No Image

Кто назначает глав района

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муници­пального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава. В случае избрания на муниципальных выборах он либо вхо­дит в состав представительного органа местного самоуправления с правом решающего голоса и является его председателем, либо воз­главляет местную администрацию. Если главу избирает представи­тельный орган, то он является по должности его председателем. Глава муниципального образования не может быть одновременно председа­телем представительного органа и главой местной администрации.

Исключение из этого правила допускается в поселениях с численно­стью населения менее 1 тыс. человек, независимо от способа избрания главы. Если представительный орган муниципального района форми­руется путем непрямых выборов, то глава района является его предсе­дателем. Муниципальное образование в лице населения на референ­думе или представительного органа местного самоуправления само решает, избирать ли главу на выборах, т.е. путем всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, или представительным органом. Как видим, вышеназванные положения предоставляют населению право выбора организационных структур местного самоуправления.

Глава муниципального образования является высшим должност­ным лицом муниципального образования и наделяется уставом муни­ципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наименование должности главы муни­ципального образования устанавливается в уставе муниципального образования (глава города, мэр, глава поселка и т.д.).

При характеристике правового статуса главы муниципального об­разования следует обратиться к признакам должностного лица мест­ного самоуправления. Должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наде­ленное исполнительно-распоряди-тельными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельно­сти органа местного самоуправления. Выборное должностное лицо местного самоуправления — должностное лицо местного самоуправ­ления, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избира­тельного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Должность главы муниципального образования относится к числу выборных должностных лиц местного самоуправления. Это положе­ние справедливо и для глав муниципальных образований, избираемых представительным органом из своего состава, поскольку главой здесь становится депутат, избранный на основе всеобщего, равного и прямо­го избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

Согласно Закону от 6 октября 2003 г. должность главы муниципального образования является обязательной. До этого она была фа­культативной, могла вводиться в структуру органов местного само­управления, а могла и не вводиться. Новый подход не вполне согласу­ется с положениями Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающей обязательность лишь представительного органа местного самоуправления, но в любом случае должность главы муни­ципального образования — одна из ключевых в системе местного са­моуправления. Авторитетный руководитель муниципального образо­вания, способный решать проблемы населения, тем более нужен обществу, когда происходит реформирование институтов публичной власти.

В обыденном сознании глава муниципального образования — главный руководитель, которому подчиняются все структуры муни­ципальной власти. Такое мнение у населения складывалось под воз­действием института назначенных «сверху» глав местных админи­страций, а затем и избранных глав муниципальных образований в период, когда глава обязательно возглавлял систему местного само­управления.

Отсюда распространенность модели организации мест­ной власти, согласно которой глава муниципального образования осуществляет руководство исполнительным органом местного самоуправления и еще председательствует в представительном органе. В соответствии с законодательством полномочия руководителя представительного органа и руководителя исполнительного органа (администрации) разделены, что нацелено на обеспечение баланса представительных и исполнительных органов местного самоуправ­ления.

Полномочия главы муниципального образования.

Главамуници­пального образования имеет следующие исключительные, т.е. только ему принадлежащие полномочия:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с орга­нами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, приня­тые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представи­тельного органа муниципального образования.

Он может осуществлять и иные полномочия, возложенные на него уставом муниципального образования. Объем и содержание полномо­чий главы во многом зависят от набора вопросов местного значения соответствующего муниципального образования.

Глава муниципального образования издает постановления, распо­ряжения, приказы. Нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в форме постановлений, индивидуальные акты — в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принимаются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе органов местного самоуправления.

Полномочия главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган местного самоуправления, в части организа­ции деятельности представительного органа рассмотрены в предыду­щей главе.

Рассмотрим полномочия главы муниципального образования, воз­главляющего местную администрацию, на примере г. Копейска Челя­бинской области.

Главой Копейска избирается гражданин РФ, достигший 21 года, обладающий пассивным избирательным правом. Глава города в своей деятельности подотчетен населению и городскому Совету депутатов. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях, преду­смотренных законом области.

Читайте также:  Дают ли контрактникам жилье

Глава города обеспечивает на территории города исполнение зако­нодательства РФ и Челябинской области, устава города, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления; представляет город и органы местного самоуправления внутри Рос­сийской Федерации и в международных отношениях, подписывает со­ответствующие договоры и соглашения. Глава участвует в заседаниях городского Совета депутатов, докладывает Совету депутатов о поло­жении дел на территории муниципального образования, оказывает со­действие в осуществлении своих полномочий депутатам и комиссиям городского Совета.

Глава возглавляет на принципе единоначалия администрацию города. Он принимает меры по обеспечению гласности и учету об­щественного мнения в работе органов местного самоуправления, обеспечивает организацию и проведение местных референдумов и выборов, обсуждение гражданами решений органов местного само­управления, разрабатывает и представляет на утверждение город­ского Совета схему управления муниципальным образованием.

Гла­ва обеспечивает общественный порядок, разрабатывает и вносит на утверждение городского Совета проекты целевых и комплексных программ развития территории города, организует комплексное экономическое и социальное развитие города и обеспечивает испол­нение бюджета, управление и распоряжение муниципальной собст­венностью в соответствии с постановлениями, принятыми город­ским Советом, осуществляет функции первого распорядителя финансовых ресурсов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.

Глава по вопросам исполнительно-распорядительной деятельности принимает по­становления и распоряжения, вправе отменять любые правовые акты органов и структурных подразделений администрации города. Именно глава разрабатывает и утверждает структуру и штаты администрации города и поселковых администраций.

Он утверждает положения об:

– органах и структурных подразделениях администра­ции города;

– назначает и освобождает от должности должностных лиц администрации города, глав поселковых администраций и руководителей муниципальных предприятий и учреждений по со­гласованию с городским Советом депутатов;

– организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок;

– применяет в соот­ветствии с законодательством о труде меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности должностных лиц администрации города, руководителей муниципальных пред­приятий, организаций и учреждений;

– организует прием граждан;

– осуществляет руководство гражданской обороной, привлекает в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, пожаров сотрудников и имущество предприятий, учреж­дений и организаций независимо от форм собственности к устране­нию (ликвидации) их последствий, защите здоровья и жизни лю­дей.

Глава представляет населению муниципального образования и городскому Совету депутатов:

– ежегодный отчет о деятельности ад­министрации города;

– представляет и защищает интересы населения города, органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде, в органах государственной власти и местного самоуправления;

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим зако­нодательством, уставом, а также делегированные ему городским Со­ветом депутатов.

Думается, что при критическом отношении к приведенному при­меру можно обнаружить недостатки со стороны нормотворческой тех­ники. Однако приведенный перечень полномочий главы муниципаль­ного образования «город Копейск» можно использовать (с определен­ными уточнениями) при моделировании уставов муниципальных образований.

Подконтрольность главы муниципального образования.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Как известно, отчетность — один из способов, причем по природе своей наиболее действенный, контроля со стороны населения и пред­ставительных органов местного самоуправления за деятельностью ор­ганов и должностных лиц местного самоуправления.

К сожалению, в уставах муниципальных образований больше вни­мания уделяется подотчетности главы представительному органу, а о том, как и в какой форме проходят его отчеты перед населением, гово­рится лишь в общем виде. Думается, что будет правильным, если представительным органом будет принято соответствующее решение или утверждено положение об отчетах главы перед избирателями, об информировании им населения о своей деятельности, деятельности иных органов местного самоуправления.

Срок полномочий.

Срок полномочий главы муниципального обра­зования, избираемого на муниципальных выборах, устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет. Срок полномочий главы муниципального образова­ния, избираемого представительным органом из своего состава, огра­ничивается сроком полномочий соответствующего представительного органа. Полномочия главы муниципального образования должны на­чинаться с момента его вступления в должность. Соответственно с этого момента должны прекращаться полномочия прежнего главы. Такой подход обеспечивает преемственность муниципальной власти.

В уставах муниципальных образований важно четко устанавли­вать срок, в течение которого вновь избранный глава вступает в долж­ность. Днем избрания главы на муниципальных выборах следует счи­тать день, в котором он был избран, несмотря на то, что факт данного избрания муниципальная избирательная комиссия устанавливает не­сколько позднее. Днем избрания главы, избираемого представитель­ным органом из своего состава, является день вступления в силу ре­шения представительного органа об избрании главы.

Полномочия главы муниципального образования могут быть пре­кращены досрочно в случае:

– отставки по собственному желанию;

– отрешения от должности в рамках ответственности перед государ­ством;

Читайте также:  Отказ от прав по гарантии

– признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособ­ным;

– признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

– вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

– его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

– прекращения у него российского гражданства или гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

– его отзыва избирателями;

– установленной в судебном порядке его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципально­го образования;

– досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образова­ния был избран из состава данного органа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10418 – | 7905 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Районы – территориальные единицы краев и областей с местной системой управления. Обычно они небольшие по размеру и занимаемой площади. Границы районов чаще всего прямолинейные, установлены еще в Советском Союзе. Наличие районирования земель дает возможность более точно оценить территориальную структуру развития, природных условий, сельскохозяйственных показателей, а также демографическую, социальную ситуацию и т. д. Наличие местной системы управления позволяет более оперативно реагировать в случае чрезвычайных происшествий, несчастных случаев, погодных катаклизмов, а также делает более надежной саму вертикаль управления.

Для главы района установлены определенные полномочия, а его избрание подчиняется законодательным нормативам.

Кто такой глава муниципалитета

Это высшее должностное лицо в пределах муниципального района, деятельность которого регулируется Уставом и Федеральным законом № 131-Ф3, действующим с 6.10.2003 года. Закон регламентирует общие принципы управления для решения проблем на местном уровне. Также их именуют главой муниципалитета, главой города, мэром города и так далее. Выборы главы района осуществляются в порядке, прописанном в законодательстве Российской Федерации.

Какие функции выполняет глава муниципалитета

За главой муниципалитета закреплено несколько функций:

  • Выпуск правовых актов, в рамках имеющихся у него полномочий.
  • Подписывает правовые нормативные акты в установленном порядке, согласно уставу муниципалитета.
  • Регулирует отношения между управляющими органами муниципальных образований, между органами местного управления своего муниципалитета и гражданами, органами гос. власти и организациями.
  • Может принять решение о созыве внепланового заседания.
  • Решает актуальные вопросы местного значения, а также некоторых государственных полномочий.

Как избирают главу муниципалитета

Как полномочия, так и порядок выборов главы муниципалитета, прописаны в уставе муниципального образования в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом. В соответствии с ним, имеется несколько способов избрания и исполнения полномочий главы муниципалитета:

  • Избрание на муниципальных выборах на должность главы районной администрации. Этот способ дает наибольшее количество рычагов управления и полномочий действующему главе. При этом избиратели влияют на итоги выборов, а значит, и на ситуацию в своем муниципалитете. Данный способ применяется в большинстве муниципальных образований нашей страны.
  • Избрание на муниципальных выборах на должность председателя, в то время как глава определяется на основе конкурса. В этом случае глава муниципального образования подобен королеве Великобритании, которая царствует, но почти не руководит страной. Эта форма избрания применяется не часто.
  • Избрание представительным органом муниципалитета данного района из числа своих членов, а главу местной администрации – на основе конкурса. В этом случае глава муниципального образования является формальной фигурой, а вся власть находится в руках главы местной администрации. Этот вариант стал довольно распространенным в настоящее время.
  • Аналогичный предыдущему вид избрания, но вся власть принадлежит главе муниципалитета. Такой способ избрания применяют в сельских поселениях и в небольших муниципалитетах.

Полномочия главы администраций района области

Важно рассмотреть этот пункт. Глава района имеет следующие полномочия:

  1. Действует от имени района, представляет свой район на региональном уровне, взаимодействует с органами гос. власти, организациями, гражданами.
  2. Подписывает акты, установленные в Уставе, а также принятые местной думой нормативно-правовые акты.
  3. Может издавать правовые акты в рамках своих полномочий.
  4. Может требовать внеочередного созыва местной думы.
  5. Решает вопросы местного уровня, а также имеет некоторые полномочия государственного уровня.
  6. Создает отчеты о итогах своей деятельности за год, которые направляет в районную думу.
  7. Также осуществляет прочие полномочия, прописанные в Уставе и нормативно-правовых актах местной думы.

Полномочия главы администрации муниципального района

В ходе исполнения им своих обязанностей глава администрации района издает постановления, касающиеся вопросов местного значения, а также по отдельным государственным вопросам. Кроме того:

  • Осуществляет руководящую деятельность в пределах компетенции администрации района.
  • Действует от имени администрации района. Формирует состав администрации. Использует выделенные на содержание администрации средства. Распределяет бюджетные средства, исключая только средства, выделенные районной думе и входящим в нее депутатам.
  • Создает, удаляет, реорганизует муниципальные учреждения и предприятия.
  • Работает над проектами бюджета района. Вносит их в районную думу.
  • Осуществляет назначения и освобождения от должности местных госслужащих, заместителя главы района.
  • Обеспечивает подготовку муниципальных выборов, референдумов и т. п.
Читайте также:  Почему васильева не сидит

Заключение

Таким образом, глава района – высшее должностное лицо на уровне местного самоуправления. Его задача – обеспечивать исполнение Российского законодательства в своем районе или муниципалитете. При этом система довольно бюрократичная и имеет много расплывчатых формулировок. Не совсем понятна и целесообразность существования районной думы. Причем она финансируется отдельной статьей бюджета, и глава администрации района не влияет на этот процесс. Все это способствует росту численности бюрократии в стране и дает дополнительную нагрузку на бюджет.

Вопрос: Как назначается глава местной администрации?

Ответ: Общее правило, предусмотренное Федеральным законом, уста­навливает, что главой местной администрации является глава муници­пального образования, избранный населением. Но из этого правила пре­дусмотрено исключение, согласно которому глава местной администра­ции может назначаться по контракту. Это назначение осуществляется представительным органом муниципального образования на конкурс­ной основе, при этом срок полномочий назначенного главы админист­рации устанавливается уставом муниципального образования. По ито­гам конкурса с главой местной администрации подписывается контракт.

Конкурс на замещение должности главы местной администрации проводится в порядке, установленном представительным органом му­ниципального образования. В нем должны быть отражены следующие сведения:

1) срок проведения конкурса (дата, время и место проведения за­седания конкурсной комиссии);

2) проект контракта, который должен быть заключен с главой местной администрации;

3) условия конкурса, в том числе сведения о лицах, которые до­пускаются к нему;

4) сведения о составе конкурсной комиссии;

5) требования к лицу, которое вправе занимать такую должность (возраст, образование, опыт работы, другие сведения, которые устанав­ливаются нормативными правовыми актами, в том числе Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и законом субъекта Российской Федерации, регулирующим вопросы прохождения муниципальной службы).

Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее, чем за 20 дней до его проведения.

Конкурсная комиссия формируется представительным органом поселения. В городском округе или муниципальном районе две трети состава конкурсной комиссии назначаются представительным органом соответствующего муниципального образования, а одна треть – зако­нодательным органом субъекта Российской Федерации по представле­нию высшего должностного лица этого субъекта.

Проект контракта утверждается представительным органом посе­ления, а для городских округов и муниципальных районов – представи­тельным органом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации – в части переданных органам муниципального образования государственных полномочий.

Федеральный закон определил, что уставом муниципального об­разования для поселения, уставом муниципального района и законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнитель­ные требования к кандидатам на должность главы местной администра­ции. При подготовке проекта контракта необходимо также руково­дствоваться требованиями статей 57 и 59 Трудового кодекса Российской Федерации, которыми определены существенные условия контракта.

После прохождения конкурса представительный орган муници­пального образования должен назначить главу местной администрации из числа лиц, представленных конкурсной комиссией, а глава муници­пального образования обязан заключить с таким лицом контракт. При рассмотрении части 6 статьи 37 Федерального закона встает вопрос: одного или нескольких лиц может предложить конкурсная комиссия по результатам конкурса для назначения на должность главы местной ад­министрации. Буквальное прочтение указанной части говорит о том, что комиссия может и должна предложить представительному органу му­ниципальном) образования не менее двух кандидатов для назначения, который выбирает главу администрации из представленных конкурсной комиссией кандидатур. Глава муниципального образования заключает контракт с уже назначенным лицом.

На главу местной администрации распространяются все ограни­чения, которые установлены для муниципальных служащих. Глава ме­стной администрации подотчетен главе муниципального образования, представительному органу муниципального образования.

Полномочия главы местной администрации могут быть прекра­щены не только в связи с истечением срока полномочий, но также дос­рочно аналогично тому, как это происходит при досрочном прекраще­нии полномочий главы муниципального образования. Кроме того, пол­номочия могут быть досрочно прекращены по инициативе представи­тельного органа муниципального образования или высшего должност­ного лица субъекта Российской Федерации в тех случаях, когда глава местной администрации нарушает условия контракта. Со своей стороны этот контракт может расторгнуть и сам глава местной администрации, если условия контракта нарушаются со стороны органов муниципально­го образования или органов государственной власти субъекта Россий­ской Федерации.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector