No Image

Критерии набора в 10 класс

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

→ Математика:
– для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
– для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
– физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
→ Русский язык: 31.
→ Физика: 30.
→ Обществознание: 30.
→ Литература: 19.
→ Химия: 23.
→ Информатика: 15.
→ География: 24.
→ Биология: 33.
→ История: 32.
→ Иностранные языки: 56.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется следующими образом:

Стартовый контроль – фронтальная беседа, ввиду отсутствия времени и малочисленности класса.

Текущий контроль – письменные контрольные работы, самостоятельные, проверочные работы, тестирование, углубленный опрос, географические диктанты.

Итоговый контроль – письменная контрольная работа.

Контроль практических навыков отслеживается при проведении практических работ.

Беседа (на каждом уроке для формирования умения учащихся грамотно говорить используя географические термины и понятия) + индивидуальный опрос;

Итого в течении курса:

Контрольных работ – 3;

Проверочных и самостоятельных работ, тестов – 6;

Практических работ – 11;

Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

Оценка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.

Наличие неточностей в изложении географического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

Понимание основных географических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Читайте также:  Арбитражный суд расчет пени

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

Полностью не усвоил материал.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

не приступал к выполнению работы;

или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических

и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2" Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» – правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» – правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Читайте также:  Лобода во владивостоке 2018

Отметка «3» – правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» – неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» – полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты ( в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко. 5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы . 6. Не забудьте подписать работу внизу карты! Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно – методический комплекс:

Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9 классы, 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010. -49с.

Гладкий Ю.Н.,Николина В.В., География. Современный мир. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013.-272 с

Гладкий Ю.Н., Николина В.В., География. 10-11 кл.: «Мой тренажер» М.: Просвещение, 2012

Гдалин Д.А., Гладкий Ю.Н., Махов С.И. География 10-11 классы: «Конструктор» текущего контроля М.: Просвещение, 2009

Атлас с контурными картами по географии «Экономическая и социальная география мира» 10 класс ОАО «Омская картографическая фабрика» 2013

Цифровые образовательные ресурсы:

Электронное приложение География. 2011 г. Дидактические и развивающие игры 6-11 классы

Технические средства обучения (средства ИКТ):

Отчисляют, а обратно могут и не принять

Экзамены после окончания неполной средней школы сдавали всегда, начиная с 30-х годов 20 века. Именно тогда сформировалась система выбора, действующая до сих пор: дети решали, продолжить ли дальнейшее обучение в школе либо отправиться за профессиональным образованием. Однако в последние годы к этому добавилась одна особенность: выпускник 9-го класса, определившийся с профилем (он может быть гуманитарным, естественнонаучным, физико-математическим), должен еще доказать свое право учиться в 10-м классе, то есть фактически заново поступить в школу. А зачисляется он на основании рейтинга, который формируется не только по оценкам в дневнике. Чуть проще ребятам, которые хотят продолжать изучать все предметы на базовом (непрофильном уровне). Но в любом случае все девятиклассники автоматически отчисляются из своей школы.

О странностях этой новой системы «ИГ» писала неоднократно, а в номере за 10 октября 2017 года вышел материал-расследование «В 10-м классе ждут не всех», где мы подробно рассказали о вопросах, которые возникают и у представителей общественности, и у родителей, и у самих детей.

В том, что система будет продолжать жить и здравствовать, сомневаться не приходится, остается только смириться. Но это не значит, что родителям и детям нужно сидеть сложа руки и не предпринимать активных действий. Просто теперь к поступлению в 10-й класс нужно готовиться заранее, желательно с 7-8-го класса.

Определиться с будущим… в начальной школе

Именно к этому времени, советует ивановский психолог Марина Каменева, ребенку желательно определиться если не с выбором будущей профессии, то хотя бы с профилем, чтобы целенаправленно участвовать в олимпиадах. «А еще лучше, если родители и педагоги уже в начальной школе попытаются хотя бы прикинуть, какие именно склонности проявляет ребенок. В Японии, например, каждый младший ученик проходит специальные тесты. У нас такого пока нет, но подобные профориентационные задания можно найти в Интернете», – говорит специалист.

Читайте также:  Как создать чек коррекции

Этот совет кажется странным только на первый взгляд: ведь при поступлении в 10-й класс учитываются достижения ребенка за последние два года, то есть 8-й и 9-й класс. В расчет принимается и участие в олимпиадах по профильным предметам. Для естественнонаучного направления – это химия и биология, для физико-математического – математика, физика и информатика, для гуманитарного – история, литература, иностранный язык. Но если ребенок уже в 7-м классе стал призером или победителем финального этапа Всероссийской олимпиады школьников, то этот результат также берется в расчет. «Многие родители звонят и спрашивают, какие еще достижения могут принести дополнительные баллы при составлении рейтинга. В частности, интересуются, будут ли приниматься в расчет спортивные достижения, грамоты за активное участие в общественной жизни. Ответ однозначный: нет. В рейтинге учитываются только три позиции: средний балл аттестата, результаты экзаменов по профильным предметам и участие в олимпиадах», – комментирует начальник школьного отдела управления образования областного центра Татьяна Громова.

Физику и математику выбирают чаще, чем историю

На 2018-2019 учебный год в Иванове будет сформировано 47 профильных 10-х классов и 27 универсальных. Цифры говорят сами за себя: все-таки к этому возрасту большинство ребят определяются с выбором. По словам Татьяны Громовой, запросы девятиклассников в школах начинают изучать уже в сентябре. «Статистика год от года отличается не намного. Около 40% ребят уходят в колледжи. Остальные остаются в школе еще на два года. Универсальных классов мы открываем не так много, потому что дети хотят изучать углубленно определенные предметы. В основном математику, физику, информатику, химию, биологию. Спрос на гуманитарные дисциплины не столь велик».

Плюсом новой системы можно считать то, что ребенок больше не привязан к школе по микроучастку, то есть учебные заведения доступны фактически для всех. Причем подавать заявление можно во сколько угодно школ города, хоть во все разом – никаких ограничений здесь нет.

Система зачисления в универсальные классы остается прежней, то есть заявительной. Это означает, что прием заявлений в школу будет прекращен после того, как наберется их нужное количество. То есть поступит не тот, у кого выше рейтинг, а тот, кто подаст документы быстрее.

А вот при поступлении в профильные классы в этом году впервые будет применена унифицированная система, то есть все школы начнут прием заявлений в один день (предварительно известно, что 2 июля), а закончат 16 июля. На следующий день пройдут заседания школьных комиссий, в состав которых обычно входят учителя-предметники, директор, а также члены управляющего совета. Комиссия подробно рассмотрит кандидатуру каждого ребенка, подсчитает его рейтинг. 19 июля итоговые списки будут вывешены на сайте школы, а также на информационных стендах.

Далее у семьи будет четыре дня для того, чтобы принять окончательное решение о том, куда поступает ребенок, и принести в выбранное учебное заведение оригинал аттестата. «Родители могут ни о чем не волноваться: по опыту прошлых лет скажу, что ни один ребенок, решивший продолжить обучение в школе, не останется без места. Конечно, мы не можем гарантировать, что он будет учиться рядом с домом, но это, наверное, и не нужно. На мой взгляд, в приоритете здесь должно быть не местоположение и не наличие старых друзей. Каждый человек должен думать о своем будущем», – считает Татьяна Громова.

Что учитывается при составлении рейтинга для поступления в 10-й класс

Средний балл аттестата. Чтобы его подсчитать, нужно сложить все оценки, выставленные в аттестате, а потом разделить на их количество. Так, аттестат с отличием приносит 5 баллов, если в нем одни четверки – 4 балла.

Итоги государственной итоговой аттестации. Учитываются результаты по русскому языку, математике и одному из профильных предметов. Оценка «5» за экзамен приносит 5 баллов, оценка «4» – 4, оценка «3» – 0 баллов.

Результаты олимпиад различного уровня. Победа или диплом призера в финальном этапе Всероссийской олимпиады дает 15 баллов, региональном – 10, муниципальном – 5, школьном – 2. Предметные олимпиады, проводимые вузами, имеют статус региональных и также дают 10 баллов. Онлайн олимпиады, сколько бы их ни было, дают в совокупности 1 балл.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector