No Image

Можно ли уехать с места дтп

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

В правилах дорожного движения скоро появятся более подробные разъяснения об оставлении места ДТП. Согласно поправкам, которые разработало МВД, водители смогут уехать с места аварии или освободить дорогу, не создавая помех другим участникам дорожного движения.
Речь идет о случаях, когда водитель, например, съехал в кювет, и пострадала только его машина. Согласно текущему законодательству, если уехать с места без справки от ДПС, любой дорожный инспектор может остановить автомобиль и поинтересоваться, откуда на нем повреждения. Если водителю при этом нечего предъявить, то его могут оформить как лицо, скрывшееся с места ДТП, что грозит серьезным наказанием, вплоть до лишения прав на год.
Еще один момент, когда водитель сможет покинуть место аварии, касается ситуации, если, например, один автомобиль зацепил другое транспортное средство на парковке. В случае, если водители не имеют друг к другу претензий, они смогут обменяться своими данными, самостоятельно нарисовать схему аварии и зафиксировать ее на фото. Инспекторы ДПС при этом уже не смогут обвинить кого-либо в оставлении места ДТП.

Аналогичная схема будет использоваться при освобождении проезжей части, если две машины столкнулись на дороге и заблокировали проезд. Водители без страха смогут двигать свои машины и дожидаться полицейских на обочине, либо решить вопрос полюбовно и разъехаться. Для второго случая в новом документе существует следующая формулировка: «при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП для всех участников происшествия им разрешено оставить место аварии, не сообщая в полицию и не прибывая на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции».
Для случая, когда документы для страховых компаний все-таки необходимо оформить или у участников аварии есть разногласия, будет существовать иная схема. Водители должны будут записать свои фамилии и адреса, а также аналогичные данные очевидцев, сообщить о ДТП в полицию и действовать по специальной инструкции, которая позволит убрать транспорт с дороги, и спокойно ждать патруль на обочине.

Сейчас в ПДД уже есть пункт, согласно которому водители могут передвигать поврежденные машины при необходимости. «Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия. Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции».

Однако никто этой возможностью не пользуется, так как автомобилисты боятся ответственности, которую на них могут возложить инспекторы ДПС. Поэтому появилась необходимость более подробного описания конкретных ситуаций, когда автомобилистам уже точно не смогут предъявить обвинения. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, урегулировать этот вопрос необходимо было давно.
«В законе может быть написано все, что угодно, но инспектора ДПС это не останавливает. Он принимает решение на свое усмотрение. Можно оказаться правым и отъехать, не создавая пробку, а можно получить за это штраф и лишение прав. На моей практике был конкретный случай. Человеку помяли машину на парковке, он не заметил этого, сел и уехал. Потом увидел повреждения и вернулся на место ДТП, вызвал патруль ДПС. Инспектор составил заявление на него как на лицо, покинувшее место ДТП. Если новые поправки более детально пропишут такие ситуации, это сильно облегчит жизнь водителей», — считает Алексей Дозоров.

О необходимости корректировки существующих правил в данном вопросе говорит депутат Госдумы и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Даже небольшие ДТП требуют оформления. Но у людей может возникнуть форс-мажор. Поцарапал чужую машину, но надо ехать в аэропорт или на вокзал, нет возможности ждать ДПС. Можно ведь оставить свои данные второму участнику, оставить расписку и решить все миром. Однако сейчас человек вынужден ждать инспекторов, так как в противном случае те привлекут его, как скрывшегося с места».

Если новые поправки примут, а произойти это может уже к июлю, то убрать машины с дороги, предварительно все зафиксировав, можно будет даже если в ДТП пострадали люди. Но только в случае, когда машины перекрыли движение. Сперва водители должны будут вызвать медиков, а в экстренных случаях можно будет отправить пострадавших в больницу на попутках либо доставить на своей машине. Сейчас немногие рискуют отвезти в больницу пострадавшего из-за статьи за оставление места ДТП, даже несмотря на то, что это уже предусмотрено действующими правилами. Потому что порядок действий в этой ситуации опять же прописан не четко.

На данный момент по закону оставить место ДТП можно только в двух случаях. Первый — если столкнулись два автомобиля, нет пострадавших, и отсутствуют разногласия. Допускается зафиксировать все произошедшее, нарисовать схему ДТП и отправиться на ближайший пост ДПС для оформления аварии. Второй — Европротокол, который не предусматривает участия инспекторов ДПС. При тех же условиях с учетом того, что оба участника застрахованы по ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, можно заполнить извещение о ДТП, которое предназначено для страховой компании.

Схема Европротокола сильно облегчает жизнь автомобилистов, однако водители ею почти не пользуются. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, перед тем, как что-то менять, необходимо добиться работы уже существующих схем.

«Механизм оставления места ДТП по Европротоколу прописан, но он не работает. Чтобы изменить ситуацию, необходимо менять ч.2 ст.12.27 КоАП, вставив туда всего одно слово. В графу «если оставил место ДТП» добавить слово «умышленно». Кроме того, уже давно обсуждается увеличение суммы ущерба по Европротоколу до 50 тысяч рублей. Новые поправки же будут работать только в случае серьезного перекрытия движения и только при максимально конкретном описании действий всех участников аварии и инспекторов ДПС», — сказал Александров.

Несмотря на серьезную ответственность за проступки подобного рода, достаточно много водителей до сих пор их совершают. При этом для всех участников аварии последствия оставления места ДТП по ПДД предусмотрены статьёй 12.27 ч.2 КоАП РФ, поэтому не стоит еще больше усложнять ситуацию. Ведь за такие действия предусмотрено серьезное наказание.

Важное значение имеет сам факт события ДТП. То есть действия, совершённого с участием транспортного средства в месте, предназначенном для движения, в результате которого причинён материальный ущерб, погибли или пострадали люди. Это может быть как столкновение двух автомобилей, так и наезд на пешехода, животное, стоящее авто, любое препятствие. Причем оставлением места аварии считается та ситуация, когда водитель исчезает на продолжительное время и отсутствует во время прибытия сотрудников ГИБДД.

Читайте также:  За что забирают на 15 суток

На текущий момент существуют разные варианты, как решить вопрос с побегом с места происшествия. Каждый из них зависит от конкретной ситуации, связанной с условиями совершения ДТП, степенью тяжести причинённого ущерба (или вреда здоровью потерпевшего) и поведением самого виновника. Самые распространенные случаи будут рассмотрены в этой статье.

Наказание за оставление места ДТП без пострадавших в 2019 году

Отсутствие пострадавших — смягчающее обстоятельство для скрывшегося с места ДТП водителя, но отвечать все равно придется. Те, кто не знаком с законодательством, пытаются выяснить, какой размер штрафа грозит водителю за покидание места аварии по новым правилам. В 2019 году ожидается ужесточение наказания нарушителей, покинувших место ДТП. Однако до принятия нововведений мера ответственности остаётся прежней и определяется судом с учётом всех обстоятельств происшествия, и одними денежными выплатами в такой ситуации не обойтись.

Наиболее распространёнными причинами оставления места аварии являются следующие:

  • водитель совершил наезд на припаркованное ТС и, не желая нести ответственность, скрывается в надежде, что его никто не увидел и его деяние останется без правовых последствий;
  • после слабого наезда на пешехода пострадавший сам покидает место аварии, а водитель не считает необходимым сообщить об инциденте в ГИБДД;
  • водитель не заметил совершенное им незначительное столкновение с другой машиной.

Ни одна из указанных причин не может послужить основанием для оставления места ДТП. Перед водителем, совершившим наезд на препятствие или другое авто (особенно если нет серьёзных последствий и отсутствуют пострадавшие), встаёт вопрос, что будет, если уехать с места ДТП первый раз.

Важно помнить: какими бы ни были причины оставления места ДТП, уехавший водитель считается виновным в совершении по крайне мере административного правонарушения. Причем даже за однократное оставление места аварии предусмотрено довольно серьезное наказание. Исключением является явка на пост ДПС для оформления происшествия или доставление виновником аварии пострадавшего в больницу.

Административная ответственность, согласно статье КоАП 12.27, определяется степенью вины нарушителя и предусматривает разные виды наказания. Для привлечения к ответственности водителя, который совершил действия, ставшие причиной аварии, затем уехал с места происшествия, но вернулся до начала оформления ДТП, предусмотрена часть 1 указанной статьи. В такой ситуации водитель не считается самовольно оставившим место аварии, но он не выполнил требования ПДД, предусмотренные для аварийных ситуаций. Данный факт влечёт штрафные санкции в размере 1 тыс. рублей.

Лишение прав за оставление места аварии

Важный вопрос для каждого водителя: на какой срок лишают прав водителей, скрывшихся с места ДТП, и могут ли быть послабления при определении данной меры наказания.

Если водитель уехал с места аварии, то прибывший сотрудник ГИБДД при составлении протокола об осмотре места происшествия устанавливает все обстоятельства аварии со слов свидетелей и участников, проводит фотофиксацию, вызывает скорую, если это еще не сделано, и принимает меры для установления личности уехавшего. В дальнейшем виновник аварии, личность которого установлена, должен добровольно или принудительно явиться в отделение автоинспекции для составления протокола.

Часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ прямо указывает на то, что именно грозит за скрытие виновника с места ДТП:

  • лишение права управления ТС сроком от года до полутора лет;
  • административный 15-суточный арест.

Взыскание штрафов за совершение этого правонарушения не предусматриваются.

Для беременных женщин, инвалидов, военнослужащих и других категорий граждан арест не может применяться (КоАП РФ, ст. 3.9).

Часть 3 предусматривает наказание для водителей, употребивших алкогольную продукцию, психотропные/наркотические средства после ДТП или остановки сотрудником полиции, что является нарушением ПДД (п.2.7). В этом случае административный штраф в размере 30 тыс. рублей сопровождается лишением водительского удостоверения на срок 1,5-2 года.

Если наказание предусматривает арест, он осуществляется непосредственно в зале судебного заседания. Если водитель лишён права управления ТС, ему необходимо лично сдать ВУ в ГИБДД в течение трёх суток. В случае нарушения этого срока отсчёт времени наказания начнётся с даты фактической сдачи ВУ в ГИБДД.

В случае повторного нарушения ПДД, гибели пострадавших или причинения тяжкого вреда здоровью в отношении виновного возбуждается уголовное дело по ст. 264 или 264.1 УК РФ. При этом лишение водительских прав является самостоятельным наказанием, которое не поглощается другими санкциями.

Какая ответственность, если виновник уехал с места ДТП во дворе или парковке

Часто случаются ситуации, когда происходит оставление места ДТП на парковке и стоянке. Не всегда это бывает совершено предумышленно.

Возможны разные варианты развития событий:

  1. Слегка задев припаркованный автомобиль при выезде со стоянки, водитель не заметил этого и уехал.
  2. Водитель, заметивший, что его машина задела припаркованный автомобиль, в надежде, что его никто не увидел, скрылся с места происшествия.
  3. Зацепив стоящий автомобиль, водитель вышел из машины, осмотрел оба ТС, решил не дожидаться хозяина поцарапанного авто и не вызвал ГИБДД в силу своей занятости. Ссылаясь на отсутствие времени, оставил на лобовом стекле повреждённого ТС записку со своими данными, затем уехал.

В первых двух случаях после обращения пострадавшей стороны с заявлением в ГИБДД, виновник аварии будет установлен по камерам видеонаблюдения и свидетельствам очевидцев.

В последней ситуации если хозяин повреждённого авто не захочет связываться с нарушителем, он может вызвать ГИБДД, которая зафиксирует факт ДТП и привлечёт виновника к ответственности.

В любом из этих случаев вина водителя очевидна — он оставил место ДТП, не выполнив необходимые действия, предписанные правилами дорожного движения. Мера наказания будет установлена судом: ограничение права управления ТС или свободы. Однако, если невнимательный водитель, не заметивший, что он повредил чужой автомобиль или ограждение на парковке, узнав об этом от инспектора ГИБДД, добровольно возместит причинённый ущерб, а пострадавшая сторона откажется от претензий, суд может прекратить дело за малозначительностью и ограничить наказание административным штрафом. Такое развитие событий возможно на основании постановления Пленума ВС РФ № 5 от 24.03.2005 г., признающего подобные действия смягчающим обстоятельством.

Читайте также:  Как пристроить сарай к бане

Неизбежное наказание ждет виновного и в том случае, если он поцарапал машину и скрылся с места происшествия во дворе. На дворовой территории оформление ДТП происходит по общим правилам. Однако определённую сложность представляет установление виновника происшествия. Часто виновными признают обоих водителей: одного — за то, что зацепил чужой автомобиль, другого — за парковку с нарушением ПДД или в неположенном месте.

Можно ли уехать, если нет повреждений

ДТП считается таковым, если (п. 1 ПДД):

  • в аварии участвует ТС;
  • место предназначено для движения транспорта;
  • причинён материальный ущерб, вред здоровью и жизни.

Если ущерб отсутствует, инцидент не является ДТП. Считается ли в таком случае сокрытие после аварии без повреждений нарушением? Согласно букве закона — нет. Однако водитель, ставший виновником столкновения, пусть даже и без повреждений, может оказаться в ситуации, когда вторая сторона после его отъезда вызовет сотрудников ГИБДД и предъявит претензии о повреждении автомобиля.

Избежать этого позволяет простая мера предосторожности. Обеим сторонам следует обменяться расписками, указав, что водителям (Ф. И. О.) показалось, что их ТС (марки, госномера) получили повреждения из-за возможного ДТП, но после осмотра автомобилей не было обнаружено следов, указывающих на то, что совершено ДТП. В связи с этим необходимость вызывать ДПС отсутствует, стороны не имеют друг к другу претензий.

Срок исковой давности

Отсчёт срока давности по делам, связанным с ДТП, начинается с момента совершения аварии. У каждого вида нарушения имеется свой срок давности. Если виновник покинул место происшествия, начнётся расследование. Искать скрывшегося с места аварии водителя будут в течение трёх месяцев (КоАП, ст. 4.5). Если этот период истёк, дело об административном правонарушении не возбуждается или должно быть закрыто по истечении срока давности (КоАП, ст. 24.5 ч.1 п.6).

Однако водитель, оставивший место аварии, может быть наказан за другие проступки в следующих случаях:

  • нанесён вред здоровью потерпевшего;
  • управление машиной осуществлялось в состоянии алкогольного опьянения, ТС было передано лицу в нетрезвом виде, после аварии водитель распивал спиртное;
  • было проигнорировано требование о прохождении медицинского освидетельствования.

В этих случаях срок давности — 1 год.

Наказание скрывшемуся водителю с места ДТП с пострадавшими

Законодательство в сфере дорожного движения выносит отдельным вопросом дорожно-транспортные происшествия, в которых есть пострадавшие. В такой ситуации в обязанности участника дорожного движения в обязательном порядке входит ряд первоочередных действий:

  • вызов полиции, скорой помощи;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • доставление пострадавшего в ближайшую клинику, для этого привлекается попутный транспорт.

Самую большую провинность водитель совершит в том случае, если он скрылся с места ДТП, в котором есть пострадавшие и/или погибшие. Эти действия, совершённые осознанно, будут классифицированы в рамках ст. 264 УК РФ.

Если водитель нарушил ПДД и при этом скрылся с места ДТП, то:

  • при причинении тяжкого вреда здоровью человека водителю грозят принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок от 3 до 7 лет плюс запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (ч.2 ст. 264);
  • при гибели одного человека — лишение свободы на срок от 5 до 12 лет с запретом занимать некоторые должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет (ч.4 ст. 264);
  • при гибели двух и более человек — лишение свободы на срок от 8 до 15 лет плюс запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет (ч.6 ст. 264).

Не будет расценено, как побег с места происшествия, самостоятельную перевозку виновником аварии пострадавшего в медицинское учреждение, если скорая помощь задерживается, а попутного транспорта нет. После того, как потерпевший был доставлен в больницу, виновник ДТП должен назвать свои данные и госномер автомобиля, а затем вернуться к месту аварии.

Если пострадавший погиб, отъезд виновного с места аварии обычно расценивается, как умышленный побег, и это обстоятельство влияет на увеличение срока лишения свободы. Смягчить приговор сможет только своевременное возвращение к месту ДТП, раскаяние в содеянном, своевременная помощь пострадавшему, помощь в проведении расследования, добровольная компенсация ущерба на стадии проведения расследования, нахождение водителя в состоянии аффекта, беременность виновницы аварии.

Кто виноват, если оба участника происшествия уехали

Если оба водителя покинули место аварии, их действия не будут расцениваться как оставление места ДТП, если они зафиксировали все обстоятельства в Европротоколе. Такое возможно в следующих случаях:

  • ущерб причинён только машине (нет пострадавших людей);
  • в столкновении участвовали 2 автомобиля;
  • страховка ОСАГО оформлена на автомобили каждого из участников ДТП;
  • сумма ущерба не превышает 100 000 руб.;
  • у водителей нет разногласий относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением ТС в результате ДТП, характера и состава видимых повреждений.

В том случае, когда водители разъезжаются без составления Европротокола по обоюдной договорённости, это может грозить следующими последствиями:

  • один из них решитвпоследствии обратиться в суд — наказание последует для обоих;
  • они захотят получить компенсационные выплаты от страховых компаний — это будет невозможным, так как обстоятельства происшествия не были зафиксированы сотрудниками ГИБДД.

В связи с этим следует потратить время на такие формальности, как составление схемы ДТП и посещение ближайшего поста ДПС с целью оформления материалов аварии.

В том случае, когда оба участника аварии разъехались, а затем один из них решил вернуться, вызвать сотрудников ДПС и оформить происшествие по закону, ссылаясь на то, что второй участник самовольно оставил место ДТП, доказать обратное в суде будет практически невозможно. Чтобы избежать этого, следует оформлять обстоятельства аварии юридически грамотно, фиксируя отсутствие обоюдных претензий с помощью расписки или видеозаписи.

Можно ли отъехать с места аварии

В таких случаях лучше оставаться на месте. Уезжать с места ДТП без наступления юридической ответственности можно в нескольких случаях:

  1. Составлен Европротокол между 2-мя участниками ДТП. По данному документу можно в письменном виде заключить соглашение о возмещении до 100 тыс. рублей.
  2. Участники происшествия при отсутствии пострадавших и спора об обстоятельствах аварии составили схему ДТП и поехали к ближайшему посту ДПС оформлять ДТП.
  3. Водитель уехал с места аварии для доставления пострадавшего в больницу. Это допускается в исключительных случаях, когда нет иной возможности обеспечить доставление пострадавшего в медицинское учреждение. При этом виновный должен зафиксировать положение всех предметов, имеющих отношение к аварии, а после исполнения своих гражданских обязанностей вернуться.
  4. Проезжую часть требуется освободить от повреждённого ТС или его фрагментов. Для этого необходимо зафиксировать все детали, имеющие отношение к аварии, и только затем переставить автомобиль в сторону, давая другим машинам возможность проехать.
Читайте также:  Замучили кредиты что делать

Что нужно делать при ДТП

Если ДТП совершено в присутствии других участников дорожного движения, рекомендуется детально запомнить и сообщить прибывшим сотрудникам ГИБДД приметы самого виновного и его машины: марку, цвет, модель, номер.

Для виновного отъезд с места аварии чреват следующими последствиями:

  1. Сотрудники ДПС оформят схему аварии со слов свидетелей и участников, которые могут не обратить внимания на важные детали происшествия. Доказать в судебном заседании ошибки в составлении схемы окажется невозможным.
  2. По правилам ОСАГО страховая компания выплачивает компенсацию по возмещению ущерба потерпевшей стороне за исключением единственного случая — когда виновник покинул место аварии (Правила ОСАГО, п. 78). В такой ситуации страховщик вправе потребовать от виновного возмещения всей суммы выплаченной компенсации.

Чтобы не оказаться заложником такой ситуации, следует неукоснительно соблюдать алгоритм поведения при ДТП, предписанный ПДД:

  1. Остановиться.
  2. Включить систему аварийной сигнализации.
  3. Выставить знак аварийной остановки.
  4. Обеспечить сохранение машины и других предметов, имеющих отношение к аварии в том же положении, как и при ДТП.
  5. При наличии пострадавших вызвать скорую помощь, полицию, оказать помощь пострадавшему, доставить его в медучреждение.
  6. В исключительных ситуациях освободить проезжую часть для проезда автомобилей.
  7. Записать сведения о свидетелях-очевидцах.
  8. Вызвать сотрудников ГИБДД и дождаться их приезда.

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях (ст. 27.5 ч.1) срок административного задержания не должен превышать 3-х часов. В связи с этим, если ГИБДД не прибыла в течение этого времени к месту ДТП, следует ещё раз позвонить по номеру 02, сообщить об этом факте диспетчеру, и только после этого можно покинуть место аварии.

Уезжать с места аварии даже по обоюдному согласию с другим участником происшествия чревато лишением прав. Как ни странно, даже если у другой стороны нет к вам претензий, они остаются у государства.

Вот конкретный пример. Некто Дмитрий Олейник выезжал из двора на своей "Тойота Аурис". С ним случилась неприятность: он задел "Субару Форестер". Касание было незначительно: буквально уголок бампера чиркнул по уголку другого бампера. Дмитрий вместе с хозяином "Субару" осмотрел повреждения, которые даже обнаружить невооруженным глазом было сложно. Убедившись, что ничего страшного нет, они решили разъехаться. Дмитрий свою вину не отрицал, но очень спешил – у его ребенка был день рождения, нужно было успеть купить подарки. Оба водителя решили, что из-за таких мелочей беспокоить ГИБДД не стоит. А страховых бланков извещений о ДТП под рукой не оказалось. Поэтому они составили на бумажке схему ДТП, Дмитрий написал расписку, что претензий к водителю "Субару" не имеет, оставил свои координаты и паспортные данные и поехал по своим делам.

Однако водитель "Субару", у которого машина была застрахована по КАСКО, решил на всякий случай обратиться к своему страховщику. Тот настоял на вызове ГИБДД, а иначе претендовать на оплату ремонта этого повреждения по КАСКО даже не стоит. Через три часа на место происшествия приехали представители автоинспекции. Не обнаружив виновника, они завели на него административное дело как на оставившего место ДТП. А за это в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность: лишение прав на год-полтора или административный арест. И это решение выносит суд.

Дмитрий объяснял, что, если бы он хотел скрыться, не оставлял бы координат, данных паспорта и страхового полиса. Кроме того, второй участник аварии заявлял, что не имеет никаких претензий, но. претензии остались у государства.

Как пояснили "РГ" в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в правилах предусмотрено три сценария действия для аварии без пострадавших. Вызвать на место происшествия сотрудников ДПС, которые оформят ДТП. Самим зафиксировать на схеме положение транспортных средств и подъехать на ближайший пост для оформления происшествия. Третий вариант – это действовать в соответствии с законом и правилами ОСАГО. А они разрешают обойтись без ГАИ только при соблюдении довольно большого количества условий: если в аварии участвовали только два автомобиля, если оба они застрахованы по ОСАГО, если при этом не пострадали люди, если у обоих участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах происшествия, если сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей. А теперь самый важный момент: при этом оба участника должны заполнить извещение о ДТП и подписаться под ним. Только после этого участники аварии каждый со своим экземпляром могут разъехаться и никто к ним не сможет предъявить претензий, что они оставили место ДТП.

Это тот случай, которые в страховании называется упрощенная система выплат (Европротокол). К сожалению, ею не часто пользуются. Во-первых, согласие у водителей – довольно редкий случай, во-вторых, не всегда есть уверенность, что ремонт обойдется дешевле, чем в 25 тысяч рублей. А в КАСКО такой системы вообще не предусмотрено, поэтому у таких застрахованных вообще нет альтернативы, кроме оформления ДТП автоинспектором.

Надо сказать, что, несмотря на существование ОСАГО, при незначительных повреждениях многие водители стремятся разобраться, что называется, на месте. То есть заплатить, чтобы, с одной стороны, не терять времени, а с другой – при оформлении нового полиса обязательного страхования платить придется больше в полтора раза, с учетом коэффициента 1,5.

Однако такой расчет на месте может грозить тем, что вашу машину объявят в розыск, и, даже если у вас будет на руках расписка второго участника, что он к вам претензий не имеет, закончиться эта история может для вас однозначно – лишением прав.

Именно так она закончилась и для Дмитрия. Суд второй инстанции подтвердил решение мирового судьи, и Дмитрий лишился прав на один год.

Правозащитники считают, что это довольно суровое наказание за, казалось бы, нарушение, которое и нарушением сложно назвать. Это тот самый случай, когда дух закона подменяется его буквой. Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков предлагает переписать нормативные акты таким образом, чтобы предоставить право страховым компаниям решать, кого считать оставившим место ДТП.

Впрочем, вряд ли это решение удовлетворит всех.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector