No Image

Пенсии в россии википедия

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
12 декабря 2019

Сегодня широкая законодательная база, учитывающая любые возможные нюансы, определяет такую важнейшую сторону жизни каждого гражданина нашей страны, как государственная пенсионная система Российской Федерации. Реформа, появившаяся в 2001-м году, касающаяся пенсий, способствовала принятию Федерального закона о необходимости пенсионного страхования. Начиная с 2002-го года система выдачи пенсии стала такой, какой мы ее знаем сегодня.

Структура пенсионной системы Российской Федерации

Пенсионная система РФ это – представляет собой совокупность законов, задачей которых является поддержка и организация регулярной передачи денежных средств для лиц, уже вышедших на пенсию.

Система государственного пенсионного обеспечения распределяется по трем основным группам:

  • Государственное пенсионное обеспечение. Государственной организацией, отвечающей за оплату пенсии, является Пенсионный Фонд Российской Федерации. Пенсия от государства передается гражданам из федерального бюджета, распределение ведется среди узких слоев населения.
  • Обязательное пенсионное страхование. Это выплаты от Пенсионного Фонда или Негосударственной Пенсионной компании. Эта пенсия по труду, предоставляется большинству работающих людей. Накопление средств ведется из обязательных страховых взносов, которые переводятся работодателем в ПФР.
  • Негосударственное пенсионное обеспечение.­­ Данная система ведется частными Пенсионными Фондами и может быть индивидуальным и корпоративным. Получить подобные выплаты может любой человек или организация, решившая заключить отдельный договор с НПФ и обеспечить более высокий уровень жизни на пенсии. Оплачивается подобная услуга пенсионными взносами отдельного человека или компании, ведущей дополнительную защиту средств своих работников.

В трех этих группах можно установить ряд определенных особенностей, каждое отдельное обеспечение работает по определенным принципам, способно предоставить людям разнообразные варианты обеспечения на пенсии.

Стоит внимательно отнестись к структуре системы по расчету и выдаче пенсий РФ.

Структура пенсионной системы РФ

пенсионное страхование пенсионное обеспечение негосударственное пенсионное обеспечение
пенсии по труду пенсии от государства дополнительные пенсии
разновидности и причины
пожилой возраст потеря члена семьи, отвечающего за доход
  • пожилой возраст;
  • инвалидность;
  • потеря кормильца;
  • выслуга лет;
  • социальная пенсия.
  • до конца жизни;
  • срочная
инвалидность
  • страховая;
  • накопительная.
страховая
финансирование
из страховых взносов, уплачиваемых работодателем в бюджет ПФР из средств федерального бюджета из добровольных отчислений работника и работодателя
организации-страховщики
ПФР или НПР (только накопительная часть) Пенсионный Фонд Негосударственный Фонд

Как работает система государственного пенсионного обеспечения?

Целью государственного пенсионного обеспечения является начисление базовой части:

Финансируется государственное пенсионное обеспечение из федерального бюджета. Производится это из сумм единого социального налога, за перечисление которого отвечает работодатель.

Государственную систему пенсионного обеспечения составляют две части:

  • государственное пенсионное обеспечение;
  • государственное пенсионное страхование.

Аспекты обязательного страхования

Главное в системе страхования, обеспечивающего обязательную выплату пенсии – это создание определенного запаса средств за счет постоянного перевода работодателем определенной суммы на лицевой счет работника:

  • в Пенсионном Фонде России;
  • на Негосударственном пенсионном фонде.

Пенсионные накопления гражданина могут быть увеличены в результате грамотного управления ими и благодаря правильному инвестированию. В частности, заключив договор с негосударственным пенсионным фондом, а кроме того в результате самостоятельных дополнительных пенсионных взносов по государственной программе софинансирования пенсий или дополнительного пенсионного обеспечения.

Итак, теперь можно рассматривать средства, направляемые лицам, вышедшим на пенсию, как сумму трех составляющих, которыми являются обязательные пенсионные системы РФ:

В чем суть частных пенсионных фондов?

Негосударственное пенсионное обеспечение занимается созданием добавочной поддержки пожилого населения, используя деньги, вложенные заинтересованными людьми, а так же из выплат работодателей. Таким образом, дополнительная пенсия формируется и выплачивается из сумм перечисленных пенсионных взносов.

В соответствии с федеральным законом №350-ФЗ от 3 октября 2018 года в России начинается постепенное повышение общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения будут происходить поэтапно в течение длительного переходного периода, который составит 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин – 60 лет.

Для постепенного повышения пенсионного возраста предусмотрен длительный переходный период продолжительностью 10 лет (с 2019 по 2028 год). Адаптацию к новым параметрам пенсионного возраста в первые несколько лет переходного периода также обеспечивает специальная льгота – назначение пенсии на полгода раньше нового пенсионного возраста. Она предусмотрена для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019 и 2020 годах по условиям прежнего законодательства. Это женщины 1964–1965 года рождения и мужчины 1959–1960 года рождения. Благодаря льготе пенсия по новым основаниям будет назначаться уже в 2019 году: женщинам в возрасте 55,5 лет и мужчинам в возрасте 60,5 лет.

В течение всего переходного периода продолжают действовать требования по стажу и пенсионным баллам, необходимым для назначения страховой пенсии по старости. Так, в 2019 году для выхода на пенсию требуется не менее 10 лет стажа и 16,2 пенсионных балла.

Пенсии в СССР: Cоциальные реформы 1917-1990 гг.

Пенсии в СССР: Cоциальные реформы 1917-1990 гг.

Пенсии в СССР: Cоциальные реформы 1917-1990 гг.

Создание органов социального обеспечения советского периода началось буквально в первые дни после Октябрьской революции. Так, уже 29 октября (по новому стилю 11 ноября) 1917 года, глава нового правительства Владимир Ленин подписал постановление о создании Народного комиссариата государственного призрения.

Уже 30 октября (12 ноября) состоялась беседа Ленина с Александрой Коллонтай, которая после большого опыта партийной работы в начале 20 века была приглашена на пост первого министра в Советском правительстве. Выбор кандидатуры на пост наркома призрения был не случайным.

Уже 30 октября (12 ноября) состоялась беседа Ленина с Александрой Коллонтай, которая после большого опыта партийной работы в начале 20 века была приглашена на пост первого министра в Советском правительстве. Выбор кандидатуры на пост наркома призрения был не случайным.

Александра Коллонтай возглавляла Наркомат государственного призрения лишь несколько месяцев: с 30 октября 1917 года по 19 марта 1918 года. Но даже за такой короткий срок деятельность первого наркома призрения сыграла важнейшую роль в становлении органов попечительства в Советской республике – в чрезвычайных условиях ведения двух войн (мировой и гражданской), с огромным потоком раненых солдат и людей, оставшихся без средств к существованию.

В августе 1918 года были введены пенсии для инвалидов Красной армии, в 1923 году – для партийных активистов («старых большевиков»). В 1928 году – для работников горнорудной и текстильной промышленности. Всеобщие пенсии для городских рабочих и служащих будут введены только в 1937 году.

Пенсионное обеспечение военнослужащих в первые годы Советской власти регулировалось постановлением ЦИК СССР от 29 октября 1924 года «Об утверждении Кодекса законов о льготах и преимуществах для военнослужащих Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Рабоче-Крестьянского Красного Флота Союза ССР и членов их семей».

Буквально накануне Великой Отечественной войны, 5 июня 1941 года, было принято постановление СНК СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих и членов их семей», которое определяло размер пенсии в зависимости от заработной платы и причин нетрудоспособности военнослужащих.

С завершением периода НЭПа и началом коллективизации в 1929 году уровень жизни работающего населения быстро падал.

Читайте также:  Нежилое помещение под хостел

В довоенный период (до начала Великой отечественной войны) минимальный уровень жизни рабочих – по соотношению зарплат и стоимости потребительской корзины — был зафиксирован в 1940 году. Он в два раза был ниже уровня жизни российского рабочего в 1913 году.

В довоенный период (до начала Великой отечественной войны) минимальный уровень жизни рабочих – по соотношению зарплат и стоимости потребительской корзины — был зафиксирован в 1940 году. Он в два раза был ниже уровня жизни российского рабочего в 1913 году.

Что касается крестьян, то их положение в стране долгое время не менялось, начиная с периода крепостничества. Крестьяне не получали пенсий в доревлюционной России. При Советской власти сельские труженики по-прежнему оставались фактически бесправными. Вплоть до 60-х годов, когда в период хрущевской «оттепели» произошли существенные перемены в социальной сфере. Тогда же в основном завершилось формирование советской пенсионной системы, которая впервые стала всеобщей.

В 1956 году в СССР был принят Закон «О государственных пенсиях».

В 1964 году, с принятием Закона «О пенсиях и пособиях членам колхозов», пенсионные права в Советском Союзе впервые получили колхозники.

Начиная с 1960-х годов пенсионная система СССР включала две базовые компоненты: пенсионное обеспечение рабочих и служащих государственных предприятий и пенсионное обеспечение колхозников. Впервые законодательно было оформлено всеобщее право на получение пенсии по старости.

В период 1973-1974 годов было введено пенсионное обеспечение по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Некоторые категории трудящихся наделялись правом на получение пенсии за выслугу лет, но эти нормы, как и многие другие исключения из общего правила назначения пенсий в Советском Союзе регулировались отдельными законами.

Пенсионное обеспечение в СССР было фактически бесплатным для работников. В отсутствие страховых отчислений из дохода граждан, пенсии финансировались из общественных фондов потребления.

Источники пенсионных выплат формировались за счет средств государственного бюджета и отчислений из фонда заработной платы предприятий (ставка отчислений составляла от 4% до 12%, в зависимости от сферы деятельности).

Еще одна отличительная особенность советской пенсионной системы – низкий возраст выхода на пенсию: 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Эта планка оставалась неизменной с начала 1930-х годов, когда она была установлена по результатам комиссионного обследования рабочих и работниц, выходивших на пенсию по инвалидности. Выводы комиссий сводились к заключению: «К 55 годам большая часть женщин и к 60 годам – большая часть мужчин теряют возможность продолжать работать».

С одной стороны, ранний пенсионный возраст рассматривался в числе особых привилегий трудящихся при социализме. С другой стороны, увеличивать возрастную планку было невыгодно государству: ранний выход на пенсию был своего рода компенсацией невысокого размера пенсионных выплат.

Кроме того, уровень пенсионной выслуги государство использовало в качестве эффективного инструмента регулирования занятости: льготный пенсионный возраст — когда на пенсию можно было выходить значительно раньше 60-ти и 55-ти лет — устанавливался при опасных условиях труда, а также для работающих в экстремальных климатических условиях, например, на Крайнем Севере и на Дальнем Востоке. Причем все региональные и отраслевые льготы обеспечивались исключительно за счет государственного финансирования. Как и многие другие пенсионные привилегии, которых за всю советскую историю сложилось немало.

Система пенсионных привилегий в СССР начала формироваться уже в первые годы советской власти.

Первый Декрет Совета народных комиссаров « О персональных пенсиях лицам, имеющим исключительные заслуги перед республикой » вышел 16 февраля 1923 года, с поправками и дополнениями в Декрете от 24 апреля того же года.

Независимо от конкретных заслуг перед государством, на всем протяжении советского периода пенсий существовали три категории пенсионных привилегий: пенсионеры союзного, республиканского и местного значения.

Традиционно правом на получение персональной пенсии наделялись выдающиеся ученые, заслуженные партийные работники, а также носители почетных званий и наград: Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы (трех степеней).

Размер пенсии союзного значения составлял 250 рублей в месяц. Республиканского и местного значения — соответственно, 160 и 140 рублей в месяц. Наряду с регулярной денежной выплатой персональные пенсионеры получали ежегодную доплату на оздоровление — в размере одной или двух месячных пенсий.

Ставки персональных пенсий были относительно невысокими по сравнению в ведомственными надбавками.

Так, например, действительные члены Академии наук СССР получали надбавку за академическое звание в размере 500 рублей в месяц. Члены-корреспонденты – 400 рублей. Доплата за звание выплачивалась пожизненно: сначала в виде надбавки к зарплате, затем — к пенсии.

На особом положении в СССР были также военные пенсионеры. Уровень пенсии отставных офицеров в среднем в два раза превышал уровень пенсий гражданских лиц. Например, отставные офицеры армии и органов безопасности получали пенсионное жалование в 250 рублей в месяц, служащие МВД – 220 рублей. Уровень пенсий высшего командного состава начинался от 300 рублей в месяц.

При этом офицеры на высших должностях были одной из немногих в Советском Союзе категорий пенсионеров, которые имели привилегию продолжать пребывание на службе без ограничений по возрасту. Что само по себе было существенной прибавкой к пенсионному доходу.

Несмотря на многообразие пенсионных привилегий, в том числе компенсации за особые условия труда — средний уровень пенсионного обеспечения в СССР все же оставался довольно низким относительно пенсионных доходов в европейских странах, в том числе уступая европейским странам так называемого «соцлагеря».

Одной из причин такого положения было несовершенное пенсионное законодательство. В Советском Союзе не была законодательно предусмотрена возможность индексации пенсионных выплат в связи с изменениями внешней и внутренней экономической ситуации. Они менялись гораздо чаще, чем происходило реальное повышение пенсий в стране. Также не был прописан регламент изменения ставок минимальной и максимальной пенсий в зависимости от роста зарплат.

Проблемы пенсионного обеспечения в стране резко обострились в конце 80-х годов. На тот момент сложился целый комплекс причин, почему это происходило.

Финансовое состояние пенсионной системы СССР полностью зависело от динамики наполнения госбюджета. В свою очередь, бюджет страны практически полностью зависел от динамики мировых цен на нефть.

В середине 1980-х годов падение цен на энергоносители привело советскую экономику в состояние коллапса: отток валютной выручки резко снизил общий уровень национальных доходов, затем последовало лавинообразное падение объемов производства.

Уже в конце 80-х годов уровень дефицита госбюджета вырос до 10% ВВП. Социальные программы, включая пенсионное обеспечение, сворачивались по всем направлениям.

Но нефтяной кризис 80-х годов лишь обнажил проблемы советского уклада пенсионной системы, а вовсе не стал их причиной.

Численность пенсионеров в СССР значительно увеличилась за последние 30 лет: примерно с 14 миллионов до 34 миллионов с 1961 по 990 годы. В то же время ставки социальных отчислений для предприятий оставались практически неизменными. Доля государственного финансирования пенсий неуклонно возрастала. К 1980 году доля дотаций из союзного бюджета в фонде государственного социального страхования достигала 60%.

Во исполнение закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» было принято постановление Совета Министров СССР от 30 декабря 1989 года «О тарифах взносов на государственное социальное страхование по профессиональным союзам».

Читайте также:  Девелопер ударение в слове

Принятые изменения по регулированию пенсионных накоплений в СССР в новых экономических условиях действовало, однако, очень недолго: с 1 января 1990 года до 1 января 1991 года.

Что касается общих изъянов распределительной пенсионной системы, сложившейся в Советском Союзе, то важнейшие из них заключались в следующем.

Во-первых, отсутствие единообразной пенсионной стратегии с унифицированными правилами назначения пенсий. Множественность вариантов пенсионных схем наряду с дополнительными социальными льготами и привилегиями (региональными, отраслевыми, статусными и прочими) порождали непрозрачную и крайне громоздкую систему расчета индивидуальных пенсий.

Во-вторых, избирательность действия пенсионного права, которая стала особенно ощутимой с принятием в СССР закона о предпринимательской деятельности. Массовое появление частных предприятий и развитие форм независимой занятости фактически лишили права на пенсии наиболее активные группы населения.

В-третьих, относительно ранний возраст выхода на пенсию (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) в условиях общего «старения» населения повышал нагрузку на пенсионную систему, и прежде всего на госбюджет. Критическая зависимость пенсионной системы СССР от бюджетного наполнения обусловила критически низкий запас прочности социальной системы страны в целом.

При том, что конституция страны декларировала всеобщие социальные гарантии, общий уровень жизни в последние годы существования СССР резко понизился, в том числе из-за увеличения доли населения пенсионного возраста. По данным исследований уровня жизни, проведенных в 1980-е годы, до 80% бедных в Советском Союзе были пенсионеры, преимущественно старшего и преклонного возрастов.

Проведенная в 2015 году реформа значительно изменила пенсионную систему страны. Основным нововведением стала ликвидация понятия трудовой пенсии, что, в свою очередь, привело к разделению пенсий по обязательному страхованию на страховые и накопительные.

О том, какие бывают пенсии в России, и что они собой представляют мы сегодня и поговорим.
Какие виды пенсий существуют по законодательству РФ: таблица

Условно все пенсии в России можно разделить на три группы: по обязательному пенсионному страхованию, государственному и негосударственному обеспечению. При этом в каждой из групп находится несколько подвидов пенсий, различающихся между собой по множеству факторов. Для наглядности мы систематизировали данные и представили их в таблице, расположенной ниже.

Пенсии по обязательному пенсионному страхованию Пенсии по государственному пенсионному обеспечению Пенсии по негосударственному пенсионному обеспечению
Страховые Накопительные
по старости;

по потере кормильца;

по инвалидности

по договорам формирования накопительной пенсии по старости;

по потере кормильца;

социальные

по договорам негосударственного пенсионного обеспечения

Подробнее с пенсионной системой в РФ можно ознакомиться здесь:

Виды пенсий по обязательному пенсионному страхованию

Исходя из выше размещенной таблицы можно сделать вывод, что пенсии по обязательному пенсионному страхованию бывают страховыми и накопительными. При этом основаниями для получения страхового пенсионного обеспечения является наступление страхового случая,а именно:

  • достижение пенсионного возраста;
  • потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
  • получение инвалидности.

При этом накопительные пенсии формируются на добровольной основе и являются своеобразным дополнением к страховой пенсии.

Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Оснований для установления государственной пенсии закон предусматривает несколько больше, чем для страховой, а именно:

  • достижение пенсионного возраста;
  • получение инвалидности;
  • потеря кормильца (для нетрудоспособных граждан);
  • наработка длительного стажа в значимой для государства профессии.

При этом существует ряд социальных пособий и доплат, основным назначением которых является материальная поддержка наименее социально защищенных слоев населения.

Подробней каждый из видов пенсии рассмотрим ниже.

Страховая (трудовая) пенсия

Основным видом российских пенсий специалисты считают страховую. Все дело в том, что граждане, вступившие в систему обязательного пенсионного страхования и, соответственно, получившие СНИЛС, автоматически считаются застрахованными лицами. Страховщиком при этом является непосредственно Пенсионный фонд России.

Основная формула, используемая для расчета страховых пенсий, выглядит следующим образом:

СП = ИПК х СПК + ФВ,

где:
СП — размер ежемесячных выплат;

ИПК — количество накопленных баллов;

СПК — стоимость одного коэффициента;

ФВ — размер фиксированной выплаты.

Индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионные баллы) начисляется за каждый год трудовой деятельности конкретного гражданина в зависимости от поступивших на его лицевой счет страховых платежей и выбранного типа пенсионного обеспечения. Максимальное количество пенсионных баллов за год может быть равно 10, а в случае формирования накопительной пенсии – 6,25.

Особенностью применения пенсионных баллов является их начисление и в ряде нестраховых периодов, в том числе во время прохождения срочной службы, ухода за детьми или инвалидом первой группы.

Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно индексируется. До января текущего года данный показатель был установлен на уровне 78,58 рубля, после – 81,41 рубля.

При установлении выплат накопленные гражданином баллы будут переведены в денежный эквивалент исходя из стоимости пенсионного коэффициента в году выхода на пенсию.

Рассчитывается значение такого коэффициента по следующей схеме:

ИПК = СВ / СМВ х 10,

СВ — взносы, перечисленные на формирование страховой пенсии;

СМВ — платежи с максимальной взносооблагаемой зарплаты.

В то же время фиксированная выплата является гарантированной государством, поэтому устанавливается в твердом размере с учетом ежегодной индексации. С начала 2018 года ее величина составила 4 982,9 рубля.

Более того, для граждан, решивших выйти на пенсию позже установленного срока, правительство предусмотрело применение повышающих коэффициентов. Для таких пенсионеров стоимость пенсионного балла и фиксированная выплата назначаются в повышенном размере.

По старости

Данный вид пенсионного обеспечения устанавливается при условии:

  • достижения пенсионного возраста (в том числе досрочно);
  • наработки минимального страхового стажа;
  • наличия необходимого количества пенсионных баллов.

Следует отметить, что последние два условия ежегодно меняются на определенный процент и к 2025 году составят следующие значения: 15 лет страхового стажа и 30 пенсионных баллов.

Обратиться за установлением страховой пенсии по старости можно в любой момент, но не ранее возникновения соответствующего права. Гражданам, у которых нет достаточного страхового стажа или требуемого количества баллов, взамен страховой назначается пенсия социального типа.

По инвалидности

Основными условиями назначения данной пенсии является:

  • официальное признание гражданина инвалидом (с выдачей соответствующего документа специалистами МСЭ);
  • наличие страхового стажа.

В связи с недавними изменениями в законодательстве пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причин наступления нетрудоспособности.

Длительность страхового стажа при установлении права на рассматриваемый вид пенсии значения не имеет, поэтому достаточно даже одного дня официальной работы. В случае полного отсутствия стажа назначается социальное пособие.

По случаю потери кормильца

Для установления страховой пенсии по потере кормильца должны соблюдаться следующие требования:

  • наличие страхового стажа у умершего лица;
  • отсутствие противоправного деяния, совершенного нетрудоспособным членом семьи и повлекшего за собой смерть кормильца.

Пособие по случаю потери кормильца устанавливается нетрудоспособным членам семьи погибшего, находившимся на его иждивении. Вследствие этого получателями пенсии могут стать: внуки, дети, один из родителей, неработающий супруг (статья 10 ФЗ №400).

Накопительная пенсия

В отличие от страховой накопительная часть пенсии формируется по желанию будущего пенсионера.

Гражданам младше 1966 года рождения было предоставлено право выбора – перечислять все взносы только на страховую пенсию или направить их часть на формирование накопительной. Тем, кто на работу устраивается впервые, такое право выбора предоставляется в первые пять лет трудовой деятельности.

Читайте также:  Что входит в цену иска гпк

В России государственная управляющая компания всего одна – «Внешэкономбанк». Все остальные организации являются частными. Однако в обоих случаях все доходы от инвестирования средств зачисляются на счет застрахованного лица за вычетом комиссии в пользу компании.

Ежегодно управляющие компании и пенсионные фонды предоставляют финансовые отчеты о доходности имеющихся средств. Анализ данных показателей позволяет сделать взвешенный выбор того или иного страховщика.

Следует отметить, что накопительные пенсии не индексируются государством, а значит и конечный результат инвестирования средств может оказаться убыточным, что негативно скажется на размере будущих выплат. Более того, вплоть до 2020 года действует мораторий на формирование накоплений, а значит все взносы работодателей идут на формирование лишь страховой части пенсии сотрудников.

Государственная пенсия

Социальная пенсия

Для нетрудоспособных граждан, не имеющих права для получение пенсии страхового типа, в соответствии с ФЗ №166 от 15.12.2001 года устанавливаются социальные выплаты. Основаниями для назначения социальной пенсии может стать наступление пенсионного возраста, инвалидности или потеря кормильца.

Обязательными условиями установления социальных выплат является постоянное проживание на территории РФ и наличие статуса нетрудоспособного лица.

По старости

Государственные пенсии по старости назначаются гражданам, пострадавшим от радиации. При этом условия возникновения права на получение выплаты и ее размер зависят от множества факторов, в том числе от категории гражданина (получателя), выполняемой работы, места и длительности нахождения на загрязненной территории.

В 2018 году государственное пособие рассматриваемого типа может быть назначено по двум законам:

  • по ФЗ №166 от 15.12.2001 года – при наличии 5 лет страхового стажа;
  • по ФЗ №1244-I от 15.05.1991 года – при наличии 9 лет стажа и 13,8 пенсионных баллов.

За выслугу лет

Государственные пенсии по выслуге лет положены:

  • государственным служащим (при наличии 15 лет гражданского стажа);
  • военнослужащим (в соответствии с ФЗ №4468-I от 12.02.1993 года);
  • космонавтам (при наличии 20 (для женщин) или 25 (для мужчин) лет специального стажа, из которых 7,5 или 10 лет соответственно будут посвящены работе в летно-испытательном составе);
  • летчикам-испытателям (при наличии 20 (для женщин) или 25 (для мужчин) лет специального стажа, если две трети времени приходилось на работу в летном составе).

По инвалидности

Размер государственной пенсии по инвалидности также зависит от категории гражданина, к которым относятся:

  • участники ВОВ;
  • жители блокадного Ленинграда, имеющие инвалидность;
  • военнослужащие, получившие инвалидность в результате болезни или травмы во время службы по призыву;
  • граждане, ставшие нетрудоспособными из-за аварии на ЧАЭС;
  • космонавты, получившие инвалидность во время подготовки или выполнения космического полета.

По случаю потери кормильца

Государственная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в случае смерти:

  • военнослужащего, погибшего во время прохождения срочной службы;
  • космонавта и кандидата в них;
  • гражданина, подвергшегося радиации.

Правом на государственную пенсию по данному основанию обладают нетрудоспособные члены семьи умершего, в первую очередь – несовершеннолетние дети, супруги и родители. Сумма выплат при этом устанавливается в зависимости от категории получателя.

НПО негосударственное пенсионное обеспечение

Действующее в России негосударственное пенсионное страхование граждан позволяет нашим соотечественникам формировать дополнительную пенсию в добровольном порядке. Для этого достаточно лишь заключить договор с аккредитованным негосударственным пенсионным фондом и в течение оговоренного периода производить платежи.

Источниками финансирования таких выплат являются:

  • личные взносы граждан (на формирование своей пенсии или в пользу третьих лиц);
  • взносы работодателей за работников (по корпоративной системе выплат);
  • доходы пенсионного фонда от инвестирования полученных средств.

Назначаются негосударственные пенсии при наличии у гражданина права на получение страховой пенсии. При этом данный вид выплат может быть бессрочным или осуществляться в течение оговоренного сторонами срока.

Основные виды социальных доплат и пособий от ПФР

Для отдельных категорий граждан правительство предусмотрело ряд социальных пособий и доплат. Условно их можно разделить на следующие категории:

  • Социальная доплата. Назначается неработающим пенсионерам, чье материальное обеспечение не достигает утвержденного в регионе прожиточного минимума.
  • Ежемесячные денежные выплаты. Устанавливаются ветеранам, героям РФ/СССР, кавалерам ордена Славы, инвалидам, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма и гражданам, пострадавшим от радиации.
  • Набор социальных услуг. В беззаявительном порядке назначается получателям ежемесячных денежных выплат. Состоит из трех частей: санаторно-курортной, транспортной и медицинской. Возможна замена натуральной формы на денежную.
  • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Выплачивается в размере 500 рублей (вдовам погибших в ВОВ, гражданам, проходившим службу в составе действующей армии с 1941 по 1945 год, бывшим совершеннолетним узникам концлагерей и жителям блокадного Ленинграда) или 1 000 рублей (участникам и инвалидам ВОВ, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма).
  • Доплата к пенсии отдельных граждан. Самостоятельная выплата, не зависящая от размера и вида установленной пенсии. Предоставляется членам летных экипажей и работникам угольной промышленности. Обязательным условием является наличие специального стажа и отсутствие трудовой занятости на момент получения доплаты.
  • Выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами. Назначаются неработающему трудоспособному гражданину за каждого подопечного. Выплата может быть ежемесячной (5 500 рублей родителю или опекуну за осуществление ухода за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы) или компенсационной (1 200 рублей остальным гражданам, а также лицам, заботящимся за пожилым человеком старше 80 лет).
  • Пособие на погребение. Является компенсационной выплатой и назначается с целью возмещения расходов, понесенных при погребении неработающих пенсионеров. Выплачивается при условии, что получатель пособия обратится за ним в течение полугода со дня смерти пенсионера.
  • Материнский капитал. Выдается единовременно гражданам РФ при усыновлении или рождении второго ребенка. Использовать средства капитала можно на улучшение жилищных условий семьи, образование детей или на формирование накопительной пенсии матери.

Таким образом, спектр социальных пособий довольно широк и охватывает все категории наименее социально защищенных граждан.

В России появился новый вид пенсии — так ли это: последние новости

С 1 января текущего года в силу вступил закон ФЗ№162 от 18.07.2017 года, согласно которому детям-подкидышам полагается ежемесячное социальное пособие.

Ранее пенсию по потере кормильца получали только дети, официально признанные сиротами. Подкидышам данное пенсионное обеспечение не полагалось, так как юридически кормильцев (а значит и родителей) у них не было. С принятием данного закона всех детей, оставшихся без попечения родителей, уравняли в правах.

В настоящий момент размер пособия составляет 10 068 рублей. Выплачивается оно детям до достижения совершеннолетнего возраста, а в случае учебы в ВУЗе – до наступления 23 лет.

Таким образом, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

“>

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
No Image Советы юриста
0 комментариев
Adblock detector