No Image

Оценки в белорусских школах

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

После встречи с Александром Лукашенко вице-премьер Василий Жарко заявил, что в стране собираются обсудить возврат к пятибалльной системе: «Чтобы каждый понимал: четыре, значит, четыре. Пять, значит — отличник. Нет субъективизма. Что такое 4 с минусом, 4 и 4 с плюсом (по старой системе) — 6, 7, 8. Где грань между шестеркой и семеркой, семеркой и восьмеркой?» TUT.BY спросил у первого в стране народного учителя, молодого педагога и мамы, которая воспитывает 13 детей, какую систему оценки они считают лучшей и какую проблему в белорусской школе можно назвать сегодня главной.

Народный учитель: «Психология школьников изменилась»

Первый народный учитель Беларуси и учитель физики из Могилевского областного лицея № 1 Валерий Барашков считает неважным, пяти- или десятибалльной будет система оценки знаний учеников. Говорит, она может быть и 100-балльной, и даже двухбалльной, когда учитель ставит ученику «уд» или «неуд».

— Ведь нет значения, какого цвета окна дома — красные или зеленые, — на его устойчивость это не влияет. Важно, какой у него фундамент, — приводит аллегорию Валерий Васильевич.

Народный учитель говорит, что 5-балльная система таковой не была, а являлась по сути трехбалльной: ставили, в основном, тройки, четверки и пятерки. Двойки — редко, а единицы — и того реже.

— Помню, и сам в журнале ставил тройку с двумя плюсами или пятерки с минусами. А бывало, что и семерки в журнале были при 5-балльной системе. Их получали ребята, которые впоследствии побеждали на олимпиадах, — говорит учитель физики.

К 10-балльной системе привыкли и учителя, и ученики. При этом самому Барашкову, например, проще ориентироваться в 10-балльной шкале оценки знаний — «простор больше».

— Нужно понимать, что и материал стал гораздо сложнее, и уровень учеников совершенно разный — у них психология изменилась по сравнению с теми школьниками, которые были 30, 40 лет назад. И психология учителей также стала другой, — поясняет народный учитель.

Барашков считает, что главная проблема в образовании сейчас состоит в том, чтобы наука, передовая педагогика и психология пришли, наконец, в школу. Для этого, считает народный учитель, необходимо изменить подход обучения будущих педагогов в вузе.

— Самое главное — это даже не школьные программы, не учебники, а взаимосвязь между учителем и учеником, — считает Барашков и поддерживает позицию о том, что не нужно учить молодежь инновациям — нужно учить ее пользоваться ими.

Валерий Барашков считает, что белорусская система образования неплоха и на данном этапе лучше российской, но и ее можно улучшить, причем категорически не по западному образцу.

Молодой учитель: «Куда важнее проблема учебников»

— Я окончила школу в 2011 году, поэтому по 5-балльной системе успела поучиться всего год или два. Поэтому, если введут «пятибаллку», для меня это будет совсем новый опыт. Сейчас мне сложно сказать, что лучше — десятки или пятерки. В каждой шкале оценок есть свои преимущества. В 10-балльной, например, больший диапазон хороших отметок — 7, 8, 9, 10. А значит, проще оценить школьника. Да и учиться детям чуть легче и интереснее. При 5-балльной — высокими считаются только «4» и «5». А значит, мотивация получить отлично у ребят больше. И это их стимулирует быть более усердными, — считает Анастасия Мотуз, молодой учитель английского.

По мнению Анастасии, оценки — это не самая серьезная проблема, которая есть в школе. Куда важнее — тема учебников.

— Мне как учителю английского хочется, чтобы ко всем учебникам был доработанный аудиокурс. В учебниках для 9-го класса, к сожалению, многие аудиозаписи отсутствуют. В книгах очень много текстов, и, как мне кажется, их стоило бы дополнить упражнениями на коммуникацию. Тех же диалогов, например.

Мама 13 детей: «Минус в том, что любая оценка выше нуля считается положительной»

— Думаю, пятибалльная система понятнее и прозрачнее. В десятибалльной, например, и 6, и 8 — это выше среднего. А в «пятибаллке» для этого существует только отметка 4, — говорит Виктория Онохова-Журавлева, мама 13 детей. — Еще один значительный минус десятибалльной — любая оценка выше нуля считается положительной. В итоге Кодекс об образовании не позволяет оставить ребенка на второй год. Я лично столкнулась с такой проблемой. Однако теперь без медицинских показаний ребенку просто невозможно пройти повторно программу за тот же класс. Но ведь есть школьники, которым это просто необходимо! Хотя я не уверена, что все эти перемены с отметками могут быть эффективны в условиях, когда наша система образования постоянно трансформируется и реформируется. Да и отметки — это не самая большая наша проблема.

— А что — самая?

— Отсутствие систематического преподавания предметов. У нас каждый год перекраиваются планы и образовательные программы. Мы как будто болтаемся в какой-то проруби. И просвета лично я не вижу тут ни при какой системе оценок.
Хотелось бы, чтобы в системе образования было какое-то долгосрочное планирование. Чтобы программа писалась на пять лет и при этом выполнялась. Книги должны писать и прорабатывать хотя бы года два. И чтобы обсуждали их не только в Министерстве образования, но и с практикующими учителями. Практики должны иметь непосредственное отношение к составлению учебников. А не так — за три месяца написать и напечатать книги. А потом раздать по школам и надеяться, что учителя благополучно за две ночи составят планы и будут по ним успешно работать. Это утопия.

Как известно, конечная цель функционирования всякой педагогической системы — это результативная сторона обучения, а оценка уровня обученности как проблема и потребность практики имеет одну неизменную цель – установление уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, а также измерение эффективности учебного процесса и успеваемости. Вполне закономерно, что процесс обучения эффективнее тогда, когда обучение отождествляется с развитием познавательного интереса, когда под его влиянием активизируется процесс познания, повышается творческая активность, наблюдается интерес к исследовательской деятельности. Вполне разумно полагать, что чем эффективнее методы познавательной деятельности, чем точнее инструмент оценивания, тем выше потребность в учении и, как следствие, выше успеваемость.

Читайте также:  Где увидеть фото штрафа гибдд

НОРМЫ ОЦЕНОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(десятибалльная шкала)

Структура и содержание десятибалльной шкалы оценки степени обученности учащихся

10-балльная шкала Основные показатели степени обученности учащихся Обученность в % Уровень
1 балл – очень слабо Присутствовал на занятии, слушал, записывал под диктовку учителя, товарищей, переписывал с доски около 1 % Различие, распознание
2 балла – слабо Отличает какой-либо процесс, объект и т.п. от их аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде, переписал работу с какого-то сборника От 2 до 4 % (уровень знакомства)
3 балла – посредственно Запомнил большую часть текста, правил, определений, законов и т.п., но объяснить ничего не может (механическое запоминание) От 5 до 9 % Запоминание
4 балла – удовлетворительно Демонстрирует полное воспроизведение изученных правил, законов, формулировок, математических и иных формул и т.п., однако, затрудняется что-либо объяснить От 10 до 16 % (неосознанное воспроизведение)
5 баллов – недостаточно хорошо Объясняет отдельные положения усвоенной теории, иногда, выполняя такие мыслительные операции, как анализ и синтез От 17 до 25 % Понимание
6 баллов – хорошо Отвечая на большинство вопросов по содержанию теории, демонстрирует осознанность усвоенных теоретических знаний, проявляя способность к самостоятельным выводам и т.п. От 26 до 36 % (осознанное воспроизведение)
7 баллов – очень хорошо Чётко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению изложенной теории, хорошо видит связь теории с практикой, умеет применить её в простейших случаях. От 37 до 49 % Элементарные умения и
8 баллов – отлично Демонстрирует полное понимание сути изученной теории и применяет её на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет почти все практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. От 50 до 64 % навыки (репродуктивный уровень)
9 баллов – прекрасно Легко выполняет практические задания на уровне «Переноса», свободно оперируя усвоенной теорией в практической деятельности От 65 до 81 % Перенос
10 баллов – великолепно Оригинально, нестандартно применяет полученные знания на практике, формируя самостоятельно новые умения на базе полученных ранее знаний и сформированных умений и навыков От 82 до 100 % (творческий уровень)

Взаимосвязь десятибалльной шкалы с суррогатной

Десятибалльная шкала

Суррогатная шкала

10 баллов – великолепно 5 + (пять с плюсом) 9 баллов – прекрасно 5 (отлично) 8 баллов – отлично 5 – (пять с минусом) 7 баллов – очень хорошо 4 + (четыре с плюсом) 6 баллов – хорошо 4 (хорошо) 5 баллов – недостаточно хорошо 4 – (четыре с минусом) 4 балла – удовлетворительно 3 + (три с плюсом) 3 балла – посредственно 3 (посредственно) 2 балла – слабо 3 – (три с минусом) 1 балл – очень слабо 2 + (два с плюсом)

ХАРАКТЕРИСТИКА ЦИФРОВОЙ ОТМЕТКИ:

Баллы

Основные показатели для оценочных суждений

10 баллов – великолепно Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; логичность и полнота изложения; использованы знания или умения, превышающие требования школьной программы, творческое применение знаний и умений 9 баллов – прекрасно Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; логичность и полнота изложения 8 баллов – отлично Уровень выполнения требований значительно выше, отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения 7 баллов – очень хорошо Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу 6 баллов – хорошо Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 1-2 ошибок или 2-3 недочётов по текущему учебному материалу; не более 1 ошибки или 2 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала 5 баллов – недостаточно хорошо Уровень выполнения требований выше удовлетворительного; использование дополнительного материала; полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2-3 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала 4 балла – удовлетворительно Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу 3 балла – посредственно Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4 ошибок или 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 ошибок или не более 7 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса 2 балла – слабо Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса 1 балл – очень слабо Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений
Читайте также:  Ип для дизайнера фрилансера

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Русский язык

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяются умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) – проверка, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Контрольный диктант

1. Объём соответствует количеству слов по чтению.

2. Негрубые (недочёты) ошибки:

  • исключения из правил;
  • повторение одной и той же буквы;
  • перенос слов;
  • единичный пропуск буквы на конце слова:
  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие «красной» строки;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

3. Однотипные ошибки

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4. При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

5. За одну ошибку в диктанте считаются

  • 2 исправления;
  • две пунктуационные ошибки.

6. Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в не свойственном им значении (в изложении)

Выставление оценок за контрольный диктант

Баллы Основные показатели для оценочных суждений
10 баллов – великолепно Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии
9 баллов – прекрасно Отсутствие ошибок, 1 недочёт
8 баллов – отлично Отсутствие ошибок, 2 недочёта или 1 пунктуационная
7 баллов – очень хорошо 1 ошибка и 1 недочёт или 1 орфографическая и 1 пунктуационных
6 баллов – хорошо 2 ошибки или 1 орфографическая и 2 пунктуационных
5 баллов – недостаточно хорошо 3 ошибки и 1 недочёт или 1 орфографическая и 3-4 пунктуационных
4 балла – удовлетворительно 4 ошибки и 1 недочет
3 балла – посредственно 5 ошибки и 1 недочет
2 балла – слабо Не более 6 ошибок
1 балл – очень слабо Наличие более 7 ошибок или 10 недочётов

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку в диктанте не считаются

  • Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске).

Оценки за словарный диктант (при количестве слов 12-20)

Баллы Основные показатели для оценочных суждений
10 баллов – великолепно
9 баллов – прекрасно Отсутствие ошибок и недочётов при отличной каллиграфии
8 баллов – отлично 1 исправление
7 баллов – очень хорошо 1 ошибка
6 баллов – хорошо 1 ошибка и 1 исправление
5 баллов – недостаточно хорошо 2 ошибки
4 балла – удовлетворительно 2 ошибки и 1 исправление
3 балла – посредственно 3 ошибки
2 балла – слабо 4 ошибки
1 балл – очень слабо 5 ошибок и более

Количество слов для словарного диктанта

Анна Коледа

Споры по поводу возвращения к пятибалльной системе оценки знаний в нашей стране не утихают. Кто-то говорит, что пяти баллов достаточно, чтобы оценить уровень знаний школьников, а кому-то хочется иметь выбор и вместо 4+ или 5- поставить 8 или 9 баллов соответственно. Но если взглянуть на мир широко открытыми глазами, мы поймем, что выбор шкалы оценки – это вопрос общемировой…

Пятибалльная система

  • 1 – отлично;
  • 2 – очень хорошо;
  • 3 – хорошо;
  • 4 – удовлетворительно;
  • 5 – неудовлетворительно, плохо.

Пятибалльная система используется, например, в Германии. Но не в совсем привычном для нас виде. Здесь пять баллов – это эквивалент нашей единицы:В таком виде пятибалльную систему используют также в Чехии, Австрии, Словакии.

А вот в привычном нам варианте, где пятерка – высший балл, система используется в Эстонии, Сербии, Венгрии, Хорватии, Македонии, Кыргызстане, Монголии, Парагвае. В качестве минимального проходного в этих странах достаточно набрать 2 балла.

Десятибалльная система

Является самой близкой и понятной для нас. Думаю, не стоит объяснять, что 10 – это круто, а 1 – это не просто плохо, а очень-очень плохо. Такая же система оценок в Латвии, но здесь могут поставить и 0 баллов при совсем уж нулевых знаниях. И в этом Латвию поддерживают Литва, Молдова, Румыния, Албания, Нидерланды, Италия, Исландия, Греция (в высших учебных заведениях и начальной школе), Вьетнам, Мексика, Колумбия, Эквадор.

Читайте также:  Акт оказания услуг без ндс

А вот в Нигерии используют обратную десятибалльную шкалу. Здесь наивысшим баллом является 1, а 9 и 10 – неудовлетворительные оценки.

Двеннадцатибалльная система

Не где-нибудь, а в Украине отличником себя может считать ученик, в дневнике которого превалируют баллы 10, 11 и 12.

Двадцатибалльная система

На средней ступени образования в Греции (в лицеях и гимназиях) используется 20-балльная шкала оценки знаний, при которой допустимо использование дробных чисел:

  • 18,5-20,0 – отлично;
  • 15,5-18,4 – очень хорошо;
  • 12,5-15,4 – хорошо;
  • 10,0-12,4 – удовлетворительно;
  • 0,0-9,9 – неудовлетворительно.

Франция тоже считает, что 20 баллов – это диапазон, достаточный для оценки знания школьников. Только вот получить высший балл в этой стране не представляется возможным. По мнению французов, на 19 баллов предмет может знать только учитель, а на 20 – один Бог. А для того, чтобы быть уверенным хорошистом, достаточно получать 10-14 баллов.

Также двадцатибалльная система оценок характерна для Марокко, Ирана, Ливана, Туниса, Мали, Перу, Республики Конго, Чада.

Так что не везде 10 баллов – это оценка успеха.

Стобалльная система

Максимальные 100 баллов (или %, если речь идет о рейтинговой системе) могут получить, например, школьники в Турции. Хотя негласно есть и пятибалльная.

  • Оценка отлично – 85-100 – 5 баллов;
  • Хорошо – 70-84 – 4 балла;
  • Приемлемо – 55-69 – 3 балла;
  • Удовлетворительно – 45-54 – 2 балла;
  • Посредственно – менее 44 – 1 балл.

Такая же система характерна для Иордании, Ирака, Сирии, Йемена, Индии, Кубы, Египта. Но в этих странах кардинально отличаются минимальные проходные баллы. Если для Турции и Иордании, например, это 50%, то для Индии – 35%, а Кубы – 70%. В Сирии для всех предметов, кроме родного языка, этот балл составляет 40% (для арабского языка – 50%).

Буквенная система

Такую форму выражения оценки знаний избрали в США. «Оценки» здесь варьируют от А до F:

  • А – отлично;
  • В – хорошо;
  • C, D – удовлетворительно;
  • F – неудовлетворительно.

Кроме того, к буквам могут добавляться знаки «+» или «-». Подобная система характерна также для Норвегии, Швеции, Тайланда, Южной Кореи, Саудовской Аравии, Монголии, Пакистана, Малайзии, Бразилии, Кении.

Смешанная система оценок

Некоторые страны решили не ограничивать себя и используют и буквы, и цифры.

В Великобритании не только нет единой системы оценок для всей страны (скажем, оценки в Шотландии отличаются от Северной Ирландии, Англии и Уэльса), так еще и разные экзамены, которые сдаются по окончании очередной ступени образования, оцениваются по-разному.

Экзамен на получение GCSE (General Certificate of Secondary Education) оценивается буквенно – A*-A-B-C-D-E-F-G. Соответственно, A* – самая высокая оценка, G – самая низкая. А если кто-то увидел букву U (Unclassified), пиши пропало – экзамен не сдан.

A-level оценивается не только буквенно, но и согласно таким понятиям, как:

  • raw mark (балльная оценка каждой конкретной работы, максимум которой зависит от важности предмета);
  • uniform mark (фиксированная оценка, получаемая путем суммирования и конвертации raw mark по отдельным предметам).

Таким образом, конечная оценка зависит от того, сколько предметов было включено в A-level. Например, ученик выбирает 2 предмета – при сдаче которых максимум можно заработать 200 баллов. Если 4 предмета, то, соответственно, 400 баллов. Выбрал 6 предметов – 600 баллов. Все просто, казалось бы. Если бы все предметы оценивались одинаково. Но нет, идет еще перераспределение по важности.

Например: ученик проходит обучение по 4 предметам, из которых основной – изучение основ бизнеса. Доля этого предмета в общей оценке составляет 30%, значит за нее максимум можно получить 120 баллов (30% от 400).

В Японии используют сочетание буквенной (от А до F) и цифровой (100-балльная) системы оценки знаний. Как правило, в 100-балльной системе оценки знаний минимально допустимым является уровень 60 баллов. Бывает и так, что для отдельных предметов устанавливаются специальные лимиты, которые могут составлять и 90 баллов.

Китай использует смесь букв (от А до F) и процентов (0-100%), но в строго определенных рамках, без вариаций, как в Японии. Здесь проходным являются 60%.

В Чехии используют не только оценки, но и слова: 1 – Vyborny (отлично); 2 – Chvalitebny (похвально); 3 – Dobry (хорошо); 4 – Dostatecny (достаточно); 5 – Nedostatecny (недостаточно).

Такая же система оценок в Испании: 9 – 10 – Sobresaliente (SB) (превосходно); 7 – 8 – Notable (NT) (очень хорошо); 6 – Bien (B) (хорошо); 5 – Aprobado/Suficiente (AP) (удовлетворительно); 0 – 4 – Suspenso/Insuficiente (S/I) (неудовлетворительно).

В Польше до 1991 года использовали для оценки знаний школьников отметки от 2 до 5. После 1991 года диапазон увеличился, и ученикам может быть выставлена одна из шести отметок:

  • 5- Celujacy – отлично;
  • 4 – Bardzo Dobry – очень хорошо;
  • 4 – Dobry – хорошо;
  • 3 – Dostateczny – удовлетворительно;
  • 2 – Miemy – слабо – неудовлетворительно;
  • 1 – Niedostateczny – плохо.

Новая система оценок

Существует довольно странная система оценок. По-другому и не скажешь, когда речь заходит о Дании. До 2007 года они пользовались 13-балльной системой. Но в результате проведенной реформы датчане, посредством урезания, определили для себя 7 оценок, которые посчитали достаточными для своих школьников. Итак, в Дании ставятся такие оценки: -3, 00, 02, 4, 7, 10, 12.

Если смотреть еще шире, то окажется, что в некоторых странах могут по-разному оцениваться знания учеников младшей и старшей школы, различные административные округа могут самостоятельно выбирать свои оценки (как в Канаде). А какую систему выбираешь ты?

Присоединяйся к нам в Facebook, ВК и будь в курсе свежих новостей!

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector