No Image

Лицензия на скупку золота

0 просмотров
12 декабря 2019

Правительство РФ предложило ввести лицензии для компаний и предпринимателей, занимающихся скупкой ювелирных изделий и драгметаллов у граждан. Соответствующий законопроект поступил в нижнюю палату российского парламента.

Проектом закона, внесенным в автоматизированную систему нижней палаты парламента, предлагается лицензировать деятельность компаний и предпринимателей, которые занимаются переработкой лома и отходов драгоценных металлов, а также скупают ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и камней у физических лиц.

В обоснование своей инициативы кабмин приводит четыре аргумента. Два из них продиктованы заботой о гражданах. Еще два — о пополнении бюджета.

Во-первых, при доаффинажной переработке (процесс очистки металла от примесей) лома и отходов цветных металлов используются химические вещества, отнесенные к первому классу опасности. Нелицензированными предприятиями часто не соблюдаются требования по экологической безопасности, что приводит к угрозе жизни и здоровью населения.

Во-вторых, существенная часть золотого лома аккумулируется в ломбардах, скупках, комиссионных. Проконтролировать их нет никакой возможности, а отсутствие контроля влечет за собой обман рядовых граждан, в том числе путем легализации контрабандной и контрафактной продукции.

В-третьих, потребности ювелирной промышленности в золоте практически полностью покрываются драгоценным металлом, произведенным из лома, в то время как золото лицензированных аффинажных предприятий остается невостребованным. В правительстве считают, что виной тому — разница в налогообложении. Реализация аффинированных драгоценных металлов облагается НДС по ставке 20%, в то время как при продаже лома и отходов драгоценных металлов применяется режим освобождения от уплаты НДС. По этой причине нередки случаи оформления фиктивной документации, связанной с переработкой драгоценных металлов.

Ну и наконец, в пояснительной записке к документу указывается, что поскольку пошлина за предоставление лицензии составляет 7500 руб., то с учетом общего числа компаний и предпринимателей, занятых в этой сфере, доходы бюджета составят около 64,3 млн руб. Налоговые же поступления по результатам выдачи лицензий могут составить около 17 млрд руб.

Выдачей лицензий «скупщикам лома» займется уполномоченный орган, который предполагается создать на базе ФКУ «Пробирная палата России». Соответствующее поручение Правительство РФ направило Минфину России.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О драгоценных металлах и драгоценных камнях“ и Федеральный закон „О лицензировании отдельных видов деятельности“» зарегистрирован в базе Госдумы под № 643266-7.

  • Как открыть скупку золота
  • Как заработать на золоте
  • Как раскрутить ломбард
  • – копии устава и учредительных документов;
  • – копия свидетельства о госрегистрации;
  • – копии документов на оформление помещения;
  • – карта постановки на учет.

Оформите разрешительные документы для работы с драгоценными металлами в пробирной палате или Росфинмониторинге (для ломбардов). Узнайте адрес ближайшего отделения Государственной пробирной палаты и представьте туда необходимые документы, куда входят:

– заверенные копии устава и учредительных документов;
– заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
– заполненная по установленной форме карта постановки на учет;
– ИНН;
– ЕГРЮЛ/ЕГРИП и коды статистики;
– заверенные копии бумаг на помещение.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, осуществляемой организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий (далее именуется – скупка ценностей) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется – лицензирующий орган).

Выданные лицензии действительны на всей территории Российской Федерации.

3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении скупки ценностей являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, правил скупки ценностей, выполнение обязательных требований государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил (далее именуются – стандарты);

Читайте также:  Психолог это врач или педагог

б) наличие у лицензиата необходимых помещений, оборудования и инвентаря, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, а также системы охраны помещений, соответствующих требованиям стандартов;

в) наличие у работников, осуществляющих скупку ценностей, специальной подготовки.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица, фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, места фактического осуществления лицензируемой деятельности и места нахождения территориально обособленных объектов соискателя лицензии, реквизитов расчетного счета в банке;

срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;

б) копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица либо копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых помещений, оборудования, инвентаря, системы охраны помещений, а также копии документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование и распоряжение имеющимся имуществом;

д) заключения государственных надзорных и контрольных органов о соответствии используемых помещений, оборудования, инвентаря, системы охраны помещений, а также условий охраны труда требованиям стандартов;

е) копии документов, подтверждающих наличие у работников, осуществляющих скупку ценностей, специальной подготовки;

ж) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

5. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

6. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган обязан в течение 3 дней после принятия решения направить (вручить) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов расчетного счета в банке и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче возврату не подлежит.

Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

9. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

10. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза проводится на договорной основе за счет соискателя лицензии.

11. Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в ее выдаче направляет заявление о проведении независимой экспертизы в лицензирующий орган, который формирует комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется соискателю лицензии, который в случае несогласия с ее составом вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения каких-либо экспертов к участию в экспертизе.

Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

Читайте также:  Мама одиночка с двумя детьми

12. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении независимой экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям и принимает соответствующее заключение.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о заключении комиссии в течение 3 дней с даты его принятия.

При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд.

13. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления лицензируемой деятельности и место нахождения территориально обособленных объектов лицензиата;

в) идентификационный номер налогоплательщика;

г) лицензируемая деятельность;

д) лицензионные требования и условия;

е) срок действия лицензии;

ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;

з) номер лицензии и дата ее выдачи.

14. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия – заместителем руководителя) и заверяется печатью.

15. При осуществлении деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии по числу таких объектов с указанием места нахождения каждого.

16. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение указанных бланков осуществляет лицензирующий орган.

17. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о ее выдаче не указан меньший срок.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии производится лицензирующим органом в порядке, установленном для ее переоформления.

Заявление о продлении срока действия лицензии должно быть представлено в лицензирующий орган не менее чем за 1 месяц до истечения срока ее действия.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

18. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, а также в случае изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат – юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель – обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней с даты подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий.

19. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти (в пределах их компетенции) нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения;

в) направления лицензирующим органом заявления об аннулировании лицензии в суд.

20. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления о ее аннулировании доводится лицензирующим органом до государственных надзорных и контрольных органов и лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее чем через 3 дня с даты принятия решения.

На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении лицензируемой деятельности на территориально обособленных объектах).

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

21. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается лицензирующим органом и не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Читайте также:  Охрана труда дом культуры

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о нем государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию и ее копии.

При возобновлении действия лицензии плата не взимается.

22. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае непредставления лицензиатом в лицензирующий орган в течение 3 месяцев документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора;

б) с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации (за исключением его преобразования) либо при прекращении действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

23. Лицензия может быть аннулирована по решению суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

24. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом и государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

27. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий обязаны принимать меры по их устранению лицензиатом и сообщать в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах по их устранению.

28. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять им необходимую информацию и документы. Указанные органы не вправе требовать от лицензиата обеспечения для проведения проверок условий, связанных с материальными затратами.

29. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя, место фактического осуществления лицензионной деятельности;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) сведения о лицензирующем органе;

г) лицензируемая деятельность;

д) дата принятия решения о выдаче лицензии;

е) срок действия лицензии;

ж) номер лицензии и дата ее выдачи;

з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;

и) основания и даты приостановления (возобновления) действия и аннулирования лицензии;

к) сведения о регистрации лицензии в реестре.

30. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Выписка выдается в течение 3 дней с даты подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления указанная информация предоставляется бесплатно.

31. Должностные лица лицензирующего органа за нарушение и ненадлежащее выполнение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector