No Image

Дтп с участием мотоциклиста

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Мотоциклиста и его девушку выбросило из седла после столкновения с машиной. На записи аварии видно, как налетевший на капот легковушки мотоцикл «выстреливает» людей на асфальт. После ДТП байкер добрался до девушки и пытался привести ее в чувство.

Свидетелями душераздирающей сцены стали прохожие на одной из улиц Благовещенска. После столкновения с машиной водитель мотоцикла с переломанными руками и ногами смог доползти до своей возлюбленной и отчаянно пытался спасти ее. На месте происшествия побывал корреспондент НТВ Александр Долгих.

Очевидцы трагедии вызвали «скорую помощь» и попытались помочь раненому байкеру. Подъехавшие врачи успокоили молодого человека: у девушки есть пульс, а значит, и шанс на спасение. Спутницу мотоциклиста подняли на носилках и увезли в больницу.

В ожидании второй кареты «скорой помощи» инспекторы помогли мужчине занять более удобное положение. Несколько минут спустя его отвезли в больницу вслед за девушкой.

Пострадавший обвинил в ДТП водителя легковой машины. Слова мотоциклиста подтвердила и запись видеорегистратора, которую предоставил очевидец.

Судя по кадрам аварии, хозяин ВАЗ при повороте на перекрестке не уступил дорогу мотоциклу, которые ехал навстречу. Водителя осмотрели медики, физически он оказался в порядке, но с допросом пришлось повременить — мужчина в шоковом состоянии.

Позже автомобилист заверил, что оплатит пострадавшим все затраты на лечение. Мотоциклисту потребуется несколько операций, а его спутницу врачи пока не смогли вывести из комы.

Достаточно часто на дорогах общего пользования случаются дорожные происшествия с участием мотоциклистов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Каковы основные причины ДТП с мотоциклистами, какая ответственность предусмотрена для водителей иных транспортных средств, самих мотоциклистов или пешеходов, если они стали виновниками аварии, читайте далее.

Статистика, в том числе со смертельным исходом

Ежегодно специальными сотрудниками автоинспекции ведется база дорожных происшествий, в том числе и с участием такого транспортного средства, как мотоцикл.

Статистические данные за 2019 год приведены в таблице:

Количество ДТП Виновность Ранено Погибло
173 394 Любая 221 140 20 308
4 699 Мотоциклист 5 131 607
115 428 Водитель автомобиля 157 846 13 100

Следует отметить, что по сравнению с 2015 годом количество аварий с мотоциклистами существенно снизилось (в среднем на 16%).

Добиться такого результата позволяют такие факторы, как:

  • увеличение ответственности за ДТП, в том числе и увеличение штрафных санкций по Административному Кодексу (статья 12);
  • улучшение качества дорожного покрытия;
  • улучшение подготовки начинающих водителей.

По статистическим данным за начало 2019 года количество аварий с мотоциклами, а так же количество погибших и раненых при столкновениях так же снижается по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (в среднем на 4%).

Больше всего аварий происходит с участием спортивных мотоциклов, так как такой вид транспортных средств может двигаться с наибольшей скоростью и обычных дорожных мотоциклов, используемых для ежедневного передвижения по городу.

Основные причины происшествий

Наиболее распространенными причинами аварийных ситуаций на дорогах с мотоциклистами являются:

  • наезд на препятствие (камень, бордюр, ограждение и так далее). По этой причине происходит примерно ¼ аварий с мотоциклами. В результате наезда на посторонний предмет мотоциклист теряет управление и сталкивается с другим транспортом или пешеходом;
  • столкновение с животными (дикими, например, лось или домашними – собака). По статистическим данным животные являются виновниками приблизительно 1% всех аварийных ситуаций;
  • неисправность мототехники. По закону «Об ОСАГО» каждое транспортное средство подлежит обязательному автострахованию только после прохождения технического осмотра на специальной станции;

Однако на практике далеко не все владельцы мотоциклов проходят ежегодные осмотры и страхуют свою гражданскую ответственность, что и становиться причиной дорожной аварии (приблизительно 3% от всех случаев ДТП).

Из-за ошибки в управление мототранспортом случается приблизительно 2/3 ДТП;

  • плохое качество дорожного покрытия (наличие ям, выбоин, колейности и так далее). При попадании мотоцикла в яму велика вероятность потери контроля за транспортным средством. Именно по этой причине происходит более 2% аварий от общего числа дорожных происшествий;
  • не предоставление мотоциклисту проезжей части водителями иных транспортных средств. Большинство водителей автомобилей, автобусов и иного транспорта игнорируют мотоциклистов, прижимая их к обочине или иному автотранспорту, что приводит к возникновению аварийной ситуации (приблизительно 2/3 несчастных случаев);
  • плохая видимость на дороге становится причиной примерно 98% случаев ДТП с мотоциклом. Многие любители двухколесной техники не оборудуют свой транспорт специальными световыми сигналами и становятся практически невидимыми в условиях дождя или сильного тумана;
  • плохая подготовка водителей мотоциклов. Большое количество мотоциклистов являются самоучками и не имеют специальных навыков управления мототехникой. Кроме этого в автошколах отведено минимальное количество часов для подготовки водителей данной категории;
  • По статистическим данным в ДТП чаще всего попадают начинающие мотоциклисты в возрасте 16 – 20 лет. Аварии с людьми более старшего возраста случаются значительно реже.

    • употребление алкогольных напитков или наркотических препаратов становится причиной дорожного происшествия приблизительно в 1/3 случаев. Из-за принятия алкоголя или наркотиков снижается уровень реакции и неправильно оценивается дорожная ситуация.

    Так же причинами аварий могут стать утечка топлива, которая, как правило, приводит к возникновению пожара, отсутствие ветрового стекла, неправильно подобранный скоростной режим и иные нарушения правил движения на дорогах.

    Ответственность за ДТП с участием мотоцикла

    За дорожное происшествие виновник ДТП может понести:

    • административную ответственность, которая чаще всего заключается в наложении штрафных санкций или лишении водительских прав. Степень ответственности, а так же размер штрафа или срок лишения определяются в соответствии со статьей 12 КоАП;
    • гражданскую ответственность (оплата морального и материального вреда пострадавшей стороне). Гражданская ответственность наступает в соответствии со статьей 1064 ГК РФ;
    • уголовную ответственность. Лишение свободы или иные способы наказания по УК РФ предусмотрены на нанесение тяжких повреждений или в случае смерти пострадавшего.

    Водителя автотранспорта

    Водитель автомобиля, ставший виновником столкновения с мотоциклом может быть наказан по любому из вышеперечисленных документов.

    Степень ответственности определяется уполномоченными сотрудниками правоохранительных органов или судом в соответствии с обстоятельствами и последствиями дорожной аварии.

    За нарушения ПДД, ставшими причиной столкновения:

    Водитель может быть наказан штрафом в размере 300 рублей – 30 000 рублей
    Лишением прав на период 1 месяц – 2 года

    Уголовная ответственность предусмотрена:

    За причинение тяжких повреждений до 2 лет
    За гибель одного человека до 5 лет
    За гибель нескольких людей до 7 лет

    Наказание по Уголовному Кодексу может быть и более суровым, например, при управлении автомобилем в состоянии опьянения.

    Выплата компенсаций на восстановление транспортного средства или здоровья пострадавшей стороне производится страховой компанией, с которой у водителя заключен страховой договор.

    В 2019 году на ремонт автотранспорта можно получить до 400 000 рублей, а на восстановление здоровья – до 500 000 рублей.

    Если максимальной суммы выплаты по полису обязательного автострахования не хватает пострадавшему для устранения последствий ДТП, то недостающую сумму выплачивает водитель автомобиля – виновника самостоятельно. Однако для взыскания компенсации с водителя требуется судебное решение.

    Наказание за ДТП с наездом на пешехода читайте здесь.

    Мотоциклиста

    Поскольку мотоцикл так же является транспортным средством и подлежит обязательному автострахованию, то и водитель мотоцикла несет полную ответственность за совершенные действия, так же как и водитель автомобиля.

    Если мотоциклисту — виновнику ДТП еще не исполнилось 18 лет (человек до совершеннолетия не признается дееспособным), то в соответствии со статьей 5.35 КоАП ответственность переносится на родителей, попечителей, опекунов и так далее.

    За нарушение правил движения мотоциклист может быть наказан по статье 12 КоАП наложением штрафа или лишением права на управление мототранспортом.

    В случае смертельного исхода или тяжкого вреда здоровью для мотоциклиста так же предусмотрена уголовная ответственность.

    Пешехода

    Пешеход, если он является виновником дорожного происшествия, так же несет определенную ответственность.

    В первую очередь виновник аварии обязан выплатить компенсацию пострадавшей стороны за моральный и материальный вред. Размер компенсации определяется судом в зависимости от полученных повреждений.

    Пешеход так же может быть привлечен к административной ответственности.

    Однако в отличие от водителя эта ответственность заключается в:

    • наложении штрафных санкций;
    • принудительных работах.
    Читайте также:  Кому дают кредит на машину

    Размер наказания определяется в соответствии с Административным Кодексом.

    Наказание

    Для установления виновности мотоциклиста в дорожной аварии необходимо:

    • выявить какое нарушение привело к возникновению чрезвычайной ситуации (превышение скорости, игнорирование сигналов светофора, неправильный проезд перекрестка и так далее);
    • собрать доказательную базу. В качестве доказательств используются записи с видеокамер, установленных на дороге или соседних зданиях, записи с видеорегистратов иных транспортных средств, показания свидетелей, установление причинно-следственной связи правоохранительными органами (например, схема ДТП);
    • определить наличие возможности для предотвращения столкновения.

    Если мотоциклист будет признан виновным в дорожной аварии, то он может получить наказание:

    • в виде штрафных санкций по соответствующему подпункту статьи 12 КоАП;
    • в виде лишения права на управление или на занятие определенным видом деятельности;
    • в виде лишения свободы. Срок этого наказания определяется по Уголовному Кодексу.

    Кроме этого мотоциклист – виновник обязан возместить пострадавшему моральный и материальный вред.

    Если мототехника зарегистрирована в установленном порядке и имеется действующий полис ОСАГО, то материальный вред возмещается страховой компанией.

    Если автогражданка на мотоцикл не оформлена, то любой вид компенсации выплачивается виновником самостоятельно.

    Такие правила распространяются на любые виды дорожных происшествий (с автомобилем, пешеходом, иным транспортным средством), в том числе и на ДТП с двумя мотоциклами.

    Независимая экспертиза

    Чтобы определить количество поврежденных элементов мотоцикла после дорожного происшествия, а так же требуемую сумму на восстановление мототранспорта проводится экспертиза.

    В большинстве случаев исследование проводится специалистами страховой компании, с которой у водителя заключен договор на обязательное автострахование.

    Если полис ОСАГО отсутствует или закончил срок действия, то экспертизу можно провести в специальной организации.

    Экспертиза мотоцикла – это более трудоемкая работа по сравнению с исследованием автомобиля. В первую очередь это связано с получением большего количества повреждений.

    В ходе проведения исследования определяют:

    • количество и характеристику повреждений внешних частей мотоцикла (обвесы, фары, пластиковые части корпуса и так далее);
    • количество и характеристику повреждений основных агрегатов мототехники (для этого проводится работа по частичной разборке мотоцикла);
    • возможность появления скрытых повреждений;
    • повреждения экипировки мотоциклиста. В некоторых ситуациях именно исследование экипировки помогает выявить причины дорожной аварии и выявить виновника происшествия.

    Для проведения экспертизы мотоцикла потребуется специальное оборудование и квалифицированные специалисты, поэтому стоимость такого исследования больше, чем стоимость экспертизы автомобиля.

    Кроме этого компания должна иметь отдельную лицензию на проведение экспертизы мототехники.

    Ремонт

    После дорожной аварии мотоциклы, как правило, получают большие повреждения вследствие опрокидывания.

    Стоимость ремонтных работ часто сопоставима со стоимостью нового транспортного средства, однако большинство любителей мототранспорта не спешат расставаться со своими железными друзьями.

    В настоящее время можно выбрать специализированный сервис по ремонту мотоциклов, который быстро и качественно выполнить полное восстановление транспортного средства.

    В большинстве случаев ремонтные работы заключаются:

    • в восстановлении работоспособности основных агрегатов мотоцикла (например, двигателя). Такая работа, как правило, не вызывает затруднений. Однако для некоторых редких или дорогостоящих моделей поставку запасных частей приходится ждать длительное время;
    • в восстановлении геометрии рамы мототехники. Для проведения работы требуется наличие в автосервисе специального оборудования. После восстановления геометрии производятся работы по правке основных элементов (вилки, траверсы, бугеля);
    • в восстановлении пластиковых элементов транспортного средства, которые получают наиболее сильные повреждения. Поврежденные пластиковые детали предварительно свариваются и затем окрашиваются. Только после проведения этих работ, обновленные части устанавливаются на мотоцикл.

    Кроме восстановления непосредственно элементов обшивки или обвеса требуется правка крепежных узлов, которая производится, как правило, при помощи аргонной сварки.

    Заканчиваются ремонтные работы окончательной сборкой транспортного средства и покраской.

    Если ремонт производится за счет средств страховой компании, то мотоцикл считается полностью восстановленным после подписания акта приемки транспорта владельцем.

    Таким образом, в весенне-летний период водителям транспортных средств рекомендуется быть предельно внимательными, так как на дорогах появляются мотоциклисты.

    Аварии с мотоциклами не редкие и тому есть множество различных причин. Виновность в ДТП устанавливается правоохранительными органами или судом.

    Про независимую экспертизу после ДТП в Санкт-Петербурге смотрите на странице.

    Видео: ДТП Краснодар мотоцикл и мерседес. Беспредел

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
      • Регионы – 8 (800) 222-69-48

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Оказание первой помощи при ДТП, связанных с участием мотоциклиста.

      (Текст, приводимый ниже, краткий конспект лекции Слайдера (Sl > Цель этой статьи — не просто напомнить основные положения курса первой доврачебной помощи, но описать их в адаптированном к мототравме виде. Быть может, когда-нибудь эти строки в нужный момент всплывут в вашей памяти и направят ваши действия в нужное русло.

      Сотрудники «скорой помощи» называют первый час после происшествия «золотым часом» в том смысле, что жертвы ДТП имеют намного больше шансов выжить, если они доставлены на операционный стол в течение часа после происшествия. Естественно, транспортировкой и любой обработкой пострадавшего должны заниматься только квалифицированные медики, но вплоть до момента их прибытия на место трагедии мы, неквалифицированные мотоциклисты, тоже можем помочь пострадавшему.

      На месте происшествия выброс адреналина в крови у очевидцев превышает все разумные нормы, поэтому хотя бы один человек должен оставаться спокойным и не поддаваться панике и всеобщему ужасу, как бы тяжело это не было.

      ОСТАВАЙСЯ СПОКОЙНЫМ… НЕ ПОДДАВАЙСЯ ЭМОЦИЯМ… ДУМАЙ!

      Первым делом после прибытия на место происшествия остановись и глубоко вдохни пару раз. Это поможет тебе сохранить спокойствие. Люди, увидевшие кровь и раненых, находящиеся в ужасе от своего бессилия и желающие хоть как-то помочь, будут безоговорочно выполнять указания того, кто внешне остается спокойным, контролирует ситуацию и по которому видно, что он знает, что делает.
      Приводимые ниже инструкции в известной степени стандартизированы и подлежат адаптации к конкретной ситуации.

      1) Подойти к пострадавшему , заговорить с ним, наладить общение, убедить его, что с ним все будет хорошо — это важно!

      После любого падения мотоциклист будет, как минимум находиться в замешательстве, смешанном с испугом. Часто он даже не знает и не понимает, что произошло, и каким образом он упал. Он может находиться в прострации, растерянности, и в его голове будет лишь одна мысль — что с моим мотоциклом? Важно убедить его, что с мотоциклом все в порядке, чтобы он не пытался двигаться или делать попыток добраться до мотоцикла.

      Один из вариантов рассказать попавшему в аварию мотоциклисту все как есть на самом деле — что он попал в аварию, что ему нежелательно сейчас двигаться, и далее представиться. Ему психологически важно знать, кто с ним общается в данный момент! Надо убеждать его, что скоро приедет машина «скорой помощи» (при этом обязательно проверить, что кто-то действительно срочно вызывает ее!).

      Будь осторожен в своих разговорах и высказываниях, находясь возле пострадавшего, даже если кажется, что он без сознания. Дело в том, что окружающие звуки воспринимаются людьми, находящимися в бессознательном состоянии, так что, пожалуйста, не надо шокирующих фраз типа «М-да-аа, ну бывает такое, хорошо же он поломался». Все это ненужные эмоции, которые могут быть зарегистрированы в мозгу пострадавшего и не принесут ничего, кроме вреда. То, КАК ты произносишь фразы, не менее важно, чем то, ЧТО ты произносишь. Сбавь громкость, оставайся спокойным, по крайней мере, внешне — это будет способствовать уменьшению всеобщей паники.

      2) Немедленно после визуальной оценки степени травм вызвать скорую помощь.

      Сразу после беглого осмотра места происшествия, осознания масштабов, степени серьезности ДТП и количества травмированных людей надо срочно послать человека вызывать «скорую» и полицию.

      Читайте также:  Квартиры под реновацию фото

      Что говорить оператору станции скорой помощи по телефону:

      1. Случилось ДТП с участием мотоциклиста

      2. Нужна «скорая помощь»

      3. Не клади трубку первым! Ты должен сначала услышать гудки отбоя! Диспетчеры станций «скорой помощи» прошли спецподготовку и знают, какую информацию и в каком порядке спрашивать у тебя. До тех пор, пока они находятся с тобой на линии, не вешай трубку!

      3) Первые действия в отношении пострадавшего.

      Задай пострадавшему три вопроса и запиши его ответы: Кто ты? Где ты? Какое сейчас время суток? (Можно вместо этого спросить, какой сегодня день недели. Надо учесть, что многие люди даже в нормальном состоянии не могут ответить на этот вопрос, не посмотрев на календарь.)

      Ощупать и осмотреть пострадавшего на предмет наличия травм.

      Определи состояние пострадавшего:

      Срочность. Попытайтесь определить, являются ли травмы серьезными или нет. Если не уверен, квалифицируй травмы как серьезные.

      Доступ воздуха. Что может затруднять дыхание пострадавшего? Гравий под шлемом, что-то в горле? Эти предметы необходимо срочно извлечь, по возможности не снимая шлема.

      Дыхание. Пострадавший дышит? Определяется прослушиванием, наблюдением за грудной клеткой, ощущением дыхания изо рта, и т.п.

      Кровообращение. Сначала сразу проверь пульс на горле, потом — на запястье. На горле пульс проверяется на сонной артерии, возле кадыка, с любой стороны. Если дыхания нет, немедленно (!) снимите шлем, если это необходимо, и начинайте процедуру искусственного дыхания. Пульс проверяйте не большим, а указательным и средним пальцами.

      Иммобилизация шейного отдела позвоночника. Подложи что-нибудь под голову пострадавшего и зафиксируйте ее; сделайте так, чтобы он не имел возможности двигать головой. ЛЮБОЕ ДТП С УЧАСТИЕМ МОТОЦИКЛИСТА ПРЕДПОЛАГАЕТ ТРАВМЫ ГОЛОВЫ, СПИНЫ И ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ. Это важнейшее условие, даже если он говорит, что, кажется, может вполне нормально двигать головой. При разговоре с пострадавшим старайся сделать так, чтобы он не сильно волновался: «Ты просто упал с мотоцикла, все будет нормально, но важно, чтобы сейчас ты не двигался, мало ли что», в мягкой форме пресекай все попытки пострадавшего самостоятельно двигать головой или любой частью тела.

      4) Если пострадавший может нормально дышать, ШЛЕМ НЕ СНИМАТЬ.

      Если пострадавший действительно получил травмы шейного или спинного отдела, снимая шлем, можно только усугубить положение. Единственная причина, по которой необходимо снять шлем — это если заблокированы дыхательные пути и нет другой возможности их очистить, или же если необходимо срочно проводить искусственное дыхание.

      Процедура снятия шлема. Настоящая методика рекомендована Американской коллегией хирургов, специализирующихся на травмах шейного или спинного отдела позвоночника. Для ее проведения необходимо присутствие двух человек.

      Снять очки и расстегнуть ремешок на подбородке. Один человек находится сбоку от головы пострадавшего, а другой — непосредственно позади головы пострадавшего и в его задачу входит фиксация головы от движений.

      Сидящий сбоку от головы пострадавшего человек просовывает одну руку под шлем и фиксирует ее на затылочной части головы пострадавшего, у основания головы (непосредственно на голове, а не на шлеме!). Другую руку он фиксирует под шлемом на подбородке (челюстной кости) пострадавшего. Таким образом, он будет поддерживать голову и предотвращать ее движения, поэтому важно хорошо ухватиться. Ему необходимо прочно захватить голову, чтобы пострадавший не ударился ей о землю, когда шлем будет снят.

      Когда голова зафиксирована, другой человек, сидящий позади головы пострадавшего, начинает медленно стягивать шлем назад с головы.
      Самое сложное — снимать шлемы-интегралы: в этом случае надо следить за тем, чтобы нос, уши, серьги, подбородок на зацепились за подбородочную часть шлема.

      Сразу после снятия шлема подложи под голову пострадавшего куртку или что-либо мягкое! Удерживая голову, мягко уложи ее на подстилку, не давай ей упасть на асфальт с высоты сантиметров 10-15, это абсолютно недопустимо.

      ЗАПОМНИ: ШЛЕМ МОЖНО СНИМАТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ ОСТАЕТСЯ. В противном случае оставь шлем на голове пострадавшего до прибытия машины «скорой помощи».

      5) Фактор безопасности на месте происшествия.

      Место происшествия всегда наводнено случайными свидетелями и просто зеваками и представляет собой просто большой бардак. Поэтому необходимо обеспечить безопасность вокруг места происшествия. Если ты помогаешь пострадавшему, лежащему посередине дороги на закрытом повороте, и тут из-за него появляется грузовик (естественно, не ожидающий такого расклада), у тебя вряд ли останутся шансы спасти сбитого мотоциклиста — а может быть, и себя.

      а. Движение транспорта в зоне ДТП

      Если вокруг есть люди, пусть несколько человек пойдут с яркими предметами в руках в противоположные стороны, чтобы регулировать транспортный поток с обеих сторон, особенно на криволинейных участках, на которых у ничего не подозревающего водителя может не быть времени для своевременной полной остановки.

      б. Разлив опасных жидкостей (бензин, масло, тормозная жидкость)

      Люди будут поскальзываться, а машины… Сами понимаете. Особенно нехорошо будет, если на луже масла поскользнется персонал «скорой», переносящий пострадавшего на носилках. Или убери лужи любыми возможными способами, или явно огради разлив.

      в. Линии электропередач

      Если при ДТП повреждены столбы электропередач, упавшие кабели могут затруднить подъезд «скорой помощи». Если ты знаешь, что на упавших кабелях есть напряжение и они находятся в непосредственной близости от зоны ДТП, одновременно со звонком в «скорую» срочно звони на подстанцию, чтобы они отключили аварийный участок. Это должно быть сделано до прибытия машины «скорой помощи», чтобы врачи не теряли драгоценное время.

      г. Пожар

      Курящие люди могут в состоянии стресса случайно обронить сигарету и стать причиной пожара. Попросите их не курить или отойти в сторону от места происшествия, особенно от разливов ГСМ и от лежащего мотоцикла. Такие вещи легко забываются в стрессовом состоянии на месте ДТП.

      6) По возможности записать данные о пострадавшем с его слов (надо успеть это сделать до того, как он может потерять сознание).

      До прибытия «скорой помощи» запиши точные данные пострадавшего. Это может здорово помочь, особенно если он потеряет сознание. Нужны такие данные: полное имя, близкие люди (+ их телефон или адрес), возраст, дата рождения, группа крови, если он ее знает.

      Если есть время и возможность, надо выяснить у пострадавшего что случилось, что было причиной падения с мотоцикла.

      Запиши все ответы и удели особое внимание механизму получения травм. При наличии этих сведений врачам будет легче сориентироваться в ситуации и понять, какие скрытые травмы следует искать на теле. Мотоциклист просто завалился набок и его протащило по асфальту? Перекинуло через руль? Ударился ли он головой об машину или другой объект? Если его перебросило через руль, срочно осмотри мотоцикл и ищи повреждения на баке или руле, которые могут свидетельствовать о травмах живота или грудной клетки и паховой области. Все это поможет врачам.

      Кошелек, сумочка и прочие личные предметы — лучше не трогать. Не обыскивай пострадавшего и не ройся в его личных вещах. Если по какой-либо веской причине тебе обязательно надо проверить его кошелек или сумочку, удостоверься в том, что у тебя, по крайней мере, есть свидетель! Лучше, если это будет сотрудник правоохранительных органов. Если пострадавший в сознании и не хочет, чтобы ты это делал, ни в коем случае не настаивай.

      Однако пальцы пострадавшего могут распухнуть, если на них есть кольца, поэтому желательно их снять. Но и в этом случае абсолютно необходимо получить согласие пострадавшего, если он находится в сознании. И в этом случае у тебя должен быть как минимум один свидетель.

      7) Рядом с пострадавшим постоянно дежурит наиболее продвинутый в медицинском плане очевидец.

      Самый образованный в смысле медицины очевидец все время безотрывно дежурит рядом с пострадавшим, который, находясь в сознании, остро нуждается как минимум в психологической помощи.

      Если пострадавший лежит на земле, этот дежурный должен сидеть рядом с ним возле его головы и поддерживать голову мотоциклиста во избежание ненужных движений. Надо предполагать, что мотоциклист, скорее всего, имеет травмы позвоночника и/или шейного отдела, поэтому любое неосторожное движение может привести к параличу.

      Такой дежурный обязан выполнять приводимый ниже цикл процедур немедленно по прибытии на место ДТП и каждые 5 минут вплоть до прибытия машины «скорой помощи»:

      Читайте также:  Нужен ли шенген в исландию

      а. Каждые пять минут снимать показания пульса на запястье. Если не прощупывается — проверить пульс на сонной артерии. Не прощупывающийся на запястье пульс — признак шокового состояния. Записывай количество ударов в минуту и время замера.

      б. Как и пульс, каждые пять минут надо снимать дыхательную активность. Самый надежный метод — это положить свою руку на грудь пострадавшего. Естественно, если пострадавший — женщина, лучше по возможности доверить эту процедуру другой женщине.

      Старайся сделать так, чтобы пострадавший не понял, что ты проверяешь его дыхательную активность. Если он это поймет, то он может преднамеренно изменить частоту своего дыхания.

      Записывай частоту дыхания каждые пять минут. Описывай характер дыхания: учащенное, неглубокое, всхлипывающее, с хрипами, затрудненное, нормальное и т.д. Даже если не знаешь точно, как правильно назвать тот или иной тип, пиши так, как считаешь нужным — это тоже поможет врачам сделать выводы о травмах.

      8) Следить за появлением признаков начинающегося шока.

      1. Пострадавший не может внятно ответить на три основных вопроса (кто ты? и т.д.)
      2. Бледная, холодная, дряблая отекшая кожа
      3. Плохой приток крови к капиллярам. Для проверки нажми пальцем на участок тела так, чтобы кожа явно побелела. Она должна порозоветь в течение 2 секунд. Если это время больше — это плохой признак.
      4. Радиальный пульс (на запястье) не прощупывается, но есть пульс на сонной артерии.

      Если у человека начинается шок, мы мало что можем сделать, но все-таки наша помощь может пригодиться:

      1. Удостоверься в том, что ничто не мешает дыханию.
      2. Ослабь одежду, затрудняющую дыхание.
      3. Разговаривай с пострадавшим.
      4. Держи его в тепле (однако перегревать тоже нельзя).
      5. Подними его ноги так, чтобы они были на 15-20 см выше туловища. Но только в том случае, если ты абсолютно уверен, что нет травм спинного отдела позвоночника. Только под твою ответственность!
      6. Останови кровотечение или, по крайней мере, не давай ему усиливаться. С потерей крови вероятность шока увеличивается.
      7. Зафиксируй места переломов. Это должно снизить боль и способствовать остановке кровотечения из ран.

      9) Остановить кровотечение при помощи стерильных повязок или бинтов, если таковые имеются.

      Тут надо помнить о двух вещах: (1) как можно скорее остановить кровотечение и (2) обеспечить стерильность раны. С точки зрения приоритетности, (1) намного важнее, чем (2). Ужасно об этом говорить, но вполне вероятно, что конечности будут инфицированы так сильно, что впоследствии их придется ампутировать, однако если выбора нет, приходится останавливать хлещущую кровь нестерильной повязкой или любым материалом, имеющимся под рукой, осознавая, что он может служить причиной заражения. Всегда есть надежда, что в больнице раны тщательно продезинфицируют.

      Даже такие, казалось бы, специфические вещи, как женские тампоны или одноразовые платки и им подобные могут сыграть важную роль. И те и другие практически стерильны, и в этом их ценность. Стоит всегда возить с собой дюжину стерильных бинтов, это не повредит.

      ИСКЛЮЧЕНИЕ: При порезах на голове НЕ оказывай давления на рану. В случае если на ране есть осколки черепа (например, результат удара), ты рискуешь вдавить их в мозг. Излишнее давление на ране может привести к появлению кровяного тромба в черепных артериях и повышению внутричерепного давления. Такие порезы не следует туго забинтовывать.

      10) При повреждении бедренных костей и открытых переломах (наиболее характерных при авариях с мотоциклистами) останови крови из раны или ограничь потерю крови.

      В 80 процентах ДТП с участием мотоциклистов их перебрасывает через руль мотоцикла, что противоречит сложившемуся мнению общественности о том, что якобы при большинстве таких аварий мотоциклисты просто падают набок. Это не так.

      Очень часто случаются и травмы бедер. На внутренней стороне бедер располагаются огромные важные артерии, поэтому если их целостность нарушена, человек может погибнуть от потери крови в очень короткий промежуток времени. Если в этом месте явно имеется ранение, необходимо срочно принять все меры по остановке крови! Прежде всего, надо прижать артерию в точке выше раны, чтобы удержать поток крови.

      11) По прибытии машины «скорой помощи».

      Сразу после вызова машины «скорой помощи» пошли несколько человек в противоположные стороны от места аварии. Они должны встретить машину и направить ее в зону ДТП.

      Твои действия перед прибытием «скорой»:

      • Обеспечь хороший доступ машины и врачей к месту ДТП.
      • Дай им знать о тебе как о человеке, координирующем место ДТП до прибытия полиции.
      • Дай фактическое описание случившегося, желательно без эмоций. Врачам важно знать реальную скорость движения мотоциклиста и обстоятельства происшедшего. Фразы типа «а тут эта тачка вылетела ну минимум на 180 км/ч и сбила нашего чувака» никому не помогут. Знай, что количество кинетической энергии на скорости 80 км/ч уже вдвое больше, чем при 65 км/ч. Будь реалистичным и честным при описании случившегося.
      • Передай медикам всю записанную информацию (частота дыхания, пульс, три вопроса, задаваемые пострадавшему с интервалом в пять минут, личные данные и т.д.).
      • Честно расскажи врачам, потреблял ли пострадавший наркотики и/или алкоголь. Очень важно дать врачам наиболее полную и честную информацию о пострадавшем.
      • Отойди и не мешай им делать свое дело. Если попросят — останься.
      • У врачей есть теперь время, чтобы заняться пострадавшим. Обеспечь им эту возможность, убери толпу любопытствующих.
      • Если шлем был снят, отдай его врачам, пусть возьмут его с собой в больницу. По повреждениям шлема им будет легче понять, какие скрытые травмы получил пациент.
      • Если на месте ДТП зафиксированы разливы опасных жидкостей, скажи об этом врачам — часть бензина, масла или тормозной жидкости могли попасть на открытые раны пациента. Врачи должны знать об этом.

      12) В больнице.

      В приемном покое не следует постоянно находиться более чем 1-2 свидетелям ДТП.

      Если у врачей появятся вопросы, и никто из присутствующих в приемном покое не сможет на них ответить, надо послать кого-нибудь на место происшествия и спросить у остальных. Толпы народа в приемном покое провоцируют раздражение медперсонала и отвлекают их от работы.

      13) Общение с сотруднками дорожной полиции.

      Когда на месте ДТП появится полиция, представься как организатор помощи или координатор, неважно — главное, чтобы они поняли, к кому обращаться, если им понадобится помощь (передвинуть упавшие мотоциклы, другой транспорт, убрать толпу зевак и т.д.).

      Естественно, необходимо выполнять все просьбы и требования полиции.

      До их прибытия не передвигайте транспорт в зоне ДТП больше, чем это нужно. Полиции потребуется снять схему ДТП, и вы можете их запутать. Крупные части и детали автомобилей и мотоциклов, а зачастую и транспортные единицы необходимо удалить с дороги во избежание последующих столкновений, но тогда оставьте их в непосредственной близости от места происшествия, чтобы полиция смогла определить их взаимное расположение в момент аварии и прочие важные факторы. Старайся не трогать мотоцикл пострадавшего, за исключением того, что надо закрыть бензокран, отключить зажигание и, если это возможно, поставить мотоцикл на подставку.

      14) Несколько дополнительных замечаний.

      Более половины смертельных случаев в ДТП с участием мотоциклистов происходят по вине нетрезвого водителя мотоцикла. Я знаю, что это избитая фраза, но не пей сам, перед тем как садиться за руль мотоцикла и не давай пить своим друзьям, если ты пока не готов их потерять.

      В 80 случаях из 100 в ДТП мотоциклисты перелетают через руль. В этом случае шансы повредить внутренние органы, особенно мочевой пузырь, увеличиваются, если в этих органах что-то есть. Вывод: вовремя отливай перед поездкой. Иначе потом будет вовсе не смешно.

      Ну и наконец, хоть я и знаю, что никто этого не будет делать, все равно скажу: пройди курс оказания первой помощи или, по крайней мере, знай, как выполняется искусственное дыхание.

      Первая помощь при ДТП с мотоциклистом

      Кто более восприимчив к визуальному ряду — алгоритм действия в картинках:

      Комментировать
      0 просмотров
      Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

      Это интересно
      No Image Советы юриста
      0 комментариев
      No Image Советы юриста
      0 комментариев
      No Image Советы юриста
      0 комментариев
      No Image Советы юриста
      0 комментариев
      Adblock detector