No Image

Фгос и фкгос в чем разница

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Чем новый стандарт общего образования отличается от действующего стандарта (федерального компонента ГОС), утвержденного Министерством образования РФ в 2004 г.? Каковы его функции в современной школе?

Отличие нового образовательного стандарта от действующего федерального компонента ГОС.

. Стандарт первого поколения (федеральный компонент ГОС), разработанный в соответствии со ст. 43 Конституции РФ, фактически представлял собой профессионально подготовленную «суперпрограмму» по всем учебным предметам [3] . Задачей стандарта первого поколения являлось, прежде всего, обеспечение нормативно-правового регулирования содержания и результатов школьного образования в условиях возникшего в начале 1990-х гг. многообразия образовательных систем, вариативного образования. ФК ГОС был призван способствовать сохранению единого образовательного пространства России. И в этом плане он выполнил свою миссию.

ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельность учителей. В настоящее время в мире сокращается значимость репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием традиционных технологий. Повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности человека. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты. Стандарт второго поколения должен изменить ситуацию в системе образования. Разработчики ФГОС поставили перед собой задачу с помощью нового образовательного стандарта создать в России условия для становления нового образовательной системы. Новизна этой системы в том, что она должна быть ориентирована на формирование инновационной экономики. Таким образом, речь идет о разных целях и задачах стандартов первого и второго поколения.

С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт является средством обеспечения планируемого уровня качества образования.

Новыми функциями стандарта являются:

– формирования российской (гражданской) идентичности;

– гуманизация образования и всей школьной деятельности;

– обеспечение гарантий государства в отношении условий, при которых возможно достижение планируемых результатов образования;

– обеспечение сочетаемости, сопоставимости российской и передовых зарубежных систем общего образования.

Инновационный характер нового стандарта выражается следующими концептуальными тезисами :

– определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;

– ориентация на развитие вариативности образования;

– системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности);

– определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра;

– восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов;

– новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно-образовательной среды и т. д.

Впервые в России образовательные стандарты разрабатываются как целостная система требований ко всей системе образования страны (новая редакция ст. 7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» Закона «Об образовании») [4] , а не как требования к предметному содержанию образования. В федеральном компоненте ГОС 2004 г. сформулированы требования к освоению содержания учебных предметов. В ФК ГОС (2004 г.) сказано: «Требования к уровню подготовки выпускников – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне образования» [5] .

Стандарт второго поколения впервые рассматривается как целостная система, призванная обеспечить системные изменения всей деятельности образовательного учреждения (своеобразная конституция школьной жизни). . В прежней редакции закона РФ «Об образовании» под образовательным стандартом понимали обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников. Ответственность за выполнение стандарта возлагалась на самих учащихся, а фактически на учащихся и педагогов.

В федеральном компоненте ГОС представлены цели изучения предмета; обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету (по истории, обществознанию и др.); требования к уровню подготовки выпускников по учебному предмету. Таким образом, ФК ГОС закреплял требования к овладению содержанием учебных предметов.

В соответствии с новой редакцией Закона РФ «Об образовании» в стандарте второго поколения представлены три группы требований:

– требования к результатам освоения основных образовательных программ;

– требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Образовательные стандарты первого поколения были ориентированы в основном на определение уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений конкретного школьника.

Итоговая аттестация учащихся на ступенях основного и полного среднего образования должна включать выявление предметных, метапредметных и личностных результатов образования. В концепции нового стандарта определяются способы оценки требований, подлежащих проверке и не подлежащих формализованному итоговому контролю.

К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов (в том числе истории, обществознания и др.), относится способность к решению учебно-практических задач на основании:

– системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;

– умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;

– коммуникативных и информационных умений;

– умения оценивать объекты окружающей действительности
с определенных позиций.

Эти результаты проверяются и выявляются с помощью специальных процедур, включающих:

– контрольные испытания (в форме проверочных работ, экзаменов, тестов или в иной форме, определяемой федеральным органом управления образования);

– представление выпускниками учреждений общего образования портфолио – пакета свидетельств об их достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности.

К результатам, которые не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации выпускников , относятся;

– ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.);

– характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

– индивидуальные психологические характеристики личности.

Основным отличием примерной программы по учебному предмету, разработанной в рамках нового образовательного стандарта, от примерных программ первого поколения, является их методическая и технологическая оснащенность. В программе определяются цели образования; личностные, метапредметные и предметные результаты; структура курса и последовательность предъявления материала; основное содержание; варианты тематического планирования; рекомендации по оцениванию, рекомендации по внеурочной деятельности, рекомендации по оснащению и методической литературе. Важной частью основной общеобразовательной программы является Базисный учебный (или образовательный) план . Главное отличие нового плана – появление в нем в качестве обязательного компонента внеурочной деятельности. Образовательный план состоит из инвариантной и вариативной частей. В инвариантной части определены: максимально допустимый объем аудиторной учебной нагрузки; общий объем нагрузки, которая будет финансироваться из бюджета; состав учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам и годам обучения. В вариативной части базисного учебного плана, которая регламентирует количество часов, отводимых на обеспечение интересов и запросов учащихся, предусмотрен раздел «Внеурочная деятельность». Инвариантная часть базисного учебного плана в начальной и основной школе составляет примерно 65 %, а на вариативную часть отводится 35 %. В старшей школе соотношение иное: инвариантная часть составляет около 35 %, а вариативная – 65 %. Одной из составных частей основных общеобразовательных программ является Фундаментальное ядро содержания общего образования . В нем фиксируются основополагающие элементы научного знания, а также универсальные учебные действия. В настоящее время фундаментальное ядро содержания общего образования разработано по русскому и иностранным языкам, литературе, географии, истории, обществознанию, математике, физике, химии и биологии. Фундаментальное ядро содержит в себе определенный понятийный аппарат, на основе которого формируется научная картина мира, научное мировоззрение, ценностные ориентиры и т. д., и обобщенные способы познавательной и практической деятельности.

Читайте также:  Пришли с обыском что делать

. Инновационный характер фундаментального ядра обусловлен также и тем, что он включает систему общих (универсальных) учебных действий, на формирование которых направлен образовательный процесс.

Овладение универсальными учебными действиями позволяет школьникам усваивать необходимые понятия и формировать умения решать учебные и практические задачи. В соответствии с идеологией стандарта второго поколения школьник должен освоить определен ное количество фундаментальных умений, которые позволяют ориентироваться в содержательном поле, а не сводить фундаментальное ядро к темам, которые нужно изучать. Таким образом, фундаментальное ядро включает в себя не только содержательные компоненты, но и набор обобщенных познавательных умений.

Программа формирования универсальных учебных действий подразумевает обобщенные способы действий, способствующие широкой ориентации учащихся в различных предметных областях. Это те самые способы деятельности, которые формируются при изучении отдельного учебного предмета и всей совокупности учебных предметов.

Их описание, рекомендации по формированию содержатся в особом документе – примерной программе формирования универсальных учебных действий, носящей рекомендательный характер и имеющей стратегическое значение. Изучив ее, каждый учитель может понять, какой вклад вносит его предмет в формирование универсальных учебных действий. В программе они прописаны, структурированы.

Программа формирования универсальных учебных действий создана с тем, чтобы объединить усилия всех педагогов, всего педагогического коллектива при изучении всех учебных предметов. Универсальные учебные действия не формируются вне предметного содержания. Восприняв эту программу, учитель каждого предмета на конкретном содержании может реализовать эти рекомендации с учетом специфики предмета.

Принципиально новым документом является примерная Программа воспитания и социализации учащихся . Такая программа разработана для начального и основного образования. В ней все виды внеурочной деятельности сгруппированы в шесть направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, патриотическое направления, а также общественно-полезная и проектная деятельность. В этой программе направления сознательно пересекаются и частично перекрывают друг друга. Они сохранятся и будут представлены и в программе для старшей школы. Программа воспитания и социализации учащихся по своей новизне, концептуальной значимости является одним из важнейших для педагогов документов. Она открывает педагогам важнейшее направление гражданско-патриотической деятельности, которая раньше системно никак не описывалась и не оплачивалась из бюджета.

Новый стандарт предлагает возможность иного подхода к планированию учебного времени. Не обязательно первую половину дня будут занимать только аудиторные занятия, а вторую – внеучебная деятельность. Школа должна стать более вариативной, разнообразной. Педагогический коллектив может и должен лучше учитывать специфику, особенности своего региона, местоположения своей школы. Все это позволит педагогам, и учащимся, привлекая родителей, заинтересованную общественность совместно организовать результативный образовательный процесс, эффективную школу. Важнейшим критерием ее эффективности является способность сформировать у школьников желание, готовность и умение учиться.

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемКсения Максутова

Похожие презентации

Презентация на тему: " Отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего образования. Ключевые." — Транскрипт:

1 Отличия федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) от государственных образовательных стандартов (ГОС) общего образования. Ключевые особенности ФГОС 2013 год

2 В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности. Д.А.Медведев Федеральный государственный образовательный стандарт

3 Изменения структурных пропорций в российской экономике существенно повлияют на тенденции развития человеческого капитала установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности; готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям; высокая социальная активность; требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность; способность быстро адаптироваться к новым вызовам; компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия. Федеральный государственный образовательный стандарт

4 Социальные вызовы школьному образованию: Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения Федеральный государственный образовательный стандарт

Читайте также:  Что значит стоять в наряде

5 Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования. Эти вызовы порождают новые требования к образованию и его результатам и поэтому требуют разработки нового поколения образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт

6 5 пунктов президентской инициативы: 1.Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения Федеральный государственный образовательный стандарт

7 Образовательный стандарт- инструмент реализации государственной политики в сфере образования Федеральный государственный образовательный стандарт

8 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации; преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Федеральный государственный образовательный стандарт

9 Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития Федеральный государственный образовательный стандарт

10 Стандарты как общественный договор Стандарты определяют новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина, основан на принципе взаимного согласия личности, семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей). Федеральный государственный образовательный стандарт

11 СЕМЬЯОБЩЕСТВОГОСУДАРСТВО Личностная успешность Безопасный и здоровый образ жизни Национальное единство и безопасность Социальная успешность Свобода и ответственность Развитие человеческого потенциала Федеральный государственный образовательный стандарт Стандарты как общественный договор

12 Интересы в общем образовании Родители получают возможность непосредственно влиять на образовательный процесс, активно вовлекаются в управление школой. Школьные советы, в состав которых войдут родители учащихся, будут определять, что из вариативного содержания предпочтительнее для изучения их детьми Стандарт второго поколения: – является инструментом обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании; – инструментом формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. СЕМЬЯ СЕМЬЯ ОБЩЕСТВО ОБЩЕСТВОГОСУДАРСТВО Профессиональная успешность Социальная справедливость и благосостояние Конкуренто- способность Федеральный государственный образовательный стандарт

13 С принятием стандарта не только государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт является средством обеспечения планируемого уровня качества образования. Федеральный государственный образовательный стандарт

14 В чём выражается инновационный характер стандарта второго поколения? определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования; ориентация на развитие вариативности образования; системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности). Федеральный государственный образовательный стандарт

15 В чём выражается инновационный характер стандарта второго поколения? восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов; новая система организации образовательного процесса посредством разработки новой структуры базисного образовательного плана, внедрения здоровьесберегающих технологий, формирования открытой информационно- образовательной среды и т. д. определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра. Федеральный государственный образовательный стандарт

16 Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Параметр для сравнения ФГОСГОС Определение стандарта Стандарт как совокупность трех систем требований к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ (к организационно- педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ (к материальной базе и ресурсам). Стандарт как совокупность обязательного минимума содержания образования; требований к уровню подготовки выпускников: максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся. Федеральный государственный образовательный стандарт

17 Параметр для сравнения ФГОСГОС Цели и смысл образования Духовно-нравственное развитие личности обучающегося Формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Национальный воспитательный идеал Предметоцентризм Внеурочная деятельность +– Устанавливаемые стандартом результаты – личностные; – метапредметные; – предметные – учащиеся должны знать; – учащиеся должны уметь; – учащиеся должны использовать в практической деятельности и повседневной жизни Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт

18 Параметр для сравнения ФГОСГОС Основа стандарта Системно-деятельностный подход Основные направления модернизации российского образования Умение учиться Формирование и развите универсальных учебных действий (для ступеней НОО и ООО соответственно) Формирование, совершенствование и расширение общеучебных умений, навыков и способов деятельности Структура соответствующего учебного плана – обязательная часть; – часть, формируемая участниками образовательного процесса – федеральный компонент; – региональный (национально- региональный) компонент – компонент образовательного учреждения Отличия ФГОС общего образования от ГОС общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт

19 Ключевые особенности ФГОС общего образования системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования выделение в основной образовательной программе (в том числе, учебном плане) по каждой ступени общего образования двух составляющих: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса стандарт, как совокупность требований (к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы) организация внеурочной деятельности по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) повышение роли родителей (законных представителей) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы Федеральный государственный образовательный стандарт

20 ценностно-нормативная основа разработки и реализации ФГОС общего образования – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ориентация на становление личностных характеристик выпускника, зафиксированных в «портрете выпускника» соответствующей ступени общего образования учёт психолого-педагогических особенностей подросткового периода учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья изменилась система оценки изменилось представление об образовательных результатах Ключевые особенности ФГОС общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт

Читайте также:  Погасить запись об ипотеке

21 Деятельностный подход В основе построения Cтандарта в целом лежит системно- деятельностный подход. Его методология при разработке Стандарта реализована в деятельностной парадигме, согласно которой координатами, определяющими развитие в образовании, являются ведущая деятельность и возраст обучающихся. Это означает, что для каждого конкретного периода школьного обучения система задач и действий, выполняемых обучающимися, должна быть адекватна ведущей деятельности конкретного возрастного периода и являться условием и движущей силой развития ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт

22 Алексей Алексеевич Леонтьев, доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Федеральный государственный образовательный стандарт

23 3 года 17 лет Возраст Результаты ВД:Межличностное общение со сверстниками Групповая ВД: Ролевая игра 7 лет ВД:Учение Совместная (с учителем) Дошкольный возраст Младший школьный возраст Подростковый возраст 11 лет 15 лет Ранняя юность ВД:Учебно- профессиональная деятельность Самостоятельная Стремление к общественно- значимой деятельности Произвольность психических явлений, внутренний план действий. Самоконтроль. Рефлексия Самооценка, критическое отношение к людям, стремление к взрослости, самостоятельности, подчинение коллективным нормам Формирование мировоззрения, профессиональных интересов, самосознания. Мечты и идеалы ВД – ведущая деятельность Основные новообразования Возрастная периодизация по Д.Б.Эльконину

24 Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала –демонстрирует культурные образцы действий –инициирует пробные действия детей –консультирует, корректирует действия –ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя –создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей –со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки –оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать Федеральный государственный образовательный стандарт

25 Компетентностный подход «инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода» Федеральный государственный образовательный стандарт

26 Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательных результатов учащихся (компетентностей) является изменение педагогических технологий Федеральный государственный образовательный стандарт

27 Дистанционного обучения Система инновационной оценки «портфолио» Здоровьесберегающие Информационно- коммуникационные Обучение в сотрудничестве (командная,групповая работа) Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр Развития «критического мышления» Развивающее обучение Проблемное обучение Разноуровневое обучение Коллективная система обучения (КСО) Исследовательские методы в обучении Проектные методы обучения Технология «Дебаты» Блочно-модульная Лекционно-семинарско- зачетная система обучения Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

28 Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение. Федеральный государственный образовательный стандарт

29 Роль участников образовательного процесса в реализации ФГОС Учитель обеспечивает достижение требований к результатам освоения ООП Администрация школы организует образовательный процесс, формирует образовательную среду школы, распределяют ресурсы для достижения наилучших результатов Родители, органы общественно-государственного управления активно участвуют в организации образовательного процесса Федеральный государственный образовательный стандарт

30 Стандарт регламентирует: требования к структуре ООП ступени требования к условиям реализации ООП требования к результатам освоения Стандарт НЕ регламентирует: содержание образования учебный план учебные программы по предметам Новый ФГОС даёт существенно большую самостоятельность школе ! Федеральный государственный образовательный стандарт

Хочу начать со слов Джона Дьюи

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Между утвержденным в 2004 г. феде­ральным компонентом государствен­ного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и про­ектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго по­коления) существует много отличий.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Во главу ставится личность ребенка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность трех систем требований:

требований к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования,

требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников, четко обозначены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным

метапредметным

предметным

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи

Отличия ФКГОС от ФГОС общего образования

содержания основных образовательных программ

•Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся

•Требования к уровню

• к результатам освоения ООП;

• к структуре ООП;

• к условиям реализации ООП

фронтальная ,в парах, групповая индивидуальная

Классно-урочная система, каледарно-тематическое планирование

Разнообразие форм занятий с опорой на проектную деятельность, индивидуальные образовательные маршруты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные; определение универсальных учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

Нет портфолио обучающегося

Создание учебного портфолио

ученика; электронное портфолио учителя

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки общественная оценка.

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

Учитель всегда помнит, что ребёнок( ученик ) должен чувствовать себя успешным

Основной результат образования

  • Развитие личности на основе усвоения максимально возможного объема информации

Педагог как проводник знаний и контролер

  • Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий

Педагог как диагност и рефлексирующий соучастник

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector