No Image

Можно ли доверять яндексу

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Темы дня

Слухи о сговоре «Яндекса» со столичным центром организации дорожного движения для ликвидации пробок не прекращаются. Сотрудничает ли компания с госорганами, отвечающими за организацию дорожного движения, и можно ли доверять «Яндекс.Навигатору», разбирался «Санкт-Петербург.ру».

«ЦОДД (Центр организации дорожного движения – прим. ред.) и «Яндекс» заключили соглашение, по которому приложение «Яндекс.Карты» («Яндекс.Навигатор» тоже) отправляет водителей не по самому быстрому маршруту, а по оптимальному маршруту для предотвращения пробок в Москве. Социально ответственным – «Яндекс», опаздывающим – все остальное». Такое сообщение появилось в Telegram-канале «Менеджер какой-то фирмы». Пользователи соцсетей подхватили информацию и стали оставлять свои отзывы и подтверждения тому, что сервис «Яндекс.Навигатор» отправляет водителей не в обход пробок, а по разным улицам столицы для разгрузки основных магистралей.

«По моей статистике, при отклонениях от предложенного маршрута приезжаешь быстрее. Разница может составлять 15 минут на час пути. Кто там с кем договорился – без понятия, но вот так», – рассказал Pavel Sinyakov. С ним молча согласились еще пять пользователей.

«Да я уже давно заметил, что маршрут ложится не самый удобный, а для разгрузки пробок. Иногда гораздо быстрее постоять 10 лишних минут, чем делать круг в 20 минут», – согласился Николай Мишкин.

«Очень часто бывает – едешь дорогой, которую знаешь, и навигатор тут же показывает меньшее время, но сам его не предлагает. Знайте дороги, по которым ездите! Навигатор лишь справочная информация!» – заметил Геннадий Грушко.

«Яндекс» в последние два года, такими путями водит, что невольно подумаешь, а не в заговоре ли он с почти русскими таксистами», – делится подозрениями Владимир Брянцев.

«То есть я теперь за такси, у которого счетчик по времени, должна платить больше, потому что, видите ли, «Яндекс» и ЦОДД договорились?» – удивляется Наталия Смирнова.

«По-моему, они давно это делают. На знакомых маршрутах я давно включаю «Яндекс.Навигатор» только для контроля скорости и камер», – поделился своим опытом взаимодействия с системой «Яндекс» Mike Voloshin.

«Яндекс» заявляет, что новость о сотрудничестве с ЦОДД фейковая, и вообще отрицает существование соглашений с кем бы то ни было. В комментариях к постам в социальных сетях представители компании утверждают, что, как и раньше, предлагают водителям самый быстрый маршрут, который «складывается из трафика, погоды, личной кармы и массы других, не зависящих от нас вещей».

Фото: pixabay.com

На официальный запрос «Санкт-Петербург.ру», отчего зависит маршрут в навигаторе, сотрудник «Яндекса» ответил, сославшись на процессы человеческого бессознательного: «Любишь русский рэп или нет, вежливый ты человек или не очень, заплатил ты налоги или нет и много других факторов. А еще у «скорпионов» маршруты быстрее, а у брюнетов меньше пробок по пути».

За более серьезной информацией и журналистов, и водителей отправляют в Q&A «Как устроен «Яндекс.Навигатор» , общий смысл которого сводится все к тому же: «Яндекс» выстраивает оптимальные маршруты независимо, а если вам кажется, что навигатор предложил странный маршрут, – перекреститесь и доверьтесь искусственному интеллекту. «Ситуация на дорогах меняется хаотично, особенно в часы пик, поэтому иногда пробки на пути возникают неожиданно», – так руководитель сервиса «Яндекс.Навигатор» Михаил Высоковский объясняет возможные ошибки сервиса.

«Люди всегда додумывают, когда у них нет информации. Сведения в навигационной системе «Яндекс» обрабатываются не мгновенно, а с некоторой задержкой во времени. Данные могут устареть на две-три минуты. Иногда система может переправить водителя туда, где сейчас уже пробка. А пользователи додумывают, стоя в пробке, что «Яндекс» продает маршрут рекламодателям», – заметил председатель Общественного движения TAXI 2018 Станислав Швагерус.

Читайте также:  Университет мвд спб отзывы

«Яндекс» обвиняют не только в построении маршрутов в угоду городских служб, но также в работе в интересах рекламодателей, которые располагают свою «наружку» – щиты и билборды – у дорог. В результате водители вынуждены простаивать в дорожной пробке рядом с рекламным щитом.

«Конечно, они – «Яндекс» и городские дорожные службы – сотрудничают, иначе как «Яндекс» будет знать о перекрытии дорог, об изменениях одностороннего движения, о том, где появился новый знак или ведутся дорожные работы. «Яндекс» работает и с рекламодателями – это тоже понятно. Но вряд ли он стоит маршруты по местам расположения наружной рекламы. Дело в том, что за содержание рекламных щитов отвечают рекламные агентства, которые этими щитами и владеют. Я не думаю, что они делятся информацией с «Яндексом». Ведь «Яндекс» – их конкурент: рекламодателей он тянет на себя и, по-моему, наружной рекламой не занимается», – поделился мнением руководитель пресс-службы Всероссийского общества автомобилистов Георгий Красавцев.

Он заметил, что в навигационных настройках водитель сам может выбрать варианты маршрутов: кратчайший, оптимальный или самый быстрый маршрут. Но Красавцев обратил внимание на неточность в самих картах. «К примеру, на Литейном проспекте в Петербурге в большинстве своем можно везде без нарушения правил дорожного движения спокойно развернуться, но прописать это на карте практически невозможно. А так как поворота налево там нет до перекрестков, любой навигатор вас поведет до последнего перекрестка, где есть возможность повернуть. В итоге получится крюк. Все, кто пользуются навигаторами, знают это. А то, что таксисты специально используют такие неточности для увеличения километража, так это вопрос к таксистам, а не к «Яндексу», – убежден Георгий Красавцев.

Фото: pexels.com

«Замечал несколько раз странные предложения маршрута по питерскому ЗСД при наличии альтернативных бесплатных маршрутов. Продажность владельца-управленца «Яндекс.Навигатора» стала для меня очевидной, когда мне было предложено ехать по ЗСД и северному полукольцу КАД 41 км за 1 час 10 минут. Удалил навигатор, проехал через город за 50 минут!» – поделился своим разочарованием водитель Андрей на сайте «Отзовик».

В «Яндексе» на это отвечают категорично: если навигатор предложил платный маршрут – значит, он оптимальный. При этом в первую очередь водителю будут предложены бесплатные маршруты, если они есть. И добавляют: с 22 декабря 2017 года в «Яндекс.Навигаторе» в настройках появилась возможность полностью отказаться от маршрутов по платным дорогам.

В Нижнем Новгороде «Яндекс» обвиняют в работе на застройщика. «Яндекс.Карты» нарисовали еще не построенный объект в зеленой зоне в центре города. Нижегородцы выступают против застройки древнего зеленого холма. Увидев на карте выросший жилой комплекс, местные жители обратились к «Яндексу» за разъяснениями и получили удивительный ответ: «По имеющимся у нас данным, разрешение на строительство получено, и уже ведутся подготовительные работы». Горожанам лишь остается задаваться вопросами. Зачем независимая компания получает данные о еще не существующем объекте и наносит его на реальную карту? И почему «Яндекс» получает сведения о застройке раньше горожан и, похоже, самого застройщика: на последнем круглом столе в декабре прошлого года стройкомпания сообщила, что разрешения на строительство пока не имеет, а жилой комплекс, по словам пользователей, обозначен на картах уже полгода.

Начальник ситуационного центра столичного ЦОДД Александр Евсин в одном из интервью прямо сообщает, что большая часть легальных такси передают в Центр информацию о своем передвижении. Зачем? Возможно, для реализации главной миссии ведомства – перераспределения загруженных магистралей. Но как это сделать ЦОДД, когда у него даже нет своего навигатора? Как сообщили «Санкт-Петербург.ру» в ведомстве, вопрос о появлении собственной навигационной системы еще только прорабатывается. Пока в распоряжении ЦОДД имеется множество электронных табло, которые информируют водителей о состоянии дорожной ситуации. Помогают регулировать дорожную ситуацию в столице и «умные» светофоры, которые при необходимости увеличивают или уменьшают фазы на перекрестках.

Читайте также:  Как продать нарезное оружие

В ЦОДД считают, что обладают большим количеством данных, чем «Яндекс». У организации много автоматизированных и радиолокационных детекторов. Это все помогает строить действительно актуальную картину происходящего на дорогах столицы.

Фото: pixabay.com

Столичный ЦОДД, в отличие от «Яндекса», не стал полностью отрицать сотрудничества с компанией: организации обмениваются данными о дорожном движении. Правда ЦОДД уточнил, что передает компании данные об ограничениях, перекрытиях движения и о движении наземного пассажирского транспорта для программы «Яндекс.Транспорт». На вопрос о каких-либо договоренностях для оптимизации дорожного движения с компанией «Яндекс» ЦОДД ответил отрицательно. Представители ЦОДД сообщили «Санкт-Петербург.ру», что неоднократно говорили о готовности на бесплатной основе предоставлять данные любым компаниям, которые попросят. Например, руководство навигационной системы Google к ЦОДД за данными пока не обращалось.

Дирекция по организации дорожного движения Северной столицы также не стала скрывать от «Санкт-Петербург.ру» существование между ними и «Яндексом» действующего договора о некоммерческом информационном взаимодействии. В организации пояснили, что круглосуточно поступающие данные от «Яндекса» помогают регулировать им перекрестки города.

Замдиректора по научной работе Института проблем транспорта РАН Владимир Комашинский скептично отнесся ко всей современной навигационной системе. По его мнению, точные навигационные данные могут быть лишь в том случае, если в городе появится Интеллектуальная мультимодальная транспортная система (ИМТС). Именно она должна собирать информацию обо всех транспортных потоках, о погодных условиях и о множестве других факторов, влияющих на движение. Только такие точные данные должны поступать к пользователям.

«В Европе уже четвертое-пятое поколение ИМТС. Сведения этой системы помогают в разы снизить смертность на дорогах. В существующем навигаторе нельзя с точностью заказать, к примеру, действительно «самый быстрый» маршрут, потому как нет у навигатора полных данных», – считает Комашинский.

Интеллектуально-транспортная система, которая помогла бы сформировать единое транспортное пространство в России, пока находится в разработке.

Изобретение машинного перевода – безусловно, большой шаг как в развитии компьютерных технологий, так и в облегчении межнационального общения.

Любой человек, не владеющий иностранным языком, может с легкостью перевести для себя любой текст с любого языка. Не нужно листать толстые словари, записывать найденные слова и составлять предложения. Не обязательно даже знать какой именно язык вы переводите. Программа определяет его автоматически. Достаточно просто написать или вставить интересующий вас текст в окошко Яндекс-переводчика. Или еще проще – ввести адрес нужного вам сайта.

Несмотря на то, что результат на экране компьютера вы получаете практически мгновенно, программа успевает выполнить огромную работу. Программа Яндекс-переводчик онлайн основана на статистическом подходе. Чтобы понять язык она сравнивает тысячи параллельных текстов. Ее работа строится на двух основных блоках – модели языка и модели перевода. Модель перевода отбирает все возможные варианты толкования выражения, просчитывает статистическую вероятность каждого из них. Модель языка выбирает из них наиболее оптимальный, с точки зрения сочетаемости, проверяет и выдает результат.

Что получается в итоге? Если вы хоть раз пробовали переводить с помощью программы, то непременно знаете – полностью доверять тому тексту, который вы видите, нельзя.

Выбор значений слов машиной производится с учетом их популярности и частоты употребления в языке. Но в своих текстах человек не всегда имеет в виду самые популярные версии слов. И это является основной проблемой компьютерных программ. Очень показательны примеры таких переводов.

Читайте также:  Как стать в центр занятости

Вот, например, модный блогер в статье о новогодних костюмах, рассказывает о том, что в этом году она не шила себе традиционных праздничных нарядов, а использовала «myevergreenwardrobestaples». Эту фразу Яндекс-переводчик онлайн переводит как «мои вечнозеленые скобы для гардероба». Что имела в виду блогер? Разумеется, не то, о чем пишет Яндекс. Речь идет о неувядающих, неизменно актуальных основных элементах гардероба, или иначе – о классике. Наглядно видно, что возможности машины очень ограничены.

Подобные ошибки свойственны любому известному машине языку. Такую же картину наглядно можно увидеть сравнив, например, перевод с болгарского, который выполнит Яндекс, с «живой» работой человека. В этом языке очень много слов, которые переводчики называют «ложными друзьями». Толкование таких предложений может вызывать трудности даже у опытных специалистов. Машина же здесь полностью дезориентируется. Аналогичные сложности представляет собой и перевод с белорусского. И не всегда автоматически переведенный текст получается полноценно доработать.

Опытный переводчик, кстати, всегда отличит перевод, выполненный машиной. Кроме подстановки неверных по смыслу слов, в них часто сохраняется структура предложений, свойственная языку оригинала. В то время как правила грамматики иностранного языка требуют иного порядка слов.

Для чего подходит машинный перевод? Скорее для повседневного использования непрофессионалами. Здесь ему выделяется вспомогательная роль. С их помощью можно решить множество задач в интернете – переписываться с иностранцами, читать комментарии или приблизительно понять интересующий вас материал на незнакомом языке. Что касается переводов, связанных, например, с работой, бизнесом или официальными документами, Яндекс-переводчик онлайн, как и другие подобные программы, здесь не самые лучшие помощники. Серьезную ответственную работу должен выполнять профессиональный лингвист, глубоко понимающий контекст и знающий грамматические особенности языка.

Использование же машинного перевода практикующим переводчиком – это всегда профессиональный риск. Такая технология работы ставит под сомнение мастерство и компетенцию специалиста. Здесь не стоит путать машинный перевод с автоматизированным. Автоматизированный перевод, в отличие от машинного, осуществляется человеком. Программа только помогает ему улучшить качество и сократить время на работу. Вы можете прочитать статью в нашем Блоге об автоматизации перевода https://www.primavista.ru/blog/2018/09/17/sredstva-pomoshhi-perevodchikam-transtools.

Конечно, машинные переводчики постоянно совершенствуются и обучаются. Познают новые слова и их значения. Но пока разработчики не в силах приблизить их к человеческой мысли, настолько, чтобы полностью заменить труд переводчика-человека.

Я уже помнится раньше писал знатокам Яндекса – http://sava36.livejournal.com/205202.html
что у меня индексируется всего 10 страниц и иТЦ -0
Сегодня, когда я установил на сайте СЕО оптимизатор уменя из всех страниц упоминается. 8, а тИЦ, как вы думаете сколько стал – 20.

Интересный факт – проиндексированные картинки Гугл -194, Яндекс – 0

Теперь, что бы не быть голословным о компоненте SEO:

И какие сео оценки у страниц:

страница с 28% – это неработающая страница RSS.

Теперь о количестве сео страниц сайта (там Вы знаете есть всё, и повторы и 404 и многое другое, но все привелдено к порядку, что мусор – отключено.

Страниц в сео индексе – 20х221 = 4420 а те, что мусор – они как вы видите – отключены (красный кружок с крестиком)

Теперь скажите, сожет если у меня вообще не будет страниц в индексации то т тИЦ подскочит до небес?

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector