No Image

От 26 августа 2010 г n 761н

0 просмотров
12 декабря 2019

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

О Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) см. справку

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, # 4251), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.

Регистрационный N 18638

Установлены новые квалификационные характеристики должностей работников образования. Они содержат должностные обязанности, требования к уровню знаний и квалификации работников.

Характеристики применяются для разработки должностных инструкций и могут использоваться всеми образовательными организациями. Конкретный перечень должностных обязанностей определяется с учетом особенностей организации труда и управления.

Приведены квалификационные характеристики должностей руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.

Регистрационный N 18638

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 20 октября 2010 г. N 237

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздравсоцразвития от 31 мая 2011 г. N 448н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Опубликовано 20 октября 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251), приказываю:

Читайте также:  Снт днп ижс в чем разница

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.

страница 1/10
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.

Регистрационный N 18638
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ

от 26 августа 2010 г. N 761н

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей

руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные

характеристики должностей работников образования""
В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, # 4251), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" согласно приложению.
Министр Т.А. Голикова

к приказу Министерства здравоохранения

и социального развития РФ

от 26 августа 2010 г. N 761н
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов

и служащих
Раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования"
I. Общие положения
1. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов: I – "Общие положения", II –

"Должности руководителей", III – "Должности педагогических работников",

IV – "Должности учебно-вспомогательного персонала".

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве

нормативных документов или служат основой для разработки должностных

инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей

работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также

прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости

должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику

определенной должности, могут быть распределены между несколькими

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три

раздела: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к

В разделе "Должностные обязанности" содержится перечень основных

трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены

работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической

однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить

оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе "Должен знать" содержатся основные требования,

предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний

законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций

и других документов, методов и средств, которые работник должен применять

при выполнении должностных обязанностей.

В разделе "Требования к квалификации" определены необходимые для

выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки

работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение

перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных

организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не

совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников

учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по

санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а

также установление требований к необходимой специальной подготовке

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности

труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по

Читайте также:  Как можно сделать документы

сравнению с установленными соответствующей квалификационной

характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования

работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных

квалификационными характеристиками других должностей, близких по

содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует

другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников,

относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям

работников, свойственным другим видам экономической деятельности

(медицинские работники, работники культуры: художественные руководители,

дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и

др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для

соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые

свойственны соответствующей должности в конкретных

8. Должностное наименование "старший" применяется при условии, если

работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой

должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями.

Должность "старшего" может устанавливаться в виде исключения и при

отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на

него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы,

установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие

достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие

качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности,

по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть

назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие

специальную подготовку и стаж работы.
II. Должности руководителей
Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного

учреждения
Должностные обязанности. Осуществляет руководство образовательным

учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми

актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную

образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную

(производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает

реализацию федерального государственного образовательного стандарта,

федеральных государственных требований. Формирует контингенты обучающихся

(воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время

образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся

(воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в

установленном законодательством Российской Федерации порядке. Определяет

стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает

решения о программном планировании его работы, участии образовательного

учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение

требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса,

образовательным программам, результатам деятельности образовательного

учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества

образования в образовательном учреждении. Обеспечивает объективность

оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в

образовательном учреждении. Совместно с советом образовательного

учреждения и общественными организациями осуществляет разработку,

утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения,

образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов,

учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков,

устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного

учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает

формирование и реализацию инициатив работников образовательного

учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения

и повышение качества образования, поддерживает благоприятный

морально-психологический климат в коллективе. В пределах своих полномочий

распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и

эффективность их использования. В пределах установленных средств

формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую

часть. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного

учреждения. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные

и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для

непрерывного повышения квалификации работников. Обеспечивает установление

заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе

стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам)

ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере

причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные

коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,

трудовыми договорами. Принимает меры по обеспечению безопасности и

Читайте также:  Где взять октмо организации

условий труда, соответствующих требованиям охраны труда. Принимает меры

по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами,

рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и

опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения

вакантных должностей в образовательном учреждении. Организует и

координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к

качественному труду, в том числе на основе их материального

стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном

учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении

образовательным учреждением. Принимает локальные нормативные акты

образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том

числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения

представительного органа работников. Планирует, координирует и

контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других

работников образовательного учреждения. Обеспечивает эффективное

взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти,

местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями

(лицами, их заменяющими), гражданами. Представляет образовательное

учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах,

учреждениях, иных организациях. Содействует деятельности учительских

(педагогических), психологических организаций и методических объединений,

общественных (в том числе детских и молодежных) организаций. Обеспечивает

учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение

правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение

документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной

уставом образовательного учреждения дополнительных источников финансовых

и материальных средств. Обеспечивает представление учредителю ежегодного

отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и

публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной

системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,

регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной

психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии,

гигиены; теорию и методы управления образовательными системами;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного

обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с

обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями

(лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики

причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы

с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и

браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии;

способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного

учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое

законодательство в части, касающейся регулирования деятельности

образовательных учреждений и органов управления образованием различных

уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления

проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного

учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по

направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление",

"Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических

должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и

дополнительное профессиональное образование в области государственного и

муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на

педагогических или руководящих должностях – не менее 5 лет.
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

образовательного учреждения
Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное

планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует

работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения,

других педагогических и иных работников, а также разработку

учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности

образовательного учреждения. Обеспечивает использование и

совершенствование методов организации образовательного процесса и

современных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Осуществляет контроль за качеством образовательного

(учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов

образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и

факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся,

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector