No Image

Можно ли проводить лотереи

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Во времена Советского Союза существовало несколько государственных лотерей. Люди охотно скупали билеты в надежде выиграть заветный приз. После распада СССР лотереи начали расти, как на дрожжах. Государственных, ни от кого не зависящих, проводящих свои эфиры еженедельно осталось буквально пару штук. Основной бум приходится на лотереи и акции, которые продвигают собственный товар. Их организовывают повсеместно и привлекают к розыгрышам все слои населения. Желающих их организовать и желающих принять в них участие не убавляется. Почему? Ответ прост, даже большие тети и дяди тоже любят играть.

Как провести и организовать легальную лотерею

В данное время основными организаторами проведения лотерей выступают крупные компании и представители торговых различных марок. Проведение розыгрышей помогают продвинуть товар, удачней преподнести новинку, заявить о себе, привлекая таким образом внимание к новому товару. Компании и представительства выставляют свой товар в крупных гипермаркетах, активно рекомендуют покупать их товар, вырезать купоны или собирать специальные стикеры. Проводимая лотерея дает большую прибыль в продажах, так как привлекает внимание покупателей.

Чаще всего розыгрыши лотерей построены таким образом, что некоторое время среди покупателей разыгрываются небольшие и недорогие призы, а затем эти же покупатели могут принять участие в розыгрыше крупной суммы денег или ценного приза. Лотереи могут проводиться некоторое время, за которое необходимо копить купоны или моментальные, принимая участие в которых можно выиграть недорогие призы, не отходя от кассы.

В большинстве своем лотереи — это хороший психологический подход к сознанию граждан. Даже если человек не планировал купить пачку печенья, но увидев розыгрыш, у него появляется желание его приобрести. Многие из участников считают себя противниками подобных розыгрышей, но подсознательно попадают в сети организаторов акции.

Большая часть всех акций и розыгрышей основана на том, чтобы собирать этикетки или вырезать купоны. Иногда организаторы обещают призы всем без исключения участникам, определяя их неким количеством.

Многие аналитики, для успешного ведения бизнеса, рекомендуют предпринимателям проводить периодически лотереи, чтобы увеличивать продажи конкретного товара и поддерживать тем самым свой бизнес на плаву.

Задолго до проведения лотереи необходимо заключить договор с агентами по устройству лотерей. Их основная задача состоит в том, чтобы заготовить акционные товары и заняться их продвижением. Следующая работа агентов – это создать хорошую информационную поддержку товару, правильно распределить призовой фонд и провести саму лотерею, придерживаясь правил. Агенты по проведению лотерей распределяют призы между победителями или производят денежные выплаты.

Если предприниматель или компания желает провести лотерею, то без помощи профессиональных агентов и юридического сопровождения им не справиться. Без юридической поддержки в проведении лотереи справиться куда сложней. Зачастую после розыгрышей возникают спорные ситуации, в разрешении которых выручит именно грамотный юрист.

Это интересно: если Вас интересует бизнес из данной сферы, рекомендуем ознакомиться с нашей бизнес идей «Заработок на букмекерских конторах«.

Организатором лотереи на всей территории Российской Федерации может выступить любое юридическое лицо, состоящее на учете Росфинмониторинге. Для постановки в Росфинмониторинг понадобится заявление и нотариально заверенная справка формы 2-КПУ. Дату начала лотереи следует выбрать заблаговременно, чтобы в случае форс-мажорных обстоятельств, хватило время на их благоприятное разрешение.

Все проводимые лотереи на территории РФ проходят обязательную для них регистрацию в Федеральной налоговой службе. Для этого необходимо собрать пакет следующих документов:

  • Прилагается документ, в котором согласно федеральному закону прописаны все условия проведения данной лотереи
  • ИНН организатора лотереи, Устав, свидетельство ОГРН – копируются и заверяются нотариально
  • Специальный документ, в котором описываются способы договора с агентами по проведению лотерей, а также то, каким образом потребители узнают о предстоящей лотерее. Также в документе дается характеристика акционного товара и его описание.
  • О том, что отсутствуют долги перед налоговой службой необходимо предоставить справку.

Сам процесс сбора документов и их рассмотрения занимает не менее полумесяца, поэтому перед началом розыгрыша следует заблаговременно продумать все технические вопросы и заключить договор с агентом. Несколько лет процедуру оформления своей лотереи несколько упростили, так как для ее проведения теперь не нужна лицензия.

Для тех, кто решил нагреть руки на наивных гражданах и не собирается выдавать победителям обещанные призы, преследуется законом согласно статьям, прописанным в Гражданском кодексе, в частности мошенничество: статья 159 УК РФ.

Государство гарантирует

Практически во всех странах Европы действуют только государственные лотереи. Хотя операторами могут выступать частные компании, работающие по лицензии.

Общемировая практика доказала: в государственных лотереях проигравших нет. Выигрывают все стороны. Государство: в бюджет страны исправно поступают средства от продаж лотерейных билетов. Участники: лотерейные деньги идут на социально важные проекты — медицину, образование, культуру, спорт. И наконец, победители лотереи, которые гарантированно получают приз.

Историческим днем для отечественных лотерей стало 1 июля 2014 года. С этой даты все негосударственные лотереи прекратили свое существование. Теперь лотерейные розыгрыши в России проходят только под эгидой государства. Это гарантирует каждому участнику своевременную выплату выигрышей, защиту от недобросовестных предпринимателей и мошенников.

Основные положения Закона № 138-ФЗ «О лотереях»

Виды лотерей в России

Международная
Лотерея, которая проводится на территории двух и более государств, включая территорию Российской Федерации, на основании международного договора. В настоящее время действующие договоры о проведении на территории РФ международной лотереи отсутствуют.

Всероссийская государственная лотерея
Лотерея, которая проводится на всей территории Российской Федерации. Организатором всероссийской государственной лотереи может быть только федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.

Тиражная лотерея
Лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, лотерейных квитанций. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи. Для определения выигравшей лотерейной комбинации при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи не допускается использование одновременно более одной единицы лотерейного оборудования.

Бестиражная лотерея
Лотерея, в которой информация, позволяющая определить выигрыши, закладывается в лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты на стадии их изготовления. При проведении бестиражной лотереи участник лотереи непосредственно после внесения платы, получения лотерейного билета, электронного лотерейного билета и выявления нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков, чисел или символов узнает о наличии и размере выигрыша или о его отсутствии.

Организация и проведение лотерей

Под проведением лотереи понимается:
• оказание услуг по осуществлению мероприятий, включающих в себя распространение (реализацию, учет) лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и учет лотерейных квитанций;
• заключение договоров с изготовителями лотерейных билетов, изготовителями лотерейного оборудования и лотерейных терминалов, распространителями и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров;
• заключение договоров с участниками лотереи, в том числе прием и учет лотерейных ставок;
• розыгрыш призового фонда лотереи;
• экспертиза выигрышных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и лотерейных квитанций;
• выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Читайте также:  Акт оказания услуг без ндс

Организатор всероссийской государственной лотереи

Под организацией лотереи понимается осуществление следующих мероприятий:
• проведение конкурса по выбору оператора лотереи;
• заключение контракта с оператором лотереи;
• утверждение условий лотереи.

Организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются только:
• федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта (Министерство спорта РФ);
• федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности (Министерство финансов РФ).

Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта. Контракт заключается по итогам открытого конкурса, проводимого организатором в соответствии с требованиями закона «О лотереях».

Оператор всероссийской государственной лотереи
Оператор лотереи — юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством РФ и заключившее контракт с организатором лотереи на проведение лотереи в соответствии с законом «О лотереях».

Распространитель всероссийской государственной лотереи
Распространитель — лицо, заключившее договор на распространение (реализацию, выдачу) лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов, прием лотерейных ставок среди участников лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Распространители могут беспрепятственно привлекать к распространению лотерейных билетов иных лиц, которые также будут признаны распространителями.

Нормативы лотереи

размер призового фонда лотереи должен составлять не менее чем 50% по отношению к выручке от ее проведения.
размер целевых отчислений составляет 10% от разницы между суммой выручки оператора от проведения лотерей за отчетный квартал и суммой выплаченных им за отчетный квартал выигрышей. Перечисление целевых отчислений осуществляется ежеквартально;
обязательства оператора по выплате целевых отчислений от проведения лотереи в размере, предусмотренном контрактом, обеспечиваются безотзывной банковской гарантией.

Дополнительными требованиями к проведению лотереи являются:

• осуществление розыгрыша призового фонда тиражной лотереи не чаще чем 1 раз в 15 минут;
• в бестиражной лотерее выплата, передача или предоставление выигрышей в размере до 1000 рублей включительно должны осуществляться в момент определения выигрышного лотерейного билета и его предъявления распространителю. Выигрыши стоимостью свыше указанной величины выплачиваются оператором лотереи участнику не позднее чем в 30-дневный срок после предъявления выигрышного лотерейного билета.
срок проведения лотереи составляет 15 лет с возможностью его продления Правительством РФ. Началом проведения лотереи считается дата принятия решения Правительством РФ о проведении лотереи.

Договор на участие в лотерее

Договор на участие в лотерее заключается между оператором (ранее — организатором) и участником и оформляется выдачей (предоставлением):
• лотерейного билета;
• лотерейной квитанции;
• электронного лотерейного билета.

При этом законодатель определил, что заключить с оператором договор на участие в лотерее может только лицо, достигшее возраста 18 лет.

Лотерейный билет
Лотерейный билет — это документ, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи.
На лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии его изготовления (создания) и (или) участником лотереи.

Согласно закону защищенной от подделок полиграфической продукцией является только лотерейный билет, используемый при проведении бестиражных лотерей.

Лотерейная квитанция
Лотерейная квитанция — фискальный документ, выдаваемый лотерейным терминалом, удостоверяющий право на участие в лотерее и подтверждающий заключение договора между оператором лотереи и участником лотереи.
Лотерейная квитанция также должна содержать лотерейную комбинацию, нанесенную (внесенную) на стадии ее изготовления (создания).
Принципиальное отличие лотерейной квитанции от лотерейного билета в том, что лотерейная квитанция выдается лотерейным терминалом.
При этом законодатель дает точное определение понятию «лотерейный терминал» и закрепляет требования, которым он должен отвечать.

Лотерейный терминал
Лотерейный терминал — техническое устройство, предназначенное для приема лотерейных ставок (ввода либо выбора лотерейных комбинаций), выдачи лотерейных квитанций и используемое при проведении тиражных лотерей.
Лотерейный терминал может использоваться для выдачи квитанций исключительно тиражных лотерей.
Лотерейные терминалы не должны содержать скрытые (недекларированные) возможности, информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для проверки.
Лотерейные терминалы должны обеспечивать защиту информации от утраты, хищения, искажения, подделки, несанкционированных действий по ее уничтожению, модификации, копированию и подобных действий, а также от несанкционированного доступа к интернету.

Электронный лотерейный билет
Электронный лотерейный билет — электронный документ, удостоверяющий право на участие в лотерее, подтверждающий заключение договора между оператором и участником, содержащий защищенную информацию о зарегистрированной лотерейной ставке (лотерейных ставках), размещенную в центре обработки лотерейной информации и позволяющую идентифицировать участника, оплатившего лотерейную ставку (лотерейные ставки) в порядке, установленном условиями лотереи, с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». На электронном лотерейном билете также обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии его изготовления (создания) и (или) участником лотереи.

1. Правовая основа

По Федеральному закону от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях», который определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе и стимулирующих, говорится: «Стимулирующая лотерея – лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (п.п. 2 ст. 3 ФЗ «О лотереях»).

2. Что признается стимулирующей лотереей

В соответствии с содержанием подпункта 2 пункта 3 статьи 3 ФЗ «О лотереях» стимулирующей лотереей признается лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Понятие лотереи устанавливает пункт 1 статьи 2 ФЗ «О лотереях».

Как следует из ФЗ «О лотереях», стимулирующая лотерея – это определенный вид лотереи, который соответствует всем признакам лотереи и подразумевает отсутствие платы за участие.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами, можно выделить следующие определяющие признаками лотереи:

1) мероприятие проводится в виде игры;

2) проводимая игра основана на риске;

3) наличие призового фонда;

4) случайное определение выигравших участников путем проведения розыгрыша.

Получается, что в целом, стимулирующая лотерея – это игра, основанная на риске и проводимая в соответствии с договором, заключаемом в порядке, определяемом организатором. В соответствии с договором одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями игры. Право на участие в игре не связано с внесением платы, и призовой фонд формируется за счет средств организатора.

Если говорить проще, то это игра, в которой организатор устанавливает правила и предоставляет призы, а участник выполняет правила и без внесения платы получает негарантированную возможность получения приза, причем эта возможность зависит от воли случая.

Читайте также:  Дата закрытия ип как узнать

Таким образом, сформулируем обязательные признаки стимулирующей лотереи:

1) участник не вносит платы за участие (сопутствующее приобретение товара не является платой за участие, так как цель продажи товара – получение прибыли в рамках обычной деятельности);

2) призовой фонд формируется за счет средств организатора;

3) между организатором и участником в порядке, определяемом организатором, заключается договор, в соответствии с которым организатор производит розыгрыш призов, а участник приобретает право на приз, если он будет признан победителем в соответствии с условиями лотереи;

4) участник розыгрыша рискует, подвергается случайности, результат проведения розыгрыша невозможно предопределить (фактор риска).

3. Понятие выигрыша

Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ «О лотереях» понятие выигрыша определяется как «часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи».

4. Понятие призового фонда

Согласно п. 3 и п. 4 ст. 2 ФЗ «О лотереях» устанавливаются понятия призового фонда и розыгрыша лотереи:

– призовой фонд лотереи – «совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи»;

– розыгрыш призового фонда лотереи – «процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши».

5. Договор между организатором и участником игры

В свою очередь лотерея – игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (п. 1 ст. 2 ФЗ «О лотереях»).

В соответствии с Гражданским кодексом РФ отношения между организатором лотереи и ее участником основаны на договоре (п. 1 ст. 1063). В соответствии с законом договор между организатором и участником игр заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции или иного документа

или иным предусмотренным условиями лотереи способом (п. 1 ст. 2 ФЗ «О лотереях»). Таким образом, обязательная письменная форма договора не установлена, порядок его заключения устанавливается организатором.

6. Регламентирующие документы

К документам регламентирующим отношения в области проведения стимулирующих акций относятся:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе».

3. Федеральный закон от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».

4. Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В п. 2 ст. 7 закона «О лотереях» сказано, что стимулирующая лотерея всегда связана с реализацией товара (услуги). Организатор формирует призовой фонд такой лотерей не за счет выручки от продажи билетов, а за счет собственных средств (ч. 2 п. 3 ст. 3 закона «О лотереях»). Для участников стимулирующая лотерея всегда бесплатна, но организатор такой лотереи имеет право требовать от участника совершения определенных действий (п. 1 ст. 16 закона «О лотереях»). Чаще всего условия стимулирующие лотереи обязывают участника приобрести у организатора товар (услугу). Таким образом, единственно возможная цель стимулирующей лотереи – это стимулирование продаж. То есть стимулирующая лотерея – это один из множества способов проведения рекламной акции (когда среди покупателей разыгрываются призы). Что прямо подтверждается в ст. 9 закона «О рекламе», которая относит стимулирующую лотерею к рекламе.

7. Ограничения и нововведения

Примечательно, что 10 августа 2010 года, вступили в силу изменения к закону «О лотереях». Законодатель ввел ряд положений в лотерейное законодательство, которые предоставляют гослотереям серьезные преференции по сравнению с остальными игроками лотерейного бизнеса.

Здесь, в первую очередь, удар был нанесен по рекламному рынку, так как возможности проведения розыгрышей стимулирующих лотерей теперь серьезно ограничены, а все лотереи, уведомление по которым было подано до 10.08.2010, должны были быть завершены до 2011 года. Раньше в законе «О лотереях» устанавливалось, что только государство обязано ежегодно публиковать отчет о проведении всероссийских государственных лотерей (п. 6 ст. 13 закона «О лотереях»). Теперь организатор стимулирующей лотереи обязан формировать и публиковать годовой отчет. Но законодатели не учли, что чаще всего стимулирующая лотерея – это краткосрочная акция. Средний срок проведения (от начала до вручения выигрышей) составляет порядка трех месяцев. Раньше у организатора подобной лотереи была обязанность отчета о проведении лотереи только по итогам проведения лотереи и по итогам каждого квартала, если срок проведения растягивался. Получается, что теперь у организаторов стимулирующих лотерей, срок которых составляет менее одного года, появилась дополнительная обязанность. Им необходимо формировать и, по всей видимости, предоставлять в уполномоченные органы, а затем публиковать в общем порядке еще и годовую отчетность.

Кроме того, снято ограничение в выручке, передаваемой на формирование призового фонда. Раньше ч. 1 п. 1 ст. 10 закона «О лотереях» определяла, что размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее чем 50 %, но не более чем 80 %. Теперь верхнее ограничение снято. Организатор может направить на призовой фонд сколько угодно много средств, главное, чтобы эта сумма была не меньше 50 % от выручки.

А также по новым правилам розыгрыш призового фонда тиражных лотерей должен проводиться не чаще, чем раз в двенадцать часов.Зародились эти изменения, по всей видимости, из желания ограничить возможности лже-лотерейных клубов, ибо, как показывает практика, чаще всего именно в них розыгрыши проводятся в режиме онлайн. Обычно лотерейщики разыгрывают призы не так часто, хотя и среди добросовестных лотерей встречаются случаи проведения более частых розыгрышей. Например, в стимулирующих лотереях «Магнат. Карта удовольствия каждый час!» (ООО «Инмарко») розыгрыши призов производились каждый час.

Однако в любом случае изменения своей конечной цели не достигли, ибо никаких дублирующих изменений не внесено ни в определение тиражной лотереи (ч. 2 п. 2 ст. 3 закона «О лотереях»), ни в порядок проведения розыгрыша тиражной лотереи (ст. 18 закона «О лотереях»). А это значит, что сама тиражная лотерея может предусматривать более частые розыгрыши, а вот каждый экземпляр лотерейного оборудования должен использоваться только один раз в двенадцать часов. Получается, организатор, который хочет проводить более частые розыгрыши, может использовать несколько экземпляров оборудования, соблюдая при этом временное ограничение в отношении каждого из них. В итоге сложилось так, что законодатель порядок проведения розыгрышей не изменил, но неимоверно усложнил. Да и стоимость самого оборудования возрастет. Теперь даже самый простейший (с механизмом ручной прокрутки) лотерейный барабан необходимо оснащать какими-то автоматическими блокирующими устройствами.

Читайте также:  Pfhgkfnysq ghjtn c th fy

Также закон «О лотереях» (п. 5 ст. 18) раньше определял, что итоги розыгрыша каждого тиража должны публиковаться в средствах массовой информации. Теперь законодатель уточнил, что организатор дополнительно обязан размещать итоги розыгрышей и в Интернете.

8. Как провести без статуса «Стимулирующая лотерея»

Нужно научиться сходу определять, может ли ваша акция попасть под «стимулирующую лотерею» и соответствующую ответственность или нет. Приведем пример. Не так давно финишировала рекламная акция, проводимая известным российским производителем косметических средств. Приз – победитель каждого месяца отправиться в увлекательную поездку в один из городов Европы. Условие участия в розыгрыше сводилось к следующему: вырезать купон из упаковки товара, заполнить анкету и отправить организатору, который определяет победителя. Но алгоритм определения победителя не был раскрыт. Проанализируем следующие пункты:

– участник не вносит платы за участие – да;

– призовой фонд формируется за счет средств организатора – да;

– организатор определяет порядок заключения договора – да, для заключения договора участнику необходимо вырезать купон, заполнить анкету и отправить ее организатору;

– фактор риска – да, только один участник получает приз.

Таким образом, по данному анализу это стандартная тиражная стимулирующая лотерея. Но, к слову, таковой она заявлена не была.

Но если ваша акция является стимулирующей лотерей, а вы таковой ее позиционировать не успели или не имели возможности – что делать? Эксперты здесь советую идти по одному из нижеперечисленных вариантов.

Главная цель здесь – лишить рекламную акцию признаков стимулирующей лотереи.

Один из таких способов – это проведения рекламной акции, связанной с выдачей призов на основе договора дарения. Когда абсолютно все участники, подавшие заявку на участие в акции, получают приз. У организатора рекламной акции существует возможность лавирования единственным признаком стимулирующей лотереи – фактором риска.

В данном случае участник ничем не рискует, получение приза зависит не от «воли судьбы», а только от его физических усилий.

Зачастую организаторы, желая привлечь более широкий круг участников, предлагают несколько вариантов призов и хорошо, если участник имеет возможность свободного выбора приза. Бывает так, что вид приза определяется путем розыгрыша (необходимо стереть защитный слой карточки, приз назначается программой, вытаскивается игроком из мешка и т. д.) – и снова нарушается хрупкая грань между обычной раздачей призов и стимулирующей лотереей. Уводя участника от случайности при получении приза, организатор вовлекает его в другой вид риска – теперь от воли случая зависит вид получаемого приза.

Второй способ сводится к превращению рекламной акции в творческий конкурс. Кажется, это самый популярный способ ухода от стимулирующей лотереи. Рекламодатель предоставляет призы тем, кто лучше всего справился с творческим заданием (написал самое романтическое письмо, эффектнее всех рассказал о своей любви к товару, придумал самое оригинальное использование упаковки и т. д.). В данной ситуации участник по-прежнему рискует в вопросе получения приза, но конечный результат зависит уже не от случайности, а от его творческих способностей и предопределяется компетентным жюри.

9. Ответственность

Для того чтобы понимать, кто конкретно в каком случае будет оштрафован за несоблюдение закона «О рекламе», необходимо оперировать следующими понятиями:

Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В зависимости от того, какую роль вы занимаете в каждом конкретном случае (являетесь ли вы рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем), вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение различных норм.

Организатору может закрасться в голову мысль – почему бы не провести стимулирующую лотерею представления уведомления, если негативные последствия могут и не наступить. Тем не менее ФЗ «О лотереях» декларирует, что лица, виновные в нарушении законодательства о лотерее, несут следующую ответственность:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 14.27. Нарушение законодательства о лотереях

1. Проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24 закона «О лотереях» уполномоченный орган выдает организатору лотереи предписание об устранении нарушений в связи с представлением организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации.

Уполномоченный орган также вправе обратиться с заявлением об отзыве действия стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия стимулирующей лотереи до вступления в законную силу решения суда (Приказ Минфина РФ от 9 августа 2004 г. N 66н) в случае нарушения организатором лотереи требований действующего законодательства Российской Федерации.

Также следует учесть, что в том случае, когда уполномоченный орган – это налоговая инспекции, отсутствие отчета о стимулирующей лотереи может повлечь включение организатора лотереи в план проведения выездных проверок. Как минимум, руководитель организатора будет приглашен в налоговый орган для дачи пояснений.

В соответствии со статьей 23 закона «О лотереях» ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования) и оператором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская проверка проводится в соответствии с законодательством РФ об аудиторской деятельности.

Согласно новой редакции п. 3 ст. 21 закона «О лотереях» проверка соответствия лотерей их условиям будет теперь проводиться раз в 3 года. И это хороший повод, чтобы порадоваться. Не смотря на то что и раньше организаторов лотерей уполномоченные органы не особо тревожили (времени и сил на проведение проверок не хватало), в последнее время контролирующая функция стала нарастать, как минимум, в отношении всероссийских лотерей.

Горобец Виктория,
Account Director CA коммуникационной группы «МАЙЕР»

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector