No Image

Какие права нужны на танк

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Еще одна небольшая победа гражданина над бюрократией

Житель Москвы Евгений Казимов получил в столичном ГИБДД разрешение передвигаться по улицам города на собственном танке. Но, как сообщил Smixer.ru сам Евгений, получилось это не сразу. Пришлось выполнить целый ряд бюрократических процедур и пройти через сопротивление чиновничьего аппарата.

«В армии я служил танкистом, — рассказал Евгений. — И вот уже год как демобилизовался».

«Я вернулся домой, в Москву и устроился на работу на завод, — сообщил он. — Моя работа находится в Капотне, а сам я живу в Западном Дегунино, то есть, в другом конце города. Добираться очень неудобно, и метро от завода далеко.

Я еще не заработал на машину, и у меня нет прав категории «B». Вот я и подумал, почему бы не ездить на работу на танке.

Я отправился в часть, где честно отслужил два года, и даже получил знак «Отличник службы». Я знал, что в части есть списанный танк. Его собирались отправить на утилизацию, но я попросил командира отдать танк мне. Командир относится ко мне хорошо, поэтому у него не было возражений.

Мы быстро оформили все документы, и я поехал в Москву на танке. Но на посту ГИБДД при въезде в город меня задержали. Я думал, что все будет в порядке — ведь у меня были документы на танк и удостоверение танкиста. Но инспектор сказал, что по Москве на танках передвигаться нельзя и задержал мое транспортное средство.

Это было чиновничьим самоуправством. Но я танкист, а у танкистов не принято сдаваться. Я пошел по инстанциям. В течение шести месяцев я писал заявления с требованиями разрешить мне ездить по Москве на танке. Пришлось даже судиться с ГИБДД. Это были сложные шесть месяцев, но я заставил чиновников оформить по всем правилам техпаспорт на мой танк, провести техосмотр и выдать свидетельство. Затем (тоже не без проблем) я получил страховки КАСКО и ОСАГО, и вот теперь я полноправный московский танкист. Уже завтра я отправлюсь на танке на работу в Капотню».

Евгений рассказал, что он оборудовал танк двумя ремнями безопасности — для танкиста и пассажира, установил зеркала заднего вида. На гусеницы Евгений надел специальные резиновые насадки. Такие используют на танках давно, например, на парадах Победы в городах. С этими насадками гусеничный транспорт не портит асфальт. В ноябре Евгений намерен поменять резину на танке на зимнюю.

Мы поговорили с руководством части, где служил Евгений Казимов. Командир о нем отзывается исключительно хорошо.

«Евгений очень опытный, профессиональный танкист, — отметил командир части. — Он ездил уверенно, аккуратно, не подрезал другие танки, всегда пропускал перебегающих дорогу бойцов. Уверен, что и на московских дорогах он будет корректным и добросовестным водителем танка».

Комментировать в ЖЖ

[+] Посмотреть, что получится

Еще одна небольшая победа гражданина над бюрократией

Пока я готовлюсь к экспедиции в Крым, я постоянно слышу, что мне придется пройти семь кругов ада из наших чиновников. Сегодня расскажу об одном из таких кругов — Государственном Техническом Надзоре.

Вчера я наконец-то получил в одном из его подразделений номера на БРДМ и официально поставил машину на учет. Я уже слышал о том, что привезти такую машину в РФ невозможно, о том, что я не пройду таможню и конечно никто его не зарегистрирует. Назло скептикам, вчера получил заветную табличку и сейчас расскажу, как все было.

Весь процесс оформления документов на БРДМ, если очень упрощенно, выглядит следующим образом: получение ПСМ на таможне -> страхование техники -> получение номеров и регистрации -> получение прав -> прохождение техосмотра -> можно кататься!

ПСМ был получен еще в конце октября, поэтому дело оставалось за малым. Страховка. Честно скажу, что процесс займет не 20 минут, как обычно, а. 25! Я оформлял ОСАГО в первой попавшейся компании (ВСК, привет вам) и в программе у девушки за конторкой возникали проблемы. Например, номера агрегатов мало того, что сильно короче современных серийников, так еще и содержат кирилические символы, не говоря уже о том, что сотруднице ВСК, сидящей в офисе в центре Москвы, прежде никогда не доводилось страховать броневики!) Тем не менее, полис был получен. БРДМ страхуется как трактор и стоимость ОСАГО на год для него равна 3233 рублям. Недорого! Только расширенную отказались делать 🙁

Читайте также:  Какой срок дают закладчикам

При регистрации техники в ГосТехНадзоре, в отличие от обычного ГИБДД, сначала оформляется страховка, а только потом подается заявление. Без страховки никто просто не имеет права принять документы. При этом ГосТехНадзору надо отдать должное – все объясняется максимально доступно, а на сайте даже висит блок-схема действия по постановке техники на учет и шаблоны всех заявлений в электронном виде.

Для успешной регистрации броневика необходимы:
1) Страховка (оформил за один вечер по ПСМу)
2) Контракт или договор купли-продажи (забрал на таможне обратно)
3) Паспорт самоходной машины (получил на таможне)
4) Оплата госпошлины (1500Р за выдачу ГРЗ + 500Р за выдачу свидетельства о регистрации + 350Р за внесение изменений в ПСМ)
5) Заявление установленного образца

Подача заняла минут 15, после чего инспектор назначил мне дату осмотра техники. Осмотр – такая же процедура, как и в ГИБДД: инспектор фотографирует машину и ее серийные номера, чтобы убедиться, что техника соответствует написанному в заявлении. За исключением одного интересного нюанса)

В обычном ГИБДД собственник машины должен привозить ее в отдел, где инспектор на специальной площадке осматривает автомобили в режиме живой очереди. При регистрации техники в ГосТехнадзоре все происходит ровно наоборот. Вам назначается время и уже инспектор приезжает к вам в гости верифицировать серийные номера! Сервис!

Очередь на осмотр растягивается примерно на две недели. Я подавал документы где-то в двадцатых числах февраля и мне назначили осмотр на 6 марта, но уже 28 февраля, тоесть на неделю раньше мне позвонили и сказали, что инспектор работает в моем районе и может осмотреть технику. Взял такси, забрал инспектора у метро, привез к броневику, показал все агрегатные номера и отвез его обратно в отделение Гостехнадзора. Все!

Хотел сходить забрать номера во вторник, но обломался: вторник – специальный день для обслуживания через портал госуслуг Москвы. Пришел вчера, поставил пару подписей и получил тракторные номера! Еще пришлось заплатить штраф в 1500 рублей, так как по закону технику надо ставить на учет в течение 10 дней с момента покупки или оформления документов собственности, а я ПСМ получил еще в октябре. Таким образом почти все документы для БРДМа собраны и сейчас комплект выглядит так.

На фото изображены:
1) Страховой полис
2) Государственный номерной знак, устанавливается сзади слева.
3) Паспорт самоходной машины
4) Удостоверение тракториста-машиниста
5) Свидетельство о регистрции, БРДМ поставлен на учет как трактор категории "С"
6) Права на управление водным транспортом

Для легальной езды по дорогам осталось получить только талон технического осмотра. Он тоже делается в ГосТехНадзоре и тоже с выездом инспектора, но его оформлять пока рано – нужно повесить зеркала, поворотники, фары и вообще привести технику в соответствие с ГОСТом)

Отдельно про четвертый пункт. Вчера получил права тракториста-машиниста, пока только категория А1, но уже записался на С, сдавать буду в апреле. Теперь официально могу шутить про "сколько будет 150+150?"!

Права категории "М" – на электроскутер iTank Doohan.

На дорогах России начали появляться электрические транспотрные средства в том числе и электроскутеры iTank Doohan, которые набирают популярность не только в России.

Почему многие россияне выбирают данный вид транспорта?

На это есть несколько главных причин:

  • практически отсутствует шум;
  • абсолютная экологичность, так как отсутствуют вредные выбросы в атмосферу;
  • мопед дешевый в эксплуатации, по сравнению с бензиновыми аналогами;
  • небольшой вес;
  • имеет высокую полезную нагрузку, может перевозить до 160кг;
  • может передвигаться в помещении.

В связи с этим были введены новые категории, позволяющие человеку право садиться за руль таких ТС.

Стоит отметить, что не так давно была разработана новая категория «М».

Она предназначена для немощных мопедов и скутеров. от 250в где скорость не превышает 50км/ч.

Читайте также:  Оформление развода в загсе

В связи с этим у россиян возникает вопрос:

Нужны ли права на электроскутер iTank Doohan?

Если да то, как их получить?

Электроскутер – это 2-х или 3-х колесное транспортное средство, которое оборудовано электрическим мотором с аккумуляторным питанием.

Стоит отметить, что зарядка держится от 4 и до 8 часов.

Как правило, этого количества достаточно,

чтобы проехать расстояние от 30–150 км.

Однако эти показатели индивидуальны, так как на них

влияет модель скутера и качество дорожного полотна.

Согласно новому постановлению РФ и уточненным правилам дорожного движения, каждый водитель обязан иметь права на вождение любого двухколесного транспортного средства. Независимо от того это мопеды, скутеры или электровелосипеды.

Стоит отметить, что раньше водители маломощных ТС (до 50 кубов)

могли ездить без прав. Для мощных транспортных средств

(объем более 50 см3) подходили категории «А» или «А1».

В 2018 году разработаны новые категории,

которые должны быть открыты для законной езды.

Пока в законодательстве Российской федерации нет точного определения, что такое электроскутер. Однако это не позволяет водителю ездить без прав, так как данный вид транспорта приравнивается к мопеду. Следовательно на него нужно соответствующее удостоверение.

Данное правило прописано в ПДД пункт 1.2 абзац 17. Там четко указано, что водитель двухколесного и трехколесного ТС, которое разгоняется до 50км/ч, а его мощность не превышает 4 кВт, обязан иметь права. Под эту категорию попадает электроскутер и электромопед.

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРАВ

Вопрос, требуются ли права на электрический мотоцикл, беспокоит тех, кто планирует его покупку.

В соответствии с новыми правилами, для управления мопедами, скутерами и приравненными к ним средствам транспорта требуется водительское удостоверение. Именно для таких участников дорожного движения открыта категория «М».

Действующий Технический Регламент устанавливает порог для электромоторов ТС в 4 кВт.

Следовательно, если мощность двигателя электрического транспортного средства не превышает 4кВт, то он приравнивается к мопеду. А для управления таким ТС нужно иметь права категории «М».

Если вы имеете открытую категорию прав, то необходимости открывать категорию «М» нет. Если у вас прав нет, это является нарушением ПДД, что наказуемо административным штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Водитель ТС будет отстранен от управления, а ТС отправлено на штрафстоянку.

И еще. Обязательно для езды на электромотоцикле необходимо иметь шлем и, очень желательно для вашей безопасности, дополнительную защитную экипировку.

Какие нужны.

Категория прав на электроскутер напрямую зависит от мощности двигателя. Выбирая транспортное средство нужно обязательно учитывать данный нюанс. Сейчас на рынке предлагают электрические ТС с мощностью от 350 до 5 000 Вт. Кроме того важно обратить внимание на допустимую максимальную скорость.

Учитывая вышесказанные нюансы, можно сделать выводы о том,

какие права подходят для электроскутера:

  • В нашем случае модели, имеющие мощность двигателя до 1500 Вт. Данные транспортные средства разгоняются до скорости не более 50 км/ч. Учитывая эту особенность, водитель должен открыть категорию «М»;
  • модели с силой мотора до 3 000–4 000 Вт. Такие скутера имеют более широкий диапазон, однако их максимальная скорость не превышает 90 км/ч. Согласно законодательству у водителя должна быть открыта категория «А 1». Однако если будет только «М», то инспектор ГИБДД может на этот момент не обратить внимания;
  • модели, которые имеют мощность двигателя более 5 000 Вт и больше. В данном случае электроскутер приравнивается к мотоциклам. Согласно закону, у водителя должна быть открыта категория «А».

Стоит отметить, что в законода тельстве России и ПДД нет подробной схемы, как сотрудник ГИБДД может узнать мощность двигателя. Однако они в этом вопросе профессионалы, поэтому не стоит пытаться их обмануть.

Если у водителя открыта категория «М», а он ездит за рулем более мощного

электроскутера, то данное нарушение приравнивается к езде без прав.

Как получить.

Получить права на электроскутер можно только пройдя обучение в автошколе. Как правило, оно длится до 2 месяцев. Стоимость обучения стартует от 7 000 рублей. Однако в разных заведения эта цифра может отличаться.

В данный момент не все автошколы готовы предоставить обучение на открытие категории «М». Это связано с небольшим спросом, так как цена на услугу достаточно высокая. Многие россияне предпочитают сразу получить удостоверения с открытыми несколькими категориями.

Читайте также:  Кто выше декан или ректор

Однако согласно законодательству права на электроскутер можно получить с 16 лет.

Тогда как на мотороллер или автомобиль, только после совершеннолетия.

К обязательным правилам по управлению электроскутера относятся:

  • Использование шлема;
  • Трезвость (за нахождение в состоянии алкогольного опьянения лишат водительского удостоверения);
  • Фары ближнего света должны быть включены;
  • Запрещено ехать посередине дороге на скутере. Для этого предусмотрена правая часть проезжей части, велосипедные дорожки или езда по обочине (если это не доставляет неудобств пешеходам);
  • Буксировка запрещена в любом виде (если мопед используется как тягач или как прицеп) и т.д.

Как только человек пройдет обучение в автошколе, ему необходимо подать документы в ближайшее МРЭО ГИБДД. Человеку необходимо сдать теорию и практику вождения. При успешном исходе он получает права.

Удостоверение с нужной категорий будущий водитель

может получить в течение часа, однако нужно дождаться

своей очереди, чтобы пройти экзамен.

Можно пойти и другим путем. Для этого понадобиться интернет. Необходимо перейти на официальный сайт ГИБДД или Госуслуг подать заявку и загрузить сканеры документов. Оплатить государственную пошлину (со скидкой в 30%) и встать на очередь. После тщательной проверки всех бумаг, заявителю назначат дату и время, в которое он должен явиться.

Важной составляющей для быстрого получения водительского удостоверения является оплата государственной пошлины. Сделать это необходимо до того, как явиться в МРЭО ГИБДД.

Внести оплату можно несколькими способами:

  • через официальный сервер Госуслуг (gosuslugi ru) или сайт ГИБДД (гибдд.рф);
  • на онлайн сайте Сбербанка (sberbank ru);
  • Яндекс Деньги или любой электронный кошелек;
  • на почте или в отделении банка.

Важно понимать, что за услугу перевода денег необходимо дополнительно заплатить. Как правило, это небольшая сумма и составляет в пределах 60 рублей. Размер государственной пошлины около 2 000 рублей.

Если оплата производилась онлайн, то важно обязательно распечатать квитанцию. Она является официальным подтверждением, того что человек заплатил государственную пошлину. При оплате в отделении почты или банка важно не забыть забрать чек.

Штраф за отсутствие удостоверения

В законодательстве Российской Федерации нет четко прописанного правила о том, что такое электроскутер, нужны или на него права и какой штраф за их отсутствие.

Однако сотрудники ГИБДД учитывают мощность двигателя, который установлен на двухколесном транспортном средстве. Если она превышает 250 Вт, то человек обязан иметь при себе водительское удостоверение с открытой категорий «М» или «А1».

Если данный документ отсутствует, то нарушитель понесет административную ответственность:

  • необходимо заплатить штраф, в размере от 5 000–15 000 рублей. Данный закон прописан в статье 12.7 КоПП Российской Федерации;
  • транспортное средство могут забрать сотрудники ГИБДД и отогнать на штраф площадку. Стоит отметить, что забрать электроскутер имеет право только человек, у которого есть водительское удостоверение.

Управлять электроскутером может любой водитель,

если есть категория «В», «А», «А 1».

Если у человека есть такие права,

то ему не нужно дополнительно учиться на категорию «М».

Он имеет законное право передвигаться на данном

виде транспортного средства.

Выезжая на дорогу на электроскутере, человек становится полноценным участником дорожного движения. А это значит, что он обязан иметь при себе водительское удостоверение и четко соблюдать правила дорожного движения.

Благодаря знаниям и применению значительно снижается риск возникновения аварийных ситуаций на дороге. При нарушении ПДД, водитель обязан понести наказание. Как правило, это административный штраф или же ликвидация ТС на штраф площадку. Чтобы избежать неприятных ситуаций необходимо просто всегда брать с сбой права на вождение электроскутера.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

Позвоните на горячую линию:

Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector