No Image

Коммунальные ресурсы на сои

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

С 01.2017 начисление платы за за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме входят в состав платы за содержание жилого помещения (ст 154 Жилищного Кодекса) и согласно ст 156 ЖК: Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Исключение составляют дома на непосредственном управлении и не выбравшие способ управления или дома в которых способ управления не реализован, они оплачивают коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме в составе коммунальных услуг, что регулируется постановлением правительства № 354 (пункт 40).

Начисление за коммунальные ресурсы потребляемые при содержании общего имущества при управлении домом УО, ТСЖ, ЖСК или другим кооперативом производится исходя из площади общего имущества дома Sои (лестничные клетки, лифтовые шахты, колясочные и т.д.) и распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями .
V i одн = Nсои * Sои * Si / Sоб
Данная формула совпадает с вариантом, который установлен постановлением №354 для домов на самоуправлении или не выбравших способ управления при отсутствии в них общедомовых приборов учета,
пример расчета для этого случая можно посмотреть ниже.
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов потребляемых при содержании общего имущества в плату за содержание и ремонт их размер рассчитывается по формуле выше исходя из нормативов принятых на 1 ноября 2016 г..
Согласно постановлению №491 от 13.08.2006, пункт 29 (о правилах содержания общего имущества):
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Общедомовое начисление за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с постановлением правительства № 354 от 06.05.2011.
(с 01.2017 только для домов на самоуправлении или не выбравших или не реализовавших способ управления (пункт 40))

Согласно данным правилам: "Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. "

При наличии общедомового прибора учета, объем услуги на общедомовые нужды рассчитывается как разность показаний домового прибора учета и суммы показаний индивидуальных счетчиков и объемов рассчитанных исходя из нормативов (при отсутствии индивидуального прибора учета).
При отсутствии общедомового прибора учета плата на общедомовые нужды начисляется исходя из установленного норматива на общедомовые нужды.
Пример:
Площадь всех помещений дома, включая помещения(лестницы и т.д) входящие в состав общего имущества
Sд- 1000 м 2
Площадь всех жилых и нежилых помещений дома(квартиры,офисы)
Sоб – 900 м 2
Ваша квартира площадью Si – 90 м 2
Площадь общего имущества(лестницы и т.д.) Sои – это разница между площадью дома Sд и суммой квартир и офисов Sоб.
Sои = Sд-Sоб = 1000-900 = 100 м 2
Тариф на горячую воду Т – 100 руб/м 3

если в доме есть общий прибор учета

За горячую воду по общедомовому счетчику в текущем месяце потребление Vд составило 500 м 3
Суммарный объем показаний индивидуальных счетчиков в текущем месяце Vинд составил 490 м 3

Таким образом, на общедомовые нужды приходится объем Vодн = Vд-Vинд = 500-490 = 10 м 3
Теперь его надо поделить на все квартиры.

Объем ОДН приходящийся на i-ю квартиру считается как: V i одн = Vодн * Si / Sоб
В нашем примере на квартиру площадью 90 м 2 получится V i одн = 10 * 90 / 900 = 1 м 3
Итоговая сумма ОДН для данной квартиры получится V i одн * T = 1 * 100 = 100 руб.

если в доме НЕТ общего прибора учета

При отсутствии общедомового прибора учета, объем ОДН приходящийся на i-ю квартиру считается исходя из норматива Nодн:
V i одн = Nодн * Sои * Si / Sоб

Если норматив потребления на общедомовые нужды – 0.17 м 3 / м 2 в месяц,
то объем ОДН приходящийся на вашу квартиру получится следующий:
V i одн = 0.17 * 100 * 90 / 900 = 1.7 м 3
Итоговая сумма ОДН для данной квартиры получится V i одн * T = 1.7 * 100 = 170 руб.

Читайте также:  Паспортный стол спб телефон

Внимание!
В данном примере приведены произвольные числовые значения не соответствующие реальным данным,
они используются исключительно для математического удобства и наглядности.

Россия, 180000, Псков,
Льва Толстого 5.
Тел.:+7 (8112) 29-14-00

Как расходы на общедомовые нужды (ОДН) считались раньше и как сейчас?

До начала 2017 года расходы на ОДН высчитывали по остаточному принципу. Брали общий объем потребления коммунальной услуги по общедомовому прибору учета (ОДПУ) на многоквартирный дом, из него вычитали, то что было израсходовано в квартирах (показания индивидуальных приборов учета (ИПУ), норматив потребления в квартирах, где не установлены ИПУ). Весь остаток оплачивался как расходы на ОДН.
С 2017 года действует новый порядок. Расходы на ОДН включены в состав платы за содержание жилья и называются коммунальными ресурсами, потребляемыми на содержание общего имущества (КР на СОИ). Теперь плата за КР на СОИ, по замыслу законодателя, будет величиной постоянной, то есть одинаковой каждый месяц в течение всего года. Ее размер рассчитывается независимо от наличия или отсутствия ОДПУ ‑ исходя из норматива потребления, утвержденного Департаментом по тарифам Новосибирской области и действующего на ноябрь 2016 года.

Включили ли в Новосибирской области расходы на электричество в подвалах и чердаках многоквартирного дома в состав платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества (КР на СОИ)?

Согласно разъяснениям Минстроя России (письмо от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04), при расчете платы за КР на СОИ в многоквартирном доме, предусматривается включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов:
– при расчете размера платы за коммунальный ресурс ХВС и ГВС учитываются площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны, ‑ так называемые уборочные площади;
– при расчете размера платы за коммунальный ресурс электроэнергия учитывается суммарная площадь помещений мест общего пользования, в том числе площадь чердаков и подвалов, ‑ так называемая освещаемая площадь.
При этом Минстрой России исходит из того, что в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), при расчете нормативов потребления КР на СОИ учитываются как уборочные площади, так и освещаемая площадь (чердаки и подвалы). Поэтому, по мнению Минстроя России, управляющая организация, при начислении размера платы за КР на СОИ должна применять площади, учитываемые при определении норматива на данный вид КР на СОИ, то есть с учетом чердаков и подвалов.
Вместе с тем, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами, носят разъяснительный характер и не обязательны к исполнению.
Как же обстоят дела в Новосибирской области? ГЖИ НСО, как контролирующий орган, придерживается следующей позиции:
При расчете размера платы за КР на СОИ учитывается общая площадь многоквартирного дома. Для электроэнергии – освещаемая площадь. Для ГВС и ХВС – уборочная площадь. Общая площадь многоквартирного дома зафиксирована в техническом паспорте.
Соответственно, для снижения размера платы за КР на СОИ собственникам совместно с управляющей организацией необходимо провести «ревизию» общедомового имущества: установить уборочные площади, конкретные освещаемые площади (например, исключить чердаки, подвалы, где фактически отсутствует система электроснабжения), и внести данные изменения в технический паспорт.

Является ли тариф фиксированным и экономически обоснованным?

Тариф, как и норматив, фиксированный, устанавливается Департаментом по тарифам Новосибирской области.
Но при расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), учитывается не только тариф, но также и норматив потребления КР. И законодатель установил, что до 01.06.2017 изменению подлежит только норматив потребления.
При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения КР на СОИ, их размер не должен превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016. В нашем регионе нормативы потребления утверждены приказами Департамента по тарифам Новосибирской области от 16.08.2012 № 170-В (холодная, горячая вода), от 15.08.2012 № 168-ЭЭ (электроэнергия).
Следует отметить, что нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (ОДН), установленные Департаментом в 2012 году, были актуальны на момент их принятия и период действия ‑ до момента внесения изменений в Жилищный кодекс РФ. Установленный в 2012 году норматив стимулировал собственников помещений многоквартирного дома к установлению общедомового прибора учета (ОДПУ) и произведению расчета за коммунальные услуги на ОДН по его показаниям. Тем самым реализовывался замысел законодателя о внедрении системы энергоэффективности. В тех многоквартирных домах, где отсутствовали ОДПУ или ОДН превышал установленный норматив, плата осуществлялась по установленным нормативам.
Департаментом по тарифам Новосибирской области 22.05.2017 приняты новые нормативны потребеления КР на СОИ (ХВС, ГВС, электроэнергия). При расчете новых нормативов должны учитывались все те мероприятия по энергоэффективности, которые собственники провели для достижения цели снижения потребления коммунальных услуг на ОДН (установка ОДПУ, энергосберегающих лампочек, датчиков движения, использование оборудования с низким классом энергопотребеления) – в итоге новые нормативы ниже принятых в 2012, 2013 годах.
Однако первые результаты в виде снижения размера платы за КР на СОИ можно будет оценить только в июле 2017 года.

Читайте также:  Как открыть секцию в школе

Насколько больше стали платить жители многоквартирных домов в Новосибирской области?

Инспекция не ведет такой специальной статистики. Вместе с тем, однозначно говорить о тотальном повышении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), нельзя. Все зависит от конструктивных особенностей многоквартирного дома, его оснащенности общедомовым прибором учета (ОДПУ), проведенных собственниками мероприятий по энергоэффективности, добросовестности собственников в предоставлении показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) и других критериев.
Так, в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, проведены мероприятия по энергоэффективности, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) возрос на 10-15%.
В многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, но постоянно присутствовал перерасход коммунального ресурса на ОДН, и собственники не стали принимать решение о распределении сверхнорматива пропорционально занимаемым площадям, размер платы за КР на СОИ (при начислении платы по нормативу) уменьшился или остался такой же.
Есть многоквартирные дома, на которых был сохранен способ начисления платы за КР на СОИ по показаниям ОДПУ. В таких случаях управляющая организация самостоятельно отвечает за правовые последствия применения способа определения размера платы за КР на СОИ по фактическому объему потребления. Споры, возникающие в связи с применением такого способа начисления размера платы разрешаются в гражданско-правовом порядке (претензионном или судебном). Инспекция при проведении проверок, контролирует только тот факт, что бы размер платы КР на СОИ не превышал норматив.

Позволит ли установка общедомовых приборов учета (ОДПУ) снизить расходы жильцов на оплату электроэнергии в подвалах и чердаках?
Так как с 01.01.2017 года размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), необходимо рассчитывать по нормативу потребления, то показания ОДПУ при начислении размера платы не учитываются. Показания ОДПУ учитываются при расчете управляющей организации с ресурсоснабжающей организацией.
Действительно, при новой форме расчета платы за КР на СОИ, может возникнуть ситуация, когда собственники по нормативу за коммунальный ресурс на содержание общего имущества заплатили больше, чем управляющая организация при расчете с ресурсоснабжающей организацией по показаниям ОДПУ.
В данном случае, остаток денежных средств остается на «счете» многоквартирного дома, и при отчете управляющая организация обязана сообщить собственникам об остатке денежных средств и предложить использовать их на мероприятия по энергоэффективности или снизить размер платы за содержание на следующий год. Данные денежные средства ни в коем случае не являются прибылью управляющей организации.
При возникновении обратной ситуации, когда собственники заплатили по нормативу за КР на СОИ меньше, чем получилось по показаниям ОДПУ, управляющая организация несет расходы при расчете с ресурсоснабжающей организацией из собственных денежных средств (прибыли).
Однако обязанность по установке ОДПУ по-прежнему существует и является актуальной, поскольку в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается законопроект о применении иного способа расчета за КР на СОИ для потребителей, в том числе и по показаниям ОДПУ. При таком способе оплаты, расчет по показаниям ОДПУ может снизить стоимость КР на СОИ.

Всегда ли есть возможность установить в многоквартирном доме общедомовой прибор учета (ОДПУ)?

Критерии наличия (отсутствия) возможности установки ОДПУ определены Приказом Минрегиона России от 29.12.11 № 627. ОДПУ не могут быть установлены в многоквартирном доме, если:
– установка ОДПУ невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем и (или) без создания новых инженерных систем;
– при установке ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета;
– в месте установки ОДПУ невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем.
Так же ОДПУ не устанавливаются на многоквартирных домах, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, и на домах с определенной мощностью энергопотребления (статья 13 части 1 Федерального закона № 261-ФЗ).
Наличие (отсутствие) возможности установки ОДПУ устанавливает исполнитель коммунальных услуг совместно с представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по установленной Приказом Минрегиона России форме.

Поступали ли в ГЖИ НСО жалобы от в квитанции расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ)?

В инспекцию поступает много жалоб от потребителей. Тематика жалоб различная, в том числе есть и жалобы на начисление размера платы за КР на СОИ сверхнорматива, при отсутствии решения общего собрания собственников. При наличии в обращении фактов о нарушении порядка определения размера платы за коммунальные услуги, инспекцией проводятся проверки, по результатам которых к нарушителям (управляющим организациям), применяются меры административного воздействия (выдаются предписания, составляются протоколы об административных правонарушениях).

Многие регионы отказываются включать расходы на электроэнергию на чердаках в платежные квитанции. Насколько это правильно и вообще возможно?

Такая статистика по другим региона инспекцией не ведется.
Обязанность нести расходы на содержание общего имущества, в том числе на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества (КР на СОИ), установлена Жилищным кодексом РФ.
Вопрос состоит в правильности начисления размера платы за КР на СОИ и учете освещаемых площадей. Как уже говорилось выше, при правильном подходе к расчетам, «ревизии» мест общего пользования, актуализации технического паспорта, проблем с начислением размера платы за КР на СОИ возникнуть не должно. Все зависит от собственников, которые должны понимать, что проведя ряд мероприятий, с условием их финансирования, таких как мероприятия по энергоэффективности, актуализация технического паспорта, разъяснительная работа с собственниками, конструктивный «диалог» с управляющей организацией, они вполне могут добиться снижения размера платы за КР на СОИ.

Читайте также:  Допрос свидетеля в суде упк

По закону, содержание общего имущества — это прямая обязанность жильцов. То есть последние оплачивают коммунальные ресурсы, идущие на отопление и освещение холлов, лестничных клеток и иного, что не относится к частному владению. Размер платежа за это отображается, как СОИ, в квитанциях ЖКХ. Собственники жилья в многоквартирном доме не могут избежать этой обязанности.

Что такое СОИ?

Те граждане, которые оплачивают коммунальные ресурсы, не всегда осознают, что конкретно указано в квитанции ЖКХ. Часто возникают вопросы, связанные с СОИ, в расшифровке которого можно узнать ответ: содержание общедомового имущества. Данные квитанции рассылают управляющие организации. Объясняется это тем, что плата за содержание жилищного хозяйства раньше определялась ЖКХ. Однако теперь СОИ является услугой, которую предоставляют управляющие компании.

Что входит в состав услуг по содержанию имущества многоквартирного дома?

Действующий Жилищный кодекс дает обоснование тарифа на содержание и ремонт общедомового имущества. То есть перечень услуг, за которые платят собственники квартир, определяется на законодательном уровне. СОИ включает в себя следующее:

  • водоотведение;
  • отведение сточных вод в целях поддержания крыши в нормальном состоянии;
  • ремонт и утепление стен, фасадов, кровли;
  • регулярную очистку внутренних помещений, стен и крыши, водосточных систем;
  • обработку древесных конструкций материалами, которые увеличивают срок эксплуатации;
  • благоустройство прилегающей территории;
  • расход электричества, идущего на освещение общих помещений (лестничные площадки и иное);
  • обслуживание газового котла при условии, если подобное оборудование установлено в доме;
  • поддержание общей безопасности.

Правила содержания имущества в многоквартирном доме (МКД) определяют, что управляющие компании обязаны выполнять и другие работы, связанные с обеспечением потребностей проживающих. К этому относятся устранение аварийных ситуаций (прорыв трубы, затопление и другое), поддержание надлежащей температуры и влажности внутри здания. Также правила содержания и текущего ремонта общего имущества, помещений предусматривают проведение сезонных работ: удаление наледи, уборку снега, уход за растениями на придомовой территории и иное.

Управляющие компании должны регулярно проводить инвентаризацию собственности МКД на предмет выявления неисправностей или поломок.

Отслеживание показателей общедомовых счетчиков и учет неплательщиков также входят в перечень обязанностей УК.

Согласно закону, граждане должны платить СОИ вместе с коммунальными услугами. Избежать этого не удастся. Отказ от внесения платежей за СОИ приводит к наложению соответствующих санкций.

Ежемесячная плата за содержание жилья

Нормативы на СОИ ЖКХ определяются по-разному. Объясняется это тем, что размер оплаты за горячее и холодное водоснабжение устанавливается местными властями. А тариф за электроэнергию рассчитывается, исходя из типа дома, конструктивных особенностей (наличие лифта и иное) и других параметров. Это означает, что сумма квартплаты в квитанции зависит от множества факторов.

Как рассчитывается?

Размер оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых всем домом, устанавливается после того, как в регионе утвердят нормативы СОИ. Последний показатель учитывается при расчете тарифа на содержание общего имущества. Также объем платежа граждан зависит от размера личного имущества и типа дома. Сумма, полученная путем умножения указанных показателей, делится на общую площадь МКД с учетом нежилых помещений.

Сезонные работы

Под содержанием общего имущества понимается не только расчет потребления ресурсов (воды, газа, света), но и другие виды работ. К последним, в частности, относятся:

  • ремонт стен, фасадов, кровли, информационных табличек (профилактический или аварийный);
  • обработка мест стыков и соединений конструктивных элементов здания;
  • санитарная уборка внутренних помещений;
  • облагораживание территории;
  • удаление мусора, снега, наледи на придомовой территории;
  • обслуживание систем коммуникации и иное.

Список сезонных работ утверждается между собственниками и управляющей организацией и не зависит от размера квартплаты.

Текущий ремонт

Текущий ремонт производится по согласованию собственников и УК. В этот перечень работ входят мероприятия по обслуживанию котельного и иного оборудования, выявление и устранение протечек, восстановление конструктивных элементов здания.

Размер платежа за текущий ремонт определяется на собрании собственников.

Вывоз мусора

В квитанциях ЖКХ вывоз мусора входит в перечень работ, оплачиваемых, как СОИ. Управляющие компании не вправе взимать отдельную плату за данную услугу. Поэтому, если в квитанции появляется отдельной строкой вывоз мусора, необходимо обратиться в УК или в контролирующую организацию, так как эти требования являются грубым нарушением законодательства.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector