No Image

Функции вожатого в лагере

1 просмотров
12 декабря 2019

Должностные обязанности в детском оздоровительном лагере

Общие положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно – квалификационных характеристик "педагог – организатор" и "старший вожатый", утвержденных приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г. № 92.

Любой педагогический работник подчиняется непосредственно старшему вожатому, заместителю директора по воспитательной работе. И несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

В своей деятельности вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам воспитания воспитанников; Конвенцией о правах ребенка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лагеря (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией).

Должностные обязанности

Вожатый

К работе вожатого допускаются лица:

– достигшие 18-летнего возраста;

– как правило, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование, студенты вузов, имеющих призвание к педагогической работе;

– успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

В своей работе вожатый непосредственно подчиняется старшему вожатому, а также начальнику лагеря, его заместителям, старшему педагогу.

Рабочий день вожатого ненормированный.

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

Отвечает за организацию и проведение культурно-творческих, развивающих развлекательных мероприятий всего лагеря и своего отряда.

Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

Осуществляет контроль за приемом пищи в столовой, обращает внимание на культуру поведения за столом.

Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений. Следит за чистотой зубных щеток, полотенец, постельного белья.

Несет персональную ответственность за организацию выхода за территорию лагеря, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.

В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.

Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

Руководствуется принципами активной воспитательной позиции и заинтересованности в полноценном, увлекательном отдыхе детей, с учетом психологического и психического развитии

Ответственность вожатого

Несёт всю полноту юридической (уголовную, административную и дисциплинарную) ответственности за жизнь, здоровье детей.

Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.

Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Оставлять детей отряда без присмотра, в том числе в ночное время.

Самому или с детьми покидать территорию лагеря без разрешения начальника лагеря или старшего педагога.

Допускать присутствие на территории лагеря посторонних лиц без разрешения начальника лагеря.

Употреблять спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии на территории лагеря, курить в присутствии детей, а также допускать распитие алкоголя и курение со стороны детей.

Применять к детям методы воздействия, не соответствующие действующему законодательству РФ, международным конвенциям о правах ребенка, нормам педагогической этики (в том числе физические наказания, наказания, унижающие честь и достоинство ребенка, и др.)

Пропускать без уважительной причины планерки и иные установленные распоряжением администрации собрания педагогических работников.

Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.

Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Нормативные документы

Жизнь и деятельность в детском лагере регламентируются как нормативными документами РФ и субъекта РФ, так и документами, разрабатываемыми администрацией лагеря.

ü Конвенция о правах ребенка;

ü Трудовой кодекс РФ;

ü Закон РФ «Об образовании»;

ü Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.4.1204 – 03. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003г.;

Читайте также:  Пфр выплата на погребение

ü Порядок проведения смен профильных лагерей труда и отдыха. Приказ № 2688 от 13.07.2001 Министерства образования РФ;

ü Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми в пионерских, спортивно-оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха. Утверждено ВЦСПС 4 июня 1982г., №332;

ü Уголовный кодекс РФ;

ü Внутренние документы детского оздоровительного лагеря (далее ДОЛ) (правила внутреннего трудового распорядка, правила по технике безопасности и охране труда, правила по противопожарной безопасности, должностные инструкции.

Важную роль в жизни лагеря имеет знание персоналом своих прав и обязанностей, умелое разделение ответственности.

Должностные обязанности

Директор ДОЛ

Директор несет ответственность за всю деятельность ДОЛ, осуществляет руководство всеми звеньями лагеря и следит за исполнением правил внутреннего распорядка.

Директор ДОЛ является распорядителем материальных ценностей, имеет право первой подписи на всех денежных и официальных документах.

Директор ДОЛ утверждает правила внутреннего распорядка и осуществляет контроль за деятельностью всех служб лагеря и его работников по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей.

Директору ДОЛ предоставляется право приема и увольнения сотрудников лагеря независимо от того, кем они направлены для работы.

Развитие и оздоровление детей в значительной мере зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность ребен­ка в лагере в течение всей смены и каждого дня.

Ключевая должность в лагере принадлежит вожато­му, работающему с детьми и подростками в отряде. К условиям его труда можно отнести:

• многообразие видов деятельности;

• необходимость быстрого переключения с одной деятельности на другую;

• перепады эмоционального состояния;

• высокая двигательная активность;

• постоянное напряжение внимания;

• постоянное шумовое воздействие.

Меньше всего защищены в детском лагере вожатые. Рассмотрим, что можно требовать от вожатого в оздоро­вительном лагере, а от чего он вправе либо отказаться, либо потребовать дополнительной оплаты.

Исходя из Типовых штатов, число воспитателей и вожатых устанавливается из расчета две должности вос­питателя и одна должность вожатого на каждый отряд школьников в возрасте от 10 до 14 лет (не более 30 чело­век) и каждую группу школьников в возрасте от 6 до 9 лет (25 человек). На каждые 2—3 отряда (группы) уста­навливается одна должность подменного воспитателя

В соответствии с Постановлением Минтруда России от 13 августа 1996 г. № 52 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характери­стик по должностям работников Всероссийских детских центров «Орленок» и «Океан» Комитета Российской Фе­дерации по делам молодежи», в которых должность «Во­жатый» узаконена, должностные обязанности вожатого (включая старшего) следующие:

1. Организует коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений (отрядов).

2. Разрабатывает программы деятельности отряда и
создает необходимые условия для их реализации.

3. Создаёт благоприятные условия, позволяющие детям проявлять гражданскую и нравственную позиции,
реализовать свои интересы и потребности, содержательно проводить свободное время.

4. Формирует благоприятный эмоционально-психологический климат в отряде.

5. Своевременно выявляет и разрешает конфликтные
ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей.

6. Контролирует соблюдение в отряде санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня.

Должностные обязанности воспитателя, указанные в тарифно-квалификационной характеристике и утвер­жденные Минтруда России, следующие:

1. Ведет повседневную работу, создающую условия для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации детей.

2. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога, планирует и проводит коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

3. Совместно с медицинскими работниками укрепляет здоровье детей.

4. Отвечает за жизнь и здоровье детей.

5. Оказывает помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, привлекая детей к художественному и научно-техническому творчеству, занятиям в спортивных секциях, кружках и других объединениях по интересам.

Должностные обязанности вожатого и воспитателя отличаются лишь расстановкой акцентов, в целом же эти должности вполне взаимозаменяемые. Поэтому мож­но заменять в штатных расписаниях должности вожа­тых на воспитателей.

Практика показывает, когда в отряде должности воспитателя и вожатого занимают молодые люди, то, несмотря на то, что они называют себя вожатыми, они не разделяют в своей работе функциональные обязан­ности воспитателя и вожатого, т.е. функциональные обя­занности по двум должностям они соединяют в единое целое. В случае, когда должность воспитателя занима­ет лицо, которое старше вожатого по возрасту и (или) имеет большой опыт педагогической деятельности, в отличие от вожатого, у которого педагогическое обра­зование не является законченным на момент работы в лагере, то функциональные обязанности обычно распре­деляются следующим образом (см. Таблица 1).

Таблица 1 Обязанности воспитателя и вожатого

Читайте также:

  1. I.Социальные функции физической культуры и спорта.
  2. II. Контрольная работа « Дифференцирование функции ».
  3. Quot;Ссылки. Встроенные функции MS Excel ".
  4. VI. Строение, обмен и функции липидов.
  5. WEB-браузер – назначение, основные функции, программная реализация, методы обмена информацией с расширениями сервера.
  6. WEB-сервер – назначение, основные функции, программная реализация, конкретные примеры
  7. А) какие функции выполняют жиры;
  8. А) Функции директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
  9. Автовокзалы и автостанции, основные функции и требования к ним.
  10. Алгоритм нахождения производной сложной функции
Читайте также:  Сосед спили дерево в лесу
Вожатый обеспечивает:

Воспитатель обеспечивает:

– календарное и ежедневное планирование жизнедеятельности отряда; – подготовку и проведение отрядных, межотрядных дел; – участие отряда в массовых делах; работу с инициативными группами детей

· выполнение детьми режима дня; чистоту и порядок в корпусе; внешний вид ребенка;

· культуру поведения детей и соблюдение ими дисциплины;

· организацию отряда при проведении отрядных, межотрядных и массовых мероприятий

Остальные функции выполняются вожатыми воспитателем совместно

Дата добавления: 2015-04-11 ; просмотров: 600 | Нарушение авторских прав

Должностные обязанности вожатого

Общие положения:

  • К работе вожатого допускаются лица:

— обладающие гражданской деликтоспособностью;

— прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере.

  • Осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.
  • В своей работе вожатый подчиняются начальнику лагеря, старшему вожатому.
  • Рабочий день вожатого — ненормированный, рабочая неделя — 6 дней.

Обязанности вожатого:

Отрядный вожатый выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролируют соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.
  • Обеспечивает неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.
  • Организует обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.
  • Организует дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.
  • Следит за чистотой и порядком в комнатах. Организует влажную уборку помещений.
  • Несет персональную ответственность за организацию, жизнь и здоровье детей. В случае непредвиденных обстоятельств немедленно сообщает в ближайшее отделение милиции, и ставят в известность начальника лагеря.
  • В соответствии с общелагерным составляет отрядный план работы, согласованный со старшим вожатым, и отчитывается в его выполнении.
  • Участвует в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.
  • Ответственность вожатого
  • Несёт всю полноту юридической ответственности за жизнь, здоровье детей.
  • Во время работы кружков, спортивных секций, клубов по интересам ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей возлагается на руководителей мероприятий и других ответственных лиц.
  • Несёт материальную ответственность за сохранность мебели, помещений и оборудования жилых корпусов, а также иных посещаемых детьми объектов лагеря, переданного в пользование отряду постельного белья, игрового, спортивного и иного инвентаря.

Вожатому запрещается:

Права вожатого:

  • Знакомится с проектами решений руководства лагеря, касающихся его деятельности.
  • Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности лагеря и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности лагеря недостатков.
  • Запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов учреждения информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Основные функции вожатого ДОЛ.

Содержание деятельности вожатого реализуется в ходе смены через исполнение и ведущих функциональных ролей. Функции вожатого указывают на то, кем он является по отношению к детскому коллективу, подростку, каковы основные аспекты его трудовой деятельности.

1. ^ Руководитель детского коллектива. Вырабатывая стратегию развития детского коллектива и подростка, вожатый обеспечивает условия реализации воспитательного процесса, задаёт структуру и логику смены, несет полную ответственность за результаты деятельности детского коллектива, органов самоуправления, охрану жизни и здоровья детей. Он выступает по отношению к детям как представитель педагогического коллектива дружины, лагеря, выполняя тем самым функции руководителя в системе воспитательной деятельности лагеря.

2. Организатор. В сотрудничестве с детьми организует разнообразную коллективную и индивидуальную деятельность детского коллектива, микрогруппы, обеспечивает участие детей в жизни дружины и лагеря. Организует взаимодействие с отделами и службами ДОЛ, дружины по воспитанию и оздоровлению подростков. Несет полную ответственность за выполнение детьми режима и распорядка ДОЛ.

3. Воспитатель. Вожатый осуществляет непосредственное воспитание детей и подростков на основе сотрудничества взрослых и детей в соответствии с целями и задачами ДОЛ, педагогической программой дружины, собственного педагогического содержания. Изучает и обследует детей на всех стадиях смены, на основе этого способствует включению каждого подростка в различные виды деятельности, влияющие на усвоение социально-значимого и жизненно-необходимого опыта развития детей и подростков.

4^ . Социальный педагог. Вожатый на период смены заменяет подростку его привычное окружение (семья, школа, сверстники и т.д.). Он призван обеспечивать тонкую связь между естественной средой этого окружения и специально созданной воспитывающей средой ДОЛ в интересах развивающейся личности. Выступает при этом в роли старшего товарища, друга, советника, защитника подростка, обеспечивая тем самым педагогическую поддержку его жизнедеятельности в детском лагере.

5. Координатор. Вожатый в течении смены обеспечивает единые воспитательные воздействия педагогических структур ДОЛ при достижении педагогической цели (система дополнительного образования, дружина).

Опасная ошибка – представлять вожатого этаким учителем на природе. Вожатый отвечает за все стороны жизни детей в лагере. Кроме организации досуга, вы должны следить за тем, чтобы ваши подопечные были как следует и вовремя накормлены, нормально одеты, чисто вымыты, здоровы – одним словом, решать массу проблем. Чтобы справиться с этой зада­чей, следует основательно разобраться в компетенции многочисленных служб и должност­ных лиц, обеспечивающих функционирование детского лагеря.

Читайте также:  Основной отпуск на севере

Директор лагеря, как и вожатый, отвечает за все: и за педагогическую работу, и за хозяй­ственную часть. И может решить практически любую проблему. Всеми хозяйственными воп­росами в лагере занимается только завхоз, питанием – шеф-повар, медициной – врач и медсе­стра. Кроме того, есть человек, который выдает вам постельное белье и другой инвентарь. Учтите, кстати, что за сохранность выданного в отряде вожатый отвечает тоже.

За организацию воспитательной работы в лагере отвечает заместитель директора, которому непосредственно подчиняются все вожатые. Работники технических служб (что иногда случа­ется) не должны, если на то нет оснований, вмешиваться в педагогический процесс.

Любить детей мало – им надо нравиться. Здесь очень важно соблюдать правило – «быть рядом, но чуть-чуть впереди» – общение на равных, но с определенной дистанцией. В ребен­ке нужно уважать личность, равную себе (но не вы опускаетесь до уровня ребенка, а, наобо­рот, его поднимите до своего уровня).

В то же время не должно быть панибратства: смотрите, чтобы вам не "сели на шею". Суть в том, чтобы и вы, и ребенок четко различали границы между игрой и серьезным разговором, делом и в том, чтобы в ваших отношениях господствовала взаимная вежливость.

И, кроме того, помните наблюдение А.С. Макаренко: «Дети уважают не тех, кто всячески демонстрирует свою к ним любовь, а тех, кто хорошо и уверенно делает свое дело и того же требует от других».

^ Если вы едете в лагерь первый раз, то знайте:

Что в лагере самое главное. конечно же, отдых. Но лагерь не просто дом отдыха. В лагере ребята живут по законам и правилам детских коллективов. Что же это за правила и законы?

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ. Не надо думать и делать за ребят, не надо «водить их за ручку», тем более строем, всегда и везде. Пусть думают и придумывают всегда сами. От вас нужна лишь подсказка, яркая мысль, оригинальная идея, а детали разрабатывают сами ребята. Самостоятельность – это Доверие.

КОЛЛЕКТИВИЗМ. Любое дело надо придумать для всех и для каждого. Но за коллективом разглядите каждого, ведь хороший коллектив – это и гармония индивидуальностей.

ТВОРЧЕСТВО. Каждое дело по-новому, с выдумкой и инициативой, иначе зачем?

^ ПОЛЬЗА себе. Отряду. Лагерю. Людям. Выбирайте дела на пользу всем.

ТАЙНА. Без неё не мыслима жизнь мальчишек и девчонок. Вспомните, как при слове «дело по секрету» загораются их глаза. Особенность лагерной жизни такова, что все от старших до малышей, верят в тайны и готовы доверить их вам.

^ Заповеди или правила работы вожатого в лагере

Таких «писаных» и «неписаных» заповедей и правил много. Их рождает интересная творческая работа вожатых. И все – таки некоторыми поделимся с тобой, вожатый.

Воздействуй на ребят, старайся, чтобы они не чувствовали, что их воспитывают, чтобы, оставаясь объектами воспитания, они проявили свою самостоятельность.

Будь честным с ребятами, не обещай того, что не можешь сделать, не изворачивайся, не лги.

Если допустил промах, ошибку, признай их.

Ищи в ребятах хорошее, его всегда больше.

Никогда не делай сам того, что можно поручить детям.

Знай, куда ведут все дороги окрестности, не говори про дуб, что она ольха, а про ворону – коршун. Это не вежливо по отношению к природе.

Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице, на воздухе.

Не ругай детей утром – солнце покажется им серым. Не ругай днем – небо покажется хмурым, не ругай на ночь – луна покажется черной. Вообще не ругай!

Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют, смеются, ты – победитель.

Ребята должны иметь в лагере возможность естественного и полезного одиночества – это если одиночество – традиция.

Помни, каждый ребенок имеет право на собственное мнение. Высказывая свои соображения, спрашивай: «А как вы думаете?»

Если ты говоришь, что у тебя ужасные дети в отряде, ты прав – у тебя не могут быть другими.

Будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.

Всегда помни, что ты человек самой сложной и самой интересной профессии. Умей видеть в нашей работе не только повседневную прозу, но и педагогическую поэзию.

Чтобы увлечь других, будь сам увлеченным. Работай с «огоньком».

Развивай в себе незаурядность. Ребята не любят неинтересных людей.

Учись «глаголом жечь сердца людей». Помни, что слово – наше главное оружие.

«Не чувствуешь любви к детям – сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не детьми» /Ф.Вигдорова/

Не торопись обвинять, если чем – то недоволен.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector