No Image

Охота без лицензии статья

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Новая редакция Ст. 8.37 КоАП РФ

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты –

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием –

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц – от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Комментарий к Статье 8.37 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной объектов животного мира. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Юридическими лицами и гражданами в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира – почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира – почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (ч. 1 ст. 34).

3. Охотой согласно Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548 , признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Удостоверением на право охоты служит охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием и об уплате государственной пошлины. Охотник обязан иметь при себе охотничий билет и предъявлять его по требованию уполномоченных на это лиц и членов охотничьих обществ во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям. Продукцией незаконной охоты признается пушное сырье, шкуры, мясо и другая продукция охотничьего промысла, добытые недозволенными способами, в запрещенные для охоты сроки или в запрещенных местах; вся продукция охоты, добытая во всякое время лицами, не имеющими охотничьего билета, за исключением шкурок зверей, указанных в п. 16; пушное сырье, шкуры и мясо диких зверей и птиц, запрещенных к добыче или добытых сверх установленных норм (п. 10, п. 15, п. 18, п. 30).
——————————–
СП РСФСР. 1960. N 34. Ст. 164; см. с изм. и доп.

4. Право пользования водными биоресурсами, согласно Типовым правилам рыболовства, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 28 июля 2005 г. N 133 , возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ (п. 6). Добыча водных биоресурсов в соответствии с Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ представляет собой изъятие водных биоресурсов из среды их обитания. Под рыболовством понимается деятельность по добыче водных биоресурсов. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться такие ограничения рыболовства, как запрет рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых водных биоресурсов; виды разрешаемых орудий и способов добычи водных биоресурсов; размер ячеи орудий лова, размер и конструкция орудий добычи водных биоресурсов; объем и состав водных биоресурсов, добыча которых допускается одновременно с добычей водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу водных биоресурсов (разрешенный прилов); распределение районов промысла между группами судов, различающихся по орудиям добычи водных биоресурсов, типам и размерам; периоды промысла для групп судов, различающихся орудиями добычи водных биоресурсов, типами и размерами; количество и типы судов, которые могут осуществлять промышленное рыболовство одновременно в одном районе промысла; минимальный объем добычи водных биоресурсов на одно промысловое судно; время выхода в море рыбопромысловых судов для осуществления промышленного рыболовства; периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыболовства (ч. 8, ч. 9 ст. 1, ч. 1 ст. 26).
——————————–
БНА. 2005. N 38.

Читайте также:  Бизнес смарт финанс кредит

5. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289. Форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, форма заявки на получение объектов животного мира в пользование и Порядок определения размеров сбора за выдачу долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира утверждены Приказом Минсельхозпрода РФ от 22 июня 1998 г. N 378 и Госкомэкологии РФ от 22 июня 1998 г. N 400 . Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении, утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 28 апреля 2005 г. N 70 . Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства утвержден Приказом МПР РФ от 27 июля 2005 г. N 211 . Перечень лицензируемых видов деятельности, относящихся к промышленному рыболовству и рыбоводству, утвержден Приказом Госкомрыболовства РФ от 15 мая 2001 г. N 137. Форма сведений о выданных организациям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, форма сведений о выданных индивидуальным предпринимателям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и форма сведений о выданных физическим лицам лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов утверждены Приказом МНС РФ от 5 апреля 2004 г. N САЭ-3-21/260@ . Порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства и Положение о комиссии по проведению аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 5 сентября 2005 г. N 163 .
——————————–
БНА. 1998. N 21.

Другой комментарий к Ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. "О животном мире" юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром: охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира – почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира – почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

2. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил охоты; нарушении правил рыболовства; нарушении правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов; нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением вышеперечисленных случаев.

3. Незаконная охота, если это деяние совершено: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации; а также совершено лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, является в соответствии со ст.258 УК РФ уголовно наказуемым преступлением.

4. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

5. Субъектами правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 120-ФЗ наименование статьи 8.37 настоящего Кодекса изложено в новой редакции

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8.37 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ в часть 1 статьи 8.37 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ статья 8.37 настоящего Кодекса дополнена частью 1.1

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц – от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ статья 8.37 настоящего Кодекса дополнена частью 1.2

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты –

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ статья 8.37 настоящего Кодекса дополнена частью 1.3

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием –

Читайте также:  Огрн налоговой службы россии

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 мая 2015 г. N 120-ФЗ в часть 2 статьи 8.37 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

ГАРАНТ:

О практике применения судами части 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ в часть 3 статьи 8.37 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц – от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

>
Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Конец февраля, означает и конец зимнего охотничьего сезона. У кого-то из лесных обитателей в это время начинаются брачные игры, а кто-то уже готовится принести приплод. Кто-то из-за потепления раньше времени избавляется от зимней спячки и ищет прокорм… Охота в это время на многие виды животных уже запрещена. Давайте не будем забывать об ответственности.

Незаконная охота, если это деяние совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;

в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;

г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, –

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, –

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Комментарий к статье 258

1. Объект преступления – экологическая безопасность в сфере охраны диких животных (птиц и зверей).

2. Объективная сторона преступления выражается в действии – незаконной охоте, если она характеризуется такими альтернативными признаками, как: а) последствие преступления (причинение крупного ущерба), что влечет за собой и включение в объективную сторону причинной связи между незаконной охотой и указанными последствиями, б) способом или орудиями или средствами совершения преступления, указанными в диспозиции ч. 1 рассматриваемой статьи УК, в) специальным предметом (в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, г) местом совершения преступления (заповедник, заказник, зона экологического бедствия, зона чрезвычайной экологической ситуации).

3. Охотой являются такие действия, как выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких птиц и зверей. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами или другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты. В судебной практике признаками незаконной охоты признаются: а) охота без соответствующего разрешения либо вопреки специальному запрету, б) лицом, не имеющим права на охоту или получившим лицензию без необходимых оснований, в) осуществление охоты вне отведенных мест, в запрещенные сроки, запрещенными орудиями и способами.

4. В соответствии с Федеральным законом "О животном мире" 1995 г. охота осуществляется юридическими лицами – на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии, и в границах определенной территории и акватории; гражданами – на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира или на конкретный срок. Порядок получения юридическими лицами лицензий регулируется Положением о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 26 июня 2000 г. (с последующими изменениями). Порядок выдачи именных разовых лицензий определен в Положении, утвержденном Приказом Минсельхоза России от 4 января 2001 г.

5. Охота вопреки специальному запрету – это охота на птиц и зверей, которые не внесены в Перечень объектов охоты, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. (с последующими изменениями, в том числе в редакции Постановления от 30 июля 1998 г.). В этот Перечень внесены животные, кроме занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу субъектов Российской Федерации. Согласно Федеральному закону "О животном мире", редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в указанные Красные книги Российской Федерации и их субъектов. Оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей природной среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Охота на этих животных без такого разрешения также является незаконной.

Читайте также:  Сдать частный дом в аренду

6. Охота должна осуществляться только лицами, имеющими на нее право. Правом на охоту с охотничьим огнестрельным оружием (на основании Положения об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г.) обладают граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, сдавшие испытание по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим огнестрельным оружием и уплатившие государственную пошлину в установленном размере (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях правом охоты с охотничьим огнестрельным оружием обладают и несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста). Удостоверением на право охоты служит охотничий билет. Конкретизация указанных положений дается в Постановлении Правительства Российской Федерации "О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации" от 26 июля 1993 г.

7. Охотой, осуществляемой вне отведенных мест, является охота с нарушением такого условия лицензии на охоту, как место ее производства. Охота в запрещенные сроки – это охота в период, когда запрещена любая охота или она запрещена на отдельных птиц и зверей (запрещенные сроки устанавливаются по решению исполнительных органов субъектов Российской Федерации в целях регулирования численности диких животных и создания условий для их размножения). Охота запрещенными орудиями и способами есть охота с использованием экологически опасных средств и приемов, т.е. таких, которые калечат животных или влекут их массовую гибель. В соответствии с Федеральным законом "О животном мире" пользователи животного мира, а значит, и лица, осуществляющие охоту, обязаны применять при пользовании животным миром гуманные способы. Перечни орудий и способов добывания объектов животного мира (в том числе охоты), разрешенных к применению, разрабатываются соответствующими специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания и утверждаются Правительством Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Запрещается, например, применение ногозахватывающих капканов (за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации).

8. Таким образом, первым условием отнесения охоты к уголовно наказуемой является ее незаконность. Вторым – наличие одного из условий, указанных в диспозиции ч. 1 ст. 258: 1) незаконная охота с причинением крупного ущерба (п. "а"); 2) незаконная охота с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов и иных способов массового уничтожения птиц и зверей (п. "б"); 3) незаконная охота в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена (п. "в"); 4) незаконная охота на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или зоне чрезвычайной экологической ситуации (п. "г").

9. В судебной практике при решении вопроса о том, является ли причиненный в результате охоты ущерб крупным, учитываются количество добытого, поврежденного или уничтоженного, распространенность животных; их отнесение к специальным категориям, например к редким и исчезающим видам, экологическая ценность, значимость для конкретного места обитания, охотничьего хозяйства и иные обстоятельства содеянного. В каждом конкретном случае необходимо не только исходить из стоимости добытого и количественных критериев, но и учитывать причиненный экологический вред, т.е. вред, в целом нанесенный животному миру. Крупным ущербом признается, например, ущерб, причиненный при незаконной охоте отстрелом зубра, лося, оленя.

Незаконная охота, причинившая крупный ущерб, относится к преступлениям с так называемым материальным составом, что, как уже отмечалось, требует установления причинной связи между незаконной охотой и указанным последствием (крупный ущерб). Все остальные разновидности уголовно наказуемой охоты относятся к преступлениям с формальным составом.

10. Понятие механического транспортного средства определяется в Правилах дорожного движения Российской Федерации. Это транспортное средство (кроме мопеда), приводимое в движение двигателем, включая любые тракторы и самоходные машины. Применительно к специфике рассматриваемого состава к ним относятся автомобили, мотоциклы, любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины (например, грейдер, скрепер) и иные механические средства.

11. Понятие воздушного судна дается в Воздушном кодексе Российской Федерации. Это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. К воздушным судам относятся самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты.

12. Механическое транспортное средство или воздушное судно превращает незаконную охоту в уголовно наказуемую в тех случаях, когда эти средства используются непосредственно в процессе добычи птиц и зверей, а не для доставки лица на место охоты либо перевозки убитых птиц или зверей.

13. Понятие взрывчатых веществ понимается так же, как при характеристике незаконной добычи водных животных и растений (ст. 256 УК РФ).

14. Уголовный закон не конкретизирует вид газа, применяемого при незаконной охоте, в связи с чем охота с применением любого вида газа является уголовно наказуемой.

15. К иным способам массового уничтожения птиц и зверей относятся, например, применение ядохимикатов, применение сетей, выжигание растительности, охота способом гона.

16. Охотой в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена, является, как уже отмечалось, охота на животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации (перечень животных, занесенных в эти книги, составляется с учетом международной Красной книги). В Красные книги заносятся виды диких животных (и дикорастущих растений и грибов), находящихся под угрозой исчезновения. В Красную книгу Российской Федерации занесены, например, снежный барс, розовый пеликан, японский журавль, розовая чайка. В отношении птиц и зверей, занесенных в Красную книгу, охота допускается только в исключительных случаях (например, для регулирования их численности, для охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека), что регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. "О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации" и Правилами добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г.

17. Понятие территории заповедника, заказника, зоны экологического бедствия и зоны чрезвычайной экологической ситуации дано при характеристике состава незаконной добычи водных животных и растений (ст. 256 УК).

18. Субъект преступления – любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

19. Субъективная сторона преступления при незаконной охоте с причинением крупного ущерба характеризуется прямым или косвенным умыслом, при других видах незаконной охоты – только прямым умыслом.

20. Часть 2 ст. 258 предусматривает повышенную ответственность за незаконную охоту, совершенную лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Содержание этих понятий такое же, как в составе незаконной добычи водных животных и растений (ст. 256).

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector