No Image

Медосмотр в средней школе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Медицинское обследование является обязательной процедурой для вех учащихся, начиная с начальной школы и заканчивая старшеклассниками. Делается это с целью выявления болезни на самых ранних стадиях. Цель медицинского осмотра школьников, в первую очередь — это сохранение и укрепление их здоровья, профилактика заболеваний и снижение заболеваемости в целом. В нашей стране любой школьник каждый год должен проходить обязательную диспансеризацию.

Профилактический осмотр учащихся включает в себя три этапа.

Доврачебный осмотр, на этом этапе дети должны сдать анализы и выполнить несколько тестов, разработанных на основе специальной программы развития ребенка. Чаще всего этот осмотр проводит средний медицинский персонал [15].

Следующий этап — врачебно-педиатрический осмотр, он проводится непосредственно в лечебном учреждении по месту жительства. Школьники проходят всех врачей по списку, утвержденному министерством здравоохранения. В это время должны быть проведены все лабораторные и инструментальные обследования, сданы все функциональные пробы. После этого врач-педиатр делает заключение, в котором он должен будет описать состояние здоровья школьника, наличие либо отсутствие заболевание, его возможное развитие, описать сопутствующие болезни. Кроме этого, педиатр указывает группу здоровья ребенка, выдает общие рекомендации по питанию, организации занятий, режиму дня и конечно лечению школьника.

Следующий этап — это специализированный осмотр ребенка. Он проводится только по направлению врача-педиатра. Осмотр проводят узконаправленные специалисты (гастроэнтеролог, уролог, кардиолог и так далее). При необходимости назначаются лабораторные и функциональные исследования. Проводится такое обследование, как в поликлинике, так и в условиях стационара. Самое первое медицинское обследование школьников проводится в первом классе. На данном этапе дети должны сдать следующие анализы: общий анализ крови и анализ мочи. Пройти нужно следующих врачей-специалистов: окулист, хирург, невропатолог, оториноларинголог, стоматолог. Часто по показаниям нужно пройти логопеда или психиатра. По окончанию осмотра участковый врач должен не только оценить здоровье ребенка после первого года обучения, но и дать рекомендации родителям школьника по оздоровлению ребенка в летнее время.

Следующее обследование проводится в четвертом классе. В это время на этапе врачебно-педиатрического осмотра оценивается нервно-психическое и физическое развитие. Очень важно, чтобы биологический возраст ребенка соответствовал возрасту по паспорту. Участковый врач может назначить специализированный осмотр у гинеколога (девочки) и уролога (мальчики). На основе полученных данных врач-педиатр выдает заключение о состоянии здоровья учащегося, указывает группу здоровья ребенка и дает общие рекомендации по режиму занятий. При достижения школьниками возраста 12 лет должно быть проведено еще одно обследование. В это время на врачебно-педиатрическом этапе должно быть оценено не только состояние здоровья ребенка, но и его репродуктивное и соматическое здоровье. Участковый врач может отправить на специализированный осмотр к гинекологу, урологу, окулисту, невропатологу, хирургу, оториноларингологу, ортопеду, эндокринологу и стоматологу. После проведенного осмотра врачом педиатром дается заключение о состоянии здоровья школьника и рекомендации, касающиеся питания и развития [1].

Следующий осмотр проводится через два года. Особое внимание в это время уделяется девочкам, во время доврачебного осмотра, проводится оценка их полового созревания, развитие вторичных половых признаков, характера менструации. Врачебно-педиатрический этап полностью повторяет предыдущее обследование. По окончании обследования все данные о здоровье мальчиков должны быть переданы в военкомат. Еще через два года проводится последнее медицинское обследование школьников. На этом этапе должны быть проведены следующие инструментальные и лабораторные исследования: общий анализ крови, анализ крови на определение уровня гормонов щитовидной железы, уровень глюкозы в крови, общий анализ мочи. Школьники проходят осмотр у всех узких специалистов. В заключении врач-педиатр описывает состояние школьника и дает рекомендации по выбору профессии с данной группой здоровья [7].

Основной и главной задачей медицинского осмотра школьников является определение их группы здоровья, именно от нее зависит режим обучения в образовательном учреждении. На сегодняшний день известно пять групп здоровье: Группа первая — это здоровые дети, не имеющие никаких неблагоприятных социальных факторов (неполная семья, пьющие родители и так далее). Вторая группа здоровья — практически здоровые дети, имеющие незначительные отклонения. Третья группа — дети с хроническими заболеваниями. Четвертая группа — дети-инвалиды. Пятая группа здоровья — лежачие дети, с ограниченными физическими возможностями.

Все данные собранные в результате проведенных обследований передаются в школу. Школьный доктор или медсестра тщательным образом должны изучить результаты обследования учащихся и данные врачом-педиатром рекомендации (например, ребенок не должен сидеть на дальних партах или у окна или на уроках физкультуры нагрузки для этого ученика должны быть снижены). Всё это медработник должен довести до классного руководителя и родителей ребенка [2].

Проведя литературный обзор анатомо-физиологических особенностей детей школьного возраста можно сделать выводы, что школьный период является для ребенка наиболее сложным периодом при переходе из детства во взрослую жизнь. В это время идет интенсивный рост и непрерывное развитие. Завершается созревание тканей и дальнейшее увеличение массы органов и всего тела. Развиваются двигательные качества – быстрота, ловкость, сила, выносливость. Совершенствуются сложные движения мелких мышц, заканчивается развитие скелета. Для высшей нервной деятельности характерно повышение интеллекта, улучшение памяти, развитие мышления. Школьник приучается к самостоятельности, дисциплинированности и работе в коллективе. Особая нагрузка ложится на школьников в начале обучения, при переходе к предметному обучению и в выпускных классах. Резко возрастающая нагрузка может привести к ухудшению здоровья ребенка. Именно в эти периоды от медицинского работника школы требуется наибольший контроль здоровья при организации медицинских осмотров.

ГЛАВА II МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Средний школьный возраст детей стал предметом для более детального изучения. Здоровье детей в этот период очень уязвимо, так как начало предметного обучения совпадает с началом эндокринной перестройки организма. Сравнительная характеристика физического развития детей этого возраста, проживающих, в городе и на селе позволит выявить различия состояния здоровья этих детей.

Для решения задач, поставленных в дипломной работе, применялись следующие методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Медицинский осмотр детей среднего школьного возраста, проживающих в сельской местности в станице Новодеревянковская и обучающихся в МОУ СОШ № 1.

3. Медицинский осмотр детей среднего школьного возраста, проживающих в городе Ейске и обучающихся в МОУ СОШ № 7.

4. Анализ медицинских форм школьников 26/у, после проведенного медицинского осмотра врачей.

5. Методы математической статистики.

1. Анализ научно-методической литературы.

Изучалась специальная литература отечественных авторов по вопросам сохранения здоровья детей. Было изучено 20 литературных источников – приказы МЗ РФ, монографии, диссертации, журнальные статьи.

2. Медицинский осмотр детей среднего школьного возраста.

Всего в исследовании приняли участие 60 детей: из них проживающих в сельском районе – 30 (15 девочек и 15 мальчиков) и городских – 30 (15 девочек и 15 мальчиков). Был проведён медицинский осмотр детей и анализ медицинской документации.

Для достижения цели обследование сельских и городских школьников проводилось по следующим этапам:

I. Оценка физических показателей:(измерение роста, массы, окружности грудной клетки, расчёт индекса Эрисмана).

Длина тела измерялась при помощи ростомера. Масса тела определялась при помощи взвешивания на электронных медицинских весах. Окружность грудной клетки измерялась наложением ленты спереди по среднегрудинной линии на уровне сосков, сзади – под углами лопаток. Лента должна плотно прилегать к телу и свободно следовать за движениями грудной клетки. Оценка результатов, проведённых исследований проводилась по центильным таблицам. Индекс Эрисмана рассчитывался путём вычитания от 1/2 роста ребёнка окружности грудной клетки.

Ведущими параметрами, отражающими состояние физического развития детей и подростков, считают длину тела, массу тела и окружность груди. Длина тела является признаком, характеризующим ростовые процессы детского организма, масса тела – свидетельствует о развитии костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки, внутренних органов. Окружность грудной клетки характеризует объём тела, развитие грудных и спинных мышц, а также функциональное состояние органов грудной клетки. Индекс Эрисмана показывает степень упитанности ребёнка.

II. Исследование показателей сердечнососудистой системы.

Артериальное давление измерялось тонометром по методу Короткова на правой руке в положении сидя, после 10-минутного отдыха. Манжета накладывалась на середину обнаженного плеча на 1-2 сантиметра выше локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и повёрнута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их – диастолическому. Результаты оценивались по оценочным таблицам (Белоконь Н.А. 2006) артериального давления у детей, а также проводилось изучение частоты сердечных сокращений (ЧСС, уд/мин.), измерение систолического (САД, мм.рт.ст.) и диастолического артериального давления (ДАД, мм.рт.ст.).

III. Кроме того измерялись основные показатели функции внешнего дыхания: частота дыхательных движений (ЧДД/мин.) и определение жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ/мл.) при помощи спирометра.

IV. Оценивались группы здоровья. К I группе здоровья были отнесены абсолютно здоровые дети, ко II группе здоровья были отнесены дети с функциональными отклонениями, к III – дети с хронической патологией в состоянии компенсации.

Все результаты, полученные в ходе исследования, были подвергнуты математико – статистической обработке. При этом вычислялось среднее арифметическое число. Индекс Эрисмана рассчитывается путём вычитания от половины роста ребёнка окружности грудной клетки и имеет отрицательное значение.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также:  Семья нудистов ретро фото

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

НАПИСАТЬ МНЕНИЕ Автор темы: Катюффка

уже в 5м классе туда ходят ужас какой.

# 46551 · 23-09-2019 в 20:58 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение
# 46548 · 21-09-2019 в 14:25 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Я в 5 класн теперь очень боюсь идти к гинекологу

# 46512 · 06-09-2019 в 06:02 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Всем привет. Нам раздали листовки про осмотр гениколога. И медсистра сказал: кто не принесёт мед. осмотра не будет. Я просто не принёс+прогулял мед. осмотр!

# 46355 · 10-06-2019 в 10:52 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Нас загоняли по трое. Одну смотрят, другая у стола на вопросы отвечает, третья голая мнется. Неприятно.

Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью статьи на habit.ru
# 46203 · 09-05-2019 в 20:37 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Врача мужчину или женщину можете заменить на одного с вами пола закон. насильно осматривать или раздеваться не имеют права закон. пройти врача вы можете потом отдельно в больнице. абудут угрожать, скажите что вызовите полицию и напишите в прокуратуру. вы не в тюрьме, и никто не в праве вас заставить. при необходимости можете пройти самостоятельно в гор больнице. а вообще сейчас в школе медосмотры проводят только с вашего согласия. можете послать этих умников на три буквы. а вообще надо добиваться чтобы мужчин проверяли мужчины, женщин женщины. вы имеете право выбора. а должно быть так,что бы даже не спеши этого предлагать

# 46184 · 05-05-2019 в 18:22 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

#41304 От школьной проверки мама сразу отказалась (т.к. до нее шла речь, и маме было известно, что я не хочу). Никто ничего не сказал, но медсестра косо посмотрела. Ну все же к гинекологу идти надо было, поэтому мы пошли в районную поликлинику (у нас она хорошая, да и мой педиатр отправил к лучшему гинекологу). На самом деле визит был не первым, но было это еще совсем давно, поэтому у меня успели образоваться комплексы, стеснение и конечно же волнение. Само больше боялась, что окажусь не девственница, и меня начнут отчитывать на всю больницу. На удивление об этом речь даже не зашла. Меня вежливо попросили пройти в отдельную комнату, после чего раздеться и надеть носки. Потом зашла гинеколог и закрыла дверь. Я села на кресло, меня осмотрели (ничего не трогали, просто визуально), и взяли мазок. Это было совсем не больно, я даже не почувствовала. Потом меня отправили на УЗИ. Перед ним надо было попить воды. На УЗИ ничего необычного не было. Скоро опять проверка, и на школьную идти не планирую. Убивают меня условия, и всякие истории. Кстати, из вопросов, спросили есть ли месячные, установился ли цикл, когда начались впервые, и был ли половой акт. При чем спрашивала она довольно тихо, наверное видела мое смущение.

# 46180 · 04-05-2019 в 14:59 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Ходят. Сама была помню. То был ужас. Держись – то будет длиться не долго.

# 46157 · 26-04-2019 в 21:11 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

А в 7 классе к гинекологу ходят? а то очень боюсь а подруга так боится.

У нас медосмотр был в феврале. Так мало того, что почти все врачи были мужчины, так и заходили к ним подвое – мальчик и девочка вместе. Хирург заставлял снимать трусы и щупал ТАм. Сначала ему, потом мне. Все все видели. Ужас. Я в 7-б

# 46102 · 15-04-2019 в 15:38 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

завтра у нас медосмотр (8 класс). Гинекологов я жутко боюсь, у нас ещё в прошлом году был медосмотр (7 класс), как я зашла к гинекологу зразу расплакалась сама не поняла почему. Кстати говоря, моя однокласснициа прогуляла медосмотр и ей ничего не сказали. Так что это ваш шанс сбежать из этого ада.

# 45907 · 12-03-2019 в 21:43 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение
# 45829 · 23-02-2019 в 08:05 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

смотрят, проверяют через попу, но это только если по направлению и подозрению на какое нибудь заболевание, а так только вопросики.

# 45803 · 14-02-2019 в 19:55 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Прочитала я тут. В шоке. Но не понятно. Через попу смотрят? или то приколы. Мне 13. Классно мальчишкам.

Ребят на ой недели был мед. омотр для сведения мне 14 лет. Нам классный руководитель сказала чтобы мы с собой взяли анализ мочи, и то что будет сдавать кровь.

Пришли мы туда, сдали и нам выдали бигунки, вот пошли мы. Дошла очередь до гинеколога. Заходили по одному (всё ок).

Зашла я такая, гинколог говорит: что нибудь беспокоит, я такая: нет! Она спросила есть ли месячные. Я такая: нет! Она говорит типо снимай лифчик и футболку и подходи, провела она пальпацию, и потом спросила много ли волос на подмышках? А у меня их просто нет.

Потом она сказала чтобы в 15 лет,я к ней обратилась, и провела полный мед.осмотр, типо это не порядок что в 15 нет месячных, я такая: ну ок!

Ещё были эндокринолог: но он только опять же смотрел грудь (хз зачем), Ну и хирург: тот пощупал живот, спросил были ли операции. я сказала: нет! Ну и она заглянула так сказать в запретную зону. всё

В принципе бояться нечего, но у кого как.

# 45716 · 20-01-2019 в 13:33 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение
# 45689 · 05-01-2019 в 18:54 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Ребят просто сходите сами к Гинекологу. и принесите справку. Тогда вы точно будете знать, что ничем не заразительно, и обсуждать вас одноклассники не будут.

# 45684 · 02-01-2019 в 16:22 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Что будут делать на диспансеизации в больнице, мне 14 лет, скоро 15. Обычно проходила всех нормально, но в этот год почему то страшно. т.к гинеколог. В прошлые года, когда был гинколог он просто говорила ложись на кушетку. приспустил трусики. спрашивал есть ли месячные? Потом он давил на живот. и всё. Теперь же уже наверное по другому. да и город другой, как говорится переехала из деревни в город. Теперь страшно, начиталась тут вашего, может ли кто нибудь снять весь поход на видео?

Ответы на ваши вопросы

когда у нас был в 8 классе мед.осмотр в школе, мы с подружками думали, что будут смотреть, а оказывается сидели врачи такие как: окулист, гинеколог, стоматолог, психолог.

Все подходили к гинекологи, по одному, он спрашивал: месячные есть? У меня на то время не было, да и сейчас нет. тогда он сказал мне: снимай штаны. (было это всё за ширмой, но другие врачи это видели. ) Потом прошли остальных врачей на этом всё закончилось.

В классе 5 было вот что.

Сидели опять же врачи: гинеколог, психолог, ортопед, терапевт.

Сказали снимать всё до лифчика и трусов, тогда мы были ещё достаточно маленькие, но снимали это всё достаточно медленно.

Когда мы разделись подходили сначала к терапевту. и к остальным врачам, когда дело доходило до гинеколога, то он говорил мол: приспустил трусики, и в это время все смотрели на того кто снимал.

# 45682 · 31-12-2018 в 05:26 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Медосмотра бояться не надо.

Но надо выбирать самой врача, которому доверишься.

А от диспансеризации в школе можешь отказаться, это по закону.

Методичка по виндсерфингу статьи на habit.ru
# 45391 · 26-11-2018 в 20:33 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

И что там как всё прошло ?

# 45377 · 22-11-2018 в 16:15 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

У меня завтра медосмотр, я в 4 классе. Мне очень страшно. После того, что я только что прочитала.

# 45297 · 04-11-2018 в 11:59 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Вот смотрите, на медосмотре в 8 классе будет гинеколог. Если он оказался мужчиной, ничего страшного, ведь он работает ГИНЕКОЛОГОМ, видит девушек каждый день, это его работа. Пока вы девственница и у вас там девственная плева, никак посмотреть через это отверстие. Поэтому нужно смотреть через анальное отверстие, это может быть больно и неприятно, но стоит потерпеть, т.к. могут обнаружить какие-либо заболевания. Если это женщина, то тем более не нужно бояться. Это гинекологи. Это их работа. У меня есть некоторая фобия, насчет лишнего веса. Мне страшно то, что его увидят другие. Но взвешивают же без одежды – поэтому это моя надежда, что в кабинете никого не будет, кроме врача. А так ребят, не волнуйтесь.☺

Читайте также:  Земельный участок под дачу

Девочки, а кто в каком классе пошёл первый раз к гинекологу? Я ещё не была но чувствую скоро пойдем.

# 44840 · 31-08-2018 в 12:04 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение
Принципы научного менеджмента статьи на habit.ru
# 44839 · 31-08-2018 в 09:55 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Нас, кажется, в 9 классе водили в больницу. Мальчишки со своей программой, мы со своей. И гинеколог – это вроде бы небольшой эпизод, но боялись мы его больше всего. За пару часов всяких врачей и проверок мы успевали услыать столько подробностей от тех кто был В ТОМ кабинете. Одним из слухов был такой: там дескать врач засовывает палец в попу. Хе-хе я не верила! Но самое ужастное было то, что врач – мужчина. К гинекологу надо было заходить по двое. Когда врач действительно оказался мужчиной, я подумала что и слух про палец может быть не выдумкой. Раздевались мы в кабинете настолько медленно, насколько это было возможно. Поэтому одна раздевалась (снизу снять все!) а другая подходила к столу и врач заполнял там что то и задавал вопросы. В конце концов та что начала раздеватся раньше оказывалась без джинсов и колгот. Трусы в 14 лет без боя не снимают, поэтому моя подруга стояла держась обеими руками за резинку трусов готовая при приближении врача натянуть их до шеи. В конце концов с уговорами и угрозами, со слезами на глазах подруга оказалась в кресле. Оно было за ширмой, поэтому я не видела что происходит. Только слышала – "не сжимай ноги!" Но эта фраза была слышна на весь коридор так что не была новостью. Что на самом деле происходит за ширмой я узнала ровно через 5 минут, когда сама сидела, точнее полулежала в кресле. первый раз в жизни. Соверенно дикие ощущения. Беззашитность какая то, я до того никогда не раздвигала ноги так широко и без трусиков. Врач деловито осведомился были ли у меня половые контакты. Я ответила: – нет. Тогда он обьяснил что ему надо проверить как работают мои женские органы. Надел зеленую перчатку и ЗАСУНУЛ МНЕ ПАЛЕЦ В ПОПУ. Это было офигеть как неожидано! Я ведь доверчиво слушала про женские органы.. Признаюсь. Я отважно сопротивлялась. Очень противно было – толстый палец в попе. Потом он прямо там стал поднимать его вверх, как бы прижимая что то к моему животу изнутри а друго рукой прощупывал это через живот. Он говорил что так делают когда нельзя проверить "по женскому". Я тогда решила что в гинекологи специально набирают мужиков с толстыми пальцами. Это было еще не окончание. Далее он деловито пощупал мою грудь закатив глаза к потолку и велел одеватся. Из кабинета я вышла как и положено здоровой и нравственной школьнице с нужным штампом и судорожно сжатой попой.

# 44737 · 12-08-2018 в 18:35 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Меня осматривал гинеколог в 8 классе, как и всех девчонок нашего класса. Две врачихи в кабинете. Я ещё обратила внимание, что некоторые и наших выходят с мокрыми глазами. Как выяснилось потом им тоже делали больно. Сначала вопросы и внешний осмотр. Внутрь не лазили.

Врачиха была с придурью наверное. В конце осмотра сказала, что у меня плохо оголяется. и будет немного больно. И с силой мне его открыла. Было жутко больно и неприятно. Как мне казалось, что-то там надорвала или порвала. Когда я одевалась, сказала что побаливает очень. А мне в ответ, ничего зато будет как у всех. Никогда не думала, что. так отдирают. А потом с подружками поговорила, оказывается не мне одной это делали. Ольге даже с помощью железки какой-то. Ненавижу гинекологов!

# 44711 · 31-07-2018 в 14:02 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Медосмотр в школе ч 2. Но я, растолкав своей огромной задницей всех малолеткок, помчалась прочь от этого адского здания. Медичка меня не заметила, как это выяснилось позже (она заметила моё отсутствие и начала докапываться до учителей, типа они в этом виноваты, даже до завуча, типа где я). Я стала бродить по улице, дожидаясь конца хотя бы 5 уроков, чтобы не выслушивать лишних вопросов дома. Прошло достаточно времени и я пошла домой, дрожа от холода. Родителям никто не звонил, так что они не узнали ничего. Во вконтакте я расспросила несколько одноклассников. Девочки говорили, что им мазали и трогали грудь, живот и шею, заставили снять лифчик. С мальчиками та же история, только их ещё и штаны заставили снять и трогали ТАМ. Заходили там по двое. Девочки возмущались и говорили, что там был лысый таджик с бородой примерно 50 лет (кстати, наша медичка тоже *немолода). Там ещё была другая *женщина, которая торопила их и орала, чтоб побыстрее все снимали. Они ложились туда полуголые и им было стыдно, они закрывали грудь руками, но старый таджик орал, чтобы они убрали руки. Потом им дали ОДНУ столовую салфетку на двоих. А там этой жижей их облили немеренно. Даже салфеток пожалели, уроды. Им потом пришлось стирать свои школьные блузки, еле отстирали бедняжки. Все оставшиеся 4 урока им пришлось ходить в этой липкой жиже, в грязной одежде. К тому же, эти чертовы *специалисты не спросили разрешения родителей, даже не оповестив их. А оно и понятно: любой нормальный родитель не дал бы такое сделать со своим ребёнком. Они сказали, что мне позавидовали, т.к со мной этого не произошло. А я ответила, что они тоже могли сбежать и что я сочувствую им. Парням же понравилось, они шутили прошлые шутки на эту тему. Кстати,на следующий день мне ни от кого не попало, а оно и хорошо. А я всегда сбегаю с медосмотров или на них не прихожу и вам советую. На этом история самого противного медосмотра нашего класса заканчивается. Спасибо, что уделили несколько минут и прочли.

# 44708 · 30-07-2018 в 18:27 МСК · ip адрес записан · наверх ↑ · написать мнение

Медосмотр в школе ч.1. Хочу поведать свою историю. Точнее, не свою, а своих одноклассников, но это могло коснуться и меня. Это было в 2017г. в конце октября или ноября. Тогда весь 8б пришёл в школу как ни в чем не бывало, никто ничего не подозревал. На втором уроке (физ-ре) мы заметили, что нет нашей одноклассницы, но особого значения этому не придали, так как она любила прогуливать занятия. Мы вернулись в школу с улицы. К нашему классу подошла тупая медичка (ненавижу её) и сказала, что мы пойдём на УЗИ в её медкабинет. Потом мы встретили ту самую одноклассницу и она сказала, что проходила осмотр, поэтому её не было на физ-ре. Её подруга начала её расспрашивать о осмотре и та сказала, что там надо раздеться по пояс и врач мужчина. Девочки пошли переодеваться в раздевалку с физ-ры и стали бурно обсуждать предстоящее им. Я сказала, что сбегаю и они удивились, типа это обязательно и я не смогу сбежать. Но я взяла свои вещи и пошла к общей раздевалке, где висят куртки. Положила свои вещи там и прошла мимо медички, чтобы она думала, что я просто гуляю по школе и спокойно жду своей участи. Я пошла обратно в раздевалку, взяла вещи (куртку понесла в руках, т.к меня могли бы запалить, пока я бы надевала её). Я побежала к одному из выходов, но тот был закрыт. Затем к другому. И вот я стою за спиной медички (оказывается она что-то заподозрила и стала заглядывать в раздевалку). В тот момент у меня адреналин выше крыши, а с того входа ещё малолетки поперли.

Статьи по теме

В условиях продуманной организации образовательного процесса забота о безопасности и сохранении здоровья учеников и педагогов неизменно имеет приоритетное значение. Медосмотр учителей — обязательное условие допуска к педагогической деятельности работников школы, с которыми заключены трудовые договора или только планируется их заключение. Проведение медосмотров сотрудников школы регламентируется такими нормативными актами:

  • ст. 22, 69 и 213 Трудового Кодекса РФ;
  • п. 9 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • п. 11.8 СанПиН школы.

Медосмотр педагогических работников

С целью обеспечения безопасности образовательного процесса медицинский осмотр сотрудников ОУ организуется систематически, на постоянной основе. Опираясь на ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», можно отметить, что медосмотр учителей — комплекс профилактических мероприятий, направленных на ранее выявление признаков широкого круга заболеваний. Таким образом, медосмотр не только позволяет избежать угрозы возникновения опасных эпидемиологических ситуаций, развития профессиональных заболеваний со всеми вытекающими правовыми последствиями, но и несет личную пользу для сотрудников организации.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Важную информацию о порядке организации медосмотров читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

Чтобы действовать в рамках закона, руководитель ОУ обязан направлять на медицинский осмотр всех работников без исключения, даже тех, кто выполняет должностные обязанности в отсутствие контакта с учащимися (дворник, сторож). В случае допуска к труду сотрудника, не прошедшего предварительный или плановый медосмотр, согласно п. 3 с. 5.27.1 КоАП представители Роструда наложат штрафные санкции на работодателя в размере 15-25 тыс. руб., на школу — 110-130 тыс. руб.

Для организации медицинского осмотра педагогов руководитель образовательной организации обязан заключить договор о предоставлении услуг с медучреждением, имеющим соответствующую лицензию, и предоставить список сотрудников, которым предстоит пройти диспансеризацию, с указанием Ф.И.О., дат рождения, занимаемых должностей, вредных факторов труда, если таковые имеются. После этого сотрудники медучреждения разрабатывают календарный план проведения осмотров, который подается на согласование. Ввиду того, что обязанность по медицинскому обеспечению возлагается на работодателя, последний обеспечивает расходование средств на проведение профилактических смотров на основании плана ФХД, как следствие — оценка состояния здоровья с последующим заполнением медкнижек для работников школы проводится бесплатно.

Медосмотр педагогических работников в 2019 году

В соответствии с актуальным трудовым законодательством и п. 9 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ проведение медосмотров педагогических работников является обязательным:

  • предварительных — при заключении трудового договора;
  • периодических — ежегодно, согласно установленному порядку;
  • внеочередных — в случае возникновения эпидемиологической угрозы, по направлению работодателя.

В ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что наличие медицинских книжек также является обязательным требованием для поступления на работу. В отсутствие данного документа работодатель имеет полное право отказать в зачислении в штат.

Согласно п. 18 прил. № 2 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 12. 04.2011 г. № 302н, для всех работников образовательных организаций, в том числе в обязанности которых не входит ведение непосредственной учебно-воспитательной деятельности, обязательно ежегодное прохождение профилактических осмотров. Медосмотр педагогических работников в 2019 году реализуется в следующем объеме:

  1. Профилактический осмотр терапевта, дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога. Дополнительно для женщин — осмотр гинеколога с взятием бактериологического мазка на флору и цитологии (для раннего выявления атипичных образований), по достижению возраста 40 лет — маммолога и УЗИ молочных желез (1 раз в два года).
  2. Проведение лабораторных и функциональных исследований (рентгенография грудной клетки, мазки на гонорею (только в рамках первичного медосмотра), анализ крови на сифилис, мазок на гельминтоз (при поступлении на работу, в дальнейшем — по показаниям).

Взятие дополнительных лабораторных проб актуально только для работников школ и детских садов, непосредственно связанных с обслуживанием детей, в случае возникновения риска распространения инфекции. При возникновении угрозы бактерионосительства проводят анализы на наличие инфекционных кожных заболеваний, лепры, гельминтоза, деструктивных форм туберкулеза, волчанки, гонореи до получения первой отрицательной пробы, при необходимости — в рамках антибиотикотерапии. Важно отметить, что требование медосмотра в большем объеме или чаще одного раза в год противоречит актуальным нормативам и может стать основанием для наложения штрафных санкций.

Отвечает Анастасия Данова, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по г. Москве

Медосмотр педработников в законе «Об образовании»

Обязанность педагогических работников проходить систематические медицинские осмотры закреплена в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Медосмотр учителей по новому закону проводится при поступлении на работу (предварительный) для установления соответствия самочувствия поручаемым должностным обязанностям, согласно графику (ежегодный, периодический) и по требованию работодателя (внеочередной).

Предварительный медосмотр

Для своевременной организации профилактических осмотров сотрудников, зачисляемых в штат, следует назначить ответственного работника (например, того, кто отвечает за охрану труда) и закрепить его полномочия в локальном приказе. Важно донести до ответственного, что цель предварительного медицинского осмотра — выявление соответствия кандидата должности по показателям здоровья.

В ходе предварительного медосмотра необходимо:

  1. Выдать направление свободной формы, в котором необходимо указать полное наименование и форму собственности ОУ, название и адрес медучреждения, вид осмотра и данные о работнике (Ф.И.О., дата рождения, наименование должности, на которую претендует, и структурного подразделения, вредные производственные факторы), а также Ф.И.О. и подпись сотрудника, ответственного за выдачу направления.
  2. Внести данные о выданном направлении на медосмотр педагогического работника в специальный журнал и заверить запись подписью кандидата.
  3. Уведомить гражданина, претендующего на зачисление в штат, о необходимости предоставления в медучреждения следующих документов: паспорта, паспорта здоровья (если есть), решение врачебной комиссии, проводившей психиатрическое освидетельствование (если это предусмотрено должностными требованиями).
  4. Отправить кандидата на должность в медучреждение, с которым заключен договор, или любую другую медицинскую организацию, предоставляющую данные услуги. Стоимость медосмотра возмещает работодатель на основании заявления и приложенных документов об оплате (чеки, квитанции).
  5. Получить информацию о результатах предварительного медосмотра и внести ее в личную медицинскую книжку, которая должна содержать печать регионального учреждения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и подпись владельца. При условии зачисления в штат работодателю необходимо получить медкнижку для хранения в стенах ОУ и передать данные в территориальное представительство ФСС.

Получите диплом установленного образца

Для грамотной и эффективной организации документооборота в школе рекомендуем пройти обучение по программе «Документы образовательной организации».

Периодический и внеочередной медосмотры

Предусмотренные в Федеральном законе «Об образовании» медосмотры педработников, проводимые ежегодно или в случае возникновения эпидемиологической угрозы, предусматривают последовательное проведение организационных мероприятий. В начале учебного года ответственный сотрудник в произвольной форме составляет список работников, которые должны пройти профилактический осмотр в медучреждении, и доносит данную информацию до коллектива школы. Данный список после утверждения в десятидневный срок необходимо направить в территориальный орган Роспотребнадзора. Такое действие носит уведомительный характер и не предусматривает запрос уточнений при условии, что списке представлены наименования должностей всех сотрудников согласно штатному расписанию, перечни видов выполняемых работ и вредные производственные факторы.

После этого списки сотрудников, обязанных пройти диспансеризацию, направляются в медучреждение, с которым заключен договор, а когда от медиков будет получен календарный план проведения осмотров, ответственный оформляет лист ознакомления с ним в произвольной форме и проводит выдачу направлений. Результаты периодических и внеплановых медосмотров выдаются на руки учителям, которые передают их ответственному работнику для осуществления интерпретации и доведения до ведома руководителя. В течение 30 дней с момента проведения медосмотров учителей представители школы совместно с сотрудниками медорганизации и территориального органа Роспотребнадзора осуществляют обобщение результатов и составляют заключительный акт с рекомендациями, в том числе касательно проведения внеочередного медосмотра, который, ввиду отсутствия специальных рекомендаций, следует организовать по аналогичному алгоритму.

Медосмотр педагогических работников в 2019 году: последние изменения

Система медицинского обслуживания персонала в образовательных организациях регламентируется рядом нормативных актов и постановлений, поэтому остается неизменной много лет. Долгое время актуальным оставался вопрос, за чей счет осуществляется медосмотр педагогических работников, поскольку в новом законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», в отличие от утратившего силу законе от 10.07. 1992 г. № 3266-1, отсутствуют постановления об обязанности проведения медосмотров за счет средств учредителя, как и в ФЗ от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 2019 году, как и ранее, этот вопрос решается на региональном уровне. Так, большинство организаций получают квоту на использование в рамках профилактических осмотров медуслуг, предоставляемых населению бесплатно, в то время как разница оплачивается работодателем.

Новшество в вопросы проведения медосмотров является утверждение ст. 185.1 ТК РФ, введенной Законом от 03.10.2018 № 353-ФЗ, о праве граждан на получение одного оплачиваемого рабочего дня для прохождения диспансеризации раз в три года, для пенсионеров или работников пред пенсионного возраста — дважды в год. Для получения освобождения на профилактическое медобслуживание необходимо составить в свободной форме заявление на имя руководителя с указанием обстоятельств и желаемой даты отсутствия, которую руководитель вправе попросить перенести для сохранения штатного расписания занятий. Обязательным условием получения компенсации является предоставление документов о прохождении диспансеризации в конкретный день.

Что касается случаев отказа прохождения медосмотра педагогическими работниками, то в 2019 году, как и ранее, работодатель согласно ст. 76 ТК РФ обязан отстранить их от работы до момента получения медицинских заключений. При этом учитель лишается заработной платы на весь срок отстранения, что необходимо донести до его ведома, лучше всего — в письменной форме. Если по результатам прохождения медосмотра сотрудника необходимо перевести на более легкую работу, но у работодателя отсутствует соответствующая вакансия, то согласно ст. 73 ТК РФ также осуществляется отстранение на весь период действия медицинского запрета с лишением заработной платы, если иное не предусмотрено условиями трудового или коллективного договора.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector