No Image

Оценки во 2 классе по фгос

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Методические рекомендации, помогают учителям которые работают в начальных классах знать нормы оценивания раот.

Просмотр содержимого документа
«Норма оценок "2 класс"»

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
– два исправления;
– две пунктуационные ошибки;
– повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
– повторение одной и той же буквы в слове;
– недописанное слово;
– перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
– дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» – ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.
«5» – ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» – более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Читайте также:  Номер в базе недвижимости

Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Для первого класса.

Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие – 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ранее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим: в течение года – 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года – текст из 15 слов для дик¬танта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания 25-30 минут.
В 1-м классе используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.

Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове;
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считают следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в списывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изученным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.
Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по математике для четырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Читайте также:  Как узнать налоговую ставку

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:
– два исправления;
– две пунктуационные ошибки;
– повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
– повторение одной и той же буквы в слове;
– недописанное слово;
– перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
– дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Автор: Тюменкова Надежда Олеговна

о ходе внедрения ФГОС НОО во 2 классе

за 2 четверть учебного года.

В свете современных требований и федерального государственного общеобразовательного стандарта образования целью своей педагогической деятельности считаю создание на уроках такой образовательной среды, которая способствует повышению образовательного уровня учащихся, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, повышению познавательной активности. Для этого стараюсь создавать условия, чтобы ребёнок получал удовлетворение от результатов своей деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего федеральному государственному стандарту начального образования.

Для достижения данных целей поставила перед собой следующие задачи:

1. Совершенствовать формы организации деятельности (и личной профессиональной, и для моих учащихся).

2. Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии, методики.

3. Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс.

4. Создать условия для интенсивного развития учащихся в учебном процессе.

5. Создавать условия для развития творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого ученика, дать возможность проявить себя.

6. Формировать высокий уровень учебной мотивации, способствовать достижению учащимися межпредметных и метапредметных результатов.

Вот и прошло первое полугодие. Каким оно было для нашего класса? Отвечаем: интересным и плодотворным. Совместно с детьми и их родителями многому научились и многое узнали. Всё это позволяет развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, а учащимся достигать определенных успехов в учёбе.

Школа имеет все необходимое для современного образовательного учреждения оснащение (класс оборудован автоматизированным рабочим местом учителя, включающим в себя компьютер, принтер, мультимедиа проектор и интерактивную доску), что дает широкую возможность обучать детей с использованием ИКТ-технологий. Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе

Системно – деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: ИКТ-технологию; проблемно-диалогическую технологию; игровую технологию; технологию организации проектной деятельности;

Сегодня стало очевидным, что задачи модернизации российского образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование ИКТ дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне.

Современные интерактивные средства позволяют подавать материал более динамично, увлекательно, повышается темп урока и его эффективность. На бумажной таблице невозможно выделить отдельные элементы другим цветом или подчёркиванием, невозможно переместить одни элементы относительно других. На экране это возможно – интерактивность позволяет легче устанавливать и иллюстрировать связи между элементами, понятиями. Постоянно меня волнует проблема, как сделать так, чтобы всем учащимся было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного. Ответы на эти разноплановые вопросы я нашла в разнообразных, нестандартных формах преподавания предмета. Нестандартный урок требует от учителя большой подготовительной работы. Это не просто отлаженная и продуманная система приемов и средств обучения, это система взаимоотношений учителя и учащихся, как участников процесса познания окружающего мира. Большой интерес у учащихся вызвали проведенные мною уроки.

На уроках объяснения нового материала и закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, электронные тренажеры («Отличник», «Фраза», «Техника чтения»), с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.

Читайте также:  Гражданский брак в украине

Зная, что одной из основных задач начальной школы является формирование учебной деятельности школьников, на своих уроках я учу детей самостоятельной постановке целей, планированию путей их достижения, самоконтролю и взаимоконтролю, самооценке и взаимооцениванию, рефлексии своей деятельности.

Исходя из требований новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Я применяю много видов парной и групповой работы в постоянном или переменном составе. Например, на уроках письма дети могут оценить аккуратность выполнения задания, правильное написание букв, т. е. осуществляется взаимопроверка, взаимоконтроль. Учу детей распределять работу с соседом по парте, распределять роли, проверять работу друг друга, выполнять работу в малой группе и т. д. Групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Например, на уроках литературного чтения при изучении небылиц каждая группа должна придумать свою небылицу.

Так же в обучении предмету и в воспитательной работе использую метод проектов. Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представления своих проектов. В ноябре 8 ребят представили свои проекты в классе ( проекты можно посмотреть на личном пространстве «191.1а. »). Учащиеся 2 «а» класса участвовали в школьной ярмарке идей с проектами и заняли призовые места. Проект Лысякевич Валерии по теме: «Есть или не есть?» о правильном питании и здоровом образе жизни занял 2 место. «Один день в стиле Лего» анимированный мультфильм из лего, проектная работа Черноусова Данила заняла 1 место. В октябре-декабре команда «Бесстрашные ребята» принимала участие в 3- турах городского литературного конкурса «Про все на свете», посвященного 125-летию .

Продолжается работа обучения на МакВоок в программе «Перволого». Ребятами выполнены проектные работы «Новогодняя открытка», ведет работа по созданию мультфильма «Колобок». Все работы прикрепляются к форуму. Безусловно, нельзя сказать, что с первых же дней знакомства с компьютером детям было легко, т. к. не все дети даже могли зайти на сайт личного пространства «Началка семинфо» самостоятельно. Очень много времени уходило на то, чтобы научить их самостоятельно набирать пароли и логины для входа на компьютерный курс. Но эти трудности мы преодолели. Компьютерные уроки курса вызвали у детей огромный интерес. Теперь обучающиеся могут самостоятельно входить на мой курс, выполнять задания и отправлять на форум свои работы. У меня же, как у учителя, есть уникальная возможность наблюдать за работой ученика в информационном пространстве, анализировать результаты и подобрать оптимальную оценку для задания, комментируя их.

Реализуя направление духовно – нравственного воспитания, на классных часах проводились беседы о ценностях в семье. На занятиях «Школы доброты» учила быть толерантным и дружелюбным по отношению друг к другу, прививала доброту, уважение и взаимопонимание.

В декабре была проведена итоговая диагностика сформированности знаний по математике, русскому языку, чтению, с которой большинство детей справилось успешно. Качество обученности по русскому языку – 81%, по математике – 89%, по чтению-96%.

Родители проявляют интерес к жизни классного коллектива, принимают участие во всех классных делах. Образована инициативная группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и проведении классных дел, оказывают помощь в организации праздников, экскурсий, коллективных творческих дел, ремонте и оборудовании класса. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. Представители классного родительского сообщества входят в общешкольный родительский комитет – . Явка родителей на родительские собрания достаточно высокая (70-80 %).

Таким образом, работая второй год в рамках нового ФГОС, я могу с уверенностью констатировать, что использование новых ИКТ-технологий в учебном процессе, безусловно, не только повышает успешность обучения, но и формирует положительную мотивацию к учению. Впереди – не менее интересный год обучения, и я полна идей, как с помощью информационных средств зажечь в глазах своих детей пытливый огонек жажды знаний. В своей работе не собираюсь останавливаться на достигнутом. В перспективе ставлю следующие цели:

– шире использовать в педагогическом процессе элементы новых инновационных образовательных технологий; – совершенствовать учебный процесс в направлении личностных потребностей учащихся и их реализации.

Материально-технические возможности школы позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector