИШЭ

Предложена модель индивидуальной траектории подготовки и развития профессорско-преподавательского состава ВУЗа, а также рассматриваются пути эффективного управления данной траекторией.

Individual development trajectory faculty university. Shaytorova I. A., Bushmeleva K. I., Uvaysov S. U.

A model of an individual trajectory of training and development of the faculty of the university, and also addresses the effective management of this trajectory.

Российское высшее образование на мировом рынке образовательных услуг имеет невысокий уровень конкурентоспособности, что можно объяснить как различными причинами самого образовательного процесса, так и условиями жизни в обществе. Процесс изменения условий жизни в обществе напрямую зависит от государственного управления страной, но проблема подготовки преподавателей вузов может быть решены в рамках отрасли образования или отдельного образовательного учреждения. Система образования именно на уровне отдельного образовательного учреждения может отреагировать как система снижения качества образования, рост доли слабых преподавателей, снижение конкурентоспособности.

Огромный интерес сегодня представляет отбор на должности преподавателей вузов действительно лучших претендентов, а также создание условий соревнования, которые бы мотивировали преподавателей постоянно повышать свой профессиональный уровень. Деятельность преподавателя вуза многогранна, она охватывает учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, организационно-методическую и воспитательную работу.

Поэтому, говоря об индивидуальной траектории развития профессорско-преподавательского состава вуза необходимо ориентироваться на самоконтроль и саморегулирование деятельности преподавателя. При отборе кандидатов на должности ППС вуза должны существовать четко определенные границы для замещения должности, также должна быть конкурентная среда на должность.

Перечень должностей, относящихся к числу научно-педагогических работников в вузах, приведен в п. 1 ст. 20 Федерального закона от 22.08.96 № 125-ФЗ. Это должности профессорско-преподавательского состава (профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель и ассистент) и должности научных работников.

Все кандидаты, претендующие на замещение любых должностей ППС в университете, должны соответствовать квалификационным требованиям к должностям работников высших и приравненных к ним учебных заведений Российской Федерации, установленным постановлением Комитета по высшей школе Миннауки России .

Минимальные квалификационные требования к претендентам на должность ППС представлены в таблице 1.

Минимальные квалификационные требования на должность к ППС ВУЗа

Наличие высшего образования без предъявления требования к стажу работы. Приоритет в конкурсном отборе имеют претенденты, имеющие ученую степень кандидата наук. Проведение практических/ лабораторных занятий со студентами, разработка методического пособия (хотя бы раз в год, одному или в соавторстве – не менее 4 публикаций за 5 лет). Не менее 2 курсов повышения квалификации за 5 лет, из них не менее 1 с получением документа государственного образца

Читайте также:  Квартиры сдаваемые в наем

Наличие высшего образования без предъявления требования к стажу работы. Приоритет в конкурсном отборе имеют претенденты, имеющие ученую степень кандидата наук. Проведение практических/ лабораторных занятий со студентами, разработка методического пособия (хотя бы раз в год, одному или в соавторстве – не менее 5 публикаций за 5 лет). Не менее 2 курсов повышения квалификации за 5 лет, из них не менее 1 с получением документа государственного образца

Наличие высшего образования и стажа научно-педагогической работы не менее 3-х лет и не менее 1 года (для кандидата наук). Приоритет в конкурсном отборе имеют претенденты, имеющие ученую степень кандидата наук. Проведение практических/ лабораторных занятий со студентами, лекций, разработка методического пособия (хотя бы раз в год, одному или в соавторстве) Не менее 5 публикаций за 5 лет., одной из которых является учебно-методическое пособие объемом не менее 3 п. л.

Ученая степень кандидата науки/ или ученого звания доцента (стаж научно-педагогической работы в высшем учебном заведении не менее 3 лет). В порядке исключения могут участвовать высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученой степени и ученого звания, но обладающие опытом и стажем научно-педагогической или практической деятельности не менее 5 лет. Чтение лекций и проведение практических/лабораторных занятий + научные статьи (не менее 5 публикаций за 5 лет) + разработка методических пособий (2-3 за пять лет). Не менее 2 курсов повышения квалификации за 5 лет, из них не менее 1 с получением документа государственного образца

Ученая степень доктора наук и/или ученое звание профессора. Стаж научно-педагогической работы в вузе не менее 5 лет. В порядке исключения могут участвовать высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученой степени и ученого звания, но обладающие опытом и стажем научно-педагогической или практической деятельности не менее 10 лет

Для кандидатов наук стаж научно-педагогической деятельности не менее 13 лет, из них не менее 8 лет педагогического стажа, чтение лекций, научные статьи (10 за 5 лет), разработка методических пособий (2-3 за пять лет), успешное (в смысле защиты) руководство двумя аспирантскими работами. Не менее 10 публикации за 5 лет, одна из которых является учебно-методическим пособием объемом не менее 5 п. л. Не менее 2 курсов повышения квалификации за 5 лет, из них не менее 1 с получением документа государственного образца

На рис. 1 предлагается модель индивидуальной траектории развития ППС вуза, в которой видны возможные пути развития кадров в вузе. Например, должность ассистента могут занять: высококвалифицированные специалисты, выпускники вузов, ассистенты, преподаватели и старшие преподаватели. Модель позволяет выбрать каждому преподавателю вуза свою траекторию развития, в частности можно привести несколько примеров индивидуальной траектории развития преподавателя, от ассистента до профессора.

1. Ассистент – преподаватель – (стаж работы 3 года) – старший преподаваученая степень кандидата наук и/или ученое звание доцента или стаж работы 5 лет) – доцент – (ученая степень доктора наук и/или ученое звание профессора или стаж работы 13 лет) – профессор.

2. Ассистент – (стаж работы 3 года) – старший преподаватель – (стаж работы 5 лет) – доцент – (высококвалифицированные специалисты, в том числе не имеющие ученой степени и ученого звания, но обладающие опытом и стажем научно-педагогической или практической деятельности не менее 10 лет) – профессор.

3. Ассистент – (стаж работы 3 года) – старший преподаваученая степень кандидата наук и/или ученое звание доцента) – доцент – (ученая степень доктора наук и/или ученое звание профессора) – профессор.

Рис. 1. Модель индивидуальной траектории развития ППС ВУЗа

В процессе перехода на очередную должность в выбранной траектории развития, преподаватель проходит все стадии эффективного управления вузом рис. 2, от отбора и найма преподавателя на соответствующую должность, до квалифицированного работника, преданного организации и удовлетворенного трудом. Результат эффективного управления процессом развития ППС – это высокая производительность и качество труда, низкая текучесть кадров, что немаловажно для качественной подготовки бакалавров, специалистов, магистров.

Для определения высокой производительности и качества труда вводим модель расчета рейтинга преподавателей по максимально возможному результату. Приведем алгоритм расчета:

· определение максимального количества баллов по каждому виду деятельности. По каждому виду деятельности находим максимальное количество баллов, затем все баллы сложим, которые были присвоены каждому критерию по отдельно взятому параметру каждого вида деятельности;

Рис. 2. Эффективное управление ППС ВУЗа

· расчет рейтинга с учетом введения весовых коэффициентов. Полученные результаты по каждому виду деятельности умножим на коэффициент, который назначается экспертами;

· расчет диапазонов для зон отклонения по видам деятельности. Высчитаем диапазон для зон отклонения по каждому виду деятельности ППС. Например: высокий >51%, выше среднего 41-50%, средний 31-40%, ниже среднего 11-30%, низкий 0-10%. За 100% принимается суммарный рейтинг по каждому виду деятельности;

· соотнесение полученных данных с зоной отклонения. Необходимо взять за основу результат предыдущего шага и распределить полученные результаты по зонам отклонения.

Изучение результатов индивидуального рейтинга преподавателей связано с оценкой качества его деятельности с позиции занимаемой должности (статуса), продуктивности, перспективности и соотнесение индивидуального результата со средним рейтингом преподавателей соответствующей должностной категории.

Для выявления характера связей различных компонентов рейтинга используется корреляционный анализ. В каждой группе для анализа выбираются показатели, имеющие наибольшее количество связей с показателями продуктивности во всех видах деятельности преподавателя. В каждой группе достоверными считаются связи с коэффициентом корреляции r>=0,11.

Подводя итоги можно отметить, что для будущего преподавателя, впервые пришедшего на работу в вуз (высококвалифицированные специалисты, без ученой степени и без ученого звания, выпускник вуза – «Специалист», «Магистр») будет «прозрачна» индивидуальная траектория развития в вузе, то и проблема текучести кадров успешно будет решена. Также на каждом этапе эффективного управления в вузе, преподаватель сможет увидеть время прохождения первичной и вторичной адаптации, повышения квалификации, что естественно скажется на высокой производительности и качестве труда преподавателя.

Комментировать
24 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector