No Image

Обмен опытом работы учителей

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
12 декабря 2019

Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива.

Скачать:

Вложение Размер
formy_raboty_v_pedagogicheskom_kollektive_po_obmenu_opytom_pedagogicheskogo_masterstva.docx 18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы в педагогическом коллективе по обмену опытом педагогического мастерства

В настоящее время происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "Образование для всех, образование через всю жизнь».
Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значительной мере зависит, насколько те новации, которые вносятся в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осознаны и внедрены в практику работы с детьми, включены в повседневную деятельность дошкольных групп. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Постоянное самосовершенствование – важнейший аспект труда каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» – эта давняя истина не утратила своего значения».
Эффективность работы образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессиональной культуры работающих в нём педагогов, от умения руководителя создать условия, обеспечивающие гармоничное развитие каждого сотрудника. Для этого с одной стороны необходимо постоянное повышение профессионального самообразования педагога, а с другой – постоянное самосовершенствование управленческой культуры руководителя, являющейся гарантом создания благоприятных условий для творческой работы коллектива. Идея непрерывного образования и самообразования для современного педагога является актуальной. Личная инициатива, творчество, самостоятельность всегда присущи деятельности хорошего воспитателя.

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.

Выделяют две формы самообразования педагогов
– индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;

– коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе ДОУ.

Участие воспитателей в методической, инновационной деятельности способствует формированию личной педагогической системы, индивидуального стиля педагогической деятельности.

Методическая работа должна способствовать развитию творчества, инициативы, повышать качество образовательного процесса.
Формы методической работы:
– репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги);

Читайте также:  Каспий банк денежный кредит

– репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции),

– эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно – деятельностные игры),

– эвристико – продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок),

– продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, научные стажировки, участие в работе временных научно-исследовательских коллективов, временных творческих групп).

Наиболее эффективными в условиях инновационной деятельности являются продуктивные формы методической работы.

Формы внедрения передового педагогического опыта.

1. Практический уровень

(описание конкретного педагогического опыта, раскрытие преимуществ и перспектив его применения):

– открытый урок (показ приемов и методов работы);

– семинар-практикум (описание отдельных приемов и методов работы);

– творческий отчет (показ результатов работы);

– конференции, выставки (показ системы работы);

– написание реферата (описание системы работы носителя передового педагогического опыта).

2. Методический уровень:

(раскрытие методики и системы конкретных действий, идеи опыта, педагогической инновации):

– педагогические чтения (определение ведущей педагогической идеи опыта);

– школа-лаборатория (описание характерных условий развития опыта);

– методический плакат (анализ результатов работы);

– рукописи, аудиозаписи, видеофильмы и др. (использование при подготовке методических разработок и рекомендаций).

3. Научный уровень (теоретический анализ опыта):

– статьи, сборники, монографии и др.

Выявление, обобщение и распространение передового опыта способствует повышению эффективности воспитательной работы, побуждает искать новые творческие формы работы, применять их на практике.

Передовой опыт воспитательной работы может быть представлен методическими разработками, программами, проектами, другими материалами, отражающими научную и практическую деятельность творчески работающих педагогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни.

Деятельность, направленная на сохранение и укрепление психического здоровья педагогов является актуальной проблемой современной системы образования. Потому что, в настоящее время работа педагого.

В презентации отражена работа педагогического коллектива за учебный год.

Презентация в формате PDF для сопровождения сообщения из опыта методической работы.

В статье описывается такая форма работы с родителями как мастер-класс. В настоящее время мастер-класс является популярной и эффективной формой работы, так как способствует привлечению родителей в един.

Этот мастер-класс – демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить деньги на игрушки?Вы не знаете, чем занять ребенка .

Период адаптации — тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать.

Читайте также:  Посмотреть квитанцию за газ

Татьяна Горячева
Публикация как обмен опытом — важная составляющая эффективной работы педагога

В современных условиях огромное значение имеет информатизация сферы образования. Всем известны новые требования к современному образованию: это и обновленное содержание образования, и интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс; инновационные формы организации образовательного процесса.

Все перечисленные позиции определяют новые направления деятельности педагогов, новые цели и задачи, которые в совокупности трудно решить в одиночку. Но всё-таки возможно с помощью педагогической общественности, уже внедряющей на практике новые подходы к образовательному процессу и имеющей желание поделиться этим опытом. То есть, появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов, обмене педагогическими идеями.

Обмен опытом

– важная составляющая эффективной работы педагогов. Публикации, как вид обмена опытом,являются одним из критериев при присвоении первой и высшей квалификационной категории. Идея опубликовать свою статью появляется в результате желания поделиться своим опытом.

Воодушевленная успехом на сайте МААМ (участие в конкурсе на лучший конспект занятия, http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-multimediinyh-prezentacii-v-dou-detskii-sad-teritorija-zdorovja-lichnaja-gigiena-zalog-zdorovja.html я решила отправить конспект НОД "Личная гигиена- залог здоровья" с использованием ИКТ в ежемесячный журнал "Воспитатель ДОУ". Сегодня я хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, радостью – мою статью опубликовали в №6 за 2014 г.

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОДДЕРЖИВАЕТ МЕНЯ, ОЦЕНИВАЕТ МОИ МАТЕРИАЛЫ. Я искренне радуюсь, когда Вы обращаетесь со словами благодарности, значит, мои труды и труды других педагогов не напрасны.

Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования Актуальность использования информационных коммуникационных технологий в сфере образования В настоящее время, мы с вами, являемся свидетелями.

Современные формы работы с детьми Обновление содержания образования требует от педагогов применения новых современных форм работы с детьми; -интегрированная образовательная.

Эта страница предназначена только для учителей ФИЗИКИ, получивших мою книгу НОВАЯЭФФЕКТИВНАЯ ДИДАКТИКА и работающих по данной технологии.

Рассылка книги началась, в основном, со второй половины прошедшего учебного года (2010-2011). Кто-то начал работать, кто-то раздумывает, изучает. Поэтому опыт работы ещё недостаточен. Но, тем не менее, уже сейчас, судя по отзывам учителей, после введения такого обучения, успеваемость подскакивает сразу примерно на 70%. Одновременно становятся видны проблемы (пробелы в знаниях) ранее неуспевающих учащихся, которые из урока в урок сами оценивают свои успехи низкими баллами.

Сейчас очень много говорят и бесполезно рассуждают о новых педагогических технологиях. Я считаю, что каждый учитель должен стремиться, не только учить, но и учиться новому прогрессивному, эффективному. Многие работают по старинке из года в год. Поэтому качество обучения у всех – не блещет. Не нужно забывать учителю о самообразовании и развитии.
Приятно видеть, как увлечённо работают ребята на уроках, основанных на НОВОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ДИДАКТИКЕ, на технологии управления самообучением.

Читайте также:  Кудир для ип на усн 6 2018

Я предлагаю учителям, делиться практическим опытом использования этой педагогической технологии на уроках, считаю, что это будет полезно и интересно многим коллегам. Что- то, получается, появляются вопросы, нужна конкретная информация, есть мнение или результаты – давайте обсуждать и общаться.

Поскольку в каждом конкретном учебном предмете содержатся свои заморочки и резервы повышения эффективности обучения, поэтому прошу делиться своим опытом работы и соображениями по упрощению работы, по повышению качества обучения, применяя именно ТЕХНОЛОГИЮ УПРАВЛЯЕМОГО САМООБУЧЕНИЯ.

Принцип управляемости познавательной деятельности учащихся будем тщательно отрабатывать здесь и далее в течение следующего учебного года.

При описании своего опыта, воспользуйтесь, пожалуйста, приведёнными вопросами для создания развёрнутых ответов, советов и предложений.

Какова реакция и успехи учащихся после первых проведённых уроков?

Организация обратной связи.

Какие критерии оценки предлагаете учащимся для самооценки знаний и умений?

Кто и как собирает оценки? Тратите ли время урока на сбор самооценок? На каждом ли уроке анализируете результаты самоконтроля учащихся? Что делаете, если ученик не поставил себе оценки?

Как проводите корректирование знаний, умений учащихся по результатам обратной связи?

Как регулируете достоверность самооценок?

Когда и как даёте задание учащимся? Каков принцип (если есть) разбивки учебного материала для задания? Приведите несколько примеров таких заданий.

Продумали ли вы разбивку всей программы предмета для её изучения и поэтапного повторения?

Это очень важный вопрос – поэтапное логически связанное с новым материалом повторение.

Стратегический контроль – стимулирование периодического повторения учащимися.

Проводите ли тематические, четвертные зачёты самооценок, как и когда, проводите?

Ставят ли ваши ученики себе четвертные, семестровые оценки?

Использование данной технологии с начала учебного года весьма целесообразно, так как имеется возможность обучать всех в соответствии стандарту образования и не допускать пробелов в знаниях и умениях учащихся. Как вы считаете, сможете ли организовать такого качества обучение всех, без итоговых троек?

Ответы на перечисленные вопросы помогут понять достоинства и недостатки вашей организации учебного процесса, которые будут учтены вашими коллегами.

КРИТИКА, ИРОНИЯ В ОБСУЖДЕНИИ ОПЫТА КОЛЛЕГ – КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Комментировать
2 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector