No Image

Обязанности ппс полиции 2018

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
12 декабря 2019

Под защитой – тысячи людей

Генерал-лейтенант полиции Юрий ВАЛЯЕВ, начальник Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

За первое полугодие текущего года на улицах и в иных общественных местах Российской Федерации совершено свыше 338 тысяч преступлений, или каждое третье, в том числе 716 убийств, более трёх тысяч причинений тяжкого вреда здоровью, около 200 изнасилований, двух тысяч разбоев, 20 тысяч грабежей, 154 тысяч краж, 14 тысяч мошенничеств. Место совершения перечисленных и многих других противоправных деяний определяет то, что их раскрытие по горячим следам с момента совершения автоматически становится главной задачей нарядов, несущих службу на своих постах и маршрутах.

Ежесуточно более половины от всех нарядов, работающих на улицах и в других общественных местах городов и иных населённых пунктов нашей огромной страны, составляют сотрудники патрульно-постовой службы полиции (ППСП). Это десятки тысяч полицейских, однажды надевших форму для того, чтобы первыми приходить на помощь пострадавшим от преступных посягательств. От их профессионализма и эффективности работы зачастую зависят жизнь и здоровье людей, сохранность имущества граждан. Только за первое полугодие 2018 года сотрудниками ППСП раскрыто свыше 35 тысяч преступлений, из них более 9 тысяч – в течение дежурных суток. С применением служебных собак задержано порядка двух тысяч правонарушителей.

Так, например, в Мурманской области нарядом ППСП по горячим следам задержан ранее судимый гражданин, подозреваемый в разбойном нападении на офис. Пытаясь избежать установленной законом ответственности, подозреваемый избавился от холодного оружия, однако сотрудник-кинолог со служебно-разыскной собакой, действовавшие в составе наряда, безошибочно привели полицейских к месту, где злоумышленник выбросил нож.

В Ростовской области наряд ППСП в считанные минуты установил и задержал ранее судимого гражданина, отобравшего мобильный телефон у школьника.

В Краснодарском крае в течение нескольких месяцев поступали сообщения о кражах имущества из местных торговых павильонов и магазинов. По составленным ориентировкам серийный вор был опознан и задержан нашими сотрудниками. Им оказался ранее судимый мужчина.

И аналогичных примеров очень много. Это ещё раз подтверждает, что во всех уголках нашей страны несут службу добросовестные, ответственные и преданные своему делу сотрудники.

Помимо выполнения прямых функций по пресечению преступлений и правонарушений в общественных местах и на улицах на плечи ППСП ложится осуществление мер по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период подготовки и проведения многочисленных массовых общественно-политических, культурных и спортивных мероприятий. В текущем году обеспечены общественный порядок и безопасность граждан в период подготовки и проведения около 169 тысяч массовых мероприятий, в том числе чемпионата мира по футболу FIFA–2018, а также выборов Президента Российской Федерации.

В этой связи необходимо заметить, что если организация охраны общественного порядка во время подготовки и проведения публичных и спортивных мероприятий в настоящее время достаточно подробно регламентирована на законодательном и ведомственном уровнях, то обеспечение общественного порядка и безопасности при проведении массовых культурно-зрелищных мероприятий фактически осуществляется территориальными органами МВД России вне правового поля. Вместе с тем только в первой половине текущего года в стране состоялось более 126 тысяч культурно-зрелищных мероприятий, в которых приняло участие около 100 миллионов человек. Для обеспечения правопорядка было задействовано в общей сложности порядка одного миллиона сотрудников органов внутренних дел. Это колоссальные силы, которые временно отвлекаются от выполнения непосредственных обязанностей. И пока они обслуживают концертные площадки, где-то на улицах и во дворах может не хватить полицейских, способных оперативно отреагировать на совершаемые противоправные деяния.

В целях решения данной проблемы в прошлом году нашим главком было инициировано внесение изменений в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в части закрепления прав и обязанностей организаторов культурно-зрелищных мероприятий в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в местах их проведения.

В настоящее время Минкультуры России подготовлен соответствующий законопроект, который нашим Министерством поддержан и сейчас находится на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации. Надеемся, что в ближайшее время соответствующие поправки будут внесены, что позволит территориальным органам МВД России в значительной мере снизить нагрузку на личный состав наружных служб, исключив всякого рода отвлечения от прямых обязанностей, и повысить эффективность правоохранительного сегмента деятельности нарядов на закреплённых патрульных участках.

Строевые подразделения ППСП являются одной из основных сил, обеспечивающих общественный порядок и безопасность в городах, других крупных населённых пунктах, на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта. За время становления и развития патрульно-постовой службы определились основы организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел при реализации возложенных на них задач по защите личности, общества и государства от противоправных посягательств, предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

Долгие годы комплексность использования сил и средств обес­печивалась за счёт использования системы единой дислокации различных подразделений органов внутренних дел, определяющей чёткую расстановку нарядов и их обязанности применительно к конкретной территории или участку оперативного обслуживания.

До середины 2016 года единая дислокация обеспечивалась за счёт задействования сил и средств таких строевых подразделений органов внутренних дел, как патрульно-постовая служба, ДПС ГИБДД, вневедомственная охрана, а также специализированных моторизованных войсковых частей внутренних войск, входивших на тот период в систему МВД России.

С созданием Росгвардии помимо внутренних войск МВД России в структуру нового федерального органа исполнительной власти из МВД перешли и подразделения вневедомственной охраны, на которые по-прежнему возложены функции по участию в охране общественного порядка. В результате в настоящее время перед Министерством остро стоит вопрос корректировки формата задействования имеющихся сил и средств по планам единой дислокации.

В сложившихся условиях важно сохранить принципы единоначалия при осуществлении руководства и манёвра нарядами разных правоохранительных органов, совместимости используемых технических средств связи и коммуникации, организацию взаимодействия и взаимопомощи. При этом необходимо минимизировать, а лучше всего постараться вовсе избежать пусть даже временных негативных последствий для граждан, которые могут возникнуть в период «притирки» двух правоохранительных структур.

В этой связи делается ставка на скорейшее внедрение современных технологий и активную позицию гражданского общества. В частности, функционирование правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (далее – АПК «Безопасный город») и участие граждан в охране общественного порядка.

В ходе реализации названных программ и мероприятий нам, безусловно, приходится решать ряд вопросов, как системных – на федеральном уровне, так и точечных – на региональном.

Читайте также:  Куда жаловаться на колледж

Как уже отмечалось, органы внутренних дел в АПК «Безопасный город» представлены так называемым правоохранительным сегментом, являющимся незначительной его частью. Основным же «целевым потребителем» является МЧС России. Для эффективного функционирования АПК «Безопасный город» перспективным решением видится внесение изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих установление перечня федеральных органов исполнительной власти, участвующих в построении и развитии комплекса, определение их функционала, регламентацию порядка организационного и информационного взаимодействия. Как следствие правового дисбаланса – развитие АПК «Безопасный город» в субъектах Российской Федерации осуществляется крайне медленно. Основными проблемами при этом являются недостаточное финансирование программных мероприятий, несвоевременное проведение конкурсных процедур.

Значительно лучше положение дел обстоит в сфере участия граждан в охране общественного порядка. Данная деятельность на общегосударственном уровне урегулирована федеральным законом (Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»). На региональном уровне приняты подзаконные нормативные акты, направленные на обеспечение социальных гарантий, а также установление различных льгот гражданам.

В настоящее время на территории Российской Федерации в региональные реестры внесено более 11 тысяч народных дружин численностью порядка 200 тысяч человек, в том числе 467 дружин из числа членов казачьих обществ, а также 690 общественных объединений правоохранительной направленности.

Только в первой половине 2018 года к охране общественного порядка привлечено свыше одного миллиона членов указанных общественных формирований, с их участием за совершение преступлений задержано более пяти тысяч человек, пресечено около 229 тысяч административных правонарушений.

Несмотря на наблюдающийся рост активности граждан по участию в охране общественного порядка, территориальным органам МВД России, органам местного самоуправления следует внимательнее относиться к персональному отбору кандидатов в дружинники, в том числе недопущению фактов создания народных дружин только на бумаге и приёма в них граждан, как говорится, для галочки.

Не могу не затронуть и ещё один важный вопрос, который, хоть и относится к социальной сфере, тем не менее непосредственно касается безопасности граждан. Это оказание помощи лицам, находящимся в общественных местах в состоянии опьянения и утратившим способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке.

В настоящее время в обязанности полиции при выявлении таких лиц входит только оказание им первой помощи, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

Ликвидация медицинских вытрезвителей исключила возможность доставления в специализированные учреждения граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, проведения медицинских осмотров и оказания соответствующей квалифицированной помощи, размещения в палатах, установления за ними наблюдения медперсонала, содержания доставленных до полного вытрезвления и тому подобное.

Осознавая, что граждане, оказавшиеся в подобной ситуации, не только представляют угрозу общественным отношениям, но и сами подчас становятся жертвами преступных посягательств, МВД России на всех уровнях обозначается указанная проблема и возможные форматы организации работы в данной сфере. Очередное наше предложение направлено на внесение соответствующих изменений в федеральное законодательство, предусматривающее создание правовых условий оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. В настоящее время, по мнению МВД России, основным проблемным вопросом, не позволяющим в полной мере осуществить профилактическое воздействие на рассматриваемую категорию граждан, является отсутствие в законодательстве мер принудительного характера по их размещению и содержанию, возможных исключительно с добровольного согласия, которое, как правило, такими лицами не даётся.

Одним из вариантов решения указанной проблемы является внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», предусматривающих помещение лиц, находящихся в состоянии опьянения и не нуждающихся в оказании медицинской помощи, в целях их выведения из указанного состояния в специализированные учреждения, создаваемые органами местного самоуправления, без их согласия.

Нивелирование возникающих проблемных вопросов в различных областях охраны правопорядка и обеспечения безопасности граждан способствует общему оздоровлению криминогенной ситуации. Тем не менее потребность в повышении эффективности борьбы с уличной преступностью, а также противоправными деяниями, их профилактике неуклонно возрастает. В этих целях строевые подразделения патрульно-постовой службы полиции совершенствуют формы и методы работы, реагируют на различные изменения оперативной обстановки. Например, в условиях возрастающего количества прибывающих иностранных туристов, посещающих крупные массовые спортивные мероприятия международного уровня, в апреле текущего года в составе ППСП были созданы специализированные подразделения туристической полиции. Кроме того, патрульные оснащаются современными видами специальных и технических средств, вооружения, автотранспорта, используют новейшие разработки в области материально-технического обеспечения органов внутренних дел.

В этих целях представителями главка в составе рабочих групп осуществляется тесное взаимодействие с ФКУ НПО «СТиС» МВД России в различных сферах деятельности. Например, в настоящее время принимаем участие в работе по внедрению базового комплекта экипировки сотрудников ППСП, разработанного в целях переоснащения подразделений патрульно-постовой службы полиции. В рамках подготовки проекта технического задания на информационную систему поиска по изображению лица в тестировании системы биометрической идентификации вносятся актуальные предложения в технические требования для автомобилей патрульно-постовой службы полиции.

Подводя итог, хочется отметить, что патрульно-постовая служба полиции сегодня – это подразделения, находящиеся на передовой борьбы с преступностью. Несмотря на многочисленные проблемы, с которыми сталкивается современная российская полиция, сотрудники ППСП достойно выполняют свою работу, ежедневно рискуя своим здоровьем, а порой и жизнью, при исполнении служебных обязанностей.

Патрульно-постовая служба (ППС) полиции по праву считается самой близкой к народу, ведь 24 часа в сутки, при любой погоде, на светлых улицах и в темных переулках сотрудники ППС охраняют порядок и обеспечивают безопасность простых граждан.

Патрульно-постовая служба полиции: что это такое?

Патрульно-постовая служба полиции – это подразделение в структуре МВД РФ, которое занимается охраной общественного порядка и безопасности граждан на улицах, а также предупреждением и пресечением преступных действий в общественных местах.

Сотрудники ППС борются с преступностью на передовой, они обязаны быть первыми там, где необходима помощь. От слаженности и четкости их действий зависит не только порядок на улицах города, зачастую им приходится спасать жизнь и достоинство людей.

Датой основания ППС считается 2 сентября 1923 года. В этот день была утверждена “Инструкция постовому милиционеру”, в которой излагались основные положения и обязанности работников постовой службы. С тех пор главные принципы и задачи ППС остаются неизменными.

Каковы главные обязанности?

Главные обязанности патрульно-постовой службы прописаны в Уставе ППС и заключаются в следующем:

  • Знать законы и другие правовые акты РФ по вопросам общественного порядка и безопасности, чтобы требовать от граждан их обязательного выполнения.
  • Предотвращать и пресекать правонарушения, а также выявлять неблагоприятные обстоятельства, которые способствуют преступной деятельности, и в рамках своих полномочий устранять их.
  • Оказывать помощь жертвам преступлений или несчастных случаев, а также гражданам, которые оказались в положении, опасном для жизни и здоровья.
  • Обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, скверах, вокзалах, аэропортах и других общественных местах.
  • Помогать представителям власти и должностным лицам в рамках их прав осуществлять свою деятельность, если им оказывается противодействие, либо угрожает опасность.
  • Тщательно и внимательно соблюдать законность своих действий. При задержании правонарушителей и применении к ним мер административного воздействия, четко разъяснять, за что именно и по какой статье закона применяется данная мера.
  • В случае обнаружения угрозы общественной безопасности не допускать граждан в опасную зону и немедленно докладывать оперативному дежурному о необходимости привлечения аварийных служб и техники.
  • Принимать от граждан находки (документы, ценные вещи) и передавать их оперативному дежурному вместе с рапортом, в котором указывается опись предметов и информация о лице, передавшем их.
Читайте также:  Сколько раз в месяц можно

Кроме основных обязанностей, сотрудники ППС выполняют дополнительные функции, которые могут быть связаны со спецификой патрулируемого объекта.

Какие бывают виды нарядов?

Наряд ППС – это группа сотрудников, которая назначается для поддержания установленного порядка, обеспечения безопасности и борьбы с правонарушителями.

Для несения патрульно-постовой службы применяются следующие виды нарядов:

  1. Патруль – это подвижный наряд, который состоит из двух и более сотрудников и несет службу в пределах заданного маршрута патрулирования. Патруль может перемещаться на автомобиле, мотоцикле, вертолете, катере, лошадях или в пешем порядке и использовать служебных собак.
  2. Патрульная группа (ПГ) – это наряд, который состоит из двух и более патрулей, объединенных для несения службы под единым руководством. Он контролирует общественный порядок сразу по нескольким маршрутам патрулирования или на обширной территории с большим скоплением людей (массовые мероприятия, зоны отдыха).
  3. Пост по охране общественного порядка – этот наряд выполняет обязанности по контролю за общественным порядком на определенном участке местности. Для поста определяют его центр и границы. Центр поста – это точка, с которой удобно вести наблюдение, расстояние от центра поста до границы не должно превышать 300 м.
  4. Пост по охране объекта – наряд, который следит за общественным порядком на территории особо важных либо потенциально-опасных объектов.
  5. Наряд для сопровождения транспортных средств – это наряд, который назначается для контроля за порядком и предотвращения правонарушений во время всего пути следования транспорта.
  6. Контрольно-пропускной пункт (КПП) – это наряд, который выставляется для обеспечения пропускного режима и организации движения транспортных средств во время проведения массовых мероприятий, либо при эпидемиях, стихийных бедствиях и чрезвычайных происшествиях.
  7. Заслон – наряд в составе подразделения полиции, выполняет контроль за определенной местностью или перекрытие транспортных потоков при чрезвычайных ситуациях.
  8. Цепочка – это наряд, численность которого может быть от отделения до роты, выставляется для оцепления (перекрытия) местности, для создания направляющих коридоров или разделительных квадратов, в которых располагаются участники массовых мероприятий.
  9. Резерв – это наряд, который нужен для усиления задействованных сил при внезапно сложившихся обстоятельствах, а также для подмены постовых и патрульных.
    Виды нарядов, их количество и размещение определяется в зависимости от особенностей местности и сложившейся ситуации.

Основные задачи

Главные задачи ППС прописаны в п.6 Устава патрульно-постовой службы полиции. Они заключаются в следующем:

  • Обеспечивать правовой порядок на улицах, в транспорте и других общественных местах.
  • Обеспечивать безопасность граждан, предупреждать и пресекать противозаконные действия на маршрутах и постах патрулирования.
  • Обнаруживать и задерживать на постах и маршрутах патрулирования лиц, уклоняющихся от правосудия.
  • Оказывать помощь другим подразделениям полиции в оперативно-розыскной деятельности.

Что запрещено сотрудникам?

По сотрудникам ППС люди судят и о работе полиции в целом, поэтому на них лежит особая ответственность. Работники патрульно-постовой службы должны быть образцом защитников правопорядка, которые внушают доверие, но при этом являться реальной угрозой для нарушителей закона.

В первую очередь, сотрудники патрульно-постовой службы должны соблюдать Устав, не превышать полномочий и строго следовать букве закона. Во время несения службы сотрудникам ППС запрещается:

  1. передавать или предъявлять кому-либо свое табельное оружие (кроме лиц, которым они подчиняются);
  2. спать, отвлекаться, заниматься посторонними делами;
  3. вести неслужебные разговоры по телефону, не соблюдать правила радиообмена;
  4. без служебной необходимости заходить в жилые дома, клубы, рестораны, магазины и др.;
  5. оставлять пост или маршрут патрулирования без ведома руководства.

Покинуть место несения службы сотрудник ППС может только по приказу начальника. В случае, когда это требуется для преследования преступника, сотрудник обязан поставить в известность оперативного дежурного.

Структура

Патрульно-постовая служба входит в состав Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка, которое, в свою очередь, является структурным подразделением центрального аппарата МВД РФ.

Служба состоит из подразделений, которые создаются в населенных пунктах при возникновении необходимости охраны общественного порядка и ликвидируются либо реорганизуются в соответствии с законодательством РФ. Подразделения ППС входят в штат территориальных органов МВД РФ на местном уровне и подчиняются их начальству.

Подразделение ППС возглавляет командир, а кроме него в командный состав входят:

  • начальник штаба;
  • заместитель командира по службе;
  • помощник командира по работе с личным составом;
  • помощник командира по материально-техническому обеспечению.

Командование подразделений набирается из сотрудников полиции, которые имеют высшее или среднее профессиональное образование и способны командовать личным составом.

Для контроля и координации действий сотрудников ППС во время несения службы в составе наряда назначается старший наряда, который обязан следить за выполнением служебных задач и докладывать дежурному по подразделению о сложившейся обстановке.

Кто взаимодействует с патрульно-постовой службой МВД?

Для успешного выполнения служебных задач и эффективной работы полиции осуществляется взаимодействие патрульно-постовой службы и:

  1. подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД;
  2. подразделений вневедомственной охраны;
  3. частей внутренних войск МВД РФ.

Сотрудники ППС могут взаимодействовать с частными охранными предприятиями (ЧОП), которые привлекаются к охране общественного порядка.

Как попасть на работу?

К кандидатам на работу в патрульно-постовой службе предъявляются повышенные требования. Это объясняется непростыми условиями работы, напряженным графиком и необходимостью в любой момент быть готовым к риску собственным здоровьем и жизнью. Будущий сотрудник ППС должен:

  • быть не моложе 18 лет и не старше 35;
  • иметь хорошую физическую подготовку;
  • быть психологически устойчивым;
  • иметь полное среднее образование;
  • не иметь судимостей.

Для поступления на службу необходимо обратиться в ближайший отдел кадров МВД, чтобы узнать о существующих вакансиях, конкретных требованиях и получить список необходимых документов, куда обязательно входят паспорт, документ о получении образования, справки о состоянии физического и психологического здоровья.

Читайте также:  Как найти сотрудника полиции

Как проходит собеседование в отделе кадров?

Собеседование является заключительным этапом при устройстве на работу в полицию. Оно позволяет оценить моральную готовность кандидата к несению службы. Основные рекомендации для успешного прохождения собеседования следующие:

  1. подготовиться к собеседованию: настроить себя морально, выспаться накануне, привести в порядок внешний вид;
  2. отвечать на вопросы спокойно, уверенно, четко и ясно;
  3. проявлять уважение к работнику (сотруднику органов, психологу).

Вопросы могут быть такого плана:

  • Осознаете ли вы ответственность работы в полиции?
  • Чем привлекает вас служба полицейского?
  • Легко ли вам было справиться с предыдущими этапами проверки?

Собеседования проводят опытные психологи, которых сложно обмануть, поэтому отвечать лучше правдиво и не пытаться уходить от вопросов.

Если собеседование пройдет успешно, то вы будете приняты на службу, правда, первые 5-6 месяцев в качестве стажера.

Работа в патрульно-постовой службе позволяет получить хорошую практику, убедиться в правильном профессиональном выборе, определиться с дальнейшими целями. Сотрудники полиции имеют право на получение бесплатного образования в ВУЗах МВД заочно, поэтому работа в ППС может стать отличным стартом в профессии полицейского.

Одним из структурных подразделений МВД, обеспечивающим соблюдение общественного порядка, является патрульно – постовая служба полиции, деятельность которой регламентирует Приказ 80 МВД РФ, включающий Устав ППС.

Приказ 80 МВД РФ устав ППС

Деятельность указанной структуры регламентируется с помощью Приказа от 29. 01. 2008 года «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» No 80.

Документ начал свое действие в июле 2008 года.

Приложением данного нормативного акта является Устав ППС.

Данный документ имеет несколько разделов, касающихся:

  1. Правовой и организационной основы службы.
  2. Положения лиц, проходящих службу.
  3. Сил и средств подразделения.
  4. Полномочий, предоставленных должностным лицам при патрулировании.
  5. Типовых тактических действий нарядов сотрудников.

Обязанности ППС

Инспекторы постовой службы исполняют обязанности по:

  1. По обеспечению соблюдения правопорядка на улице и других местах, имеющих статус общественных.
  2. По охране личности от любого преступного посягательства, а также по пресечению и предупреждению совершения лицами административных правонарушений по маршруту движения сотрудников.
  3. По выявлению и задержанию лиц, которые находятся в розыске или скрываются от мер наказания в результате совершения преступления.
  4. По оказанию содействия структурам оперативно – розыскных подразделений полиции в целях исполнения обязанностей, которые возложены на такие структуры.
  5. По охране здоровья, жизни лица, а также его прав и свобод от преступных или иных действий, нарушающих закон.
  6. По пресечению совершения преступлений или других противоправных действий, по задержанию лиц в оперативном порядке, которые совершили преступление, по выявлению обстоятельств, которые способствовали совершению противоправных действий.
  7. По оказанию помощи совместно с иными подразделениями полиции лицам, которые пострадали в авариях, стихийных бедствий или при наличии иных происшествий.
  8. По обеспечению соблюдения закона в тех местах, где происходят культурно — массовые мероприятия.

Виды нарядов ППСП

Выделяют следующую классификацию нарядов:

  1. Патруль. Относится к подвижным категориям нарядов. Состоит из одного или более должностных лиц. Обязанности они выполнят в процессе передвижения по заранее установленному маршруту. Передвижение может быть осуществлено пешим способом, с помощью транспортного средства (автомобиль, мотоцикл, катер, лошадь). Допускается передвижение одного сотрудника с собакой (кинолог). Обратите внимание на то, что для каждого способа передвижения установлена максимальная протяженность маршрута.
  2. Патрульная группа. Является также подвижным нарядом. Количество в группе должно быть не менее двух сотрудников, имеющих руководителя. Передвижение осуществляется по нескольким маршрутам. Руководителем назначается старший по званию или опытный сотрудник. Основой группы является патруль, передвигающийся на автотранспорте.
  3. Пост. Определенный границей участок местности, на котором осуществляются исполнение обязанностей, предусмотренных нормативным документом постоянно одним из сотрудников службы. Для такого места должны быть определены центр и границы. Важно знать, что расстояние от центра поста до его границ не может быть более 300 м.
  4. Стационарный пост. Является помещением, оборудованным специальными техническими устройствами, для осуществления наблюдения за общественными местами.
  5. Группа немедленного реагирования. Основная задача такого наряда является немедленное прибытие на то место, где совершено преступление для задержания лиц, участия в процедуре раскрытия преступления на временной основе.
  6. Контрольно – пропускной пункт. Осуществляют пропуск транспортных средств или ограничение транспортного движения.

Порядок управления нарядами

Управление нарядами представляет собой деятельность, полномочием по осуществлению которой обладают руководители районных отделов МВД, региональных управлений МВД, а также руководители окружных управлений МВД.

Данная деятельность направлена на:

  • оптимальное использование структуры ППС;
  • поддержание готовности исполнять поставленные перед структурой задачи.

Для реализации поставленных задач управления, руководители:

  1. Анализируют оперативную обстановку и на основании результатов принимают управленческие решения. Документами, которые выступают источниками информации, являются отчеты сотрудников, аналитические материалы, доклады, материалы, представлены иными органами, занимающимися правоохранительной деятельностью.
  2. Подготавливают силы и средства структуры.
  3. Обеспечивают наличие постоянной связи между патрульными службами, обеспечивают процесс своевременного поступления информации.
  4. Контролируют деятельность сотрудников.
  5. Выявляют и внедряют положительный опыт несения службы нарядами.
  6. Выявляют и устраняют недостатки в работе сотрудников.
  7. Обеспечивают материальное и техническое обслуживание.
  8. Обучают сотрудников, а также проводят занятия по тактическим особенностям исполнения обязанностей.

Продолжительность инструктажа

Проведение инструктажа должно быть осуществлено в специально оборудованном для этого помещении.

Прибытие сотрудников, которые осуществляют службы должно быть произведено не позднее, чем за 15 минут до начала процедуры.

О том, что сотрудники прибыли должно быть доложено командиру и дежурному. Дежурный выдает необходимое оборудование, маршрут и документы.

В процессе инструктажа сотрудникам сообщаются данные:

  1. Об обстановке, маршруте.
  2. Дислокации ближайших нарядов ППС, расположение общественных батальонов, осуществляющих правоохранительную направленность. Информация о ближайших нарядах необходима для подачи сигналов.
  3. Места, где вероятнее всего могут быть совершены противоправные действия.

После выдачи всех необходимых сведений и оборудования, командир осуществляет проверку готовности сотрудников.

Срок проведения инструктажа не может превышать 30 минут.

Морально-психологическое обеспечение

Морально – психологическое обеспечение представляет собой деятельность, которая направлена на формирование, восстановление и поддержание морального и психологического состояния сотрудников для качественного и успешного выполнения поставленных перед ними задач.

Для такого обеспечения создаются:

  • культурные подразделения;
  • клубы, библиотеки;
  • группы психологов;
  • информационные комнаты.

Основная форма такого обеспечения представляет собой психологическая и моральная подготовка сотрудников посредством личного обучения.

Таким образом, вся деятельность службы строго регламентирована. На сотрудников возложена обязанность не только по ознакомлению с нормами этого документа, но и по соблюдению их в процессе осуществления своей служебной деятельности.

Смотрите видео, в котором разъясняются особенности работы в ППС:

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector