No Image

Нужен ли паспортист в тсж

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Сегодня, товарищество собственников жилья представляет собой функциональный орган, который занимается управлением многоквартирного дома. Большое количество специалистов в штате – это залог успешной работы, а также, поддержание дома в должном состоянии.

Нашей задачей является рассмотрение всех должностей, которые обслуживают многоквартирный дом, а также анализ каждого сотрудника и его обязанностей.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-61 . Это быстро и бесплатно !

Какие должности в ТСЖ необходимы?

Как вы уже успели понять, товарищество собственников жилья является органом управления многоквартирным домом. Организация должна поддерживать постройку в надлежащем состоянии.

Поддержание многоквартирного дома в должном виде не может быть осуществлено без деятельности определённых лиц, отвечающих за это.

Поэтому, ТСЖ привлекает к работе различных специалистов, и содержит их как на постоянной основе, так и приглашает их для выполнения разовых работ.

В зависимости от величины обслуживаемой территории, а также, в зависимости от потребностей собрания собственников, штат товарищества может быть расширен или наоборот, быть узким и состоять из пары-тройки сотрудников. Из кого состоит ТСЖ?

  1. На обязательной основе в состав товарищества входят члены правления.
  2. Возглавляет данный орган председатель.
  3. Обязательно обслуживать ТСЖ должен бухгалтер. При этом, он может находиться как на постоянной основе в штате товарищества, так и быть приглашенным.
  4. Отлично, если в состав управляющей организации входит свой слесарь сантехник, который в любое время дня и ночи может исправить поломку.
  5. К рабочим в сфере ТСЖ относят такие специальности как:
    • дворник;
    • диспетчер;
    • специалист по охране труда;
    • паспортист;
    • а также уборщицы, которые по сменам осуществляют свою работу.

    Должности по закону

    Какие должны быть должности в ТСЖ по закону? Существуют статьи закона, которые регулируют не только деятельность товарищества, но и его состав. Так, все основные аспекты, которые относятся к товариществу жилья, находятся в ведении Жилищного кодекса. Именно этот нормативно-правовой акт закрепляет основные положения об объединении.

    Так, статья 144 в данном нормативно-правовом акт рассказывает об органах управления товарищества. В этой же главе 14 кодекса раскрывается про членов правления, общего собрания товарищества, и так далее. Однако, Жилищный кодекс не рассказывает о должностях, которые могут занимать бухгалтер, слесарь и так далее.

    Так как товарищество собственников жилья является юридическим лицом, а значит, имеет право составлять трудовые договора со своими подчинёнными, то за разъяснениями о должностях, которые имеются в ТСЖ, вы должны обращаться к Трудовому Кодексу.

    Именно на основании этого нормативно-правового акта и строятся отношения внутри товарищества.

    Структура ТСЖ: штат

    Директор

    Должность директора ТСЖ, или как говорят, исполнительного директора для товарищества собственников жилья – новшество. Казалось бы, зачем нанимать данное лицо, когда есть председатель. Именно он должен контролировать деятельность всех работников, а также, взять на себя полномочия директора.

    Однако, когда товарищество обслуживает большой участок, необходимо снять ряд обязанностей с председателя. Обязанностью управляющего директора является управление товариществом, а также контроль деятельности подчинённых.

    К основным требованиям, которые устанавливаются к данному лицу, относят:

    • знание жилищного законодательства, а также сопровождающих нормативных актов;
    • необходим опыт работы в товариществе, или иной форме управляющей организации;
    • нужно знать порядок создания товарищества, а также иметь опыт работы с собственниками помещений, которые находятся в многоквартирном доме;
    • необходим опыт работы на управленческой должности, а также наличие высшего образования, преимущественно технического или юридического;
    • деятельность данного лица оформляется по трудовому кодексу, директор имеет установленную заработную плату.

    Управдом

    Управдом ТСЖ, ещё одна должность, которая наравне с директором может быть заменена одним председателем.

    Однако, управляющий товариществом является не юридическим лицом, в обязанности которого входит организация административно-правовой деятельности всего товарищества.

    Работает он, также как директор, по должностной инструкции, составленной правлением.

    Является доверенным лицом для председателя, осуществляет деятельность на основании трудового договора. Деятельность данного лица регламентирована статьей 149-й Жилищного кодекса.

    Статья 149. Председатель правления товарищества собственников жилья

    1. Председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.
    2. Председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.

    К полномочиям данного лица относится:

    1. Представительство товарищества в различных инстанциях, в том числе, и в суде.
    2. Контроль за организационно правовой деятельностью.
    3. Управляющий имеет право привлекать к деятельности товарищества бухгалтера или юриста.
    4. Может перенять некоторые обязанности от председателя.

    Наряду с обязанностями у данного лица есть и права. Например, управляющий может участвовать в обсуждении проблемных вопросов, которые поставлены правлением. Может принимать решения наравне с членами правления.

    Имеет право подписывать документацию, которая связана с его родом деятельности.

    К дополнительным обязанностям управляющего относят:

    • взыскание долгов;
    • подготовка документов, смет, финансовых расчётов;
    • контроль за работами по улучшению состояния постройки;
    • составление договоров;
    • подбор служб посредником для оформления и осуществления работ;
    • поиск сотрудников;
    • их трудоустройство;
    • подготовка финансовой отчётности и многое другое.

    Для того, чтобы занять подобную должность необходимо отвечать ряду требований.

    1. Управляющий должен иметь высшее юридическое или техническое образование.
    2. Отсутствие судимости.
    3. Отсутствие дополнительной занятости.
    4. Возраст не моложе 30 лет.

    Материальная ответственность может последовать в случае, если данное лицо совершило ошибку, тем самым, испортив ремонтные работы.

    Инженер

    Инженер ТСЖ это специалист, который осуществляет свою деятельность в рамках товарищества собственников жилья. Эти лица вовлечены в деятельность, которая предполагает собой наблюдение и слежение за процессами жизненного цикла, которые относятся к техническим устройствам.

    А также, к деятельности данных лиц относится проектирование, планирование, конструирование и так далее.

    Инженер ТСЖ должен исполнять ряд функций, которые в первую очередь отвечают за безопасность постройки.

    1. К требованиям к данному специалисту относят опыт работы в подобной сфере — это значит, что инженер должен иметь стаж работы со сложными конструкциями.
    2. Необходимо наличие высшего технического образования.
    3. Нужно знать жилищное законодательство, градостроительный кодекс, постановления правительства, а также иные правила и нормативные акты и о нормах, которые относятся к технической эксплуатации.
    4. Необходимо знать азы использования Персонального компьютера на начальном или уверенном уровне.
    5. По возможности, у специалиста должен иметься допуск на осуществление соответствующих видов работ.
    Читайте также:  Списание гсм статья затрат

    Но помимо требований, лицу нужно быть готовым к тому, что на его плечи ляжет ряд серьезных обязанностей:

    • к ним относится ответственность за организацию работы, которая направлена на сохранность жилищного фонда в соответствующем, надлежащем состоянии;
    • инженер должен обеспечивать бесперебойную работу всех систем, которые содержатся в доме;
    • необходимо контролировать выполнение работ, в строгости с инженерным регламентом;
    • нужно знать технику безопасности, чтобы производимые работы не принесли весомого урона;
    • инженер должен подбирать сотрудников, которые будут осуществлять инженерную деятельность;
    • необходимо знание пожарной безопасности, инструктировать об этом персонал;
    • необходимо осуществлять профилактический осмотр жилищного фонда на балансе ТСЖ;
    • необходимо осуществлять контроль придомовой территории;
    • необходимо составлять акты и договора, приёмку работ, и иную документацию, сопровождающую деятельность инженера;
    • необходимо работать с собственниками;
    • необходимо организовывать деятельность по проверке правдивости показаний приборов учёта;
    • необходимо взаимодействовать с организациями подрядчиков;
    • необходимо осуществлять закупки, а также контролировать их;
    • нужно организовывать мероприятия, направленные на электросбережение и теплосбережение;
    • осуществление приема жильцов, по вопросам инженерного характера.

    Эти и иные обязанности являются основной сферой деятельности инженера в рамках товарищества собственников жилья.

    Ему предлагается отпуск, больничный, пятидневная рабочая неделя, а также в его штате должны содержаться два – три работника ТСЖ. Инженер несёт уголовную ответственность за халатное отношение к своей работе.

    Юрист

    Юрист ТСЖ является лицом, которое осуществляет правовой контроль за деятельностью ТСЖ.

    Кроме того, при наличии в штате юриста, с управляющего снимается обязанность представления товарищества в различных инстанциях.

    Теперь, именно юрист будет отстаивать права товарищества в суде.

    Кроме того, к обязанностям данного лица относят:

    • консультирование граждан, относящихся к членам правления, так и к собственникам жилья по юридическим вопросам;
    • помимо консультации, юрист должен составлять договора и иные документы, знакомить председателя и членов правления с нововведениями законодательства в сфере жилищного права, осуществлять контроль за выплатой заработной платы, представлять интересы жильцов на собрании, следить за исполнением закона и так далее.

    Лицо, которое осуществляет подобную деятельность в товариществе должно иметь высшее юридическое образование, а также опыт работы в качестве юриста консультанта. Желательно, чтобы данное лицо было старшего возраста в 25 лет, и имело оконченное высшее юридическое образование.

    Паспортист

    Паспортист – это лицо, которое является представителем паспортного стола непосредственно в товариществе собственников жилья. Он – своеобразный посредник, поэтому в рамках товарищества должен осуществлять те же функции, что и работник отделения УФМС.

    Это значит, что данное лицо обязано производить учёт всех граждан, являющихся не только собственниками жилья, а также проживающих в многоквартирном доме.

    К обязанностям данного лица относится ведение и учёт каждого гражданина, информации о его паспортных данных.

    Также, это лицо может выдавать справки о составе семьи, принимать льготников, осуществлять консультирование по различным вопросам.

    Работа в ТСЖ паспортистом дополнительно может быть связана с подготовкой бланков документов и помощью их оформления.

    Данное лицо, по возможности, должно обладать юридическим образованием, или же иметь просто высшее образование.

    Не должна иметься судимость, лицо должно иметь опыт работы с документами. Знание персонального компьютера обязательно.

    Диспетчер

    Диспетчером является лицо, которое держит постоянную связь не только с собственниками жилья, но также с представителями различных организаций, с которыми сотрудничает ТСЖ.

    Именно данный сотрудник ТСЖ, если получил сигнал о том, что где-то имеется поломка, должен оповестить об этом инженера, председателя или управляющего, а также послать сантехника или слесаря для устранения проблемы.

    У диспетчера ТСЖ обязанности следующие: он должен неотрывно сидеть около телефона и осуществлять консультацию граждан, которые имеют какие-либо вопросы к товариществу собственников жилья.

    Иногда диспетчер может сам обзванивать собственников, если этого требуют ТСЖ в рамках проведения каких-либо работ. Диспетчер работает по трудовому договору, имеется действующая инструкция. Все права, а также требования к данному лицу, изложены в этом документе.

    Техник

    Техник ТСЖ – это лицо, которое должно предотвращать, а также устранять различные поломки объектов. Основной его обязанностью является мелкий текущий ремонт, который необходим зданию.

    Требования к этому сотруднику сводятся к опыту работы в сфере технического обслуживания, навыки в сфере сантехники, а также электромонтажа, знание о технической документации постройки.

    Техник имеет полную занятость. Часто в ТСЖ их присутствует как минимум два, чтобы работать они могли по сменам. Несёт материальную и уголовную ответственность в случае, если произведенные работы стали причиной тяжелого вреда здоровью, смерти лица, а также непоправимый урон зданию.

    Охрана ТСЖ

    Охрана ТСЖ — что это? Специалисты по охране в товариществе собственников жилья очень часто входят в штат сотрудников. Её обязанностью является обеспечение безопасности зданий, сооружений, территории, которая входит в комплекс обслуживание товарищества.

    Также, к обязанностям охраны относится обследование чердаков дворовой территории, подвала для того, чтобы по возможности предотвратить террористические акты.

    Охрана осуществляет видеонаблюдение, контроль за состоянием устройств, таких как домофоны, патрулирование дворовой территории, охрана транспорта, усиление охранного поста, выведение посторонних с территории.

    Как правило, охрана предоставляет собой частное агентство, которое работает за установленную плату. Поэтому, с подобными организациями заключается договор на предоставление услуг. В рамках договора обсуждается и ответственность охраны.
    Должностная инструкция охранника.

    Другие сотрудники

    Бухгалтер ТСЖ осуществляет деятельность по ведению соответствующего учёта, а также иные функции, возложенные на него должностной инструкцией. Именно бухгалтер готовит все документы к аудиту, а также отвечает за отчётность.

    Слесарь сантехник – это лицо, которое предотвращает различные поломки в определённой сфере. Работает на постоянной основе по трудовому договору.

    Дворник в ТСЖ является должностью, целью которой является поддержание придомовой территории в надлежащим виде. В его обязанности входит поддержание асфальтового покрытия в пригодном виде, уборка мусора.

    Уборщица следит за чистотой в подъездах. Как правило, в товариществе подобную деятельность могут осуществлять сразу несколько лиц.

    Электрик является лицом, который поддерживает коммуникации, провода, обработку, а также приборы, связанные с электрикой в надлежащем состоянии. При любом замыкании данное лицо должно явиться на место аварии и предотвратить ее.

    Проводится ли обучение?

    К сожалению, далеко не все хотят идти работать в ТСЖ. Конечно, исключением являются управляющие должности. Редко, когда товарищество предлагает выгодную заработную плату, поэтому профильные специалисты, имеющие большой опыт работы, а также соответствующее образование, стремятся найти более выгодную работу.

    Для того, чтобы обеспечить штат сотрудников, проводится обучение в ТСЖ.

    Это касается в основном технических специальностей, такие, как сантехник, слесарь, и так далее. Лица, которые должны занять эту должность, отправляются на курсы обучения, после чего становится работниками товарищества.

    Заключение

    Теперь вы знаете, кто может осуществлять свою деятельность в рамках ТСЖ. Поэтому, если в ваше товарищество требуются профессионалы, можете подумать, и согласиться на осуществление подобной деятельности. Так, вы внесете весомый вклад не только в свою карьеру, ну и в состояние и поддержание вашего дома.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    Читайте также:  Дневники домового 10 часть

    +7 (499) 938-44-61 (Москва)
    +7 (812) 425-63-42 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и бесплатно !

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу. Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11). Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

    НПА, обязывающие выдавать справки

    Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

    1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

    2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

    Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

    Справки о зарегистрированных гражданах

    В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

    В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

    1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

    2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

    3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

    4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

    Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов. До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г. указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

    Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

    Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

    Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

    В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

    Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

    Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

    Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

    Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9). Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

    Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

    Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

    Читайте также:  Прием на работу в субботу

    Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

    Справки о характеристике жилого помещения

    Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

    В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. 1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

    Что сказал суд?

    Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

    «ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

    Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

    Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

    Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

    Вывод

    Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

    Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов. Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок. Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

    Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

    Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов. В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

    Тариф на содержание жилья утверждают собственники квартир. Но проект тарифа предлагает управляющая организация. Проектом предусматривается, на что пойдут деньги собственников. Зачастую, в проект включаются расходы, которые собственники нести не должны. Один из самых распространенных случаев – содержание паспортного стола. Насколько это законно?

    Паспортный стол должен быть в каждой управляющей организации. Объясняется это тем, что организация является уполномоченным лицом по приему и передаче документов на регистрацию по месту жительства и пребывания (Приложение к Постановлению Правительства от 17.07.1995 № 713).

    Управляющие организация рассуждают так: раз у нас должен быть паспортный стол, то платить за его содержание должны собственники жилья. Это в корне ошибочная позиция и вот по каким основаниям.

    Во-первых, собственники обязаны платить только за услуги управления домом. Данное понятие раскрывается в ГОСТ Р 51929-2014. К таким услугам относят работы и услуги, которые направлены безопасную эксплуатацию дома, в том числе на проведение ремонтных работ. Услуги паспортного стола к услугам управления домом не относятся.

    Во-вторых, услуга паспортного стола по приему и передаче документов на регистрацию – это не гражданско-правовая, а публичная услуга. Формально государство возложило на организации выполнение отдельных полномочий органов власти. Однако это не отменяет того обстоятельства, что услуга именно публичная. Причем законом не предусмотрена оплата такой услуги. Учитывая, что речь именно о публичном, а не гражданском праве, то все, что прямо не разрешено законом, является запрещенным.

    Таким образом, собственники платить за содержание паспортного стола не должны. Проверьте утвержденный тариф на содержание жилья. Есть услуга паспортного стола? Проведите общее собрание и исключите эту услугу из тарифа.

    Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

    Комментировать
    0 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    No Image Советы юриста
    0 комментариев
    Adblock detector