No Image

Как стать механиком машин

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
12 декабря 2019

Очередной баян, но в моем гараже весит распечатанный на стене )))

Особенность ремонта автомобилей

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его на[цензура], стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт. Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

Читайте также:  Телефон рст что это значит

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то про****и. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

Читайте также:  Стригут ли девушек в армии

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал…». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:
а) Текущий рабочий цилиндр.
б) Критический износ барабана или диска.
в) Люфт в ступичном подшипнике.
г) Люфт в рулевой тяге.
д) Течь сальника полуоси.
е) Повреждение пыльника привода.
ж) Растянутый трос ручника.
з) …да мало ли еще что…
Поэтому:

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…

  • 10 ноября 2016

Как я стал механиком

Я увлекся автомобилями еще в юности. У друга был гараж, где мы постоянно собирались, что-то чинили, общались… Такие «гаражные» тусовки были в каждом дворе. В 90-х в стране стало появляться много импортных автомобилей, личное транспортное средство перестало быть недоступной роскошью, поэтому редко кто из парней не интересовался машинами. Автомеханики всегда были нужны, а с развитием автомобильного рынка, профессия стала крайне востребованной.

Когда пришло время выбирать, кем быть, я без сомнения отправился в техникум, где учили на автомехаников. Обучение тогда было бесплатным, конкурс 4-5 человек на место. Практические занятия начались почти сразу же, из теории принципиально важным был курс «Устройство автомобиля». Автомеханик должен понимать логику работы всех частей машины.

Первую зарплату я получил во время практики. После окончания техникума я довольно долго работал в гаражах разных государственных предприятий, но зарплаты там небольшие. Я решил уйти в автоцентр. Идею работать в небольшом частном гараже отмел сразу – чем больше сервисный центр, тем больше поток клиентов и стабильнее заработок. Я человек семейный, для меня это важно, а в частном гараже «разом густо, разом пусто».

Читайте также:  Как узнать кто судья по делу

Работа в автоцентре

В автоцентрах, как правило, предлагают стабильную зарплату и, что важно, соцпакет. График работы сменный (2/2), поэтому выходные с семьей выдаются нечасто. Но всегда есть возможность поменяться с коллегами. Быт в автоцентре тоже вполне устроен. Столовой нет, но есть кухня, где можно разогреть обед. Так как работаем мы с 8 до 22 часов, у нас несколько перерывов. Понятно, что перерывы получаются не строго по часам, а в зависимости от производственных процессов.

У каждого автоцентра своя система приема сотрудников в ремонтный цех. В автоцентре "Ауди Центра Варшавка" собеседование со мной проводил директор отдела послепродажного обслуживания, моя кандидатура его устроила. В некоторых автоцентрах, кроме собеседования, есть тестирование на профпригодность.

Моя работа в цеху "Ауди Центра Варшавка" началась с обучения. Когда я устраивался на работу, а это было 11 лет назад, стажировка занимала 3 месяца. Теперь всего месяц. Новых сотрудников курируют опытные мастера. Производители Audi любят новые технологии, поэтому обучение сотрудников цеха и новичков, и бывалых, проходит постоянно. Каждая новая модель предполагает новый обучающий курс.

Профессия автомеханика является одной из востребованных среди всех рабочих специальностей. Автомобили всегда будут нуждаться в ремонте, а значит, работы на этом рынке хватит с головой. Подробнее о том, как стать специалистом в этой отрасли, вы узнаете из этого материала.

Как стать специалистом?

Помните, самое главное не диплом, а знание и желание разбираться и самообучаться. Потому, что теория – это одно, а практика – это самое главное. К тому же, есть люди, которым дано от природы и у них получается. А если не дано и есть диплом, человека нигде не возьмут, а вернее долго работать не будет на одном месте.

Видео «Что нужно знать о работе механика за границей»

Как в США работают специалисты по обслуживанию авто – смотрите на видео (автор – канал SiliconValleyVoice).

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector