No Image

Является ли сайт рекламой

0 просмотров
12 декабря 2019

Мы изобразили в виде таблицы основные положения письма ФАС РФ от 27.12.2017 г., чтобы Вы точно смогли разграничить рекламу и вывеску.

Что не признается рекламой?

Что признается рекламой?

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой

1. Информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, не является рекламой.

Информация, содержащая прямое указание на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес потребителей

1. Информация, размещенная на фасаде здания, содержащая выражения «Покупайте продукцию «name» компании «name»!».

Информация, содержащая указания на объект, не являющийся по сути «рекламным», т.е. не подпадающий под понятие «товар» (продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот)

1. Размещение на фасаде торгового объекта или магазина изображения красивого пейзажа, смешной картинки, природного явления и т.д.

Информация, содержащая указания на объект, являющийся по своей сути рекламным объектом

1. Размещение изображения товарного знака на продукции организации.

Информация, не индивидуализирующая объект рекламирования, т.е. не содержащая следующую информацию:

– о наименовании организации

– названий товаров (работ, услуг)

– средств индивидуализации юридических лиц

– товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар (объект рекламирования) среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним.

1. Размещение на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров.

Информация, индивидуализирующая объект рекламирования

1. Вывеска на здании с изображением товарного знака продукции компании, характеристикой товара и ценой.

Сведения справочно-информационного характера, размещенные на конструкциях-указателях вне места нахождения организации

Сведения справочно-информационного, размещенные в месте нахождения организации

1. Информация, содержащая сведения о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров и услуг и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц;

2. Размещение коммерческого обозначения организации в месте ее нахождения, иной информации для потребителей в месте реализации товара, оказания услуг (информации о режиме работы, товаре и даже ассортименте), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой (информация для потребителей нерекламного характера);

3. Крышная конструкция на торговом центре в виде указания названия данного торгового центра.

Информация, размещенная на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, с индивидуализацией товаров, наименования юридических лиц

Читайте также:  Налог на двигатель 150 л с

1. Конструкции, содержащие указание на наименование организации, названия товаров (работ, услуг), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, размещенные на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляет свою деятельность указанная организация, вне зависимости от права собственности на земельный участок, не относятся к размещенной в месте нахождения организации и являются рекламной конструкцией.

Информация, обязательная к размещению в силу закона (п. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе») или обычая делового оборота

1. Размещение на конструкции, на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет, если в этой информации не содержится конкретных сведений о товаре, об условиях его приобретения или использования;

2. Размещение информационных табло с указанием наименования АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе стоимости реализуемого моторного топлива на территории АЗС и при приближении к АЗС, является сложившимся обычаем делового оборота, такие табло рекламой не являются (размещение сведений об АЗС иными способами может рассматриваться в качестве рекламы).

Целью размещения информации о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте входа в организацию или месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании)

1. Если организация занимает все многоэтажное здание, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании, а также иной обязательной в силу закона информации, не может рассматриваться как реклама данной организации, поскольку такая информация направлена на информирование о месте нахождения данного юридического лица. Однако если организация занимает лишь часть многоэтажного здания, то размещение крышной конструкции рассматривается как реклама данной организации. Указанная позиция подтверждается, в том числе решениями судов по делам № А82-1685/2007-11, N А70-8499/10-2006.

Информация, содержащая справочные сведения

1.Справочно-информационные, аналитические материалы, обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний;

2.Конструкция с изображением в виде креста, размещенная на здании, в котором осуществляет свою деятельность аптека (в качестве указания профиля деятельности организации без указания на конкретный товар как объект рекламирования);

3.Информирование о культурных мероприятиях (театральные афиши и киноафиши);

4.Размещение информации на фасаде здания рядом со входом в здание, в котором находится организация, либо в границах окон помещения, в котором осуществляет свою деятельность организация, либо непосредственно над оконными проемами или под оконными проемами такого помещения, либо в пределах участка фасада здания, являющегося внешней стеной конкретного помещения в здании.

Сведения, не являющиеся по своей сути справочными (в т.ч. не раскрывающие обязательную информацию для потребителей)

1. Конструкции, содержащие информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией рекламных акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы,объявления, либо иную информацию об определенном лице или товаре, товарном знаке и иных средств индивидуализации, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера, и на такие конструкции распространяются требования Федерального закона "О рекламе", в том числе в случае их размещения непосредственно в месте нахождения организации.

Читайте также:  Посольство украины в питере

Федеральная антимонопольная служба в ответ на запрос своего Санкт-Петербургского управления дала разъяснения относительно того, какую информацию, размещенную на сайтах и в соцсетях компаний можно считать рекламой, сообщает пресс-служба УФАС СПб.

Как указывает антимонопольное ведомство, не является рекламой информация о товарах, которая размещена на сайте производителя или продавца, а также на их страницах в соцсетях. К ней относятся сведения об ассортименте, правилах пользования продукцией или услугами, об акциях, скидках и мероприятиях, проводимых компанией.

Кроме того, к рекламе, по мнению ФАС, не относится перечень гиперссылок на различные источники информации, поскольку его выдача является следствием обработки поискового запроса пользователя.

Однако в отдельных случаях, когда размещенная на сайте информация направлена на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди других однотипных предложений (например, всплывающий баннер), она может быть признана рекламой.

Одновременно антимонопольное ведомство напоминает, что при выявлении признаков нарушения рекламного законодательства сотрудники региональных управлений вправе зафиксировать этот факт, составить акт осмотра сайта, сделать принт-скрины его страниц. В дальнейшем эти доказательства подлежат оценке комиссией УФАС при рассмотрении дел.

С текстом разъяснений ФАС по вопросу рекламы в интернете для ее территориальных органов можно ознакомиться здесь.

К нам в компанию, часто обращаются профессиональные кредиторы с вопросом «Является ли информация, размещенная на сайте организации, рекламой?». Вопрос связан с тем, что согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее». Следовательно, если признавать сайт рекламой, то на сайте должна быть размещена вся информация об условиях предоставления займа.

Действующее законодательство России не содержит прямого ответа на данный вопрос. Банк России, которому поднадзорны профессиональные кредиторы (МФО, КПК и ломбарды), также не давал разъяснений по этому вопросу. Однако, Федеральная антимонопольная служба России еще в 2015 году в письме ФАС России от 28.08.2015 №АК/45828/15 пояснила, что Федеральный закон «О рекламе» не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке. По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Читайте также:  Если иметь рукастого соседа

Между тем, ФАС России поясняет следующее, в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

Таким образом, из официальных разъяснений ФАС России следует, что по общему правилу сайт компании не является рекламой. Между тем, нужно напомнить, что сайт профессионального кредитора должен содержать определенную информацию, которая должна быть в обязательном порядке размещена на нем. Рассмотрим, какая информация должна быть размещена на сайте отдельного профессионального кредитора

Требования к сайту микрофинансовой организации

Микрофинансовые организации обязаны разместить в сети Интернет следующую информацию и документы:

  1. копия правил предоставления микрозаймов;
  2. копия информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном уставом МФО;
  3. копия общих условий договора потребительского займа;
  4. копия информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа;
  5. копия политики обработки персональных данных;
  6. копия свидетельства о внесении сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций.
  7. копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации финансового рынка.

Требования к сайту кредитного потребительского кооператива

Кредитные потребительские кооперативы обязаны разместить в сети Интернет следующую информацию и документы:

  1. копия общих условий договора потребительского займа;
  2. копия информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа;
  3. копия политики обработки персональных данных;
  4. копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации финансового рынка.

Требования к сайту ломбарда

Ломбарды обязаны разместить в сети Интернет следующую информацию и документы:

  1. копия общих условий договора потребительского займа;
  2. копия информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа;
  3. копия политики обработки персональных данных.

Напомним, что требование о размещении в сети Интернет политики обработки персональных данных установлено ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 №152-ФЗ.

Если Вы сомневаетесь в "легитимном" содержании своего сайта обращайтесь к нашим специалистам и они проведут анализ Вашего сайта в выдачей письменного заключения. Стоимость проверки сайта – 2000 рублей. Вам достаточно оставить заявку.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector