No Image

Не готов к уроку физкультуры

СОДЕРЖАНИЕ
71 просмотров
12 декабря 2019

Отсутствие формы на уроке физкультуры говорит о том, что ученик к уроку не готов, соответственно, учитель имеет полное право поставить двойку.

Спасибо за ответ!

Странно, я думал оценка ставится за знания и умения. А есть документ, где это прописано?

Вы правы про знания и умения. Нигде это не прописано, поэтому советую вам написать жалобу директору. Школы. Пусть разберется с учителем

Добрый день, уважаемый посетитель!

Просто в данной ситуации напишите жалобу на имя директора школы

Всего доброго, желаю удачи.

Какие умения может показать ученик, не допущенный к уроку? В школе есть Устав, есть положения, где прописано, в какой форме должен находиться в школе, в какой форме на уроке физкультуры, если к уроку не готов: не занимался, не показывал "знания и умения", какую оценку должен ставить учитель? О какой жалобе идет речь?

С недавних пор в школах ввели третий урок физкультуры, но дети почему-то вмиг не стали здоровее и спортивнее. Мастер спорта России по художественной гимнастике Анастасия Пешкова рассказывает, почему проще принести освобождение на целую четверть и как разнообразить физкультурную рутину, чтобы хоть как-то заинтересовать школьников.

1. Отсутствие шкафчиков для личных вещей

Урок физкультуры для школьников — это не счастливая возможность побегать и получить моральную разрядку. Это в первую очередь лишний пакет одежды и мешок с кроссовками, которые ученик вынужден таскать с собой несколько уроков. А если в этот день по расписанию ещё труд и английский, то впору собирать целый чемодан. Сцены из голливудских фильмов, где у каждого школьника есть собственный шкафчик, кажутся идеалистическими и какими-то нереальными в российских условиях. В наших школах действует иной принцип: всё своё ношу с собой.

2. Занятия физкультурой у нескольких классов одновременно

Частенько расписание составляют таким образом, что в спортивном зале в одно время оказываются два или даже три класса, а это ни много ни мало 50-60 человек. Урок с таким внушительным количеством учеников постоянно сводится к контролю дисциплины, в редких случаях удаётся провести подвижные игры или эстафету. В целом же рациональность проведения таких занятий вызывает немало вопросов.

3. Раздевалка? Фу! Пойду переоденусь в туалет!

Обычно школьные раздевалки по размеру не превышают двух-трёх квадратных метров и плохо проветриваются. Поэтому чаще всего ученики заходят туда, зажав нос. А некоторые и вовсе в качестве альтернативы предпочитают переодеваться в туалете.

4. Принять душ? Не, не слышали

Во-первых, не во всех школах вообще есть душевые. А там, где есть, не функционируют, либо работают только во время визита комиссии. Во-вторых, пропускная способность школьных душевых изначально низка. А в-третьих, 15-минутной школьной перемены вряд ли хватит на то, чтобы спокойно принять душ, высушить волосы и привести себя в порядок.

5. Нормативы? Опять?

Из года в год на протяжении 11 лет школьники сдают одни и те же нормативы: прыжок в длину, бег на 30 и 60 метров, метание мяча, челночный бег. И в первом классе, и в пятом, и в 11-м. А раз в год все классы бегут кросс длиной в 1,5 километра. Обязательное условие — без подготовки. Итог: половина учеников переходит на медленный шаг после первой трети дистанции.

Читайте также:  Номера уголовных дел 2018

6. Контрольная работа по алгебре после кросса

А это абсолютная вершина айсберга ненависти всех без исключения школьников. Когда после физкультуры ты, разгорячённый, взмокший и немытый, идёшь на математику, физику, химию, где тебя ждёт важная контрольная работа или тестирование. Как правило, учителя навстречу в таких ситуациях не идут и не освобождают ни от кросса, ни от контрольной.

7. Мама, купи мне лыжи!

Зимой вместо уроков в спортзале во многих школах устраивают занятия на лыжах. Вот только самих лыж в большинстве школ нет. Ученикам и их родителям предлагают купить за собственный счёт лыжи, ботинки к ним и прочую амуницию. Конечно, на 11 лет одной пары лыж не хватает, ребёнок-то растёт.

8. Проблемы с инвентарём

Как показывает практика, в школах отсутствует не только лыжный инвентарь, но и не всегда имеется достаточное количество баскетбольных и теннисных мячей. В футбол частенько играют мячом волейбольным, матов для всех тоже не хватает, шведская стенка висит на соплях, а канат покрылся вековой пылью. Как-то не до рекордов, да?

9. Оставил лыжи в школе — можешь о них забыть

А это отдельный пунктик для хейтеров физкультуры. Таскать с собой лыжи раз или два в неделю в школу и обратно — удовольствие крайне сомнительное. Но что остаётся делать, если администрация не несёт ответственности за оставленные в школе вещи.

10. Третий урок физкультуры: лишний или необходимый?

Изначально планировалось, что третий урок физкультуры будет отличаться от первых двух и приобретёт некую специализацию. Например, девочки будут ходить на шейпинг и аэробику, а мальчики в это время будут играть в футбол или заниматься в тренажерном зале. На деле же третий урок проходит так же, как и первый, и второй.

11. Спорт физкультуре рознь

Ребятам, серьёзно занимающимся спортом, задания на уроке — на раз плюнуть. А неспортивным школьникам приходится тяжко уже на разминке. Из-за такого разнородного состава учащихся проводить по-настоящему увлекательные уроки довольно трудно.

12. Физкультурник в трениках

Плохой учитель описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий — вдохновляет. От учителя физкультуры мы ждём инициативности, предприимчивости и любви к физической деятельности. А на деле в школах нередко встретишь физкультурника, который в потёртых тренировочных штанах все 45 минут не отрывает пятую точку от стула, и уже давно позабыл, что такое здоровый образ жизни.

Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее.

Скачать:

Вложение Размер
metodika_i_priyomy_profilaktiki_neuspevaemosti.docx 19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методики и приёмы профилактики неуспеваемости

Читайте также:  Что должен делать методист

на уроках физической культуры.

Подготовил учитель физической культуры:

Старцева Елена Николаевна.

Неуспеваемость – острейшая проблема современной школы. К неуспевающим школьникам относят учеников, которые некачественно, поверхностно и с пробелами усваивают школьную программу.

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости , надо знать причины, порождающие ее.

Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:

1. Физиологические– частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушение двигательной функции.

2. Психологические – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

3. Социальные– неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость , педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Здоровый ребёнок – главная проблема ближайшего и отдалённого будущего. Поэтому весь потенциал, все перспективы социального и экономического развития должны быть направлены на сохранение здоровья детей как физического, так и интеллектуального.
В.А. Сухомлинский писал: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, учителя и врача».

Очень важно владение учителем валеологической грамотностью.

Валеологическая вставка – это важная, интересная информация, которая связана с оздоровлением, служит поводом для размышления и может пригодиться ему в жизни.

В каждом классе есть дети с разным уровнем физического развития и физической подготовленности.

Некоторые из них физически развиты очень слабо:

  • не умеют подтягиваться на высокой перекладине;
  • не координированы;
  • бояться кувыркаться или выполнять упражнения на отдельных гимнастических снарядах,
  • не могут залезть на канат, прыгать через планку при прыжках в высоту и т.д.

Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре.

Часть детей имеют подготовительную физкультурную группу или избыточный вес, им тяжело справиться с учебными нормативами, особенно с региональным тестированием, которое оценивается в начале и конце учебного года.

Для таких детей, чтоб не ставить двойку за не выполненное упражнение или за слабый результат, я предлагаю выполнить посильные их физическому развитию задания той же направленности, что обязательные.

  • вместо подтягивания на перекладине в висе (особенно для полных мальчиков), подтягивание в висе лежа на низкой перекладине;
  • вместо поднимания туловища из положения, лежа руки за голову, руки на груди скрестно; вместо упражнений на бревне (если бояться высоты) упражнения на перевернутой скамейке.
  • лазание по гимнастической стенке с захватом реек вместо лазания по канату и пересказ техники выполнения контрольного упражнения.
Читайте также:  Акт демонтажа счетчика воды

Когда условия контрольных упражнений упрощены, оценка не может быть «отлично», зато исключает невыполнение задания совсем.

Если по состоянию здоровья ребенок имеет подготовительную группу, но старается выполнять контрольное упражнение, справляется с ним, я ставлю на бал выше. Если результаты очень плохие, например, по прыжку в длину с места, чтоб не ставить двойку даю возможность улучшить свой личный результат. Но для этого упражнение должно выполняться как домашнее задание.

Если ученик пришел на урок без спортивной формы, он не соблюдает технику безопасности на уроке физкультуры , не готов к уроку , чтоб не ставить двойку (хотя в дневник ее надо поставить!) я предлагаю этому провинившемуся выполнить теоретическое задание, например, рассказать письменно технику безопасности на уроке по данному разделу программы; записать ход урока или отдельную комбинацию упражнений, технику выполнения элемента, изучаемого на уроке и т. д.). За добросовестное выполнение задания ставлю зачет, вместо двойки в журнал. Если ученик не готов к уроку несколько раз подряд, говорит, что болен, но нет справки от врача (записка от родителей может быть на 1-2 урока), я обращаюсь к классному руководителю. Классные руководители доводят до сведений родителей.

Никто не отменял индивидуального подхода к каждому ученику. Нужно поощрять любое успешное действие, помочь быть успешным любому ребёнку, исходя из его уровня физического и двигательного развития. Дух соперничества заложен природой, и необходимо его не угасить и направить в правильном направлении развития. Игры, соревнования способствуют этому.

Я не ставлю «2», ни при каких обстоятельствах. Тем более если ученика нет на уроке (это противозаконно) или за то, что ученик не держит необходимую дисциплину. Есть один принцип в таких случаях: «Я на «3 -» научил любого, кто хотя бы иногда посещал мой урок физической культуры».

Эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди – это те, которых ничего не раздражает", – говорил Г. Лихтенберг.

Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления: а) использование положительных установок на успех в деятельности "У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"

б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе". Эмоциональный климат урока во многом зависит от доброжелательного тона учителя, от юмористической составляющей педагогического общения.

Задача учителя – попытаться помочь ребенку правильно использовать колоссальные ресурсы юмора для обретения радости и здоровья.

Своё выступление хочу закончить словами Жан-Жак Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

Комментировать
71 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector