No Image

Какие полномочия у казаков

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

1. Казак – любой православный христианин, осознающий себя казаком и живущий по принципам казачества, служащий всей душою и всем помышлением народу своему, состоящий членом казачьего общества и выполняющий его Уставы.

2. Казак несет личную ответственность за защиту своей Родины. Не претендуя ни на какую власть, казак обязан поддерживать существующий в стране порядок, быть оплотом стабильности, быть безупречным гражданином, примером нравственности в быту и службе.

· свято и нерушимо соблюдать законы и казачью клятву, при несении службы в ВС РФ – воинскую присягу;

· быть дисциплинированным, правдивым, честным и храбрым, не щадить своих сил и своей жизни при выполнении казачьего и воинского долга;

· беспрекословно повиноваться командирам (атаманам) и защищать их честь и достоинство, при необходимости жизнь: нельзя служить в полсилы – любое дело, порученное Атаманом, Советом Стариков, правлением или Кругом, казак должен выполнять безупречно;

· как зеницу ока беречь Знамя Войска (отдела); Знамя – символ отдельского, войскового объединения, святыня, за которую казак должен биться, не щадя жизни, не допуская его оскорбления или осквернения.

· твердо знать, умело и добросовестно выполнять решения Круга (Схода), требования уставов казачьих обществ и свои обязанности по занимаемой должности (при несении воинской службы – требования воинских уставов);

· постоянно совершенствовать свои знания и навыки;

· воспитывать членов своей семьи и особенно детей и внуков в духе преданности своей Родине – России и Православному казачеству;

· высоко нести казачью честь, беречь достоинство казака, его обычаи и традиции, следовать постоянно христианским заповедям любви к ближнему, законопослушание, веротерпимости, трудолюбию и миролюбию;

· проявлять разумную инициативу при выполнении поставленных перед ним задач;

· дорожить войсковым товариществом, помогать товарищам словом и делом;

· быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

5. Казак должен оказывать уважение командирам (атаманам), начальникам и старшим, содействовать им в поддержании порядка и дисциплины, соблюдать правила вежливости и отдания чести, всегда быть чисто и аккуратно одетым.

6. Казак обязан иметь и по приказу Атамана надевать в праздничные, храмовые дни и иные праздники казачью форму одежды, со всей ее атрибутикой и деталями, принятую в Войске.

7. Казак обязан по первому зову являться на Круг и Сходы в предписанной для каждого отдельного случая казачьей форме одежде.

8. Казак обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придерживаться принципов казачьей нравственности: почитать каждого старика отцом своим, престарелую казачку – матерью. Ровно, как и пожилые люди должны относиться к тем, кто моложе как к детям своим. Каждую казачку – сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше собственной головы; каждого казака – братом, каждого ребенка любить и оберегать, как собственного. Оскорбление одного казака – есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами и средствами, без просьбы, со стороны нуждающихся.

9. Несовершеннолетний казак может принимать участие во всех делах своего общества с 14 лет. По решению Круга, за заслуги перед казачеством, может получить право голоса до совершеннолетия, которое наступит в 18 лет и влечет за собой полноправное членство.

10. Несовершеннолетний казак имеет право посещать Круги и Сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 10 – летнего возраста (возраст устанавливается решением Круга (Схода)).

11. Правом присутствия на Кругах и Сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды, традиционно обладают казаки (возрастные цензы по избранию казаков на должности устанавливаются Кругами казачьих обществ и закрепляются уставами этих обществ).

12. Обо всем случившемся с казаком и сделанных ему замечаниях казак обязан докладывать своему непосредственному начальнику.

13. По служебным вопросам казак должен обращаться к своему непосредственному начальнику и только с его разрешения может обратиться к следующему по команде начальнику. По личным вопросам казак, как правило, также должен обращаться к своему непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости он может обратиться к старшему начальнику. При письменном обращении к начальнику казак подает рапорт только по команде. При подаче предложений, заявлений и жалоб казак руководствуется положениями Дисциплинарного Устава.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Когда 5 мая 2018 г. в Москве и целом ряде других городов России прошли антиправительственные митинги против президента Владимира Путина, в разгоне митингующих приняли участие люди в казачьей форме. Российские СМИ обошли фотографии и видеокадры, на которых казаки дерутся с участниками митингов. Само участие людей в казачьей форме в разгоне митингов вызвало крайне неоднозначную реакцию в российском обществе.

Негодование представителей либерального политического спектра понятно, но категорически против участия казаков в такой форме в политической жизни страны выступили и многие общественные и политические деятели других взглядов. Например, известный журналист Максим Шевченко в знак протеста демонстративно вышел из Совета по правам человека. Такое решение он принял после того, как СПЧ отказался собраться по его предложению на экстренное совещание, посвященное участию казаков в разгоне митингов. Хотя СПЧ не отказался расследовать данные события, а его руководитель Михаил Федотов заявил, что непременно направит запрос в правоохранительные органы.

Недоумение общественности по поводу участия казаков в разгоне митингов понятно. В правовом государстве, которым Российская Федерация, безусловно, является, монополией на применение насилия должны обладать только соответствующие государственные органы, наделенные для этого необходимыми полномочиями: полиция, национальная гвардия, другие правоохранительные структуры. Если проводить параллель с Российской империей, то там была совершенно другая ситуация. Казачьи войска в дореволюционной России имели официальный статус.

Управление казачеством было окончательно централизовано в XIX веке. Будучи военно-служилым сословием, казачество активно привлекалось к охране порядка в пределах Российской империи, к пограничной и таможенной службе. В 1905-1907 гг. казаки второй очереди были мобилизованы царским правительством для несения службы по охране общественного порядка, которая заключалась в тот период в разгоне политических манифестаций и забастовок, охране государственных учреждений, предприятий, помещичьих усадеб и других объектов. Именно в этот период среди части населения Российской империи стало формироваться негативное отношение к казакам как к «сатрапам» царского режима. Впоследствии это негативное отношение вылилось в трагедию казачества в годы Гражданской войны и первые десятилетия советской власти.

Читайте также:  Куда жаловаться на горгаз

Многовековая казачья служба Российской империи закончилась с Февральской революцией 1917 года и отречением императора Николая II. В истории российского казачества начался новый этап – самый драматический, во время которого казаки – «белые» и «красные» — сражались друг с другом. Несмотря на то, что значительная часть казачества поддержала советскую власть, это не стало аргументом против политики расказачивания, к которой большевики прибегли уже в 1919 году. За семь десятилетий советской власти по организационной структуре, экономике, традициям и образу жизни казачества во всех регионах России был нанесен сокрушительный удар. Оправляться от него казачество стало лишь на рубеже 1980-х – 1990-х гг., однако возрождение казачества приняло совершенно иные формы. Во-первых, далеко не все люди, являющиеся по происхождению казаками, приняли участие в возрождении казачества.

С другой стороны, среди современных казаков далеко не все имеют казачье происхождение, для многих участие в казачестве сродни выражению своих политических и социальных взглядов. Во-вторых, постсоветские казачьи войска, лишенные экономической базы и признанного государством статуса, представляют собой лишь общественные организации со всеми вытекающими последствиями. Деятельность многих казачьих организаций за два с половиной постсоветских десятилетия успела настроить против современных наследников казачества значительную часть российского общества. Какие чувства могут вызывать у адекватных людей «ряженые» генералы и полковники, награжденные мыслимыми и немыслимыми наградами и присваивающие чины и должности сами себе?

Тем не менее, еще в 1995 году был создан Государственный реестр казачьих обществ. Стремясь упорядочить ситуацию, российская власть в 2005 г. обеспечила принятие Федерального закона 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». В законе содержится понятие о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации как об информационном ресурсе, содержащем сведения о казачьих обществах. Законом предусмотрено, что российское казачество оказывает содействие государству в выполнении целого ряда функций, среди которых перечисляются: содействие в воинском учете и военно-патриотической подготовке призывников, участие в мероприятиях по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, в охране общественного порядка, охране Государственной границы РФ, обеспечении экологической и пожарной безопасности. Таким образом, законодательство допускает возможность участия казаков в выполнении целого ряда функций органов государственной власти.

Интерес государства к казачеству существенно возрос после 2014 года и был связан с событиями на Украине и с активным участием казачества, в первую очередь донских и кубанских казаков, в воссоединении Крыма с Россией и в боевых действиях на Донбассе. Власть стала рассматривать казачество как надежного и боеспособного союзника, выступающего в защиту национальных интересов российского государства.

Естественно, что власти импонирует и поддержка внутренней политики со стороны реестрового казачества. В настоящее время наиболее серьезным и активным является Кубанское казачье войско, которое действительно вносит очень существенный вклад в охрану общественного порядка на Кубани и Черноморском побережье Кавказа, охрану государственных границ, борьбу с чрезвычайными ситуациями. Именно кубанские реестровые казаки сыграли важную роль в обеспечении воссоединения Крыма с Россией. Донские нереестровые казаки под командованием атамана Николая Козицына, в свою очередь, воевали на Донбассе. Многие казаки героически погибли, сражаясь против украинской армии и «добробатов».

Примерно с этого же времени отдельные казачьи формирования активно участвуют и в подавлении выступлений оппозиции. Естественно, что такая деятельность казаков осуществляется ими исключительно при поддержке государства, но здесь руководство страны допустило определенную ошибку. Само участие казаков, которые, несмотря на наличие соответствующего закона, до сих пор обладают не до конца оформленным и урегулированным правовым статусом, в охране или разгоне политических мероприятий вызывает множество вопросов и дает возможность российской оппозиции атаковать власть за «использование нелегитимных военизированных формирований». Когда несанкционированный митинг разгоняет полиция или части внутренних войск (теперь – Национальной гвардии), то с этим поспорить сложно, поскольку они наделены соответствующими полномочиями в законодательном порядке, но у казаков таких полномочий нет.

Конечно, в участии казачьих формирований в охране порядка, границ, в борьбе с терроризмом, охране государственных объектов нет ничего плохого. Полиции, национальной гвардии и армии помощь казаков никогда не помешает. Но сейчас в России фактически отсутствуют и правовая база, и условия, которые бы позволяли легитимизировать участие казаков в охране общественного порядка в качестве самостоятельной структуры, а не дружинников при полиции.

Вместе с тем ряд экспертов считает, что говорить об однозначной вине казаков в нападении на митингующих 5 мая преждевременно. Так, профессор Олег Матвейчев в интервью «Бизнес Online» подчеркнул, что власть разрешила митинг сторонников политика Алексея Навального в другом месте, но «навальнисты» сами пришли на Пушкинскую площадь, где фактически «нарвались» на присутствовавших там казаков. Зная поведение современных российских либералов, с Матвейчевым сложно не согласиться. Порой они предпринимают целенаправленные провокации для создания ситуаций, в которых могут выставить себя «жертвами» или «полицейского произвола», или нападений казаков (десантников, националистов и т.д.). Например, очевидцы злополучного митинга 5 мая утверждают, что агрессивно настроенные молодые люди из числа митингующих, завидев присутствующих на площади казаков, сами стали задирать их, скандировали «Ряженые! Ряженые!» Среди казаков есть люди с опытом боевых действий, прошедшие через «горячие точки», участники войн в Приднестровье и Чечне, Югославии и на Донбассе. Естественно, что такое оскорбительное поведение митингующих не могло им понравиться. Причем похоже, что митингующие на негативную реакцию казаков и рассчитывали. Один из очевидцев тех событий вообще утверждает, что драка началась после того, как одному из казаков бросили песок в лицо, на что и среагировали его товарищи.

Другое дело, что казакам стоило бы не поддаваться на подобные провокации, поскольку они только создают либеральной оппозиции имидж мучеников. Собственно, именно такие инциденты и выгодны верхушке либералов, поскольку они позволяют и дальше очернять существующую власть, просить финансовую и информационную помощь на Западе.

Действия казаков оппозиционеры уже использовали в своих целях. Так, в «Телеграме» появился специальный канал, на котором выясняют личности людей в казачьей форме, участвовавших в потасовке на митинге. Создатели канала утверждают, что вычислили более десятка казаков, среди которых преподаватели петербургских и московских вузов и участники боевых действий на Донбассе. Активно обсуждают и источники финансирования казачьих формирований, делая акцент на том, что деньги казакам дают Министерство культуры РФ и московская мэрия. В ряде СМИ появилась информация, что только с 2016 года казачьи формирования Москвы получали финансирование от государства на общую сумму 37,6 млн руб., причем эти средства расходовались в том числе и на подготовку казаков к действиям в условиях охраны массовых мероприятий.

Читайте также:  Как работать с подрядчиками

Но если обратиться к тексту Федерального закона 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», то мы видим, что в нем предусматривается возможность финансирования казачьих обществ из государственного бюджета. И в этом нет ничего предосудительного. Например, на Кубани казаки действительно охраняют общественный порядок в людных местах, на вокзалах и привокзальных территориях. Если поспрашивать местных жителей, то они легко подтвердят, что с появлением казачьих патрулей на улицах действительно стало спокойнее. В этом плане Краснодарскому краю даже завидуют жители другой соседней казачьей области, Ростовской, где пока не удалось достичь таких масштабов сотрудничества казачества с правоохранительными органами (хотя и на Дону казаков все активнее привлекают к охране общественного порядка, патрулированию территорий и т.д.).

Интересно, что представители реестрового казачества сейчас фактически отмежевываются от участия своих казаков в разгоне митингов. Так, в СМИ прошла информация, что Центральное казачье войско, которое является главным казачьим объединением столицы и столичного региона, не отправляло своих казаков на это массовое мероприятие. В Департаменте региональной безопасности г. Москвы от казаков, участвовавших в драке на митинге, также поспешили отмежеваться. По словам представителей московской мэрии, ни власти столицы, ни столичная полиция никаких казаков для охраны общественного порядка на массовых мероприятиях не привлекали, хотя мэрия активно поддерживает казачьи формирования, в том числе и те, которые занимаются охранной деятельностью.

Однако сами атаманы реестровых казаков не отрицают, что в акции могли принимать участие казаки-«общественники», то есть представители нереестрового и неконтролируемого государством казачества. С другой стороны, если казаки несут службу в качестве помощников полиции и становятся свидетелями массового мероприятия, участники которого требованиям полицейских не подчиняются и расходиться не хотят, то что казакам делать? Если у них не будет полномочий применять силу для разгона несанкционированных митингов, то какова польза государству от таких казачьих формирований и зачем действительно их финансировать? В любом случае, сейчас последнее слово должны сказать именно представители государственной власти. Пора поставить точку в вопросе об урегулировании официального правового статуса казачества, его полномочий в охране порядка и сотрудничестве с полицией.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

5 мая в ряде городов России прошли антиправительственные митинги «Он вам не царь». Они запомнились не только тем, что люди впервые за много лет вышли протестовать против действующего президента, но и тем, как разгоняли митингующих. Против народа, словно в царские времена, вышли казаки, а вернее, люди, одетые, как казаки. Они нападали на протестующих, били кулаками и стегали нагайками. Позднее СМИ выяснили, что отряды казаков могут быть связаны со столичной мэрией. Medialeaks рассказывает, как в России появилось современное провластное казачество, какие у его представителей полномочия, откуда они берут деньги и, главное, по какому праву вместе с полицией выходят разгонять демонстрантов.

Чем запомнились казаки на митинге «Он нам не царь»

Во время антиправительственных митингов, прошедших 5 мая в городах России, особое возмущение у народа вызвало не только жестокое задержание протестующих, в том числе и детей, но и то, что в разгоне масс принимали участие люди, одетые как казаки. Они нападали на демонстрантов, били их кулаками и нагайами. Досталось даже сотруднику «Комсомольской правды», который очень возмущался этим фактом.

Роман Голованов

Простым митингующим тоже доставалось. Люди, одетые, как казаки, не стеснялись пускать в ход плети. А удар настоящей нагайкой по степени болезненности может превосходить и полицейскую дубинку (из личного опыта автора).

Поведение людей, одетых, как казаки, стало одной из самых обсуждаемых тем во время митинга. Агрессии «ряженых» поражались едва ли не больше, чем работе полицейских, которые, впрочем, тоже не упускали шанса угостить протестующего дубинкой по спине.

Смутное время

Oksana Baulina ‏

шило в стенку ‏

Действия казаков на митинге «Он нам не царь» сравнивали с царскими временами, когда казачьи отряды так же разгоняли антиправительственные шествия.

Абдалла ‏

серб и молод ‏

Член российского Совета по правам человека Максим Шевченко после событий 5 мая даже призвал созвать экстренное заседание. Казаки стали одной из причин.

Максим Шевченко

Откуда казаки появились на митинге

Сами казаки уверяют, что не разгоняли демонстрантов 5 мая по чьему-то указанию и вообще пришли с миром. По их словам, в стычку пришлось вступить из-за того, что митингующие якобы мешали им отдыхать. Центральное казачье войско заявило, что их члены просто «высказали свою позицию», пишет «Интерфакс».

Несколько казаков пришли на концерт «Московская весна», где было запланировано выступление коллектива с казачьим репертуаром. «Рядом проходил неразрешённый митинг, на котором казаки высказали свою гражданскую позицию, направленную на недопущение насильственного захвата власти, призывов к осуществлению экстремистской деятельности и возбуждения ненависти либо вражды. Казаки традиционно являются защитниками отечества, — говорится в сообщении ЦКВ.

В российском Совете по правам человека заявили, что обратились в МВД с требованием выяснить, что за люди в казачьем наряде били протестующих во время митинга и по какому праву это делали, пишет «Коммерсантъ». По словам председателя СПЧ Михаила Федотова, запрос будет направлен не только в МВД Москвы, но и в другие города, где акция была согласована.

Тем временем, издание The Bell выяснило, «казаки», орудовавшие плетьми во время митингов, могли финансироваться правительством Москвы.

В 2016-2018 годах «Центральное казачье войско» получило от департамента национальной политики и межрегиональных связей правительства Москвы три контракта на 15,9 миллиона рублей, обнаружил следящий за госзакупками телеграм-канал «Чудеса OSINT». Цель контрактов — обучение и закрепление необходимых знаний и прикладных навыков при осуществлении деятельности по охране общественного порядка, обеспечению безопасности при проведении публичных и массовых мероприятий на территории города Москвы.

Представители Центрального казачьего войска никак не прокомментировали журналистам информацию о своём финансировании. Глава столичного департамента региональной безопасности Владимир Черников заверил «Коммерсантъ FM», что никто «казаков» к охране правопорядка не привлекал.

Они не участвовали в актах задержания, никто их не привлекал к этому, никто не уполномочивал. В расчёт сил и средств обеспечения безопасности ни казаки, ни какие-либо другие организации не входили.

Юристы в комментарии изданию подчеркнули, что действия людей, одетых в казачью форму, можно квалифицировать по самым разным статьям: от хулиганства до экстремизма. Телеграм-канал «Двач» написал, что посетители имиджборда смогли найти некоторых людей в казачьей форме, которые присутствовали на митинге.

Читайте также:  Оквэд для секонд хенда 2018

Один из них — Александр Есаулов — уже удалил профиль. На страницах остальных можно найти множество упоминаний о казачестве, клубах рукопашного боя и самообороны.

Фото со страницы Дмитрия Зайцева

Как в современной России снова появились казаки и на что они имеют право

Возрождением казачества в России начали заниматься в начале девяностых. В 1994 году в России вступило в силу постановление правительства «О концепции государственной политики по отношению к казачеству». В нём говорилось, что стране требуется «возрождение традиционной для России государственной службы казачества», этим же постановлением казакам предписывалась служба в вооружённых силах и на таможне, служба на границе, а также охрана общественного правопорядка.

В настоящее время в России есть два вида казаков — реестровые казаки, состоящие, по сути, на госслужбе и являющиеся военизированными организациями, и казачьи войска, не числящиеся в государственном реестре, являются общественными организациями вроде клуба реконструкторов или тех же байкеров.

В 2014 году в России вышел закон «Об участии граждан в охране общественного правопорядка». Он, в частности, позволяет формировать народные дружины из реестровых казаков. Центральное казачье войско, присутствовавшее на митинге, тоже входит в список из 11 реестровых. По закону, казачьи дружины могут помогать полиции, однако их полномочия чётко ограничены. Вкратце, они не могут заменять собой полицию, то есть требовать документы для проверки, выписывать штрафы, тем более, бить кого-то нагайками.

По закону, казаки наделены теми же правами, что и обычные дружинники. Однако, как напоминает «Открытая Россия», дружинники всё же имеют право применять силу, но только в отношении людей, которые представляют собой угрозу мирным гражданам. Что именно является угрозой, чётко не прописано, и дружинники могут действовать «с учётом создавшейся обстановки».

Как уже говорилось, официальное участие казаков в разгоне митинга их руководство не признаёт, и, по словам «атаманов», люди в казачьей форме полиции не помогали. Так что стоит ждать расследований МВД в отношении людей, устроивших избиения мирных протестующих.

За что критикуют людей в казачьей форме

После того как в России активизировалось казачье движение, люди начали обвинять казаков в неэффективности. Казачьи дружины часто получают порицание, например, за трусость и за то, что нападают на беззащитных граждан, «исчезая» во время реальной опасности. Митинг 5 мая не стал исключением. Возник вопрос, где были казаки во время другой несогласованной акции — в поддержку мусульман Мьянмы.

Также казакам не упустили возможности припомнить печально известную Кущёвку — казачью станицу, которую длительное время терроризировала банда из 30 человек. Тогда в интервью журналистам атаман Кущёвского районного казачьего общества рассказывал, что казаки ничего не могли поделать, так как не имели права.

Но если бы даже мы решили приструнить негодяев — как это сделать? Нагайкой? Она лишь часть одежды казака, мы не имеем права применять силу. Казак на Кубани до сих пор не защищён!

Казакам также до сих пор припоминают другой громкий случай, произошедший на Ставрополье. Там на одном из хуторов сосед-дагестанец изнасиловал казака за не отданный долг.

Казаков, занимающихся охраной правопорядка, также подозревают в распиле и отмывании денег. Как писала «Русская планета», в 2016 году казачьи объединения получили практически монополию, например, на охрану московских судов.

Ловили казаков и на совсем смешных правонарушениях, например, на открытии массажного салона в кабинете для патриотической работы. Но чаще казачьи объединения называют практически узаконенными ОПГ. Центральное казачье войско из Москвы тоже обвиняли в бандитизме в 2014 году, говорится на сайте «Казачий Информационно-Аналитический Центр».

Тогда помощник руководителя фракции КПРФ в МГД Юрий Урсу заявил, что московские казаки занимаются рейдерством и нападением на оппозиционных агитаторов. «Казачий Информационно-Аналитический Центр» тогда отметил, что московские реестровые казаки пустили к себе «волков в овечьей шкуре», которые под видом казаков занимаются преступной деятельностью.

Стало очевидным, что при попустительстве чиновников и представителей органов, призванных вести работу по предупреждению нарушений правопорядка и Закона, действительно созревает преступная группировка. Группировка, незаконно присвоившая себе право носить форму реестрового Центрального казачьего войска и представляться его членами, каковыми они, по сути, не являются, — говорится в статье.

Обозреватель издания РБК Алексей Макаркин считает, что казакам в последнее время фактически выдаётся «монополия на насилие». По словам журналиста, их весьма расплывчатый правовой статус позволяет привлекать казаков к различным силовым акциям. Например, кубанских казаков привлекали к операции по присоединению Крыма, о чём рассказывал и сам атаман кубанского войска Николай Долуда.

Сергей Аксенов обрадовался нашей поддержке и попросил задействовать казаков на охрану общественного порядка. Фактически тогда почти все сотрудники подразделения «Беркут» были задействованы в Киеве на Майдане и населённые пункты были оголены. Первоначально было решено отправить тысячу казаков-добровольцев. Хотя ранее речь шла о группировке от тысячи до пяти тысяч.

По словам обозревателя РБК, казаки также на добровольной основе принимали участие в боевых действиях на Востоке Украины, а когда конфликты более-менее успокоились, они почувствовали невостребованность, и теперь их стали привлекать к подавлению неудобных ситуаций внутри страны.

Можно много рассуждать по поводу целесообразности восстановления традиций, но надо бы вспомнить о том, что в царское время казачьи формирования входили в состав регулярных войск и подчинялись такой же дисциплине, как и другие военнослужащие. Сейчас же речь идёт о признанных государством полувоенных структурах, которые получили права, но ответственность которых неясна. Более того, примеры борьбы казаков с оппозицией свидетельствуют об их безнаказанности, что фактически провоцирует новое насилие с их стороны.

В отличие от России, не удалось разогнать митинги в Армении. Там даже некоторые военные примкнули к протестующим против правительства, и в итоге властям пришлось пойти на уступки, вплоть до отставки премьер-министра, чего и добивался народ.

Хотя и в России не все митинги оборачиваются насилием. В пример можно поставить «Монстрацию», которая прошла в нескольких городах страны. Лозунги и плакаты, с которыми выходили люди на эту акцию, поражают воображение, хотя, несмотря на их милоту, многие несут очень глубокий подтекст.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector