No Image

Отсутствие товара на складе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Аутофсток — от английского Out-of-stock «отсутствие запаса». Out-of-stock – это отсутствие в торговой точке заявленного в наличии товара.
Что это значит? Если у твоей фирмы появился новый SKU, и он еще не продан в магазин, то это не out-of-stock. Он возникает только, если данный товар уже побывал в твоем отчете или обозначен на ценнике в торговой точке, но в действительности его нет ни на прилавке, ни под ним, ни в подсобке.
Out-of-stock — крайне неприятная вещь. Ведь это та ситуация, когда покупатели ждут товар, но не могут его купить. Теряют все: торговая точка, компания-производитель, наконец, ты. И последнее особенно обидно. Потери от out-of-stock могут достигать трети от объема продаж торгового представителя и в данном случае не надо ни за кем бегать, никого уговаривать: просто обеспечить постоянное наличие товара.
Какие же основные причины возникновения out-of-stock?
1. Хорошая оборачиваемость товара, то есть на него есть постоянный спрос, иногда не прогнозируемый;
2. Сезонность. Все обращали внимание, как быстро в жару исчезает с полок магазинов квас.
3. Рекламные акции, спрос на товар резко повышается, но ни торгпред, ни магазин не были к этому готовы.
4. Нехватка оборотных средств. Торговая точка разрывается в попытках купить и то, и это, и все в рамках ограниченного бюджета.
5. Просроченная дебиторка. Магазин вовремя не заплатил и поставки в него заблокировали.
6. Отсутствие товара на складе дистрибьютора. Или неправильно организована логистика у дистрибьютора, или проблемы у производителя.
7. Проблемы с доставкой. Сломалась машина, не вышел водитель и т.д.
8. Проблемы с персоналом торговой точки, не понимающим важность иметь конкретную позицию в достаточном количестве. Особенно, если она не приоритетная.
9. Торгпред зависим от торговой точки, то есть, принадлежит к категории полевых сотрудников, подобострастно склоняющихся перед товароведом и с улыбочкой под диктовку записывающих заказ, боясь вставить хотя бы слово.
10. Компьютерные программы, созданные для недопущения подобных ситуаций. Представь себе, что из магазина украли 10 банок твоей продукции. Эти банки будут «висеть» на остатке неделю за неделей и показывать при этом нулевые продажи. Как бы ты не доказывал, что продукции реально нет и ее надо заказать, товаровед будет бубнить: «Мол, твой товар не продается, и я не имею права…».
11. Непосещение торговой точки. Пропустил визит — не проконтролировал заказ.
12. Неправильный расчет товарного запаса. Если торговый представитель продает в магазин недостаточную до следующего заказа партию, то товара не будет в наличии несколько дней
Как видно не все причины зависят от некачественной работы торгпреда, но все равно следует понижать их влияние. Ведь out-of-stock в наибольшей степени убивает среднепродающиеся марки, то есть неплохие, имеющие спрос и покупателя. Однако про них персонал торговых точек может и не вспомнить.
Можно ли избежать out-of-stock? Сложный вопрос. С одной стороны не сложно исключить ситуации, связанные с виной торгового представителя. Каждый из нас знает свои слабые стороны и способен их побороть. С другой стороны, следует не забывать, что out-of-stock — это постоянное, распространенное и неуничтожимое явление. Твое руководство об этом знает, но до тебя информацию не доводит. Любая компания признает допустимый уровень out-of-stock (в FMCG — не более 5%). И этот показатель никогда не упадет до нуля, так как имеется одно важное препятствие — баланс интересов торговых точек и производителей. Последние заинтересованы в создании максимального запаса, гарантирующего постоянное наличие товара, а первые, как правило, живут в режиме жесткой экономии оборотных средств и не готовы тратить ресурсы на отложенный спрос.
Но некоторые компании сражаются с out-of-stock успешно, используя особые партнерские программы для торговых точек, подразумевающие бонусирование, в том числе и за поддержание оптимального товарного запаса. Если же тебе не повезло работать в подобной компании, прояви смекалку. Может быть, у тебя есть, что предложить магазинам: дефицитный продукт, небольшую скидку и т.д.

Читайте также:  Как улучшить жизнь в россии

Новости компании

Out-of-stock – отсутствие запаса – Аутофсток . Что это такое?

Out-of-stock – это отсутствие в торговой точке заявленного в наличии товара.

Что это значит? Если у твоей фирмы появился новый SKU, и он еще не продан в магазин, то это не out-of-stock. Он возникает только, если данный товар уже побывал в твоем отчете или обозначен на ценнике в торговой точке, но в действительности его нет ни на прилавке, ни под ним, ни в подсобке.
Out-of-stock – крайне неприятная вещь. Ведь это та ситуация, когда покупатели ждут товар, но не могут его купить. Теряют все: торговая точка, компания-производитель, наконец, ты. И последнее особенно обидно. Потери от out-of-stock могут достигать трети от объема продаж торгового представителя и в данном случае не надо ни за кем бегать, никого уговаривать: просто обеспечить постоянное наличие товара.

  • Пример out-of-stock на полках торговых точек (фотомониторинги розничных аудитов и полочных мониторингов, выполняемых Маркетинговым агентством Life-Marketing)

Какие же основные причины возникновения out-of-stock?

1. Хорошая оборачиваемость товара, то есть на него есть постоянный спрос, иногда не прогнозируемый;
2. Сезонность. Все обращали внимание, как быстро в жару исчезает с полок магазинов квас.
3. Рекламные акции, спрос на товар резко повышается, но ни торгпред, ни магазин не были к этому готовы.
4. Нехватка оборотных средств. Торговая точка разрывается в попытках купить и то, и это, и все в рамках ограниченного бюджета.
5. Просроченная дебиторка. Магазин вовремя не заплатил и поставки в него заблокировали.
6. Отсутствие товара на складе дистрибьютора. Или неправильно организована логистика у дистрибьютора, или проблемы у производителя.
7. Проблемы с доставкой. Сломалась машина, не вышел водитель и т.д.
8. Проблемы с персоналом торговой точки, не понимающим важность иметь конкретную позицию в достаточном количестве. Особенно, если она не приоритетная.
9. Торгпред зависим от торговой точки, то есть, принадлежит к категории полевых сотрудников, подобострастно склоняющихся перед товароведом и с улыбочкой под диктовку записывающих заказ, боясь вставить хотя бы слово.
10. Компьютерные программы, созданные для недопущения подобных ситуаций. Представь себе, что из магазина украли 10 банок твоей продукции. Эти банки будут «висеть» на остатке неделю за неделей и показывать при этом нулевые продажи. Как бы ты не доказывал, что продукции реально нет и ее надо заказать, товаровед будет бубнить: «Мол, твой товар не продается, и я не имею права…».
11. Непосещение торговой точки. Пропустил визит – не проконтролировал заказ.
12. Неправильный расчет товарного запаса. Если торговый представитель продает в магазин недостаточную до следующего заказа партию, то товара не будет в наличии несколько дней

Читайте также:  Приказ мвд о мошенничестве

Как видно не все причины зависят от некачественной работы торгпреда, но все равно следует понижать их влияние. Ведь out-of-stock в наибольшей степени убивает среднепродающиеся марки, то есть неплохие, имеющие спрос и покупателя. Однако про них персонал торговых точек может и не вспомнить.
Можно ли избежать out-of-stock? Сложный вопрос. С одной стороны не сложно исключить ситуации, связанные с виной торгового представителя. Каждый из нас знает свои слабые стороны и способен их побороть. С другой стороны, следует не забывать, что out-of-stock – это постоянное, распространенное и неуничтожимое явление. Твое руководство об этом знает, но до тебя информацию не доводит. Любая компания признает допустимый уровень out-of-stock (в FMCG – не более 5%). И этот показатель никогда не упадет до нуля, так как имеется одно важное препятствие – баланс интересов торговых точек и производителей. Последние заинтересованы в создании максимального запаса, гарантирующего постоянное наличие товара, а первые, как правило, живут в режиме жесткой экономии оборотных средств и не готовы тратить ресурсы на отложенный спрос.

Но некоторые компании сражаются с out-of-stock успешно, используя особые партнерские программы для торговых точек, подразумевающие бонусирование, в том числе и за поддержание оптимального товарного запаса. Если же тебе не повезло работать в подобной компании, прояви смекалку. Может быть, у тебя есть, что предложить магазинам: дефицитный продукт, небольшую скидку и т.д.

Out-of-stock (OOS, аут-оф-сток, промыв) – не имеющийся в наличии, отсутствие на складе поставщика, дистрибьютора или торговой точки какого-либо SKU.

Аут-оф-сток возникает лишь по товарам, присутствующим в системе отчета торговой точки и отсутствующих физически на складе и в торговом зале.

Основная причина возникновения out-of-stock – не верный расчет величины минимального неснижаемого запаса. Помимо этого, возможными причинами возникновения аут-оф-сток являются:

  1. Высокая оборачиваемость товара;
  2. Проводимые акции торгового маркетинга;
  3. Недостаток оборотных и (или) кредитных средств;
  4. Нарушение условий оплаты и, как следствие, просроченная дебиторка и остановки поставок;
  5. Отсутствие произведенного товара или товарных запасов на складе поставщика и , как следствие, товарных "голод";
  6. Проблемы с логистикой и ошибки логистики;
  7. Товар-новинка.
  8. проч.
Читайте также:  Деление кредита при разводе

Все причины возникновения out-of-stock можно разделить на след. группы:

  1. Ошибки плановых расчетов поставок
  2. Ошибки прогноза потребления;
  3. Операционные проблемы ритейлеров;
  4. Ошибки менеджмента и логистики торговых посредников;
  5. Ошибки с сбои в производственном плане производителя;
  6. Ошибки прогноза спроса по факту проведения мероприятий торгового маркетинга

Зависимость out-of-stock от стабильности маркетингового канала. Стоит принять, что out-of-stock тем меньше, чем стабильнее работа маркетингового канала. Напротив, проблемы out-of-stock для товара-новинки или для новых контрагентов максимально вероятны.

Out-of-stock и покупательская активность. Наиболее подвержены аутофсток (OOS) гипермаркеты в дни высокой покупательской активности. Качество обслуживания и товарная логистика, предотвращающая Out-of-stock в универсамах и супермаркетах в среднем выше, чем в гипермаркетах. Основной скачок показателя аут-оф-сток приходится на пиковые дни — пятницу, субботу, воскресенье, и в остальные дни наиболее высокой покупательской активности.

Ключевым фактором успеха в борьбе с out-of-stock является выстроенность бизнес-процессов, автоматизация принятия решения о поставках и их расчетов, а также внимание менеджмента.

Стоит отметить, что аут-оф-сток неходового товара не вызовет серьезных последствий по сравнению с отсутствием товаров – лидеров продаж. Величину потерь, связанных с аут-оф-сток определяет и возможность переключения внимания покупателей с одного товара на другой – аналогичный.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector