No Image

Отчет о стажировке в школе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Отчет по прохождению стажировки на базе ГБОУ

«Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга

Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» направлена на формирование практических умений педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности в современных условиях.

Программа стажировки включала 2 направления:

1.Стажерская проба « Онтогенетические процессы развитя ребенка».

2. Стажерская проба: «Технологии активного социально-психологического обучения».

Цель обучения – закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний через ознакомление с деятельностью школьного педагога-психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в школьной психологической службе.

1. Изучение нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагога-психолога.

2. Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов.

3. Знакомство с основными приёмами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.

Ожидаемые результаты освоения программы стажировки и индикаторы для оценки их достижения:

1. Приобретение знаний о нормативно-правовой базе профессиональной деятельности педагога-психолога.

2. Знакомство с опытом написания коррекционных программ, тренингов с учётом особенностей образовательного учреждения.

3. Освоение основных приёмов и методов диагностической и коррекционно – развивающей работы.

4. Освоение приемов и способов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Формы организации учебной работы стажеров:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.
  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.
  • Практические занятия.
  • итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.

Самостоятельная работа стажера предполагает выполнение практических работ по основным темам программы стажировки.

Объем учебных часов, отведенных на стажировку, составляет 12 часов.

План стажировки

Цель стажировки: закрепить на практике практические умения педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности, полученные в результате теоретической подготовки.

Категория слушателей:слушатели ДПП

Продолжительность обучения:12 ч.

Режим занятий: 6-8 ч. Стажировка может проводиться в групповой и индивидуальной формах.

Виды деятельности стажера:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.
  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.
  • Практические занятия.

Форма аттестации:итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.

Наименование направления (темы, проблемы) стажировки
1. Тема 1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога. 1. Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. 2. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему. 3. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему. 4. Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения.
2. Тема 2. Основные направления работы педагога-психолога. 1. Организация работы педагога-психолога. 2. Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования. 3. Основные формы работы практического психолога. 2ч.
3. Тема 3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога. 1. Современное понятие психодиагностики. 2. Процедуры и методы школьной психодиагностики. 3. Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование. 2ч.
4. Тема 4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога. 1. Общее представление о психологическом консультировании. 2. Виды психологического консультирования, их специфика. 3. Методика индивидуального психологического консультирования. 2 ч.
5. Тема 5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога 1. Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы психокоррекционной работы. 2. Специфика психо-коррекционного процесса 3. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками. 2ч.
6. Тема 6. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе 1. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО 2. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО. 3. Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 ч.
Итого: 12 ч.

3. Список литературы:

1. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Методические рекомендации, материалы из опыта работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода. – Белгород, 2011.

2. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. – М, 2008.

1.Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – Совершенство, 1998

2.Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ сфера при участии «Юрайт-М», 2001.

3.Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2кн. – М.: ВЛАДОС,2001.

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ

(о результатах стажировки: организация деятельности, технологии, содержание и др. виды практической деятельности)

1. Ф.И.О. стажера: Янкоиц Анжелика Александровна

2. Место работы: МОУ «Гарболовская СОШ» ДО

3. Должность: учитель-логопед

4. Место стажировки: ГБОУ «Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга

7. Итоги работы стажера (согласно пунктам программы стажировки)
На этапе самообразования было изучено:

1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога. 1)Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. 2)Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему. 3)Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему. 4)Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения.
2. Основные направления работы педагога-психолога. 1)Организация работы педагога-психолога. 2)Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования. 3)Основные формы работы практического психолога.
3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога. 1)Современное понятие психодиагностики. 2)Процедуры и методы школьной психодиагностики. 3)Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование.
4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога. 1)Общее представление о психологическом консультировании. 2)Виды психологического консультирования, их специфика. 3)Методика индивидуального психологического консультирования.
5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога 1).Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы псхокоррекционной работы. 2).Специфика психо-коррекционного процесса 3).Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками.
6.Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе 1).Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО 2).Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО. 3).Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.

На этапе стажерской практики в общеобразовательном учреждении были освоены умения:

1.Ознакомление и работа со следующими программами:

1)Программа психолого-педагогического сопровождения класса (группы) инклюзивного образования «Узор» (Успех.Здоровье.Образование. Развитие.)

2)Программа «Инклюзивное образование воспитанников с ООП»

3)Программа ППМС сопровождения учащихся с нарушениями навыков письма «Учись учится».

2.Работа с нормативной базой и теоретическим материалом профессиональной деятельности педагога-психолога;

3.Выбор методического материала;

4.Знакомство с основнымми приемами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы;

5.Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов;

На этапе практической работы (при выполнении практических заданий) были отработаны профессиональные навыки:

1. Навык работы с документацией педагога-психолога;

2.Организация психологической работы в школе;

3.Практические занятия (проведение шеринга, рефлексии);

4.Проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;

5.Организация и проведение тестирования.

Заключение от руководителя стажировки:

полностью прошел стажировку:

частично с доработкой:

Ответственный за стажировку от стажировочной площадки (ОУ) ___________________/Ф.И.О. /____________________ подпись

Стажер _______________________________ /__________________________/

Помощь преподавателям в написании отчета по педагогической практике при дополнительном образовании по теме:"Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организация образовательного процесса по образовательным программа среднего профессионального образования"

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ о прохождении стажировки (педагогической практики)»

ООО «Столичный учебный центр»

о прохождении стажировки

программы профессиональной переподготовки

«Преподаватель по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования»

проходившего педагогическую практику в

в период с (15.01.18) по (19.01.18)

Руководитель практики: Васильченко А.А. – зам. директора поУПР

Руководитель ОО / __________/ /__ __________________/ Матвеева С.Г.

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине профессионального цикла

Цель стажировки: изучению особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации среднего профессионального образования, а также методов их реализации

Цель проведения стажировки – разработка адаптированной рабочей программы по учебной дисциплине (общеобразовательной, дисциплине профессионального цикла), либо по организации учебной или производственной практики, включающего в себя следующие блоки:

Педагогическая характеристика (без ФИО) на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

График и режим учебного процесса;

Форма обучения (учебная группа, индивидуальное обучение, индивидуальное обучение на дому);

Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья;

Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).

Описание конкретных специальные технологии, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала, учебной и производственной практики,

Читайте также:  Жанна муратова ростов на дону

формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка)

База стажировки. Стажировка проводится на базе образовательной организации общего, либо профессионального образования.

Документальное оформление стажировки и подведение итогов

1. Основным регламентирующим документом для стажера является программа стажировки.

2. Основным отчетным документом для стажера является Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине (общеобразовательной, дисциплине профессионального цикла), либо по организации учебной или производственной практики, а также, прилагаемая презентация PowerPoint.

Период стажировки (15.01.18-19.01.18).

1. Образовательная организация (КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж») г. Партизанска, Приморского края.

Педагогическая характеристика (без ФИО) на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Общая педагогическая характеристика группы 1714 по профессии

Штукатур; маляр; облицовщик-плиточник.

Группа была сформирована в 2017-2018 учебном году. Все обучающиеся выпускники коррекционных школ VIII вида: нарушение интеллекта.

В группе по списку 8 человек, из них юношей – 5; девушек – 3.

без попечения родителей -2,

1. Юноша (ФИО) ХХХХ г.р., проживает в неполной, малообеспеченной, неблагополучной семье. Интереса к занятиям теоретического обучения не проявляет, с удовольствием занимается на уроках производственного обучения. Трудолюбив. Познавательные интересы отсутствуют. С одногрупниками держится отчужденно. Мотивация к учебной деятельности не сформирована.

2. Юноша (ФИО) ХХХХ г.р., находиться под опекой. Очень доброжелательный, в группе держится отчуждено, не может постоять за себя. Уровень развития очень низкий. Не может выполнять простые арифметические действия. Мотивация к производственной деятельности сформирована.

3. Юноша (ФИО) ХХХХ гр. воспитывается в неполной семье. Семья благополучная. Основной проблемой, по которой мальчик испытывает трудности в колледже, является его поведение во время учебного процесса. Нет адекватного самоконтроля, отсутствует самокритичность. Процесс возбуждения выражается в демонстративности, нарушает нормы поведения, становится жестоким по отношению к сверстникам, реагируя на замечание, может закричать на педагога. Мотивация к учебной деятельности не сформирована.

4. Девушка (ФИО) ХХХХ г.р., Социальный статус – без попечения родителей. В контакт с взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками доброжелательные. Мотивация к учебной и производственной деятельности не сформирована.

5.Юноша (ФИО) ХХХХ г.р. Социальный статус – без попечения родителей. Отношения с ребятами группы избирательные. Не умеет правильно распределить свою работу по времени. Не ориентирован на познавательную активность. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована не достаточно.

6. Девушка (ФИО) ХХХХ г.р., Социальный статус сирота, В контакт со взрослыми вступает, но есть скрытность, замкнутость в зависимости от ситуации. Отношения со сверстниками доброжелательные. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована.

7 Юноша (ФИО) ХХХХ г.р., проживает в неполной, малообеспеченной семье. Интереса к занятиям проявляет не в полной мере. Во время занятий, необходимо заинтересовать, каким либо видом деятельности. Познавательные интересы развиты слабо. С одноклассниками взаимоотношения положительные. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована.

8. Девушка (ФИО) ХХХХ г.р., По характеру девушка неуравновешенная. Часто проявляется смена настроения, сопровождающаяся агрессией к педагогам и сверстникам. Трудностей в обучении не испытывает, но учится в неполную силу. Отношения в группе избирательные, старается быть лидером. Мотивация к учебной и производственной деятельности сформирована не достаточно.

2.График и режим учебного процесса

Расписание учебных занятий

Основы Российского законодательства

Основы строительного дела

Основы рыночной экономики и

1.Основы строительного дела

2.Основы рыночной экономики и

3. Физическая культура

1.Технология облицовочных работ

2. Основы рыночной экономики

1.Сведения о зданиях и сооружениях

2.Технология столярных работ

1.Технология облицовочных работ

2. Основы рыночной экономики

1Сведения о зданиях и сооружениях

2.Технология столярных работ

2.Технология облицовочных работ

1.Основы строительного дела

2.Основы рыночной экономики и

2.Технология облицовочных работ

1.Основы строительного дела

2.Основы рыночной экономики и предпринимательства

Работа со специалистами:

В течение года ежедневно (по отдельному графику) – педагог-психолог;

Постоянно – медицинский работник.

В течение года ежедневно (по отдельному графику) – социальный педагог

Режим учебного процесса:

8.30 – 9.15 перемена 5 мин.

9.20 10.05 перемена 10 мин.

10.15 – 11.00перемена 5 мин.

11.05 – 11.50 перемена 5 мин.

11.55 – 12.40 обед 30 мин.

3.Форма обучения (учебная группа)

4. Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья

Материально-техническое обеспечение реализации программы профессионального обучения по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр,15220облицовщик-плиточник адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, отвечает санитарным и противопожарным нормам и особым образовательным потребностям обучающихся, создана безбарьерная архитектурная среда в учебном корпусе и общежитии, обеспечена доступность прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания, наличие санитарно – гигиенических помещений.

Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий и теоретической подготовки.

Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами. Колледж располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: 9 учебных кабинетов, компьютерный класс, спортивный зал, столовая, имеется библиотека с книгохранилищем.

Перечень кабинетов и мастерских, используемых в реализации адаптированной образовательной программы по профессии 19727 Штукатур, 13450 Маляр,15220

Кабинет культуры русского языка и литературного чтения

Кабинет основ информатики

Кабинет основ безопасности жизнедеятельности

Кабинет социально – бытовой ориентировки

Кабинет технологии, материаловедения

Для подготовки штукатура;

для подготовки маляра;

для подготовки облицовщика-плиточника

помещение для проведения занятий по лечебной физкультуре для лиц с ОВЗ

Кабинет психологической разгрузки

Оборудование учебного кабинета по технологии:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– рабочее место для лиц с ОВЗ;

Технические средства обучения:

– мультимедийный проектор с экраном;

5. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).

При реализации программы профессионального обучения, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в колледже предусмотрено штатным расписанием должности специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагог – психолог, социальный педагог, медицинский работник, воспитатель (тьютер)

Педагог – психолог работает по созданию благоприятного психологического климата, формированию условий, стимулирующих личностный профессиональный рост, обеспечению психологической защищенности, поддержке и укреплении психического здоровья лиц с ОВЗ.

Социальный педагог осуществляет контроль за соблюдением обучающихся в колледже, выявляет потребности обучающихся и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи социализации.

Педагог является основным участником междисциплинарной специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, его семьи и других участников образовательного процесса.

6.Описание конкретных специализированных технологий, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала, учеб ной и производственной практики,

формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка)

При работе с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно – развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, мотивации в учебно-воспитательном процессе.

При организации работы с обучающимися – выпускниками школ VIII вида

основное внимание обращается на индивидуализацию процесса обучения, увеличение доли использования наглядности в учебном процессе, увеличения времени на повторение ранее изученного материала. Материал подается дозировано, небольшими объемами, в доступной для обучающихся форме.

Использование специальных методов и приемов: широкая опора на наглядность, предметно-практическую деятельность для

формирования абстрактных понятий, метод «малых порций», стимулирующие методы, игровые приемы, использование памяток и инструкционно – технологических, инструкционных карт и др.

Так как в колледже обучаются воспитанники детских домов с ОВЗ, то педагоги применяют технологии компенсирующего обучения. К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к обучающемуся (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание их трудностей и проблем; принятие обучающегося таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение успокаивает об учащегося и активизирует его учебную деятельность.
различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:
• обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
• адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
• одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
Внедрение ИКТ дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний обучающимися с ОВЗ,

т.к. у них имеется дефицит развития познавательной деятельности,

Использование здоровье сберегающих технологий позволяет предупредить преждевременного наступления утомления и снятия у обучающихся мышечного статического напряжения, проводятся физкультпаузы, рефлексия, соблюдение правильной осанки при освоении трудовых приемов.

Охранительный режим – режим, щадящий нервную систему обучающихся

Читайте также:  Адвокат по дтп в краснодаре

с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления.

-четкий режим дня;

-профилактика и снятие конфликтных ситуаций.

Коррекционно-развивающие технологии, применяемые в колледже, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность обучающихся, их знания приобретают новые качества.

Планируемые результаты коррекционной работы

Результатом коррекции развития обучающихся является не только успешное освоение ими адаптированной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:

– развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в колледже, своих нуждах и правах в организации обучения;

– овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

– овладение навыками коммуникации;

– дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

– осмысление своего социального окружения и освоение соответствующей возрасту системы ценностей.

Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.

МАОУ Марковская СОШ – сельская школа, расположенная в 30 км от областного центра Амурской области города Благовещенска. В школе 153 ученика, педагогический коллектив – 15 человек, 50% которого составляют учителя со стажем более 25 лет.

Режим работы: с 8-30 (первый урок) до 14-30 (седьмой урок) – в 1 смену

Контингент учащихся самый разнообразный, как по социальному статусу родителей и семейному воспитанию, так и по способностям к обучению и физическому здоровью.

Средняя наполняемость классов 13 человек. Всего 11 классов комплектов.

Учащиеся школы, заканчивая 9 класс на 60% остаются в 10 классе и заканчивая среднее образование успешно поступают в ВУЗы Благовещенска, а также других городов, в том числе Москвы, Санкт – Петербурга, Хабаровска, Владивостока.

В селе есть большой спортзал, где расположена ДЮСШ, поэтому ученики школы активно занимаются разнообразными видами спорта, участвуют в соревнованиях.

В школе проводиться разнообразное дополнительное образование. Старейшим является кружок ЮДП, дружба с пограничниками давняя, многолетняя. Школа в 2016 году отметила 105 юбилей, поэтому традиции школы давно устоялись и множатся.

Воспитательная система школы построена на принципе самоуправления школьников, в форме Школьной республики – Импульс.

Становление и развитие профессионально значимых моих качеств как учителя математики, необходимых для реализации идей современного образования в условиях действующего педагогического процесса.

Для достижение поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

ознакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы и накопленным педагогическим опытом в МАОУ Марковской СОШ;

приобрести навыки, необходимые для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учетом психолого-возрастных особенностей обучаемых;

сформировать творческий подход к педагогической деятельности, обогатить и расширить педагогический кругозор, выработать стратегию поведения в различных педагогических ситуациях;

совершенствовать способности к наблюдению за педагогическим процессом, к конструированию, реализации и оценки результатов соответствующей педагогической деятельности;

продолжить развитие чувства ответственности за результаты своего труда.

закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки стажера, полученные в результате теоретической подготовки, овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания алгебры и геометрии в 7-9 классах в контексте ФГОС.

Урок алгебры 7 класс по теме «Деление одночленов»

Урок алгебры 8 класс по теме «Рациональные уравнения»

Урок алгебры 9 класс по теме «Контрольная работа по теме «Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия»

Занятие – электив. 9 класс по теме «Решение задач на движение по реке»

Совещание при директоре. «Безопасность обучающихся в весенне-зимний период. Период потепления.»

Работа над сайтом школы. Размещение материалов.

Я, Садовская Н.П., учитель математики провела урок алгебры в 7 классе. Урок проводился согласно тематическому планированию. Тема урока: «Деление одночленов». Данный урок проводился по всем требованиям ФГОС ООО. Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний. Тема учащимся сообщалась через создание проблемной ситуации. Тема отражала теоретическую и практическую часть урока. Цель, которую я поставила на уроке:

Предметные: научатся делить одночлен
на одночлен . Метапредметные: познавательные ‒ ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные ‒ учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные ‒ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала были выделены следующие этапы урока:

Актуализация опорных знаний

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Изучение нового материала

Первичное закрепление изученного материала

Творческое применение и добывание знаний (работа в парах, самостоятельная работа)

При изучении нового материала старалась, чтобы учащиеся сами анализировали задания, в результате чего, сами приходили к нужному ответу, я старалась только направлять класс, для поиска нужного результата. На данном этапе прослеживалась межпредметная связь.

В процессе первичного закрепления задания решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они своими словами выражали суть выполняемых преобразований.

При работе в парах учащиеся развивали свою коммуникабельность, формировали умение работать в паре. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что изученный материал им освоен (или не освоен), о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

На уроке был использован дифференцированный подход к учащимся. Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, взаимоконтроля. Использовала следующие принципы: принцип научности, принцип наглядности, принцип последовательности в овладении нового материала, принцип доступности, принцип прочности.

На этапе рефлексии учащиеся подвели итоги, получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов, оценили свои знания, увидели, что они не усвоили и над чем стоит еще поработать.

План урока выполнен, цели реализованы. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, оно дано с комментированием. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Урок в 8 классе прошёл так же с учётом всех требований ФГОС, ученики работали хорошо, урок удался.

9 класс в МАОУ Марковской СОШ обучаются по традиционным методикам, контрольная проводилась согласно плану. Справляемость с контрольными заданиями оказалась 87%, 50% учащихся получили «4» и «5»

Элективное занятие проводилось по теме «Решение задач на движение по реке», электив носит название «Решение текстовых задач». Тема электива была выбрана на основе запроса детей, так как именно в этой теме они испытывают затруднения»

Урок геометрии 8 класс по теме «Решение задач по теме окружность»

Урок геометрии 7 класс по теме «Решение задач на построение треугольников по трём элементам»

Урок геометрии 9 класс по теме «Стереометрия. Свойства параллелепипеда»

Посещение урока геометрии в 10 классе у Гришиной Ирины Петровны.

Консультация 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений, типа № 22 алгебра.

Урок геометрии 8 класс по теме «Решение задач по теме окружность» в расписании был первым.

Я наметила цели урока:

1.Закрепить и обобщить теоретический материал по теме «Окружность»

2.Совершенствовать навыки решения задач по теме.

образовательные : научить применять полученные знания на практике при решении задач; закрепить умения и навыки работы с готовыми чертежами; научить отстаивать свою точку зрения.

воспитательные : вовлечь в активную деятельность учащихся при выборе темы творческих работ; формировать культуру речи с применением математических терминов; формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.

развивающие : совершенствовать навыки анализа, обобщения; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока включала следующие этапы – организационный, постановка цели, проверка теоретических знаний, применение их при решении практических задач, защита творческого задания, взаимный контроль (тест), подведение итогов обучения, домашнее задание и рефлексия.

Формы урока: практикум по решению задач, защита проекта, тест.

Я как учитель обеспечиваю мотивацию работы на уроке, опираясь на ранее изученный материал по теме «Площади четырехугольников».

Соответствие урока требованиям ФГОС:

На уроке отрабатываются новые умения, такие как:

– самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;

– работать в парах и принимать решения;

– использовать новые технологии.

Таким образом, было создано образовательное пространство, в котором дети хотят учиться и развиваться, возрастает их учебная активность и самостоятельность, формируется среда успешности каждого.

Личностные : учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач. Регулятивные: учащиеся сами должны были определять и сформулировать цель урока, составить план действий по решению проблемных задач, соотнести результат своей деятельности на уроке с целью оценить его. Познавательные: получать дополнительные знания по теме «Окружность», ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: научиться сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.

На уроке я использовала проектную технологию.

Содержание урока соответствует требованиям программы геометрии 8 класса.

На уроке рассматривались задачи разного уровня: с использованием устной работы, творческого характера и задачи практической значимости. А творческое задание позволило связать теорию темы «Окружность» с практикой, данный проект показал, что использование знаний по данной теме важен для жизни человека с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Тест, проведенный в конце урока позволил провести взаимоконтроль по проверки приобретенных знаний во время урока. Так же на уроке была осуществлена связь изучаемого материала с ранее пройденным, просматривались межпредметные связи с технологией, черчением, ИЗО.

Методы проведения урока:

На уроке были использованы репродуктивный , исследовательский методы. Доля репродуктивной деятельности на уроке составляла 20%, поисковой (исследовательской) деятельности равна 80% .

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся равна 2080.

Учащиеся используют на уроке такие методы как наблюдение, собственный опыт, поиск информации, сравнение.

Осуществлялась обратная связь: ученик-учитель.

Сочетание форм работы таких как : фронтальная, индивидуальная и парная показала знание каждого ученика в отдельности.

Реализовывалось дифференцированное обучение. На уроке были заданий для учащихся разного уровня обученности.

Применение раздаточного материала т.е. карточки с формулами площадей геометрических фигур было использовано для эмоциональной поддержки и решения обучающих задач. Рефлексия в конце урока формировала навыки самоконтроля и самооценки. Ученики оценивают результат урока и определяют результат своей деятельности.

Домашнее задание- дифференцированно–рассчитано как на «сильного», так и на «слабого» ученика. Основой дифференцированного подхода является организация самостоятельной работы, которая носит поисковый характер.

Второй урок по расписанию был урок геометрии 7 класс по теме «Решение задач на построение треугольников по трём элементам», дети активна работали. В течение всего урока все учащиеся были включены в работу. Это говорит о деятельностном подходе к обучению. Формы и методы обучения удачно подобраны для изучения этой темы. Применение групповой, индивидуальной и интерактивной форм деятельности обеспечило познавательную активность на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся. Время было рационально распределено на всех этапах занятия. Я адекватно цели урока сочетала с различными формами обучения, учила работать в группах, помогала консультантам, стремилась оценить реально продвижение каждого ученика, индивидуально поощрить его, поддержать достигнутые успехи.

Урок геометрии 9 класс по теме «Стереометрия. Свойства параллелепипеда» На этом уроке целесообразно использовались возможности компьютера, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации для быстрой проверки домашнего задания, показа презентаций, которые приготовили учащиеся для своих выступлений, и для проверки теста в конце урока. При подведении итога урока учащиеся имели возможность высказать свою точку зрения об уроке, внести предложения, пожелания. Каждый для себя сделал вывод: чтобы успешно сдать ГИА, необходимо заниматься в системе, что очень важно для дальнейшей деятельности учащихся. Урок детям понравился, а это самое главное в нашей работе.

На 4 уроке я посетила урок коллеги – учителя математики Гришиной Ирины Петровны. Это был урок алгебры в 10 классе по теме «Исследование графика функции на монотонность и экстремумы с помощью производной». Какие выводы я сделала на уроке:

для уточнения графика важно использовать все этапы исследования функции.

Аналитический способ нахождения точек экстремума более совершенный по сравнению с графическим.

При построении графика при помощи исследования функции с помощью производной нужно использовать всю аналитически найденную информацию.

Познакомилась с формой опроса учащихся «Блиц-опрос», интересными мне показались задания этого теста.

Интересно было наблюдать за работой детей, мотивация на уроке была высокая.

Урок алгебры 9 класс по теме «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к ОГЭ –задания типа алгебра №6, часть 1»

Урок алгебры 7 класс по теме «Деление одночленов. Применение всех действий для упрощения выражений»

Урок алгебры 8 класс по теме «Рациональные уравнения. Продолжение»

Работа над сайтом школы. Размещение материалов.

Первый был урок алгебры 9 класс по теме «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Подготовка к ОГЭ –задания типа алгебра №6, часть 1»

углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении задач, также упражнений, предлагаемых на ГИА;

развитие самостоятельности, потребности к самоанализу и самообразованию, к активной творческой деятельности;

воспитание чувства ответственности, культуры общения, уважения друг к другу, взаимопонимания, взаимоподдержки, уверенности в себе;

При составлении плана урока учитывались основные требования к уроку:

Чёткое формулирование задач

Определение места в общей системе уроков

Прогнозирование уровня освоения учащимися знаний, умений и навыков

Оптимальный подбор содержания

Контроль на каждом этапе урока

Сочетание форм коллективной и индивидуальной работы

Реализация основных дидактических принципов

Создание условий успешного учения
Урок обобщения и систематизации знаний, подведения итогов, который непосредственно опирается на предыдущий материал: определение и свойства геометрической прогрессии», формулы n-го члена геометрической прогрессии и формулы «Сумма первых n членов геометрической прогрессии».

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Выступление учащихся о практическом применении формул геометрической прогрессии в науке.

Выполнение упражнений (решение задач из учебника и сборника «Подготовка к ГИА»)

Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе.

Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. На уроке я применила технологию разноуровневого обучения, которая прослеживалась при решении задач первого уровня (устная работа), при решении задач второго уровня (решение у доски, объяснение решений для всего класса, задача на исследование, дифференцированное домашнее задание). То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта, – на данном уроке мною была достигнута.

Данный урок явился не только обобщающим, но и уроком подготовки к ГИА. Все задачи, решаемые в ходе него, были взяты из сборника «Подготовка к ГИА») Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдачи экзамена. Задачи были подобраны с учетом уровневой дифференциации при подготовки к ГИА, а так же с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

На протяжении всего урока использовались индивидуальные, групповые, коллективные формы работы, что способствовало активизации познавательной деятельности.

Урок алгебры 7 класс по теме «Одночлены. Все действия с одночленами»

Урок алгебры 8 класс по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»

Урок алгебры 9 класс по теме «Комбинаторные задачи»

Уроки прошли все в рабочем режиме, после каникул дети были несколько расслабленными, но к середине урока набирали рабочий темп и полностью погружались в урок. Материал на уроках был усвоен, уроки прошли интересно, я старалась в первый день детей не перегружать. Особенно понравился урок 9 классу, комбинаторные задачи вызвали у них большой интерес, они с огромным удовольствием решали задачи и методом перебора, и методом построения дерева возможных вариантов.

Урок геометрии 7 класс по теме «Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок геометрии 8 класс по теме «Четыре замечательные точки треугольника»

Урок геометрии 9 класс по теме «Стереометрия. Объём тела»

Посещение урока геометрии в 11 классе у Гришиной Ирины Петровны.

Внеклассное мероприятие в 9-11 классах посвященное избирательному праву «Это наш выбор»

В этот день я провела 3 урока в 7-9 классах по геометрии и посетила урок геометрии в 11 классе Гришиной И.П. «Скалярное произведение векторов». Урок оказался насыщенным новым теоретическим материалом, но мне было интересно посмотреть, как учитель проводит подготовку к ЕГЭ. Убедилась, что этот процесс идёт непрерывно и при объяснении нового материала и при выполнении домашнего задания и при повторении ранее изученного, причём всё это происходит дифференцировано с учётом возможностей каждого ученика. Взяла себе на заметку форму карточек для подготовки к экзамену.

Во второй половине дня провела мероприятие для учащихся 9 -11 классов, совместно с учителем обществоведения, так как оно явилось продолжением моей общественной работы. Я являюсь председателем участковой избирательной комиссии села Марково. Ребятам понравилось, они с большим удовольствием соревновались в знаниях избирательного права, узнали много нового из истории выборов в Амурской области, много спорили об итогах февральской революции. Мероприятие вызвало непосредственный интерес к современному праву, к результатам выборов в Государственную Думу и законодательное собрание Амурской области.

Вывод: С огромным удовольствием выполнила задание по стажировке, получила заряд положительной энергии. Вспомнила студенческие годы. Анализ своей деятельности всегда позволяет провести работу над ошибками, систематизировать свою деятельность.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector