No Image

Курсы по авторскому праву

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Автор курса Авторское право для кинопроизводства

Кандидат юридических наук (к.ю.н.), практикующий юрист.

Образование МГЮА (Московская государственная юридическая академия).

Более 13 лет юридической практики. Юридический опыт включает работу в российских судах, включая Верховный Суд Российской Федерации, российских и иностранных юридических компаниях, сотрудничество с кинокомпаниями и продюсерскими центрами, частную практику в области авторского права.

Второе высшее образование: ВГИК (режиссура игрового кино, мастерская Ю.В. Кара)

Сценарист, креативный продюсер

10 лет работы над телевизионными проектами, комедийными сериалами, ситкомами и полнометражными комедиями в качестве креативного продюсера, сценариста, шеф-редактора и консультанта. Сотрудничество с компаниями: YBW, Bernays, Марс Медиа, Нон-стоп продакшн, Телеканал Дисней и другими
Телепрограммы: Большая разница (1 канал), 6 кадров (СТС), Дорогая передача (РЕН), Слава Богу, ты пришел! (СТС)

Сериалы: Кухня (СТС), Анжелика (СТС), Даешь молодежь! (СТС), Ничего личного (Казахстан)

Почему этот курс так важен

  • Увы, многие авторы не способны защитить свои права и часто даже не знают, какие права у них есть.
  • Данный курс отвечает на 80 % вопросов, возникающих у авторов сферы кино и телевидения, и содержит максимально компетентные разъяснения практикующего юриста, которые недоступны большинству творцов в частном порядке.
  • Подавляющее большинство профессионалов творческих индустрий в России ничего не знают о законах, которые регулируют их деятельность. Отсутствие понимания компенсируется домыслами и правовой мифологией творческих людей, что приводит к различным последствиям.
  • Знание норм авторского права необходимо прежде всего для монетизации своей творческой деятельности, особенно, если это основной источник дохода.
  • Если вы хотите связать себя с творческим трудом, без знаний норм авторского права обойтись не получится и лучше их получить заранее, до того как что-то произойдет.

Программа онлайн-курса Авторское право

Основы авторского права

Кто является автором произведения и с какого момента. Объекты авторских прав, регистрация произведения. Использование элементов других произведений в своем. Экранизация произведения. Соавторы и права соавторов.

Право авторства и право на имя в титрах. Права на неприкосновенность произведения. Исключительное право на произведение. Срок действия исключительного права на произведение.

Использование произведений авторов

Правила свободного использования произведений других авторов физическими и юридическими лицами. Использование музыки в учебных фильмах. Охрана изображения гражданина.

Договоры с авторами и иными правообладателями

Основные виды договоров, заключаемых с авторами. Существенные условия договора. Как передавать исключительные права на сценарий, фильм. Произведения, созданные при выполнении работ по договору. Заключение договоров авторами с организаторами конкурсов, питчингов.

Способы защиты прав авторов и правообладателей

Стратегия защиты прав авторов и правообладателей. Ее виды. судебная защита прав авторов и иных правообладателей. Уголовная и административная ответственность. Когда нужен юрист, на чем не стоит экономить. Как написать исковое заявление самому.

Права, смежные с авторскими

В чем отличие смежных прав от авторских. Свободное использование объектов смежных прав. Свободное использование фонограммы в своем фильме. Способы защиты прав исполнителей и изготовителей фонограмм.

Персональные данные. Что нельзя использовать

Какие сведения о жизни лица мы можем использовать в сценариях и фильма. Фильмы основанные на реальных событиях. А если поменять одну букву в фамилии? Прототипы героев, когда нам нужно их согласие.

Особенности организационно-правовой формы. Что выбрать автору

Самозанятые. ИП. Отличие от самозанятых. Налоги. Организационно-правовые формы деятельности автора. Проектная работа, договор авторского заказа, трудовой договор, совместительство. Особенности договоров с авторами-иностранными гражданами.

Правовые аспекты работы продюсера

Организационно-правовая форма для занятия продюсированием. Договоры с авторами и другими лицами. Разрешение на съемку, как и где получать. Цензура, какая информация не должна содержаться в фильме.

Как защитить свои права

Как защитить свои права режиссеру, сценаристу, художнику, актеру, оператору, композитору.

Что вас ждет на курсе

Количество занятий: 10 видео-лекций

Расписание: Вы можете пройти курс в удобном темпе и любой последовательности. При регистрации все уроки открываются сразу

Формат обучения: Видео-лекции в записи

Дополнительные материалы: Выдержки из статей ГК РФ по теме каждого урока в виде PDF-конспектов

  • О своих правах как автора произведения и способах их защиты в случае необходимости.
  • Обо всех этапах заключения договора и отчуждения исключительных прав на ваше произведение.
  • Особенностях взаимодействия со всеми участниками кино-теле-производства – режиссерами, продюсерами, соавторами и т.д.
  • Необходимых документах и важных пунктах в них.
  • Способах легального получения дохода от работы сценаристом или режиссером.
  • А так же – об ответственности за нарушение чужих авторских прав.
  • Актуальные знания по авторскому праву и всем необходимым юридическим вопросам, с которыми сталкиваются начинающие и опытные сценаристы, режиссеры и продюсеры.

В итоге у вас будет

  • Все занятия в записи, которые вы сможете пересмотреть в любое удобное время и сколько угодно раз.
  • Именной PDF-сертификат о прослушивании курса, факт наличия которого в вашем резюме станет предупреждением о том, что вы знаете о своих правах и сможете их защитить.
Читайте также:  Порвалась куртка не по шву

Сейчас в стране бум онлайн-образования. Дистанционное обучение используют университеты и компании, работает множество интернет-площадок, предлагающих авторам создать свой курс и зарабатывать на нем, а пользователям – приобретать новые знания и навыки. И если вы – автор онлайн-курса, рано или поздно у вас возникнут вопросы: как защитить свои права и не нарушить чужие?


1. Распространяется ли авторское право на онлайн-курсы?

Да. Согласно ст. 1259 ГК РФ объектами авторского права являются любые обнародованные и необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.


2. Я разрабатываю онлайн-курс. Могу ли я использовать в нем тексты, картинки, видео- и аудиозаписи, созданные другими авторами?

Гражданский кодекс разрешает свободное использование авторских произведений в учебных целях (без согласия автора и выплаты ему вознаграждения) на таких условиях:

1. Нужно обязательно указать автора или правообладателя и источника заимствования.

2. Использование произведение или его части должно быть оправдано учебными целями.

Бывают разные виды использования авторского произведения:

– цитирование правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования;

– использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью.

3. А что такое учебные цели?

Например, если произведение длинное (фильм, книга, музыкальная композиция), то нужно брать фрагмент в таком объеме, в котором необходимо для конкретной поставленной учебной цели. Скажем, вам нужно привести в качестве примера признаки постмодернизма в творчестве писателя. В таком случае достаточно процитировать фрагмент текста, где эти признаки присутствуют, а не выкладывать произведение целиком.

Также важно понимать, что не любое использование авторского произведения в онлайн-курсе может соответствовать учебным целям. Например, это случай использования авторских произведений в дизайне (оформлении) курса. Скажем, создатели курса берут красивую пейзажную фотографию для «обложки» курса. Или накладывают музыкальный фон в видеозаписях. В обоих этих случаях использование фото и музыки без разрешения автора (правообладателя) будет считаться нарушением, даже если указать имя автора. Причина – произведение используется не в учебных целях, а как элемент оформления.

4. Должен ли автор регистрировать авторские права для их защиты?

Нет. Авторские права возникают по факту создания произведения, и право на их защиту возникает тогда же. Они распространяются как на произведения для широкого круга людей (памятники, выставки, фильмы, онлайн-курсы), так и на субъективный результат интеллектуальной деятельности для личного пользования (например, видеопоздравление на день рождения друга, кукла ручной работы и т.д.).


5. Кому принадлежат авторские права на онлайн-курсы?

Они могут принадлежать автору курса или его заказчику. Если человек сам создает, сам пользуется и продает онлайн-курс, то он является и автором, и правообладателем. Если он делает курс под заказ, то условия использования обычно определяются договором между заказчиком и автором. Права на использование курса могут полностью переходить к заказчику либо распределяться таким образом, что использовать курс в будущем сможет и его автор, и его правообладатель на условиях, которые они определили договором.

6. А если создателей онлайн-курсов много, кому принадлежит авторство?

Члены команды, участвующие в процессе создания онлайн-курсов, должны оформить договор о соавторстве. Согласно ст. 1258 ГК РФ произведение, созданное в соавторстве, используется членами команды или коллектива совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В таком соглашении может быть указано какой из соавторов какую часть произведения создает, а также как распределены права на использование произведений между соавторами. При этом, в случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения.

7. Если материалы онлайн-курса были разработаны при участии внешних грантов или финансирования, кто является автором?

Организация, которая выдает грант или каким-то иным способом финансирует создание онлайн-курса, обычно заключает с авторами договор. В нем в том числе описывается, получает ли эта организация права на конечный продукт, могут ли авторы использовать его самостоятельно и при каких условиях. Например, в договоре может быть указано, что грантодатель получает неограниченное право использовать онлайн-курс по своему усмотрению, а автор – только в некоммерческих целях и с обязательным указанием источника финансирования.

8. Обладают ли авторскими правами учителя и преподаватели, внедряющие в учебный процесс дистанционное обучение?

В данном случае речь идет о служебном произведении. Согласно статье 1295 ГК РФ, если в трудовые обязанности работника входит создание и проведение дистанционных курсов, то исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю (если договором между ними не предусмотрено иное). В случае, если работодатель не использует это служебное произведение в течение трех лет, то право на него переходит снова к автору.

Читайте также:  Что ответить на рот закрой

9. А как в этом случае доказать, что я действительно являюсь автором онлайн-курса?

Для этого существует процесс депонирования, то есть фиксирования авторских прав на произведение. Оно может осуществляться в нотариате, в Российском авторском обществе и даже через онлайн-сервисы. Есть система Web-депозитария для сайтов: информация размещается в специальном архиве для объектов интеллектуальной собственности, представленных в электронном виде.

Существуют также способы «привязать» автора к произведению: указание знака копирайта ©, логотипа или водяного знака на всех материалах курса.

  • 10 недель

около 10 часов в неделю

понадобится для освоения

3 зачётных единицы

для зачета в своем вузе

В курсе доступно изложены ключевые вопросы права интеллектуальной собственности. Подробно рассматриваются необходимые в повседневной деятельности созидающих людей: авторское право (включая вопросы, связанные с программным обеспечением), патентное право, товарные знаки, доменные имена, а также правовые аспекты информационной безопасности.

О курсе

Благополучные люди в течение всей своей жизни овладевают умением создавать, укреплять и поддерживать созданное. Если созданное не материально, то для его укрепления и поддержания необходимо знать правовые основы интеллектуальной собственности. Каждый человек в своей жизни имеет дело с интеллектуальной собственностью, своей или чужой. Поэтому курс будет полезен всем, кто работает в интеллектуальной сфере, кто создает что-то свое и хочет это защитить, кто использует что-то чужое и хочет сделать все правильно.

Курс ориентирован на студентов, не получающих специальное юридическое образование, но которым необходимо разбираться в актуальных правовых вопросах интеллектуальной собственности. Содержание курса охватывает широкий круг вопросов в области защиты интеллектуальной собственности и повышения эффективности правоприменения в этой сфере.

Курс нацелен на формирование определенных компетенций, которые пригодятся слушателям в их профессиональной деятельности. Обучающиеся смогут использовать основы правовых знаний на практике, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, а также решать стандартные задачи профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасности.

По окончании курса слушатели научатся использовать собственные и чужие результаты научно-технической деятельности в рамках современного правового поля в сфере интеллектуальной собственности. Прохождение курса поможет активно принимать участие во внедрении результатов исследований и разработок.

Формат

В состав курса входят видеолекции преподавателей ИМБИП и ведущих специалистов Санкт-Петербурга и Москвы в области ИС, видео-мастеркласс по патентному праву и контрольное электронное тестирование по основным темам курса. Длительность курса составляет 10 недель. Трудоемкость курса – 3 зачетные единицы. Средняя недельная нагрузка на слушателя – 10 часов.

Информационные ресурсы

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации изобретения и выдаче патента на изобретение, его дубликата [Электронный ресурс]: Утв. приказ Минэкономразвития РФ от 25.05.2016 № 315– Режим доступа: http://www.rupto.ru
2. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации полезной модели и выдаче патента на полезную модель, его дубликата [Электронный ресурс]: Утв. приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2015 № 702– Режим доступа: http://www.rupto.ru
3. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации промышленного образца и выдаче патента на промышленный образец, его дубликата [Электронный ресурс]: Утв. приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2015 № 696 – Режим доступа: http://www.rupto.ru
4. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов [Электронный ресурс]: Утв. приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2015 № 483. – Режим доступа: http://www.rupto.ru
5. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных и выдаче свидетельств о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин или базы данных, их дубликатов [Электронный ресурс]: Утв. приказ Минэкономразвития РФ от 05.04.2016 № 210– Режим доступа: http://www.rupto.ru
6. Положение "О пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров" [Электронный ресурс]: Утв. постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2008 г. N 941: – Режим доступа http://www.rupto.ru/docs/decree/post_prav_941#1
7. Международная патентная классификация МПК 2017 – Режим доступа: http://www1.fips.ru/wps/portal/ofic_pub_ru/#page= > 8. Руководство к МПК. – Режим доступа: http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru/inform_resources/international_ >

Требования

Для успешного освоения курса необходимо:

  • знать на уровне понимания нормативно-правовую базу экономических явлений и процессов;
  • знать на уровне представления виды результатов интеллектуальной деятельности;
  • уметь работать с нормативными документами и профессиональной литературой;
  • уметь работать с базами и банками данных, пользоваться электронными библиотеками;
  • владеть навыками информационного обеспечения деятельности (сбор, обработка и анализ нормативно-правовой и иной необходимой информации).
Читайте также:  Норма учета жилой площади

Для прохождения курса дополнительного программного обеспечения не требуется.

Программа курса

В курсе рассматриваются следующие темы:

Раздел 1. Организационные и правовые аспекты интеллектуальной собственности в РФ
1.1 Основные понятия в области интеллектуальной собственности
1.2 Охрана интеллектуальной собственности авторским правом
1.3 Охрана изобретений и полезных моделей в РФ
1.4 Охрана промышленных образцов в РФ
1.5 Правовая охрана программ ЭВМ (электронно-вычислительные машины), БД (базы данных), топологий ИМС (интегральной микросхемы) как объектов авторского права
1.6 Охрана средств индивидуализации в РФ
1.7 Правовая охрана нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности
1.8 Служебная интеллектуальная собственность
1.9 Патентная информация и документация
Раздел 2. Международная система интеллектуальной собственности
2.1 Элементы международной системы интеллектуальной собственности
2.2 Обеспечение правовой охраны промышленной собственности за рубежом
Раздел 3. Экономика и управление интеллектуальной собственностью
3.1 Распоряжение правами на интеллектуальную собственность
3.2 Управление, оценка и бухгалтерский учет интеллектуальной собственности

В курсе имеется два типа дедлайна (предельного срока выполнения оценивающих мероприятий):
– мягкий дедлайн, при котором необходимо выполнить все оценивающие мероприятия текущей недели до ее завершения;
– жесткий дедлайн, при котором на выполнение оценивающих мероприятий после мягкого дедлайна дополнительно выделяется еще две недели, по окончании которых доступ к соответствующим мероприятиям закрывается.

Результаты обучения

• Знания на уровне представлений (РО-1)

  • основ государственного правового регулирования отношений юридических и физических лиц (РО-1.1);
  • национальных и международных законодательных актов в области интеллектуальной деятельности (РО-1.2);
  • основных понятий, характеризующих объекты, функции и способы управления жизненным циклом РИД (РО-1.3).

• Знания на уровне воспроизведения (РО-2)

  • концептуальных моделей и этапов процесса патентных исследований (РО-2.1);
  • методов оформления заявок для получения охранных документов на результаты интеллектуальной деятельности (РО-2.2);
  • методов проведения патентных исследований и патентной экспертизы (РО-2.3);
  • основных концепций и методов поддержания инновационной активности предприятий (РО-2.4).

• Умения теоретические (РО-3)

  • руководствоваться законодательными актами в области интеллектуальной собственности в научной и профессиональной деятельности (РО-3.1);
  • оперировать понятийным аппаратом в сфере интеллектуальной собственности (РО-3.2).

• Умения практические (РО-4)

  • осуществлять поиск научно-технической и патентной информации, нормативных документов в области интеллектуальной собственности, в том числе в глобальной сети (РО-4.1);
  • анализировать результаты патентных исследований; оформлять отчетную документацию по результатам выполненной работы в сфере интеллектуальной собственности (РО-4.2);
  • оперировать национальными и международными юридическими понятиями и категориями в области ИС (РО-4.3).
  • разработки мероприятий по вопросам охраны и защиты ИС (РО-5.1);
  • формирования механизмов юридических коммуникаций между участниками инновационной деятельности (РО-5.2);
  • самостоятельного изучения и использования в работе законодательных актов в области интеллектуальной собственности (РО-5.3).

Формируемые компетенции

09.03.04 Программная инженерия

  • ОК-4. Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
  • ПК-14. Готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности)
  • ПК-18. Способность готовить коммерческие предложения с вариантами решения

09.03.02 Информационные системы и технологии

  • ОК-9. Знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, способность использовать действующее законодательство и другие правовые документы в своей деятельности, демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
  • ОПК-5. Способность использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению
  • ПК-22. Способность проводить сбор, анализ научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования

09.03.03 Прикладная информатика

  • ОК-4. Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
  • ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию
  • ПК-5. Способность выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений
  • ПК-20. Способность осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем
  • ПК-22. Способность анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для создания и модификации информационных систем

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

  • ОК-4. Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности
  • ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-5. Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
  • ПК-3. Готовность обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности

09.03.01 Информатика и вычислительная техника

  • ОК-3. Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности
  • ОПК-3. Способность использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать компьютерные технологии и базы данных, пакеты прикладных программ управления проектами
  • ПК-4. Способность анализировать проект (инновацию) как объект управления
  • ПК-5. Способность определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта
  • ПК-11. Способность готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector