No Image

Кого берут в вечернюю школу

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Некаждому человеку удалось получить вовремя хотябы общее образование. Ненужно думать, что ученики вечерних школ неудачники или недалекие люди. Вихжизни могло случиться что угодно— некоторые вюности вовремя непоняли, насколько важно образование, ибездельничали науроках, кто-то рано вступил вбрак, иногда уже вдетстве кто-то был вынужден работать.

Особенности вечерних школ

Ввечерней общеобразовательной школе обучаются вечером. Отсюда иназвание. Получить образование там можно бесплатно, если вам ненужен интенсивный сокращенный курс обучения. Тогда цена обучения назначается подоговору, составленному администрацией школы. Благодаря графику занятий можно совмещать учебу сработой или сдругой учебой, атакже параллельно приобрести профессию.

Любой, кому уже есть 15лет может стать учеником этой школы. Выпускникам вечерних школ дают аттестаты такиеже, как выдают вобыкновенных школах. Занятия проходят некаждый день. Из-за этого программу обычной школы старших классов ввечерних школах преподают 3года.

Что дает вечерняя школа?

Ввечерней школе ученик может получить общее среднее образование, если онсерьезно настроен иобладает хорошим самоконтролем. После вступления всилу в2014 году нового Закона обобразовании, вечерние школы обучают пообщим стандартам, существующим вобычных дневных школах. Для выпуска всем ученикам обязательно необходимо сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен).

Процедура поступления ввечернюю школу

Чтобы поступить ввечернюю школу, нужны документы:

  • паспорт;
  • согласие родителей (при возрасте менее 18лет);
  • аттестат обосновном образовании;
  • фотографии;
  • медицинский полис;
  • заявление.

Иногда школы предъявляют дополнительные требования, например, требуют медицинскую справку осостоянии здоровья.

Если выпотеряли аттестат, авосстановить несмогли, вам устроят собеседование или вступительное испытание, порезультатам которого проведут зачисление.

Среди учащихся вечерних школ есть взрослые работающие люди, молодые имногодетные мамы, прибывшие издругих стран люди, желающие получить образование пороссийским стандартам. Зрелые люди, осознавшие ценность образования, струдом находящие время для учебы, порой поражают учителей тягой кзнаниям, серьезным подходом ирезультатами учебы.

Вечерняя школа: плюсы иминусы

Как илюбое учебное заведение, вечерняя школа имеет свои плюсы иминусы.

Плюсы:

  • занятия проходят некаждый день. Уроки идут несколько раз внеделю. При этом нагрузка наодин урок меньше, чем вобычной общеобразовательной школе;
  • это бесплатно. Согласно статье 43конституцииРФ, укаждого есть право нато, чтобы получить основное общее образование, поэтому изаучебу ввечерней школе никто непотребует денег;
  • можно совмещать сработой. Занятия как правило начинаются с17часов. Поэтому после работы вполне можно успеть науроки.

Минусы:

  • классы сучениками разных возрастов. Вклассе могут учиться имолодые люди илюди ввозрасте. Поэтому темп подачи материала учителем может быть как очень быстрым, так иочень медленным, придется подстраиваться под своих одноклассников;
  • схематичная подача материала. Засчет того, что программы идут поускоренному курсу, невсегда есть возможность упреподавателя долго заострять внимание натой или иной теме;
  • это необязательно. Чаще всего ввечерних школах обучаются уже взрослые люди, которые прожили достаточно времени без какого-либо образования ипривыкли кэтому. Так что тем, укого есть проблемы ссамодисциплиной, будет трудно себя заставить регулярно посещать уроки.

Куда поступить после вечерней школы

Как мыуже говорили выше, поокончании вечерней школы ученику выдается наруки аттестат ополном среднем образовании, если онзакончил 11классов, или аттестат онеполном среднем образовании, если закончен курс обучения. Аттестат является документом государственного образца иничем неотличается отого, что выдают вдневной школе. Поэтому после «вечерки» продолжить обучение можно влюбом заведении.

Куда поступить после вечерней школы

Получить профессию после 9классов можно вколледже, техникуме или училище. Для этого обязательно, чтобы результаты ОГЭ (основной государственный экзамен) небыли отрицательными. Абитуриенту нужно будет предоставить приемной комиссии копию паспорта, аттестат онеполном среднем образовании, сертификат срезультатами ОГЭ, страховой полис, медицинскую справку ифотографии 3×4. Также необходимо написать заявление напоступление вэто учебное заведение. Как правило, прием набюджет осуществляется наоснове результатов ОГЭ иоценок зашкольные экзамены ваттестате. Некоторые специальности требуют сдачи дополнительного внутреннего экзамена уже всамом учебном заведении. Оценка, полученная занего также учитывается при приеме абитуриента всуз.

После 11классов выпускнику вечерней школы можно поступать влюбое высшее учебное заведение. Для этого необходимо сдать ЕГЭ (единый государственный экзамен) попредметам, которые являются обязательными для выбранной профессии, русскому языку иматематике. Насайтах вузов всегда указан перечень предметов, необходимых для поступления. Вприемную комиссию нужно принести аттестат ополном среднем образовании, сертификат срезультатами ЕГЭ, копию паспорта, 6фотографий изаявление напоступление.

Читайте также:  Пыль под экраном телефона

Поэтому нестоит бояться ипереживать, что окончание вечерней школы как-то скажется напродолжении обучения. Выпускники этих школ имеют все теже права, что иучащиеся дневных школ.

Какбы трудно нискладывалась жизнь, вера всебя итрудолюбие помогут вучебе, дадут шанс сделать свою трудовую карьеру успешной.

Вечерние школы позволяют не только восполнить недостающий пробел в собственном образовании, но и наконец-таки взяться за ум и подумать о перспективах на будущее, совмещая обучение с трудовой деятельностью. Другими словами, подобные учебные заведения играют особую роль в системе российского образования, занимая промежуточную нишу между обычной школой и организациями дополнительного образования.

Нас уверяют, что современное школьное образование доступно практически каждому. Однако нередко, ввиду жизненных обстоятельств, некоторые старшеклассники вынуждены оставить стены образовательного учреждения и искать работу. Довольно часто причиной преждевременного окончания обучения становится призыв в армию, из-за чего многие молодые люди считают, что на их образовании, а значит и на успешной карьере в будущем, можно “поставить крест”. Ведь все мы знаем, что без наличия диплома добиться взлета по карьерной лестнице и материального благополучия практически невозможно.

Однако не все так безрадостно, как может показаться на первый взгляд. Благодаря институту вечерней школы, существующей в России, каждый гражданин нашей страны может в любом возрасте получить полное среднее образование (даже если 8-9 классов он окончил несколько лет назад), и, соответственно, продолжить свое обучение в ВУЗе.

Отметим, что вечерние школы позволяют не только восполнить недостающий пробел в собственном образовании, но и наконец-таки взяться за ум и подумать о перспективах на будущее, совмещая обучение с трудовой деятельностью. Другими словами, подобные учебные заведения играют особую роль в системе российского образования, занимая промежуточную нишу между обычной школой и организациями дополнительного образования.

Кто учится в вечерней школе?

Во времена Советского Союза вечерние школы предназначались в основном для рабочей молодежи отнюдь не школьного возраста. Сегодня же основная масса обучающихся в подобных учебных заведениях – это подростки из неблагополучной среды обитания, которые в силу своего возраста должны были бы обучаться в обычной школе. И только треть учеников – работающие молодые люди старше школьного возраста.

Но это не означает, что каждый старшеклассник может бросить среднюю школу и перейти на вечернюю форму обучения. Согласно действующему законодательству, после девятого класса подросток может перевестись в вечернюю школу только с разрешения комиссии по делам несовершеннолетних.

Если же говорить о “взрослой” категории учащихся, то чаще всего в вечернюю школу поступают военнослужащие-контрактники, которые из-за отсутствия среднего образования не могут продлить контракт, и спортсмены, которые из-за частых соревнований не смогли вовремя получить полное среднее образование.

Проблемы современной вечерней школы

Ни для кого не секрет, что российская система образования в настоящее время находится в достаточно критическом состоянии, и только начинает свой путь на пути к глобальному реформированию. Однако в наиболее печальном положении оказались вечерние школы, о чем свидетельствует целый ряд проблем, к которым можно отнести:

  • финансирование по остаточному принципу – причем это касается как материально-технической и методической части, так и финансирования штатных единиц. В результате, вечерняя школа не может сделать своевременный ремонт, обеспечить учеников обучающим материалом и укомплектовать штат всеми необходимыми специалистами (психологом, социальный педагог, методистом, воспитателем и т.д.);
  • отсутствие специализированных учебных программ для вечерних школ – как правило, педагоги каждой вечерней школы самостоятельно “перерабатывают” методические материалы обычной школы, подстраивая программы обучения средней школы под то количество часов, которое положено данным учебным заведениям;
  • отчуждение учителей вечерних школ от статуса школьного педагога – из-за этой проблемы многие учителя сталкиваются с большими трудностями при оформлении пенсии за выслугу лет и не получают доплату за классное руководство.
Читайте также:  Как подать жалобу в мегафон

Особенности обучения в вечерней школе

Согласно нормативам, обучение в вечерней школе составляет три года. Увеличенная продолжительность обучения – вынужденная мера, поскольку занятия в большинстве таких школ проводятся не ежедневно, при этом количество учебных часов заметно меньше, чем в обычной средней школе.

Как можно понять из названия учебного заведения, занятия проводятся по вечерам (как правило, с 16-00 до 20-30). Причем ученик может перейти на индивидуальный график обучения, договорившись с преподавателем о том, что часть уроков он будет пропускать и выполнять задания дома.

Существуют вечерние школы, осуществляющие и дневное обучение (да, да, как бы странно это не звучало). В таких учебных заведениях занятия начинаются в 9 утра и заканчиваются в 15-16 часов. Правда, учиться нужно всего четыре дня в неделю. При этом, учитывая специфику контингента (подростки из неблагополучных семей, испытывающие трудности в учебе и в общении с окружающими), педагоги лояльно относятся к своим ученикам, практикуя дифференцированный подход.

Еще одной отличительной особенностью вечерних школ являются разновозрастные классы. За одной партой могут оказаться подросток и человек пожилого возраста, что с одной стороны хорошо (более старший ученик может помочь своему юному однокласснику и поделиться своим жизненным опытом, выступая таким образом в роли психотерапевта), а с другой стороны плохо (разный возраст учеников очень часто становится причиной разобщенности интересов, что негативно влияет на общую атмосферу в классе).

Вечерняя школа: быть или не быть?

Уже не первый год в России активно обсуждается вопрос необходимости вечерних школ. Многие специалисты уверены, что современное общество в них не нуждается, так как получить среднее образование сегодня можно дистанционно и в обычной школе. Однако статистика свидетельствует об обратном: в последние годы спрос на данный вид обучения неуклонно растет – многие люди стремятся получить среднее образование без отрыва от работы, после 10-ти летнего, а то и 30-ти летнего перерыва в учебе.

Откуда столько желающих учиться в вечерней школе? По данным ЮНЕСКО в нашей стране на сегодняшний день живет больше миллиона абсолютно безграмотных детей и подростков (и это только официальная статистика, на самом деле таких детей намного больше) которые вместо того, чтобы ходить в школу бродяжничают, попрошайничают, воруют и т.д. – это все потенциальные ученики вечерних школ. Кроме того, в России ежегодно закрываются малокомплектные школы (чаще всего в небольших селах), бывшие ученики которых не имеют возможности ездить на учебу в соседний населенный пункт и остаются малограмотными.

Подчеркнем, что для этой категории людей вечерняя школа является единственной возможностью не только добиться успеха в жизни, но и стать полноценным членом социума. Поэтому серьезно рассматривать вопрос о ликвидации института вечерней школы в нашей стране еще слишком рано. К счастью, российские государственные деятели это понимают, и делают все возможное, чтобы создать (или, скорее, восстановить) правовую основу для деятельности вечерних школ, которые в существующей редакции закона “Об образовании” даже не упомянуты.

Классическая бесплатная государственная ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА поможет Вам получить недостающее образование начиная с 6 класса. Вы сами выберете себе удобный график обучения: очную, очно-заочную или заочную форму получения образования.

Основная задача школы:

обеспечение равной возможности реализации конституционного права на получение образования всем гражданам России, в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка, места проживания, не взирая на образовательный, национальный, возрастной цензы и физические недомогания. Школа реализует эту задачу на базе многопрофильности, многофункциональности, гибкости форм и режима работы. Школа должна стать гарантом доступности и подлинной демократичности образования для ВСЕХ, но особенно для тех, кто в силу разных причин не может учиться в обычной школе, предоставлять возможность учиться всем желающим любого возраста, как работающим, так и не работающим, в удобной форме и в удобное время. Школа должна средствами образования содействовать социальной защите и психолого-педагогической реабилитации учащихся школы. Школа должна стать эффективным Центром социализации личности учащихся.

Читайте также:  Определение газона по гост

Основы работы школы::

  • признание права на образование в любом возрасте как одного из важнейших фундаментальных прав человека;
  • ориентация образования на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма;
  • содействие гармонизации интересов личности учащихся и общества в целом;
  • обеспечение доступности качественного образования и просвещения для каждого гражданина;
  • учет специфики образовательных потребностей различных категорий учащихся вечерней школы

формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Воспитание как первостепенный приоритет в образовании, является органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

Важнейшие задачи воспитания — формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Кто же является учащимися школы на сегодняшний день:

Взрослые учащиеся, имеющие большой перерыв в учебе, работающие, и поэтому вынужденные получать образование в вечернее время. К этой категории учащихся относятся люди, окончившие 9 классов средней школы, работающие и понявшие, что без полного среднего образования дальнейший карьерный рост невозможен. К этой же категории относятся и домохозяйки, ухаживающие за детьми, а также беременные женщины.

Военнослужащие, проходящие срочную воинскую службу в Дивизии Дзержинского, а также уволенные в запас воины-срочники и контрактники, в т.ч. и из горячих точек. Мотивация у этих учащихся самая различная, от получения знаний и продолжения образования в ВУЗах до получения просто документа об образовании.

Молодые люди, окончившие профессиональные училища без среднего образования, а также отчисленные из колледжей и училищ по различным причинам. Школа имеет договор с колледжами СПО «Колледж автоматики и радиоэлектроники» № 27 и ГОУ СПО Технологический колледж № 28 о переходе отчисляемых оттуда учащихся непосредственно в нашу школу.

Мигранты и эмигранты, получающие образование в рамках программы Московского правительства «Школа русского языка». По этой программе приезжающие в страну официальные мигранты и эмигранты в течение 1 учебного года получают интенсивный курс обучения русскому языку для возможности дальнейшего получения образования в государственных учебных заведениях. По окончании «Школы русского языка» они становятся учащимися этнокультурного класса нашей школы. В настоящее время в этнокультурном классе школы обучаются беженцы из Афганистана.

Подростки, по разным причинам не имеющие возможности продолжать образование в массовой школе. Среди причин невозможности продолжать обучение в массовой школе преобладают следующие:

  • Желание ускоренно окончить среднюю школу (таки подростки выбирают экстерную форму обучения)
  • Конфликты с учащимися или учителями в школе, где они обучались до этого

Тяжелое финансовое положение в семье, вынуждающее подростка либо идти работать и совмещать работу с учебой в вечернее время, либо параллельно со средним образованием в вечерней школе получать профессиональное образование

Так называемые «трудные» подростки, от которых либо по причине их отклоняющегося поведения, либо по причине отставания в учебе стараются избавиться массовые дневные школы.

Люди с физическими недостатками, инвалиды, в том числе военнослужащие, проходящие лечение после ранений, полученных в горячих точках, в госпитале им.Бурденко

Лица, пребывающие под следствием в следственном изоляторе СИЗО № 6. Это – девушки и молодые женщины, высоко замотивированные на учебу, т.к. горько осознали ошибки, совершенные ими. Именно школьные занятия, регулярные и серьезные, помогают им не потерять себя как личность.

“>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector