No Image

Охранная зона лесного фонда

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1007
"Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон"

С изменениями и дополнениями от:

4 февраля 2011 г., 1 ноября 2012 г., 25 августа 2017 г.

В соответствии с частью 7 статьи 105 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.

Председатель Правительства
Российской Федерации

14 декабря 2009 г.

Положение
об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1007)

С изменениями и дополнениями от:

4 февраля 2011 г., 1 ноября 2012 г., 25 августа 2017 г.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее соответственно – лесопарковые зоны, зеленые зоны).

2. Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.

3. Зеленые зоны устанавливаются в целях обеспечения защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.

4. Лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 29 августа 2011 г. N ГКПИ11-791, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 1 ноября 2011 г. N КАС11-611, пункт 5 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

5. Границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации, являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1128 в пункт 6 внесены изменения

6. Площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения. Площадь зеленой зоны определяется в зависимости от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади территории муниципального района или субъекта Российской Федерации, в границах которого устанавливается зеленая зона (лесистости), и численности населения соответствующего поселения. Нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

7. Границы функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны устанавливаются по квартальным просекам, границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов.

8. Функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны.

В лесопарковой зоне, которая имеет хорошо сложившиеся, устойчивые природные ландшафты, сформированную рекреационную инфраструктуру либо в случаях, когда не требуется дифференциация режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, функциональные зоны могут не выделяться.

9. В лесопарковой зоне выделяются зона активного отдыха и прогулочная зона.

В отдельных случаях для сохранения мест обитания фауны и восстановления нарушенных природных ландшафтов могут быть выделены функциональные зоны – зона фаунистического покоя и восстановительная зона.

10. Зона активного отдыха выделяется в местах лесопарковой зоны с наибольшей рекреационной нагрузкой в целях их благоустройства и формирования эстетически ценных природных ландшафтов повышенной устойчивости. Площадь зоны активного отдыха занимает до 30 процентов площади лесопарковой зоны.

11. Прогулочная зона выделяется в менее посещаемых населением местах лесопарковой зоны для организации прогулочных и туристических маршрутов, заготовки и сбора в установленном порядке пищевых и недревесных лесных ресурсов. Площадь прогулочной зоны может составлять более 70 процентов площади лесопарковой зоны.

12. Зона фаунистического покоя выделяется в целях обеспечения оптимальных условий обитания и размножения диких птиц и зверей.

13. Восстановительная зона выделяется в местах лесопарковой зоны, где произошли гибель лесных насаждений либо существенное снижение их устойчивости и требуется длительное (в течение не менее 10 лет) осуществление комплекса мероприятий по воспроизводству лесов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1128 в пункт 14 внесены изменения

14. Нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 15 изменен с 5 сентября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 998

15. Подготовка документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны (далее – проектная документация) осуществляется по инициативе заинтересованного лица.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 5 сентября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 998

16. В случае разработки проектной документации по заказу органа государственной власти субъекта Российской Федерации проектная документация разрабатывается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17. В состав проектной документации включаются текстовые и графические материалы, содержащие в том числе:

а) сведения о границах населенных пунктов и муниципальных образований, на территории которых проектируются лесопарковые зоны и (или) зеленые зоны;

б) сведения из государственного лесного реестра о правах пользования лесными участками, включаемыми в границы лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;

в) карты (схемы) лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, содержащие описание местоположения границ земельных участков (их частей), расположенных в границах соответствующей зоны;

г) выписка из государственного лесного реестра, содержащая перечень границ (кварталов, выделов) спроектированных лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны, а также сведения о лесистости района;

д) схема разбивки лесопарковой зоны на функциональные зоны.

Информация об изменениях:

Пункт 18 изменен с 5 сентября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 998

18. При проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в лесопарковых зонах и зеленых зонах, а также территории, предусмотренные документами территориального планирования для размещения таких объектов.

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 5 сентября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 998

19. Проектная документация подлежит согласованию с органом местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны, до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о ее утверждении. Срок согласования проектной документации не превышает 15 календарных дней со дня ее поступления на согласование в орган местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны.

Проектная документация подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства в случае, если установление границ лесопарковой зоны или зеленой зоны приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, органом государственной власти субъекта Российской Федерации до принятия решения о ее утверждении. Срок согласования проектной документации не превышает 15 календарных дней со дня ее поступления на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства.

Читайте также:  Вычет на недвижимость 2018

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 5 сентября 2017 г. – Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 998

20. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня представления проектной документации рассматривает ее и принимает решение об ее утверждении или о направлении на доработку.

21. Функциональные зоны в лесопарковой зоне, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации.

Указанное решение должно содержать данные о площадях и границах зеленой зоны, лесопарковой зоны, входящих в ее состав функциональных зон.

22. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, обеспечивает в установленном порядке внесение соответствующей информации в государственный лесной реестр.

В случае если осуществление полномочий, указанных в части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, не передано в установленном порядке органам государственной власти субъекта Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 21 настоящего Положения, направляет его в Федеральное агентство лесного хозяйства для внесения в установленном порядке соответствующей информации в государственный лесной реестр.

Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в установленном порядке в государственный кадастр недвижимости по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принявшего решение, указанное в пункте 21 настоящего Положения, в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

23. Изменение площади и границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и зеленой зоны производится решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.

Изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон, которое может привести к уменьшению площади этих зон, не допускается. При изменении границ лесопарковых зон и зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества (лесопарка) либо на территории ближайших лесничеств (лесопарков).

Лесопарковые зоны устанавливаются в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной и эстетической ценности природных ландшафтов.

Зеленые зоны предназначены для защиты населения от неблагоприятных природных и техногенных воздействий, сохранения и оздоровления окружающей среды.

Лесопарковые и зеленые зоны могут устанавливаться на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, на которых расположены леса, а также в городских и сельских поселениях, в которых расположены леса (за исключением городских лесов).

Площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения. Площадь зеленой зоны зависит от лесорастительной зоны, отношения площади покрытых лесной растительностью земель к общей площади муниципального района или субъекта РФ и численности населения соответствующего поселения. Нормативы для определения площади лесопарковой и зеленой зон устанавливаются Минсельхозом России.

В лесопарковой зоне выделяются зона активного отдыха (до 30% площадей) и прогулочная зона (все остальное). При необходимости могут создаваться зона фаунистического покоя и восстановительная зона.

Проектная документация лесопарковых и зеленых зон разрабатывается в рамках госзаказа по решению (предложению) региональных (местных) властей. Установлен состав проектной документации.

Уменьшение площадей лесопарковых и зеленых зон не допускается.

Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 51 ст. 6312

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 25 августа 2017 г. N 998

Изменения вступают в силу с 5 сентября 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1128

Изменения вступают в силу с 20 ноября 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2011 г. N 50

Изменения вступают в силу с 22 февраля 2011 г.

1. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута.

2. Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.

3. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

4. В целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков, установления сервитута, публичного сервитута.

5. Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Комментарии к ст. 45 ЛК РФ

"Линейные объекты представляют собой линейные элементы организации территории. К ним относятся полевые и магистральные дороги, лесополосы, инженерные коммуникации (газопроводы, ЛЭП и др.), отдельные границы участков, зон и т.д. Эти объекты могут размещаться на местности в виде прямых и ломанных линий, а также в виде кривых. Они характеризуются протяженностью, шириной, координатами начальных, конечных и промежуточных точек" .

Нагаев Р.Т. Указ. соч. С. 156.

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов является самостоятельным видом использования лесов в соответствии со ст. 25 настоящего Кодекса. Статья является новой для Лесного кодекса, поскольку ЛК РФ 1997 г. содержал только ст. 66 о порядке проведения в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, где в том числе содержался режим прокладки коммуникаций в лесном фонде. Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 111-ФЗ ст. 66 ЛК РФ 1997 г. была изложена в новой редакции, и режим статьи стал включать в себя осуществление строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов. Земли лесного фонда предоставлялись для этих целей на период строительства, а точнее, не предоставлялись, а использовались. Вопрос в том, что лесное законодательство не знало такого вида лесопользования, т.е. организации, осуществляющие эти работы на землях лесного фонда, лесопользователями не становились по букве ЛК РФ 1997 г. Сложность заключалась еще и в том, что и землепользователями они также не были, т.к. земельное законодательство не определяло порядок предоставления земель лесного фонда в пользование гражданам и юридическим лицам, а только отсылало к лесному законодательству. Кроме того, ЛК РФ 1997 г. устанавливал режим использования земель лесного фонда для указанных работ только на период строительства. Но ведь после периода строительства наступает период эксплуатации этих объектов, которые из земли никто не извлекает и ресурс эксплуатации которых предусматривается не один десяток лет. Так вот, раз это было не лесопользование, так и плату за пользование землями лесного фонда также взимать не могли, т.к. не могли заключить договор аренды на лесопользование или другой предусмотренный ЛК РФ 1997 г. вид договора. Вот и получалось, что предприятиям выгоднее было тянуть линейные объекты через земли лесного фонда, а не через иные категории земель. Кроме того, у всех этих объектов существуют охранные и защитные зоны, так что лесным службам в определенном метраже от указанных объектов и лесные работы проводить было нельзя. О размерах по возмещению потерь лесного хозяйства, как разовой плате, говорить вообще не приходится. Конечно, подобная ситуация может быть не столь печальна, когда указанные линейные объекты были бы исключительной федеральной собственностью. Но экономика страны уже давно пошла по другому направлению, и сейчас развитие этой отрасли идет по пути коммерциализации, хотя и с монополистическим уклоном. Но тем не менее запрет на оборот указанных объектов для юридических и физических лиц в законодательстве отсутствует, на что указывает и п. 2 комментируемой статьи, которая определяет круг субъектов, кому лесные участки могут быть предоставлены для строительства линий электропередачи, линий связи, трубопроводов, дорог и других линейных объектов, – это граждане и юридические лица. Ситуацию попытался исправить Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам использования земель лесного фонда", но в связи с вступлением в силу Лесного кодекса РФ 2006 г. его отменили. Указанный Закон опять изложил ст. 66 ЛК РФ 1997 г. в новой редакции и дополнил ЛК РФ 1997 г. новой статьей, где определял указанные работы как вид использования участков лесного фонда и говорил о процедуре предоставления для этих целей участков лесного фонда в аренду с переводом лесных земель в нелесные. Тем самым вышеуказанная проблема устранялась и бесплатное использование земель лесного фонда под линейными сооружениями уже было недопустимым. Но, как еще раз было указано, данный Закон просуществовал только полгода и сейчас утратил силу, а текст нового ЛК РФ 2006 г. таких нюансов не содержит. Поэтому принятие подзаконного акта, указанного в п. 3 комментируемой статьи, необходимо для реализации Лесного кодекса РФ 2006 г.

Читайте также:  Отзывы о tmall aliexpess

Что касается самих линейных объектов, то белых пятен российского законодательства в этом отношении еще достаточно. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (в ред. от 18 декабря 2006 г.) система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа. Участок, по которому проложены коммуникации (трубопроводы, кабели, линии электропередачи и др.) с частично совпадающими или соприкасающимися полосами отвода или охранными зонами, понимается как "технический коридор" (п. 2 прил. 2 Правил охраны магистральных трубопроводов).

Субъектом земельных отношений в данном случае выступает организация – собственник системы газоснабжения. Организация – собственник газораспределительной системы представляет собой, в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

Статья 28 вышеназванного Федерального закона устанавливает, что земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям – собственникам систем газоснабжения в постоянное или во временное пользование в порядке, определенном земельным законодательством РФ.

В постоянное пользование, как гласит Федеральный закон, организации – собственнику системы газоснабжения передаются земельные участки для строительства технологических объектов по добыче и хранению газа, объектов магистрального газопровода с переводом таких участков в категорию земель промышленности и транспорта. Во временное пользование организации – собственнику системы газоснабжения передаются земельные участки для выполнения работ по строительству и ремонту объектов системы газоснабжения, обеспечению их безопасности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и отнесенных к категории земель промышленности, энергетики, недропользования или транспорта, осуществляется безвозмездно на основании решений органов власти, к полномочиям которых данный вопрос отнесен земельным законодательством РФ. Предоставление земельных участков, принадлежащих другим собственникам, осуществляется с согласия собственников земельных участков на основании договоров, заключаемых между собственниками земельных участков или уполномоченными ими лицами и организацией – собственником системы газоснабжения.

Вышеуказанные виды прав на земельные участки в рамках Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" не согласуются с видами прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ. Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" был принят в первоначальной редакции до вступления в силу ЗК РФ. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки могут предоставляться только государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (п. 1 ст. 20 ЗК РФ). Ранее полученные документы на таком праве должны быть переоформлены оставшимися юридическими лицами на право аренды или выкуплены в собственность. Поэтому, если организация – собственник системы газоснабжения к указанным лицам не относится, ни о каком праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками речи быть не может. Право временного пользования как институт земельного права в ЗК РФ не предусмотрено.

В соответствии с п. 6 ст. 90 ЗК РФ, посвященной землям транспорта, в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта могут предоставляться земельные участки:

для размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;

для размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта;

для установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков.

Обратим также внимание на текст ст. 28 Закона "О газоснабжении в Российской Федерации" (в ред. от 18 декабря 2006 г.), согласно которому на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования таких земельных участков. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

Правила охраны магистральных трубопроводов были утверждены в 1992 г. замминистра топлива и энергетики России, Постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9. В данных Правилах закреплено, что запрещается в охранных зонах трубопроводов вообще и что возможно, но только при наличии письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта. Правила охраны газораспределительных сетей утверждены Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878, где также устанавливаются охранные зоны газораспределительных сетей и перечень ограничений на земельные участки, а также работ, которые разрешены в охранных зонах газораспределительных сетей, но при уведомлении эксплуатационной организации или при письменном разрешении эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

Читайте также:  Наберу вас или наберу вам

Правила устанавливают, что земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев и пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), установленных Правилами. Данные ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

Среди исчерпывающего перечня оснований для установления публичных сервитутов в рамках ст. 23 Земельного кодекса РФ значится использование земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры. В Правилах охраны газораспределительных сетей, например, возможность установления сервитута на земельные участки предусмотрена для обеспечения доступа в охранную зону газораспределительной сети для эксплуатационной организации с собственниками, владельцами или пользователями смежных земельных участков. Сам сервитут в соответствии со ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является разновидностью ограничения (обременения). Исходя из смысла ст. 274 ГК РФ, регламентирующей положения о праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитуте), сервитутом может быть обременен именно соседний земельный участок.

Уже исходя из вышеизложенного возникают следующие вопросы.

1. Почему Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" закрепляет, что охранные зоны устанавливаются только на земельных участках, отнесенных к землям транспорта, при этом законодатель допускает прохождение сетевых сооружений на землях иных категорий (например, на землях лесного фонда)?

2. Почему Земельный кодекс РФ в ст. 90, говоря о размещении трубопроводов на категории земель промышленности, энергетики, транспорта. и иного специального назначения, не устанавливает, когда требуется перевод земель из какой-либо категории в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта. и иного специального назначения, а когда не требуется? Ответ на этот вопрос четко не прослеживается и из текста Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". Как понимать, что для строительства технологических объектов по добыче и хранению газа, объектов магистрального газопровода осуществляется перевод в категорию земель промышленности и транспорта, а для выполнения работ по строительству и ремонту объектов системы газоснабжения, обеспечению их безопасности не требуется перевода земель?

3. Почему ст. 23 ЗК РФ определяет в качестве основания для установления публичного сервитута на земельные участки только ремонт сетей? А как быть с прокладкой сетевых сооружений?

4. Как соотнести несуществующие права на земельные участки, предусмотренные специальным законодательством и ЗК РФ?

В соответствии с ЗК РФ правовой режим земель должен определяться исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования. Эксплуатация сетевых сооружений, как правило, отнюдь не краткосрочна, а предполагает длительный срок использования. Сами сетевые сооружения, как имущественный комплекс, должны входить в основные средства их балансодержателей. Данный комплекс неразрывно связан с землей, а потому природоресурсные отношения должны быть наиболее четко отрегулированы.

Охранные зоны магистральных трубопроводов с размерами установлены Правилами в разд. 4. Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований Правил.

Что запрещается осуществлять в охранных зонах, также отражено в п. 4.3, 4.4 Правил.

Любые работы, согласно п. 5.1 Правил, и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только по получении разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода от предприятия трубопроводного транспорта.

В соответствии с действующим законодательством существует право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут). Сервитуты подлежат государственной регистрации и, помимо частных (между собственниками земельных участков), могут быть публичными, в том числе для использования земельного участка в целях ремонта линий и сетей. Собственник участка, на который установлен такой сервитут, может требовать за это определенную плату; публичный сервитут устанавливается соответствующим нормативным правовым актом органа субъекта РФ, либо местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.

Согласно п. 6 ст. 90 ЗК РФ в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта на землях транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения трубопроводов, размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития таких сооружений, установления охранных зон с особыми условиями использования земельных участков.

Здесь же установлено, что не разрешается препятствовать организации – собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий и катастроф.

С учетом вышеизложенного, во избежание противоречий с землепользователями, собственниками, землевладельцами земельных участков, организации – собственники, держатели сетей, в том числе трубопроводов, должны обращаться в соответствующие администрации, органы исполнительной власти субъекта для установления публичных сервитутов для ремонта и подобных работ сетей. Соответствующие ограничения должны быть в виде изменений внесены в правоудостоверяющие документы землепользователей, при этом следует надлежащим образом произвести государственную регистрацию сервитутов в учреждениях юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

См. также комментарий к ст. 21 настоящего Кодекса.

Это старая редакция документа

1. К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях, предусмотренных частью 4 статьи 12 настоящего Кодекса.

2. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов:

1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

2) леса, расположенные в водоохранных зонах;

3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

в.1) лесопарковые зоны;

г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

а) государственные защитные лесные полосы;

б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;

е) лесные плодовые насаждения;

ж) ленточные боры;

з) запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов;

и) нерестоохранные полосы лесов.

3. К особо защитным участкам лесов относятся:

1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;

2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;

3) лесосеменные плантации, постоянные лесосеменные участки и другие объекты лесного семеноводства;

4) заповедные лесные участки;

5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений;

6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;

7) другие особо защитные участки лесов.

4. Особо защитные участки лесов могут быть выделены в защитных лесах, эксплуатационных лесах и резервных лесах.

5. В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

6. Отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector