No Image

Можно ли обгонять мотоцикл

СОДЕРЖАНИЕ
5 просмотров
12 декабря 2019

Очередную статью мотоопыта я решил посвятить вопросам обгона.

В прошлой статье я рассказал о том, как начать ездить на мотоцикле в городе. Однако, в крупных городах мотоциклисты практически не знакомы с обгоном связанным с выездом на встречную полосу движения. В основном имеет место опережение по соседней попутной полосе. Однако если вы путешествуете из Москвы в Питер на мотоцикле, вы находитесь в двух состояниях – либо готовитесь к обгону, либо уже обгоняете. Что бы не попадать в неприятные ситуации при совершении манёвра, нужно знать как это делать и уметь делать это правильно.

Общие правила обгона на мотоцикле

И так, Вы на своём мотоцикле догоняете попутный автомобиль, последовательность действий:

1. Смещаете мотоцикл в левую часть полосы, что бы увеличить обзор и заглянуть как можно дальше на встречную полосу. Не стоит приближаться слишком близко к обгоняемому автомобилю, особенно, если это многотонная фура. Так вы сможете больше увидеть.

2. Нужно убедится, что:
– встречная полоса достаточно свободна для обгона,
– обгоняемая машина не планирует обогнать кого-то ещё, либо повернуть налево,
– вас ни кто не обгоняет сзади.
Так же не стоит быть слишком уверенным что вас видят.

3. Выбираете передачу, на которой мотоцикл сможет достаточно быстро ускориться. Чаще всего достаточно переключится на одну передачу вниз, что бы поднять обороты двигателя и заставить мотоцикл ускориться быстрее. Конечно, всё зависит от мощности и крутящего момента мотоцикла, так например, если вы едите на Triumph Rocket III или новом Yamaha Vmax, вам не чего беспокоится о передаче, тяги с лихвой хватит на любой скорости. Однако совершая обгон на мотоцикле с объемом двигателя до 250 кубиков, приходится заботится не только о передаче, но и о наклоне трассы, загрузке мотоцикла и встречном ветре :).

4. Выезжаем на встречную полосу, опережаем автомобиль. Перед обратным перестроением в свою полосу, стоит убедиться в правое зеркало, что полоса свободна. Иногда обгоняемый автомобиль прибавляет скорости, либо за вами манёвр обгона совершает ещё одно транспортное средство(машина или мотоцикл) и пытается обогнать ещё и вас, слева. Это конечно кажется не логичным здравомыслящему человеку, но время от времени на дорогах встречаются идиоты и нужно быть всегда готовым к встрече.

Современные мотоциклы объёмом двигателя свыше четырёхсот кубических сантиметров обладают значительным запасом мощности для быстрого обгона, однако не стоит забывать о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть при обгоне.

Когда обгонять на мотоцикле не стоит

Проанализировав самые типичные мотоаварии и личный опыт инструкторов нашей мотошколы www.motobutovo.ru, я составил перечень факторов, при появлении которых приступать к обгону на мотоцикле точно не стоит.

Перекрёстки

Сам по себе перекрёсток дорог – место опасное. Лично я, когда еду на мотоцикле и приближаюсь к перекрёстку всегда снижаю скорость. Даже если мне зелёный свет, главная дорога и вокруг пустая степная дорога.
Обгоняемая машина может внезапно решить повернуть налево, кто-то третий с второстепенной дороги, оценив скорость машины перед вами, подумает что проскочит (не видя вас на мотоцикле за этой машиной) и т.д.

Примыкание второстепенных дорог. Съезды

Заправки, придорожные кафешки, магазины, автостоянки, кэмпинги, съезды на грунтовые полевые дорожки – всё эти места могут потенциально заставить обгоняемый автомобиль изменить траекторию, повернуть налево прямо в вас. Так же из съездов может внезапно вырулить третий участник не видящий вас, но способный помешать вам при обгоне, либо заставить изменить траекторию обгоняемого автомобиля.

Читайте также:  Документы на лодку казанка

Пешеходные переходы

Это правило, кстати, записанное в ПДД, несомненно написано кровью.. Если машина перед вами внезапно снижает скорость, это не всегда означает, что водитель пролил горячий кофе на штаны, может быть машина пропускает пешеходов, которых вы можете не видеть. Нужно повременить с обгоном и убедится, что путь чист.

Ограниченная видимость

Интуитивно понятное ограничение, но всё же некоторые мотоциклисты из года в год наступают на эти грабли.. Не стоит надеяться, что дорога в тумане, так и останется ровной, что за поворотом нет ремонта дороги и что за вершиной холма нет встречного автомобиля.. Прежде чем начать манёвр обгона на мотоцикле, нужно увидеть точку, где обгон закончится.

Дефекты дорожного полотна

Выбоины, колдобины, предметы на дороге могут снизить вашу скорость при обгоне, заставить маневрировать и вас, и обгоняемый вами автомобиль. Всё это может помешать вам совершить обгон. Прежде чем начать обгон на второстепенной дороге в Тверской области нужно трезво оценить внедорожные возможности вашего байка.

Это самые типичные моменты, при которых ни когда не стоит производить обгон.

конец первой части статьи.
в ближайшее время

Выбор скорости обгона

Оценка скорости встречных авто. Что делать если не успеваешь?

Двойной обгон на мотоцикле

Дальнобойщик не будет ждать возможности обогнать ещё 3 часа, из-за какого то там попутного мотоциклиста..

Давайте подробно рассмотрим данную ситуацию, ибо многие автомобилисты не знают верного ответа в этом случае.

Знак «Обгон запрещен»

Все помнят, что знак может использоваться на дороге и отдельно от разметки, то есть при наличии запрещающего знака, разметка может быть прерывистой!

Сам знак означает, что запрещен обгон всех транспортных средств, за исключением тихоходов, гужевых повозок, мопедов, двухколесных мотоциклов без коляски.

То есть, если на дороге есть только знак «Обгон запрещен», а разметки нет, или она прерывистая, то обгон мотоцикла разрешен, без коляски, как упомянуто в правилах.

Разметка и знак

Но, случаев, когда разметка 1.1 (сплошная) и знак «Обгон запрещен» идут в паре – гораздо больше. Вспомним, как водитель должен руководствоваться в этом случае.

Логично, что знак своего значения не меняет: он также запрещает обгон всех транспортных средств, с вышеупомянутыми исключениями. А разметка полностью запрещает обгон, любых ТС, ибо ее пересекать нельзя. Что получается в итоге? Правильно: знак и разметка противоречат друг другу.

В правилах прописан этот момент: если знак и дорожная разметка друг другу противоречат, то водитель обязан руководствоваться значениями дорожных знаков!

Что получается в итоге?

В итоге, не зависимо от того, какая нанесена разметка, автомобилист имеет право обогнать одиночный мотоцикл в зоне действия знака «Обгон запрещен». Важно, чтобы были соблюдены два условия: мотоцикл должен быть без коляски, а водитель автомобиля не имеет права при маневре превышать скорость, разрешенную на данном участке дороги.

Читайте также:  Постановление судьи упк рф

Чаще всего, мотоциклисты на мотоциклах без коляски, прижимаются вправо, чтобы уступить дорогу автомобилистам. При этом, водитель может обойти мотоцикл, даже не совершая обгона, то есть не выезжая на встречную полосу движения. Опережение в этом случае – тоже по всем правилам.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась. Кстати, приходите к нам в Телеграм и в Одноклассники!

Мотоциклистов на дорогах будет всё больше с приходом весны. Автомобилисты часто попадают в ситуацию, когда едешь за байкером по трассе, и нужно его обогнать, а находишься в зоне действия знака, запрещающего такой маневр. Как быть?

Какой транспорт нельзя обгонять?

Знак, запрещающий обгонять транспорт, может стоять на дороге как вкупе с разметкой, так и сам по себе, если дорожные линии не нарисовали, или разметка стерлась. Все водители помнят, что для разрешения обгона разметка должна быть пунктирной.

Если установлен запрещающий знак, он означает, что нельзя обгонять никакой транспорт, кроме:

  • тихоходных машин,
  • повозок,
  • запряженных лошадью,
  • мопедов и скутеров,
  • двухколесных мотоциклов без коляски.

Таким образом, если вы видите перед собой мотоциклиста, который едет на байке без коляски, в зоне действия знака «Обгон запрещен» такой транспорт вы можете объехать и вернуться в свою полосу.

Где ошибка — в разметке или в знаке?

А что делать, если стоит запрещающий знак, но разметка прерывистая, а не сплошная, как положено?
Со времени обучения в автошколе мы помним правило — если знак и дорожные линии противоречат друг другу, тогда мы должны присматриваться сначала к знаку, а уже потом к разметке. Если разметка прерывистая и разрешающая обгон, а знак его запрещает, тогда обгонять транспорт нельзя. Правда, это опять же не относится к мотоциклу без коляски или мопеду, который может появиться у вас на пути и который вы имеете право обгонять, даже если знак запрещает.

Так что при действии запрещающего обгон знака вы на разметку вообще не смотрите — слушайтесь требований таблички. Но при обгоне мотоцикла можете пренебрегать даже им. Правила вам это разрешают делать на этом дорожном участке.

Не обгон, а опережение

Зачастую байкеры сами понимают, что они мешают, и прижимаются максимально вправо, чтобы пропустить машину. Возможно, вам и совершать обгон не придется, вы вместе с мотоциклистом уберетесь в одну полосу и совершите опережение. Тогда вам вообще всё равно, какие там знаки стоят на дороге, вы в своем ряду опережаете впереди едущий транспорт.

Право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков предоставляют знаки, обозначающие главную дорогу (п. 1.2 , термин «Главная дорога»): знаки 2.1 «Главная дорога» (А) и 2.3.5 «Примыкание второстепенной дороги» (В). Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) применяется на узких участках дорог, где затруднен встречный разъезд.

Вопрос:
Почему знак преимущество перед встречным движением не является правильным? А главная дорога и примыкание второстепенной правильно.
Ответ:
В вопросе говорится о знаках, которые предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Знак 2.7 "Преимущество перед встречным движением" (Б) не применяется на перекрестках.

Знак 3.20 "Обгон запрещен" допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, тихоходных ТС, а также велосипедов и гужевых повозок.

Читайте также:  Сумма штрафа за тонировку

Вопрос:
Согласно пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. На картинке изображен поворот дороги с очевидной видимостью дороги менее 100 метров.
Ответ:
Этот знак не действует на двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Мотоцикл можно обогнать при ограниченной видимости, так как не происходит выезд на полосу встречного движения.

Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (п. 12.4).

Вопрос:
Машины стоят ближе 50 м от железнодорожного переезда.
Ответ:
Вопрос про остановку, а не про стоянку. Остановка не допускается только на самом железнодорожном переезде.

Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю (п. 13.5).

Вопрос:
Я, как водитель легкового автомобиля, никогда не смогу увидеть какой светофор или стрелка горят на других светофорах, которых я физически увидеть не смогу.
Ответ:
Вам не обязательно знать, какие сигналы светофоров горят для других участников движения. Включение стрелки и основной зеленой секции сделано для того, чтобы обеспечить Вам преимущественный поворот налево. Все остальные участники движения должны уступить Вам дорогу.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 ), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу при интенсивном движении, когда заняты другие полосы (п. 9.4).

Вопрос:
Мне кажется речь идет о разрешенной массе 3,5 тонны? Вместо 2,5 т написанных?
Ответ:
Нет, вопрос именно про 2.5 т.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).

Вопрос:
Во всех билетах, содержащих вопросы об остаточной глубине рисунка протектора шин, указываются величины "не более" допустимой, в то время, как должно указываться "не менее". Самая большая указанная величина у новых (не изношенных) шин. Или я ошибаюсь?
Ответ:
Не более означает меньше или равно. Можно было написать 1.6 мм или менее, но тогда два слова. То есть при 1.6 мм уже запрещена эксплуатация, тем более, когда меньше 1.6 мм. Слово сократили в ПДД, но понять стало труднее. Аналогично и в билете 2 вопрос 18 .

Билет 29 вопрос 3 24% ошибается

Разрешено ли Вам выполнить обгон?

Разрешено, если скорость мотоцикла не более 30 км/ч Разрешено Запрещено

Вспоминаем, что знак 3.20 «Обгон запрещён» запрещает обгон всех т. с. кроме тихоходных т. с., гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без бокового прицепа. Обгон Вам разрешён вне зависимости от скорости мотоциклиста. («Дорожные знаки»). Правильный ответ — «Разрешено»

Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):

Комментировать
5 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector