No Image

Фз 289 таможенные платежи

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

1. Пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

2. Исполнение обязанности по уплате пеней производится в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Взыскание пеней осуществляется в соответствии с настоящей главой. Возврат пеней осуществляется в соответствии с главой 11 настоящего Федерального закона.

3. Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

4. Обязанность по уплате пеней прекращается в следующих случаях:

1) исполнение обязанности по уплате пеней;

2) наступление обстоятельств, указанных в абзаце третьем пункта 4 статьи 57, абзаце третьем пункта 6 статьи 74 и абзаце третьем пункта 3 статьи 270 Кодекса Союза;

3) возникновение обстоятельств, с которыми международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании связывают прекращение обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, кроме прекращения такой обязанности в связи с ее исполнением;

4) признание сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов безнадежными к взысканию в порядке, определенном настоящим Федеральным законом.

5. Обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.

6. Обязанность по уплате пеней исполняется независимо от применения иных мер ответственности за нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации.

7. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона.

8. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени.

9. Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются.

10. Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи.

11. Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

12. Пени начисляются в валюте Российской Федерации.

13. Таможенный орган начисляет пени на сумму таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок исполнения обязанности по уплате которых был нарушен:

1) при исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если согласно Кодексу Союза и актам в сфере таможенного регулирования такое исчисление производит таможенный орган, – в расчете таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, форма которого устанавливается Комиссией согласно пункту 4 статьи 52 Кодекса Союза, в расчете таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа (далее в настоящей главе – расчет таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам), форма которого устанавливается в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона, в корректировке таможенного приходного ордера, в заявлении, предусмотренном пунктом 4 статьи 277 Кодекса Союза, либо в ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 Кодекса Союза;

2) при внесении изменений в декларацию на товары – в корректировке декларации на товары;

3) при формировании уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней – в таком уведомлении (уточнении к уведомлению);

4) при принятии решения о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 75, 76, 79 и 80 настоящего Федерального закона – в таком решении;

5) при оформлении требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии или договору поручительства – в таком требовании;

6) при оформлении требования об уплате денежных средств гарантирующим объединением (ассоциацией) – в таком требовании.

14. При взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

15. Таможенный орган начисляет пени в иных случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации.

16. Таможенный орган начисляет пени за период, который начинается со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов, по день:

1) проведения такого начисления включительно, если на день начисления пеней обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не исполнена;

2) исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно, если на день начисления пеней такая обязанность исполнена.

17. Плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) начисляет пени на сумму таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок исполнения обязанности по уплате которых был нарушен:

1) при таможенном декларировании товаров с применением декларации на товары – в декларации на товары;

2) при внесении изменений в декларацию на товары – в корректировке декларации на товары.

18. Плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) начисляет пени за период, который начинается со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, по день подачи декларации на товары или корректировки декларации на товары включительно.

19. Пени не подлежат начислению:

1) если таможенным органом не установлен плательщик;

2) если таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате на территории другого государства – члена Союза;

3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

4) если обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров в соответствии со статьей 121 Кодекса Союза обеспечена денежным залогом на сумму такого денежного залога;

5) за период предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;

6) за период, который начинается со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению), по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если эта обязанность полностью была исполнена до наступления срока, указанного в части 19 статьи 73 настоящего Федерального закона;

7) за период, который начинается со дня, следующего за днем формирования решения таможенного органа о применении меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьями 75, 76, 79 и 80 настоящего Федерального закона, по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если в результате применения такой меры взыскания обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин исполнена полностью;

Читайте также:  Кто заводит уголовные дела

8) при направлении уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, дополнительно начисленных по результатам принятия после выпуска товаров решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, касающиеся таможенной стоимости, в случае наличия авансовых платежей участника внешнеэкономической деятельности при условии, что таможенному органу дано право на распоряжение указанными авансовыми платежами, в том числе право на их безакцептное списание;

9) при направлении уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, дополнительно начисленных по результатам принятия после выпуска товаров решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, касающиеся таможенной стоимости, в случае следования разъяснениям таможенных органов, если законодательно установлено, что эти разъяснения носят обязательный к применению характер;

10) при направлении уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, дополнительно начисленных по результатам принятия после выпуска товаров решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, касающиеся таможенной стоимости, в случае ошибки при неполном списании денежных средств со счета плательщика, если лицо докажет достаточность денежных средств на его счете на момент списания;

11) при направлении уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, дополнительно начисленных по результатам принятия после выпуска товаров решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, обусловленных указанием в такой декларации на товары неверного кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и преступления, предусмотренного статьей 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;

12) при направлении уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, дополнительно начисленных по результатам принятия после выпуска товаров решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, если сведения, заявленные в декларации на товары, были заявлены в результате выполнения письменных разъяснений о порядке применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, данных декларанту или таможенному представителю, осуществлявшим декларирование товаров, либо неопределенному кругу лиц федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела;

13) за период со дня, следующего за днем окончания срока направления уведомления (уточнения к уведомлению) об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, если такое уведомление (уточнение к уведомлению) было направлено после окончания сроков, установленных частями 15 и 17 статьи 73 настоящего Федерального закона, по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если эта обязанность полностью была исполнена до наступления срока, указанного в части 19 статьи 73 настоящего Федерального закона;

14) за период со дня, следующего за днем окончания срока направления требования об уплате денежных средств по банковской гарантии или договору поручительства, если такое требование было направлено после окончания срока, установленного частью 3 статьи 76 настоящего Федерального закона, по день исполнения такого требования, если требование было полностью исполнено в установленные в нем сроки;

15) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

20. Положение, предусмотренное пунктами 9 и 12 части 19 настоящей статьи, не применяется в случае, если письменные разъяснения, указанные в пунктах 9 и 12 части 19 настоящей статьи, основаны на неполной или недостоверной информации, представленной декларантом или таможенным представителем.

Копия в формате PDF

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О таможенном регулировании в Российской Федерациии о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

(В редакции федеральных законов от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 01.05.2019 № 83-ФЗ)

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело вРоссийской Федерации

Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целями настоящего Федерального закона являются:

1) обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее – Союз);

2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами;

3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;

4) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, таможенной инфраструктуры.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются:

1) отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

2) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

3) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы);

4) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;

5) регулирование отношений, связанных с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.

Статья 2. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации

1. Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, включая Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее – Кодекс Союза), и актами, составляющими право Союза (далее – международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор о Союзе) и законодательством Российской Федерации.

2. Таможенное регулирование в Российской Федерации заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации. Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения порядка и условий ввоза товаров в Российскую Федерацию, вывоза товаров из Российской Федерации, их нахождения и использования в Российской Федерации или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, порядка исчисления, уплаты, взыскания и обеспечения таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, порядка проведения таможенного контроля, порядка соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также обеспечения реализации властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

3. В Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, установленные в соответствии с Договором о Союзе и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

4. В случаях и порядке, которые предусмотрены Договором о Союзе, международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, Российская Федерация применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке действия, которые должны совершаться лицами для соблюдения таких запретов и ограничений, могут определяться нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими эти запреты и ограничения.

Читайте также:  Комиссуют ли с гипертонией

6. При введении Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также при применении в Российской Федерации мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах – членах Союза, применяются методы и средства обеспечения их соблюдения, установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации могут быть определены методы и средства обеспечения соблюдения указанных мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, введенных Российской Федерацией в одностороннем порядке, а также федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору за соблюдением установленных мер.

Статья 3. Руководство таможенным делом в Российской Федерации

1. Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела в пределах компетенции обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации Договора о Союзе, международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в области таможенного дела

1. Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

2. К отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

3. Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наличных денежных средств и (или) денежных инструментов регулируется международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, валютным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

4. Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

5. На основании и во исполнение федеральных законов и указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в сфере таможенного регулирования.

6. Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, дает письменные разъяснения таможенным органам, декларантам и иным лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

Статья 5. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе, имеют следующие значения:

1) ввоз товаров в Российскую Федерацию – фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств – членов Союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Союза (далее – таможенная территория Союза), на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, если такой выпуск предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) настоящим Федеральным законом;

2) внутренние налоги – налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при обороте товаров в Российской Федерации;

3) вывоз товаров из Российской Федерации – фактическое перемещение (убытие) любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и (или) пределы искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства – члены Союза или на территории, не входящие в таможенную территорию Союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение (убытие) товаров, до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов искусственных островов, установок и сооружений, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;

4) денежный залог – денежные средства (деньги), вносимые для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора;

5) задолженность – сумма денежных средств, включающая в себя таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, пени, проценты и не уплаченная в сроки, установленные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации;

6) лицевой счет – совокупность сведений, содержащихся в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражающих движение денежных средств, внесенных лицами и поступивших на счет Федерального казначейства, а также сумм возвращенных (зачтенных) таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе сумм возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных платежей, позволяющая вести учет движения денежных средств. Ведение лицевых счетов плательщиков производится таможенными органами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела;

7) оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров – перевозка (транспортировка) отдельных категорий товаров по территории Российской Федерации, их хранение, разгрузка, перегрузка (перевалка), упаковка, переупаковка, маркировка, дробление партий, сортировка, переработка (обработка), использование для собственных производственных и (или) технологических нужд юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретение таких товаров физическими лицами для личного пользования, а также совершение сделок с такими товарами, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации;

8) операторы таможенных платежей – юридические лица, отвечающие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, являющиеся операторами платежной системы, зарегистрированными Центральным банком Российской Федерации, обеспечивающие информационный обмен между участниками расчетов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств путем получения и предоставления в таможенные органы банковских гарантий и (или) поручительства;

9) счет Федерального казначейства – отдельный счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации, предназначенный для учета поступлений таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

Читайте также:  Как можно назвать кальянную

10) товары, приобретенные физическими лицами в рамках международной электронной торговли, – товары, ввозимые на таможенную территорию Союза на основании внешнеторговой сделки купли-продажи, заключенной посредством автоматизированной процедуры обмена электронными сообщениями между физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации, и иностранными юридическими лицами на торговой площадке (сайте), функционирующей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), на которой была размещена информация о продаже таких товаров, а также на основании внешнеторговой сделки купли-продажи, заключенной с использованием иных способов дистанционной продажи между физическими лицами, находящимися на территории Российской Федерации, и иностранными физическими или юридическими лицами.

2. Термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в значениях, определенных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также настоящим Федеральным законом.

3. Все иные термины используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и иным законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Действие актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования во времени

1. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее – иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования), применяются к отношениям, возникшим со дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Положения актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, улучшающие положение лиц, имеют обратную силу в случаях, если предусматривают это. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования могут иметь обратную силу в случаях, если это предусмотрено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или федеральными законами.

3. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании вступают в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня их официального опубликования. Иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования вступают в силу не ранее чем по истечении тридцати дней после дня их официального опубликования, за исключением следующих случаев:

1) если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования или настоящим Федеральным законом установлен специальный порядок вступления их в силу;

2) если в иных правовых актах Российской Федерации в сфере таможенного регулирования, предусматривающих более льготный порядок, чем действующий порядок, в части требований представления документов и сведений, сроков для принятия решений таможенными и иными государственными органами или других административных (процедурных) ограничений, установлен иной срок вступления их в силу.

Статья 7. Действие актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования в пространстве

1. Акты законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иные правовые акты Российской Федерации в сфере таможенного регулирования действуют на всей территории Российской Федерации, а также на искусственных островах, установках и сооружениях, в отношении которых Российская Федерация имеет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

2. Международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования на территории государства – члена Союза при вывозе товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, или продуктов их переработки с территории этого государства – члена Союза за пределы таможенной территории Союза.

3. Международным договором Российской Федерации может быть предусмотрено применение актов законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и иных правовых актов Российской Федерации в сфере таможенного регулирования на территории иностранного государства или применение нормативных правовых актов иностранного государства на территории Российской Федерации при осуществлении таможенными органами совместного таможенного контроля с таможенными органами этого иностранного государства.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

28 ноября 2018 г., 1 мая 2019 г.

Принят Государственной Думой 26 июля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года

Президент Российской Федерации

3 августа 2018 года

Подписан новый Закон о таможенном регулировании. Он разработан в связи с принятием Таможенного кодекса ЕАЭС.

Закон устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нем реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.

Таможенное оформление проводится в основном с помощью электронных технологий. Предусмотрен их приоритет перед оформлением в бумажном виде.

Закреплена возможность использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров; выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров; освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей; представления предварительной информации на английском языке.

Кроме того, сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения и классификации товара, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 4 сентября 2018 г., за исключением положений, для которых пунктами 2 – 6 статьи 398 установлены иные сроки вступления их в силу.

Статья 396 настоящего Федерального закона вступает в силу с 4 августа 2018 г.

Часть 24 статьи 392 и статья 395 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2018 г.

Подпункты "в" и "г" пункта 4 части 6 статьи 380 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2019 г.

Главы 25 и 64 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2019 г.

Пункт 6 части 3 статьи 55 настоящего Федерального закона вступает в силу с 3 декабря 2018 г.

Положения статей 28, 30, частей 5 и 6 статьи 34, статей 35, 36, 42, 44, 45, 67 – 70 настоящего Федерального закона применяются со дня вступления в силу международного договора Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в приложения N 5 и 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе

Положения раздела II настоящего Федерального закона в части организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков применяются с 1 января 2019 г.

Положения части 2 статьи 264 настоящего Федерального закона об электронной форме консультирования применяются с 1 января 2020 г.

Положения частей 1 – 4 статьи 300 настоящего Федерального закона о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме применяются с 1 января 2022 г.

Текст Федерального закона опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 августа 2018 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 августа 2018 г. N 32 (часть I) ст. 5082

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 83-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 452-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 декабря 2018 г.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector