No Image

Отличие субсидии от гранта

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Иными словами, субсидирование – это порядок предоставления бюджетных средств на целевые программы с частичным покрытием расходов.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Субсидия: подробности для бухгалтера

  • Учет НДС при получении субсидий и инвестиций упорядочился … на приобретение которых предоставляются указанные субсидии и (или) бюджетные инвестиции. … работ, услуг), приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, … применяется, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций … применять, если документами о предоставлении субсидий и (или) бюджетных инвестиций … в размере полученной субсидии. Если при предоставлении субсидий и (или) бюджетных … года, предшествовавшего году получения указанных субсидий и (или) бюджетных инвестиций. …
  • Субсидии лучшим сельским учреждениям культуры и их работникам … на исполнение которого предоставляется субсидия. В отношении субсидий на выплату денежных поощрений … их работникам определяется правилами расходования субсидии, устанавливаемыми высшим исполнительным органом … отметим следующее. Полномочия по расходованию субсидий (расходные обязательства) выполняет либо … (уполномоченного органа) по предоставлению субсидий бюджетным (автономным) учреждениям отражаются … утвержденному порядку расходования указанной субсидии администрация района после получения денежных …
  • Субсидия на возмещение затрат, не обеспеченных доходами: восстановление НДС … на которые выплачена субсидия. Если же субсидия выделяется в целом … представляется расчет через пропорцию. Субсидия возмещает часть экономически обоснованных затрат … участвующих в расчете субсидии, на долю субсидии в общем объеме поступлений … образом, и выручка, и субсидия являются источником финансирования деятельности организации … затрат, для случая, когда субсидия предоставляется на компенсацию некоторых … компенсируемую за счет субсидии пропорционально доле субсидии в сумме всех поступлений …
  • Нецелевое использование средств субсидии: обзор судебной практики … назначению. Случаи нецелевого использования субсидий Если проанализировать сложившуюся за последнее … учреждение обязуется осуществлять использование субсидий в целях оказания госуслуг … учреждение допустило нарушение при использовании субсидий, выделенных на выполнение государственного … провели проверку правильности использования средств субсидии, предоставленной учреждению на выполнение … каждого. * * * Нецелевое использование средств субсидий не является бюджетным правонарушением, поскольку …
  • Возврат целевых субсидий … автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, целевые субсидии предоставляются в соответствии с порядком … ) учреждениям, подведомственным Минспорту, целевые субсидии предоставляются в соответствии с порядком … Порядку № 59 к целевым субсидиям относятся субсидии, предоставляемые в целях: выплаты … в частности, нецелевое использование субсидии. Целевые субсидии должны быть израсходованы в строгом … нарушений в порядке использования такой субсидии (например, выявление нецелевого использования …
  • Операции с целевыми субсидиями: документальное оформление … определяющим направления использования учреждением целевой субсидии, является план финансово-хозяйственной … учреждениями, получающими средства целевых субсидий, утверждаются учредителем учреждения и представляются … Минфина РФ № 226н Наименование субсидии Код субсидии Код по бюджетной классификации … обязательств юридических лиц – получателей субсидий (включая субсидии, предоставление которых в 2017 … источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из федерального бюджета …
  • Примеры отражения в учете операций по возврату остатков субсидий … ситуации по возврату целевых субсидий и субсидий на выполнение госзадания: 1 … ситуации по возврату целевых субсидий и субсидий на выполнение госзадания: 1 … Автономному учреждению была выделена целевая субсидия на приобретение научного оборудования в … системы РФ остатков неиспользованной целевой субсидии прошлых лет (последним днем … году автономному учреждению выделена целевая субсидия на приобретение книг для … обязано вернуть в бюджет остаток субсидии, выделенной на выполнение государственного …
  • Учет расходов по выделенной субсидии … раскрытие информации о государственной помощи» субсидии, относящиеся к доходу, представляются как … статьи, например «Прочие доходы»; альтернативно субсидии вычитаются из соответствующих расходов при … на компенсацию понесенных расходов. Выделение субсидий на финансирование уже произведенных затрат … учете расходов, финансируемых за счет субсидий, предприятия вправе воспользоваться правом самостоятельной … учета расходов, покрытых за счет субсидий, предприятие воспользовалось правами, установленными ПБУ …
  • О направлении средств субсидии на госзадание и ответственность за нецелевое использование … определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, … положения государственных (муниципальных) учреждений» субсидии на выполнение государственного задания поступают … затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. … выполнения учреждением целей предоставления субсидии на выполнение государственного задания является … РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения …
  • Имеет ли бюджетное учреждение право осуществлять расходы на оплату работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет остатка средств, сложившегося ввиду экономии субсидии на выполнение муниципального задания? … РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения … определение условий и целей предоставления субсидии) устанавливается нормативным правовым актом … определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является … затратам, использованным при расчете объема субсидии на выполнение государственного задания. … имеет право самостоятельно перераспределять средства субсидии на выполнение государственного задания …
  • Получена субсидия на текущий ремонт … ремонт обслуживаемых ею домов. Субсидия признана в качестве налогооблагаемого дохода … компания (применяет УСНО) получила субсидию из местного бюджета на текущий … ремонт обслуживаемых ею домов. Субсидия признана в качестве налогооблагаемого дохода … компания (применяет УСНО) получила субсидию из местного бюджета на текущий … ремонт обслуживаемых ею домов. Субсидия признана в качестве налогооблагаемого дохода … налогообложения, только если полученная субсидия отвечает признакам целевого финансирования и …
  • Возврат бюджетными учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания … законодательством РФ предусмотрен возврат учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения … выполнения такого задания, включая возврат субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного … правовых оснований для возврата части субсидии на финансовое обеспечение выполнения … у автономного учреждения неиспользованных остатков субсидии на финансовое обеспечение выполнения … в части возможности использования средств субсидий, выделенных учреждению на выполнение …
  • Учет в МКП при возврате учредителю приобретенных за счет субсидии ОС … на приобретение которого учредитель выдал субсидию, а вот решение об увеличении … ранее решения. Позиция Минфина (субсидия учтена как капитал). Позиция финансового … унитарным предприятием за счет бюджетной субсидии, всегда приводит к увеличению … (собственников имущества). Альтернативная позиция (субсидия учтена как доход). В том … между первоначально полученной суммой субсидии и суммой субсидии, уже признанной в составе … не увеличивался, а полученная субсидия признавалась в составе доходов будущих …
  • Возврат неправомерно потраченной суммы субсидии … бюджетным учреждением неправомерно потраченной суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного … соответствующий бюджет субъекта РФ остатка субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания … объема такого обеспечения, включая возврат субсидии в объеме, соответствующем показателям задания … законодательство предусматривает возврат бюджетными учреждениями субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения … . А вот возврат данной субсидии в связи с неправомерным ее …
  • Предоставление и учет целевых субсидий … городского типа). Выделение учреждениям целевых субсидий на осуществление ежемесячных компенсаций производится … , для конкретизации видов целевых субсидий – субсидия на ремонт (181), субсидия на благоустройство (182 … данной статье рассмотрен порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры. Согласно … бюджет неиспользованных остатков субсидии. Напомним, что расходование целевых субсидий осуществляется в строгом …
Читайте также:  Ставка налога 6 процентов

Интересные статьи:

Super User Предпринимательское право 17 марта 2013 Финансовое оздоровление как процедура банкротства Финансовое оздоровление -…

Выездная налоговая проверка Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 26.05.2016 Email Выездная налоговая проверка — вид налоговой…

Отличие гранта от субсидии

Все статьи Механизм предоставления грантов автономным учреждениям (Зайцева Г.Г.)

Понятие "грант" было введено в бюджетное законодательство еще в 2013 г., и с тех пор гранты стали отдельным видом субсидии, на которую могут претендовать в том числе автономные учреждения. Сегодня, когда многие из них столкнулись с сокращением финансирования своей основной деятельности, руководители АУ все чаще воспринимают грантовые средства как дополнительный источник дохода для учреждения. Что учесть при работе с данными средствами?

Как известно, новое понятие внесено в БК РФ Федеральным законом от 02.07.2013 N 181-ФЗ , который сделал возможным получение грантов от "неродного" органа-учредителя (до этого они предоставлялись бюджетным и автономным учреждениям только исходя из принципа подведомственности и в рамках бюджета соответствующего уровня). Данная новация стала основным отличием между существовавшим ранее и действующим сегодня механизмами присуждения грантов, и чтобы при применении новой нормы на практике не возникали разногласия, в конце 2013 г. формулировки были уточнены. Теперь в п. 4 ст. 78.1 БК РФ прямо указано, что этот вид субсидии может предоставляться в том числе тем БУ и АУ, в отношении которых органы власти — организаторы конкурса не осуществляют функции и полномочия учредителя .
———————————
"О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов".
Поправка внесена Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Появление в бюджетном законодательстве еще одного вида субсидии, выделяемой бюджетным и автономным учреждениям, открыло для них новые возможности. Например, учреждения регионального и муниципального уровня могут участвовать в конкурсах на получение денежных средств, организуемых федеральными органами власти (при наличии этого условия в соответствующих правилах предоставления грантов). В частности, на федеральные гранты в рамках проведения того или иного конкурса могут претендовать театры, находящиеся в ведении субъектов РФ и муниципальных образований , а также дошкольные, общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования . В свою очередь, в конкурсах, проводимых на муниципальном уровне, вправе принять участие не только те учреждения, которые подведомственны организатору, но и иные муниципальные учреждения .
———————————
См. Постановление Правительства РФ от 18.04.2014 N 354 "О государственной поддержке (грантах) театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам" (далее — Постановление N 354).
См. Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы, утв. Приложением 7 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2015 N 497.
См., например, Постановления администрации г. Северодвинска от 01.07.2016 N 210-па "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, по результатам конкурса "Молодежь Северодвинска", от 27.09.2016 N 326-па "О проведении конкурса проектов "Молодежь Северодвинска — 2017".

Отличие гранта от субсидии на иные цели

Статья 78.1 БК РФ регулирует предоставление других видов субсидий, в том числе выдаваемых на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания (абз. 2 п. 1). Как и грантовые деньги, средства "иной" субсидии имеют целевой характер. Чем же тогда они отличаются?
Как пояснил Минфин в Письме от 19.10.2015 N 02-01-10/59734 (далее — Письмо N 02-01-10/59734), указанные виды субсидий обладают разной правовой и экономической сущностью. Единственное основание для формирования в законе (решении) о бюджете расходов на предоставление юридическим лицам грантов в форме субсидий — это наличие решения Президента РФ, Правительства РФ, высшего должностного лица субъекта РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации. Решения об учреждении грантов юридическим лицам могут быть приняты исходя из приоритетов государственной (региональной, местной) политики в любой сфере общественных отношений, которая соотносится с полномочиями органов публичной власти.
В частности, на федеральном уровне примером такого решения стало Постановление N 354: в нем Правительство РФ одобрило предложение Минкультуры о ежегодном присуждении грантов театрам, работающим в субъектах РФ и муниципальных образованиях. Пример на региональном уровне — Постановление Правительства Калининградской области от 13.03.2015 N 110 , в котором указано, что гранты муниципальным общеобразовательным школам выдаются в рамках областной госпрограммы "Развитие образования".
———————————
"О предоставлении грантов в форме субсидий муниципальным общеобразовательным организациям на проведение мероприятий, направленных на обеспечение равного доступа населения к качественным услугам начального общего, основного общего, среднего общего образования по итогам проведения конкурсных отборов".

Читайте также:  Какой срок ремонта по каско

Из сказанного вытекает второе отличие гранта от субсидии на иные цели — выбор учреждения-победителя происходит по результатам конкурса. В остальных случаях конкурсная основа предоставления бюджетных средств не предусмотрена.
Существует и третье отличие. Субсидия на иные цели выдается учреждениям на финансовое обеспечение расходов непостоянного характера, включение которых в состав нормативных затрат на оказание услуг в рамках государственного (муниципального) задания может привести к искажению реальной стоимости этих услуг (см. Письма Минфина России от 30.04.2015 N 02-01-10/25454, от 12.08.2015 N 02-01-11/46373). В частности, целевые субсидии могут выделяться на капитальный ремонт, проведение разовых мероприятий, в том числе связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, приобретение дорогостоящего оборудования, музыкальных инструментов. То есть субсидии на иные цели все-таки направляются на текущие (пусть даже и неотложные) нужды учреждения, в то время как гранты предоставляются на реализацию проектов, находящихся в русле приоритетов развития той или иной отрасли.

Отличие гранта от госконтракта

На практике встречаются случаи, когда органы власти утверждают нормативные акты, на основе которых потом присуждают учреждениям гранты, например, на возмещение части затрат на отдых и (или) оздоровление детей, на освещение деятельности законодательных и исполнительных органов в периодических печатных изданиях. В этих ситуациях тоже сохраняется конкурсная основа предоставления бюджетных средств, однако, на наш взгляд, здесь действуют механизмы, регулируемые Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ .
———————————
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Как указал Минфин в Письме N 02-01-10/59734, гранты могут иметь и поощрительный, и компенсационный характер. Однако исходя из рассмотренных выше отличий данного вида субсидий возмещение затрат не является основной целью предоставления грантов. Более того, грантовые средства выделяются не в качестве платы по возмездному договору о выполнении работ (оказании услуг), а в качестве целевого финансирования проектов, которые соответствуют приоритетным направлениям развития отрасли и инициаторами и разработчиками которых становятся учреждения-претенденты.
В свою очередь, исполнение государственного (муниципального) контракта как раз и предполагает возмездный характер оказания услуг (выполнения работ). Размещая заказ, орган власти требует от подрядчика точного исполнения условий договора, а не ожидает разнообразия творческих проектов.
Поэтому описанным выше ситуациям больше соответствуют другие виды финансирования — размещение заказа на выполнение работ или оказание услуг (в случае, когда претендентами выступают не только бюджетные и автономные учреждения, но и иные юридические лица) либо выдача государственного (муниципального) задания (если исполнители — подведомственные учреждения). Отметим, что во втором случае денежные средства предоставляются уже без конкурсной основы.

Особенности предоставления грантов

С введением в бюджетное законодательство дополнительных норм общая последовательность действий при предоставлении грантов не изменилась: орган власти объявляет конкурс, по итогам которого определяется учреждение-победитель, с ним заключается соответствующее соглашение (договор), выделяются денежные средства, учредитель периодически осуществляет контроль за их расходованием, а по итогам реализации проекта учреждение представляет необходимую отчетность. Особенности работы с грантами в основном касаются случаев, когда организатором конкурса на их получение выступает орган, не являющийся учредителем учреждения-претендента.
Во-первых, участие автономного учреждения в подобных конкурсах на присуждение грантов возможно при условии предоставления им согласия органа-учредителя, оформленного на бланке данного органа (п. 4 Письма Минфина России от 30.08.2013 N 02-13-09/35843 (далее — Письмо N 02-13-09/35843)). Как разъяснило финансовое ведомство в другом своем Письме (от 16.10.2013 N 02-13-09/43182), законодательство возлагает на учредителя обязанность контролировать деятельность подведомственного учреждения, поэтому он вправе принимать решения о возможности участия (согласовывать участие) подведомственных БУ и АУ в конкурсах на получение грантов.
Во-вторых, условия проведения конкурса на предоставление гранта (в том числе требования к участникам, перечень документов для допуска к участию, необходимость дополнительного контроля со стороны органа-учредителя) устанавливает организатор конкурса. Причем если порядок проведения конкурса не содержит ограничений для участия в нем учреждений иных публично-правовых образований, а также требования об обозначенном контроле со стороны учредителя, для участия учреждения в конкурсе достаточно предоставить разрешение учредителя (п. 5 Письма N 02-13-09/35843). Это необходимо для того, чтобы в случае победы АУ орган-учредитель понимал, откуда у учреждения дополнительные средства в плане финансово-хозяйственной деятельности и на лицевом счете. Выделяемые средства поступают на общий лицевой счет АУ, предназначенный для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и средств от оказания платных услуг, и учитываются как грант (вид расходов 623).
Если же одно из условий конкурса — требование об осуществлении контроля органом-учредителем, учреждения иных публично-правовых образований могут участвовать в этом мероприятии при наличии разрешения органа-учредителя, согласованного соответствующим финансовым органом. Ведь в случае перечисления грантовых средств в бюджет того или иного уровня финансовый орган должен отразить данные поступления и увеличить ассигнования органу-учредителю, который, в свою очередь, предоставит АУ указанные средства в виде субсидии на иные цели (вид расходов 622). Отметим, что их также нужно отразить в плане финансово-хозяйственной деятельности.
В-третьих, федеральные учреждения могут участвовать далеко не во всех конкурсах на присуждение грантов, проводимых на региональном и муниципальном уровне. Для этих АУ решающим будет условие организатора о необходимости контроля за использованием учреждением-победителем грантовых средств со стороны его учредителя.

Читайте также:  Налог на новый автомобиль

чПКФЙ ОБ УБКФ

Как сообщил Минфин в п. 5 Письма N 02-13-09/35843, положения п. 4 ст. 78.1 БК РФ не предусматривают передачу полномочий по предоставлению грантов из бюджета субъекта РФ федеральному бюджету, то есть межбюджетные трансферты не могут предоставляться из регионального бюджета федеральному. Иными словами, если обозначенное условие включено в правила проведения конкурсного отбора, участие "федералов" в региональном (муниципальном) конкурсе невозможно. Но если правила не содержат данного требования о контроле со стороны учредителя, федеральные АУ могут участвовать в таких конкурсах на общих основаниях.

Сроки предоставления грантовых средств

Обычно сроки перечисления средств гранта прописываются в соответствующем соглашении (договоре), заключаемом между организатором конкурса и учреждением-победителем, и каких-либо сложностей здесь не возникает. Однако иногда между сторонами имеются разногласия, которые в дальнейшем приходится разрешать в суде.
В частности, в такой ситуации оказалась детская городская больница, одержавшая победу в конкурсе на лучшее муниципальное учреждение здравоохранения, внедряющее инновационные медицинские программы. Победителю были вручены диплом и сертификат на сумму 1 млн руб., однако в текущем финансовом году городская администрация не перечислила сумму в полном объеме. В связи с этим учреждение обратилось в суд с требованием обязать орган местного самоуправление выплатить остальную часть гранта.
Суды двух инстанций не поддержали учреждение, аргументируя свою позицию тем, что обязательства муниципального образования перед больницей прекратились в связи с истечением текущего финансового года. Но вышестоящий суд отменил предыдущие решения (см. Постановление ФАС ЗСО от 12.12.2013 по делу N А46-935/2013). Арбитры пришли к выводу, что муниципальная поддержка планировалась не за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (ст. 69.1 БК РФ) и субсидий на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ), а за счет субсидий, предоставленных органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов (п. 4 ст. 78.1 БК РФ). Следовательно, у администрации возникли обязательства по выплате награды за победу в конкурсе, а не бюджетные обязательства по финансированию текущей деятельности учреждения, и окончание финансового периода не является основанием для невыплаты оставшейся части гранта.

Заключение

Уточнение в Бюджетном кодексе механизма предоставления грантов в форме субсидий расширило для автономных учреждений возможности по привлечению дополнительных источников финансирования. В настоящее время АУ могут принимать участие в конкурсах, организуемых не только органами-учредителями, но и иными органами власти (местного самоуправления) и даже иными публично-правовыми образованиями. Порядки присуждения федеральных, региональных и муниципальных грантов устанавливаются соответственно правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, местной администрации, то есть "правила игры" определяют именно организаторы конкретных конкурсов.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Все чаще и чаще на сайте появляется вопрос: Как получить гранты малому бизнесу?

Для бизнеса в различных сферах. Который уже работает или существует пока еще только в головах его создателей.

Для начала давайте проясним некоторые термины.

Дело в том, что система грантов изначально рассчитана на НЕКОММЕРЧЕСКИЕ проекты. То есть такие, которые заведомо не дают никакой прибыли его исполнителям или владельцам организации, но приносят пользу обществу, решая некоторые из насущных проблем. Именно поэтому гранты чаще всего получают НЕКОММЕРЧЕСКИЕ организации. Это так называемые гранты на СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.

Есть еще гранты для студентов, направленные НА ОБУЧЕНИЕ за границей или научные ИССЛЕДОВАНИЯ.

Получают поддержку в виде грантов ИННОВАЦИОННЫЕ технологии.

Все это не является бизнесом в чистом виде.

Так при чем же здесь ГРАНТЫ малому БИЗНЕСУ? В чем ошибка?

Путаница происходит из-за того, что СУБСИДИИ малому БИЗНЕСУ по неизвестным мне причинам так же называют грантами.

Главное отличие субсидии от грантов:

Чтобы получить субсидию, вы должны сначала ИСТРАТИТЬ ту сумму, которую хотите получить. Потом подать заявку на возврат суммы, и только потом, если повезет, получить деньги обратно.

Факт траты денег подтверждается документально. Заявки соискателей субсидии рассматривает специально созданная комиссия.

Если для получения гранта достаточно иметь 25-30% собственных средств. Да еще и не обязательно денежных. То для субсидии важна именно 100% трата ДЕНЕГ.

Система субсидий своя в каждом регионе Российской Федерации. Нужно читать документы именно того субъекта, на территории которого вы собираетесь действовать. Обычно, сумма возврата средств составляет 100-300 тысяч рублей.

Субсидии даются не всем, а только приоритетным именно для данной территории направлений, например, в Ростовской области к приоритетным видам деятельности относятся промышленность, инновации, ЖКХ, въездной туризм, социальные услуги, сельское хозяйство и другое.

В Пермском крае к приоритетным получателям субсидий отнесены студенты и безработные граждане. Вернее те, кто стал индивидуальным предпринимателем, будучи на учете в Центре занятости.

Главное сходство субсидии и грантов:

Грант – grant (англ.) – это дар, подарок. Его не нужно возвращать. Как и субсидию: деньги по ней остаются у вас, в вашем полном распоряжении.

Даже отчета по их трате никто у вас не попросит. Это возврат уже истраченных денежных средств от государства – малому бизнесу.

Удачи вам во всех ваших начинаниях!

Ваша Светлана Негашева,
Специалист по написанию Заявок на Грант

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector