No Image

Налоги имеют право взимать

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Статьи по теме

Минфин напомнил, что банки не могут удерживать комиссию с операций по перечислению в бюджеты налогов, сборов, а также соответствующих штрафов и пеней. Однако такое ограничение не распространяется на операции по перечислению в бюджет административных штрафов, арендных платежей за землю и имущество.

Письмо Минфина России от 15.04.10 № 03-02-07/1-166

Вопрос: Имеет ли право банк взимать комиссионное вознаграждение за исполнение поручений по перечислению в бюджетную систему РФ следующих платежей от юридических и физических лиц: административных штрафов, уплачиваемых в соответствии с КоАП РФ, арендных платежей за землю и имущество и иных платежей, которые не являются налогами, сборами, соответствующими пенями и штрафами (например, штрафы за правонарушения в области дорожного движения)?

В п. 5 ст. 60 НК РФ отмечено, что правила ст. 60 НК РФ применяются также в отношении обязанности банков по исполнению поручений налоговых агентов, плательщиков сборов и распространяются на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации сборов, пеней и штрафов.

Относится ли действие п. 5 ст. 60 НК РФ ко всем платежам в бюджетную систему РФ или только к платежам, регулируемым НК РФ?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о правомерности взимания банком комиссионных вознаграждений за исполнение поручений по перечислению платежей в бюджетную систему Российской Федерации, которые не являются налогами, сборами, соответствующими пенями и штрафами, от юридических и физических лиц и сообщается следующее.

Порядок осуществления банковских операций регулируется банковским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами, если иное не предусмотрено федеральным законом. Кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять комиссионное вознаграждение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом.

Статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации установлены обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается.

Указанное правило не распространяется на платежи в бюджетную систему Российской Федерации, которые не являются налогами, сборами, соответствующими пенями и штрафами, предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации.

Каждый гражданин РФ имеет обязательства перед налоговой инспекцией. Их должны оплачивать, согласно утвержденным срокам как физические, так и юридические лица.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сфера налогообложения довольно сложная. В ней часто встречаются спорные вопросы. Самая большая проблема, которая может появиться в сфере налогообложения – это наличие просроченного долга.

В большинстве случае образовавшийся долг нужно оплачивать в установленные законом сроки. Но есть налогоплательщики, которые нарушают условия и отказываются вносить оплату. В таком случае осуществляется взыскание долго в принудительном порядке.

Порядок взыскания

В случае выявления недоимки, в установленные законом сроки, налоговые органы могут начать процедуру взыскания:

  1. Первое что делают сотрудники налоговой компании – это направляют плательщику уведомление. В нем четко прописана сумма к взысканию, включая общий долг и начисленные пени. Помимо этого, в уведомление прописаны точные сроки, в течение которых налогоплательщик обязан все погасить.
  2. Если должник не вносит оплату в установленные законом сроки, налоговый орган имеет право взыскать задолженность по налогам самостоятельно, воспользоваться, так называемым, бесспорным порядком взыскания. А также сотрудник налоговой службы имеет право подготовить иск в суд.

Рассмотрим более детально, как происходит взыскание долга по налогам с физического и юридического лица.

С физических лиц

В первую очередь налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление. Данный документ должен быть подготовлен не менее чем за 30 дней до срока оплаты. Если есть возможность, то вручается уведомление лично в руки, под расписку.

Если нет возможности вручить уведомление должнику лично в руки, под расписку, его:

  • отправляют в электронном виде;
  • заказным курьером;
  • направляют по почте, заказным письмом (самый распространенный и менее затратный способ).

Согласно части 4 ст.57 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик не обязан оплачивать налог, если не получил налоговое уведомление. Обязанность по оплате возникает именно с момента получения документа.

Если уведомление было направлено в установленные законом сроки, но налогоплательщик не внес оплату, налоговый орган направляет требование о его уплате. В требование прописывается не только сумма долга, но и размер начисленных пеней. Данный документ, согласно закону, должен быть подготовлен и направлен не позднее 3 месяцев, с момента выявления недоимки.

Если налогоплательщик не погасит сумму долга в срок и сумма задолженности превысит 1 500 рублей, то налоговый орган имеет право обратиться в суд общей юрисдикции в течение 6 месяцев, с момента образования долга. При этом должник получает копию заявления не позднее дня подачи документов в суд.

Мировой судья выносит приказ единолично, который имеет силу исполнительного документа. Стоит отметить, что судебный приказ выносится без заслушивания каждой стороны и объяснений. Копия приказа направляется налогоплательщику, который согласно закону обязан произвести оплату в течение 10 дней с момента получения.

Читайте также:  Можно ли торговать сетями

Если у налогоплательщика не хватает средств, для погашения задолженности по налогам, то взысканию подлежит личное имущество.

С юридических лиц

Для взыскания долга для юридических лиц используют:

  • денежные ресурсы, которые находятся на счетах;
  • имущество предприятия: оборудование, техника или мебель .

Первый вариант – самый простой и оптимальный. При выборе этого варианта налоговый орган подготавливает требование, в котором указывает сумму долга и размер начисленных пеней. Данный документ отправляется налогоплательщику.

С момента получения требования юридическое лицо обязано произвести погашение задолженности по налогам. Если этого не происходит, налоговый орган отправляется в банк, в котором открыт счет юридического лица и отдает решение. Согласно полученному решению долг автоматически списывается со счета.

Второй вариант – это когда оплата долга осуществляется за счет имущества предприятия. Это актуально в том случае, если деньги на счете отсутствуют или их не хватает для полного погашения долга.

В данном случае налоговый инспектор направляет должнику официальное уведомление, в котором сказано, что необходимо погасить долг в установленные законом сроки. После выявления факта, что юридическое лицо не может погасить долг за счет денежных средств, составляется требование.

Составление требование налоговый орган передает в суд и просит погасить сумму долга за счет взыскания имущества.

Только после того, как дело будет передано судебным приставам, осуществляется осмотр имущества, фиксация стоимости и конфискация. Все изъятое имущество будет продано и долги погашены. Также стоит принимать во внимание, что судебные приставы реализуют имущество по минимальной стоимости. Главная цель – быстро продать, что есть в наличии и получить средства.

Второй вариант может длиться по времени до 1 года.

Что делать если транспортный налог оплачен, а задолженность висит? Найдите ответ на этой странице.

Штрафные санкции

Если налогоплательщик не вносит оплату своевременно, то ему могут быть начисленные пени за неуплату, которые исчисляются особым способом. Начисленная сумма пени прибавляется к сумме основного долга. Также стоит отметить, что налоговый орган может начислять пени не только на сумму долга, но и на начисленные штрафы, если они небыли погашены своевременно.

Для определения суммы принимают во внимание две даты: непосредственной даты оплаты и законодательно установленной, до которой налогоплательщик должен был погасить налог. В большинстве случаев пени начисляются за каждый просроченный день.

Для определения размера пени используют величину, равную 1/300 от актуальной ставки рефинансирования, которая действует на отчетную дату.

Формула расчета выглядит следующим образом:

Пеня = (Общая сумма налога * количество просроченных дней * актуальная ставка рефинансирования Центрального Банка) : 300.

Санкции при неуплате налогов

Помимо пеней к должнику, будет быть применена еще одна форма материального наказания – это штрафы. Размеры и способы начисления строго определяются 122 статьей Налогового кодекса. Нарушителю могут быть начислены штрафы, в размере 20% от суммы недоимки. Если выяснится, что действия должника носили умышленный характер, то размер санкций увеличивается до 40%.

Признание задолженности по налогам безнадежной к взысканию

Согласно ст. 59 Налогового кодекса безнадежными к списанию признаются недоимка, начисленные пени и штрафы, которые числятся за налогоплательщиком, в следующих случаях:

  1. Ликвидация организации, в соответствии с законодательством РФ. В этом случае компания не может погасить долг, по причине недостаточности имущества и денежных средств.
  2. Признание банкротом индивидуального предпринимателя, в части недоимки, непогашенной по причине недостаточности имущества.
  3. Принятием судом акта, согласно которому налогоплательщик освобождается взыскания долга в связи с истечением срока взыскания.
  4. Смерти физического лица.

Также считаются безнадежными к списанию штрафы и пени, в случае если на момент принятия решения их уже списали финансовые компании, которые ликвидированы.

Порядок списания недоимки, признанные безнадежными к списанию, предусмотрены 59 статьей Кодекса.

Пресекательный срок

Многих налогоплательщик интересует вопрос, а есть ли предельный срок, в течение которого налогоплательщики могут требовать оплаты долга. Если внимательно изучить Налоговый Кодекс РФ, то можно понять, что точного срока не существует, а такой срок обязательно должен быть.

Тем не менее, на практике зачастую налоговые органы считают, что выставлять требования об уплате налогов и пеней они могут в любое время.

В связи с этим многие налогоплательщики получают требование налоговых органов, за прошедшие года. Возникает вопрос, законно ли данное требование, со стороны сотрудников налоговой службы? Также не ясно, всем известный срок исковой давности, равный 3 года распространяется на налоговые правонарушения?

Читайте также:  Почему не любят медведева

Стоит отметить, что срок исковой давности, равный 3 годам установлен для гражданских правонарушений, о чем прописано в ст. 196 Гражданского кодекса РФ. Что же касается налоговых правоотношений, то тут стоит внимательно изучить п.3 ст. 2 Гражданского кодекса. Именно там четко сказано, что нормы гражданского права к налоговым правоотношениям неприменимы.

Прямой нормы, аналогично ст.196 Гражданского кодекса, в которой был бы четко прописан срок взыскания задолженности по налогам в Налоговом кодексе нет. В то же время стоит отметить, что срок исковой давности для излишне уплаченной суммы налога или пеней Налоговым кодексом предусмотрен и составляет три года.

Получается, налоговые долги являются бессрочными, и налоговый орган может обратиться для взыскания долга даже спустя 5 или нет лет?

Согласно Налоговому Кодексу РФ налоговая обязанность каждого налогоплательщика действительно является бессрочной. При этом в кодексе предусмотрены сроки, при пропуске которых задолженности может быть признана безнадежной к списанию.

Что касается имущественных налогов (на имущество и транспорт), то в данном случае оговорено одно правило, согласно которому Налоговый орган имеет право начислять налоги только за три налоговых периода. Конечно, это не назвать пресекательным сроком, то, тем не менее, данное правило ограничивает деятельность налоговых органов.

Так что, отвечая на вопрос о пресекательном сроке долгов налогоплательщика, то можно сделать вывод, что он не имеет срока давности.

Про задолженность по налогам читайте здесь.

Как узнать задолженность по налогам ИП узнайте тут.

Видео: Взыскание задолженности по налогам

Министерство образования МОУ ВПО «Институт права и экономики» Контрольная работа по предмету налоговое право Тема: «Налоги, взимаемые с физических лиц». Выполнила: Студентка 3 курса группы Ю-5-1

Проверил: Соколов Дмитрий Викторович Липецк 2008

1. Деление налогов, взимаемых с физических лиц …………6

2. Доходы, облагаемые по твердой ставке ………………….10

3. Земельный налог …………………………………………. 15

Список использованной литературы ………………………..17

Налог – это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

· работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

· хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства – с другой, по поводу формирования государственных финансов.

Но налоги это не только экономическая категория, но и одновременно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений. Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание. В чем же конкретно состоит роль налогов с населения в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Существует несколько точек зрения на эту проблему, но я выделил бы три функции налогов:

Причем распределительную функцию можно раздробить на регулирующую и стимулирующую и т.д.

Наиболее последовательно реализуемой функцией является фискальная. Фискальная функция – основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства.

Посредством фискальной (бюджетной) функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры – библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития – фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т. п. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Значение фискальной функции с повышением экономического уровня развития общества возрастает. Двадцатый век характеризуется огромным ростом доходов государства от взимания налогов, что связано с расширением его функций и определенной политикой социальных групп, находящихся у власти. Государство все больше финансовых средств расходует на экономические и социальные мероприятия, на управленческий аппарат.

Другая функция налога с населения как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого налогового канала и налогового "пресса" в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции.

Читайте также:  Кинули на авито что делать

Изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы содержать армию, управленческий аппарат, социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. В налоговом регулировании доходов населения появились стимулирующие и сдерживающие (дестимулирующие) подфункции. Но большинство налогов, взимаемых сейчас в Российской Федерации, имеют лишь фискальное предназначение, и только по некоторым просматривается регулирующая функция.

Регулирующая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Данная функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.

Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, преференций, увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки.

1.Деление налогов, взимаемых с физических лиц

В налоговой системе России существует 3 группы налогов, в зависимости от органа, который взимает налог и его использует:

· Местные налоги и сборы.

Я выделю основные виды налогов с населения в России.

Основные виды налогов, выплачиваемых населением.

– Налоги на имущество физических лиц

– Налог на покупку иностранных денежных знаков

– Налог на рекламу

– Налог с владельцев транспортных средств

– Подоходный налог с физических лиц

– Регистрационный сбор с физических лиц – предпринимателей

– Сбор за парковку автотранспорта

– Сбор за пограничное оформление

– Сбор за уборку территорий населенных пунктов

– Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ

Подоходный налог с физических лиц

Общие положения. Подоходный налог с физических лиц является основным налогом, который уплачивают физические лица практически со всех видов дохода, полученных в течение года.

Налог уплачивается в сроки, установленные законодательством, нарастающим итогом с начала года с зачетом ранее внесенных сумм.

Налог с заработной платы удерживается работодателями. Граждане, имевшие в течение года доходы не только от выполнения трудовых и приравненных к ним обязанностей по месту основной работы (службы, учебы), обязаны представлять в налоговые органы декларацию о доходах.

Если международными договорами РФ или бывшего СССР установлены иные правила налогообложения отдельных категорий граждан, то применяются правила международного договора.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, платят подоходный налог в форме уплаты годовой стоимости патента.

Граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства:

· находящихся в РФ не менее 183 дней в календарном году – по доходу от источников в РФ и за ее пределами

· находящихся в РФ менее 183 дней в календарном году – только по доходу от источников в РФ

Совокупный облагаемый доход, полученный в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.

Датой получения дохода является дата выплаты дохода (включая аванс), либо перечисления дохода, либо дата передачи дохода в натуральной форме.

Доход в иностранной валюте в целях налогообложения пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день получения.

При получении работником от организации беспроцентной ссуды или ссуды под низкий процент совокупный облагаемый доход включает материальную выгоду в виде экономии на процентах.

Выгодой является разница между суммой, исчисленной исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ по средствам в рублях (или 10% годовых по средствам в инвалюте), и суммой фактически уплаченных процентов. Налог на материальную выгоду удерживается организацией.

Продажа имущества

При продаже имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину, не зарегистрированному как плательщик налога, совокупный облагаемый доход может быть уменьшен на сумму, не превышающую 5000-кратный размер ММОТ, при продаже жилья, дач, садовых домиков, земельных участков, земельных паев (долей), или на сумму, не превышающую 1000-кратный размер ММОТ – при продаже другого имущества. (По желанию плательщика этот вычет может быть заменен вычетом фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.)

Получение доходов из источников за пределами РФ.

При получении доходов из источников за пределами РФ гражданами, имеющими постоянное местожительство в РФ, к вычету принимаются суммы налогов, уплаченных за пределами РФ, но не более сумм, причитающихся по законодательству РФ, т.е. с применением российской шкалы подоходного налога.

Доходы, не подлежащие обложению:

1. Проценты и выигрыши по государственным ценным бумагам и по бумагам органов местного самоуправления

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector